Модель деятельности ДОУ через объединение воспитанников и родителей (законных представителей) в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей.
методическая разработка на тему
Выступление на 3 городских Рождественских чтениях г. Нижневартовск Модель деятельности ДОУ
через объединение воспитанников и родителей (законных представителей)
в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… Для гражданина России особенно важны моральные и духовно-нравственные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и о национальном суверенитете». Президент РФ В.В. Путин
Кузьмин Игорь Алексеевич, профессор РАЕН, руководитель Программы, главный редактор Издательского Дома «Истоки» Камкин Александр Васильевич, доктор исторических наук, культоролог , профессор ВГУ, член-корреспондент РАЕН, автор учебников «Истоки»
Цель: формировать духовно-нравственные основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Задачи: объединение обучения, воспитания и развития в единый образовательный процесс, создавая тем самым условия для целостного развития как ребенка, так и его родителей на основе общности целей, социокультурных и духовно-нравственных ценностей; создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире; развитие способности получать значимые социокультурные результаты; обеспечение преемственности в работе дошкольной Организации и Школы; укрепление статуса Образовательной организации как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума. создание условий для развития познавательной сферы ребенка, где лейтмотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру;
Какие ценности составляют предметное содержание программы ценности культуры ценности внутреннего мира: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость нравственные ценности ценности деятельности человека социокультурные ценности ценности внешнего мира
Направления: система занятий с родителями по программе «Моя семья»; взаимодействие детей и родителей на основе серии книг для развития детей дошкольного возраста; проведение совместных занятий с родителями и детьми по курсу пропедевтики «Истоки» в дошкольном образовании и по программе «Воспитание на социокультурном опыте».
Разделы программы: Программа «Моя семья»
Основная цель книг – создать условия для приобщения детей и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации, а также единый контекст воспитания и общения в детском саду и семье. Основные задачи, которые реализуются в процессе освоения книг для развития: Формировать и закреплять знания детей об основных нравственных понятиях программы (Доброе слово, Добрые дела, Добрые друзья, Напутственное слово, Радость послушания, Семейные традиции и т.д.). Формировать эмоционально – образное восприятие ближней и дальней среды (Почему мир называется добрым? Какими словами можно раскрыть образ мамы? Солнца? Сказочного леса?). Формировать личностное отношение к окружающему миру и способствовать духовно- нравственному развитию ребенка (Кого можно называть верным другом? За что мы благодарны защитникам Земли Русской? Какие добрые слова помогают в жизни?).
Книги для развития детей 3 -4 лет: «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга». Серия книг для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» является составной частью учебного комплекта «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте для дошкольного образования». Книги для развития представляют принципиально новый вид образовательного инструментария. Они предназначены для совместной работы педагогов, детей и их родителей в период подготовки итоговых занятий по программе и в процессе их проведения. Книга «Доброе слово» направлена на приучение ребенка к добру и укреплению его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело. Через книгу «Добрый мир» дети узнают о том, что добрый мир – это мир, в котором, прежде всего, мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему. «Добрая книга» учит детей добрым делам. Она пробуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым. Методические рекомендации к книгам для развития детей 3-4 лет опубликованы в 11 томе « Истоковедения » стр. 20-29. (Издательский дом «Истоки» г. Москва 2009) В младшей группе ( 3 – 4 года) осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий: Слово, Образ, Книга.
Книги для развития детей 4 – 5 лет: «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово». В средней группе ( 4 – 5 лет ) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности в ней человека, дети и родители осваивают категории: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души. Серия книг для развития детей 4-5 лет «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово» направлена на осмысление детьми и их родителями ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека. Книги развивают навыки делового, познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми. Книга «Дружная семья» позволяет присоединить всех участников образовательного процесса к традициям русской семьи, приобрести социокультурный опыт отношений между родителями и детьми, братьями и сестрами, бабушками и дедушками. Через книгу «В добрый путь» для детей раскрывается ценность родного дома, который является началом всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребенка люди, показывают ему образцы добрых дел и поступков. Книга «Добрая забота» показывает ребенку значимость доброго, заботливого отношения человека к «братьям нашим меньшим», она способствует воспитанию в детях любви к труду и людям труда. В «Благодарном слове» детям раскрываются ценности семьи, доброго слова и доброго дела в жизни человека, а так же значение благодарного слова в общении между людьми.
Книги для развития детей 5 – 6 лет: «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово». В старшей группе ( 5 – 6 лет ) обращается внимание на ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость. Серия книг для развития детей 5-6 лет « Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово» направлена на первоначальное прочувствованное восприятие детьми и родителями ценностей внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость. Книга «Верность родной земле» раскрывает детям истоки героических подвигов воинов-богатырей, подводит к пониманию того, что защитники Отечества были, есть и будут во все времена. Литературно-художественный и дидактический материал книги «Радость послушания» направлен на развитие послушания в детях. Именно послушанием врачуются и изживаются многие пороки человека. «Светлая Надежда» позволяет взрослым и детям утвердиться в положительном исходе любого доброго дела; показывает важность сохранения согласия с другими людьми. Книга «Добрые друзья» помогает развить талант любви у детей. Заключительная книга этой серии «Мудрое слово» направлена на осмысление многовекового опыта русского народа, запечатленного на века в сказках, былинах, пословицах, поговорках.
Книги для развития детей 6 – 7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции». В подготовительной группе ( 6 – 7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации: традиции Слова, традиции Образа, традиции Дела, традиции Праздника. Серия книг для развития детей 6-7 лет «Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции» направлена на приобщение читателей к отечественным традициям. Книга «Сказочное слово» присоединяет детей и родителей к исторической памяти и большой общественной ценности сказочного слова. Она раскрывает мудрость сказочного слова и глубокий нравственный смысл родных сказок. «Напутственное слово» наполнено верой в силу родительского благословения и доброго наказа. Через книгу «Светлый образ» дети постигают образ Преподобного Сергия Радонежского, великого наставника, ангела-хранителя, чудотворца земли Русской. Постичь глубину понятия «мастер своего дела», приобщиться к удивительному явлению радости труда помогает книга «Мастера и рукодельницы». С прекрасными традициями русского народа знакомит книга «Семейные традиции». Она напоминает нам о гостеприимстве и радушии, почитании родителей и послушании, благодарении и милосердии . Каждая книга несет свое заветное слово, каждая сближает людей, укрепляет связь поколений.
Предварительный этап работы творческой группы «Тропинками добра» с родительской общественностью по заданному направлению МАДОУ г. Нижневартовск ДС №4 « Сказка» 2014-2015г.
Выставки Вернисаж «Моя малая Родина» «Мастера и мастерицы» «Край родной- ЮГРА»
Выставки «Куклы»
Акция в защиту животных в Парке Победы « Животные-не одежда»
Электронный журнал «Всё о детях» на сайте ДОУ Рубрика «Воспитание личности»-советы от родителей
Народные праздники
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-96155-1350396568.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ ВОСПИТАННИКОВ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
Основная цель настоящего Положения — установление единого порядка защиты персональных данных воспитанников и их законных представителей МДОУ для обеспечения защиты их прав и свобод при обработке персо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-107951-1352106875.jpg)
Положение о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей)
Для детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-630826-1455138729.jpg)
Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233521-1364756734.jpg)
Анкета для родителей по удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных услуг
Данная анкета позволяет выявить уровень удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204487-1360927999.jpg)
«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно- нравственного воспитания, через построение целостного педагогического процесса»
Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам духовно- нравственного воспитания, средствами народной культу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1204866-1578629178.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) удовлетворенностью качеством образовательной деятельности дошкольной организации.
изучение мнения родителей о качестве оказания образовательных услуг и удовлетворенности работой ДОУ....
Выступление на методическом объединении "Работа с родителями (законными представителями) обучающихся с особыми образовательными потребностями"
Выступление на методическом объединении...