Главные вкладки

    Модель деятельности ДОУ через объединение воспитанников и родителей (законных представителей) в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей.
    методическая разработка на тему

    Царук Анна Николаевна

    Выступление на 3 городских Рождественских чтениях г. Нижневартовск Модель деятельности ДОУ

    через объединение воспитанников и родителей (законных представителей)

     в целостный образовательный процесс

     на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_rozhdnestvenskie_chteniya_-_kopiya.pptx2.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НИЖНЕВАРТОВСК ДЕТСКИЙ САД № 4 «СКАЗКА» Модель деятельности ДОУ через объединение воспитанников и родителей (законных представителей) в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей. Секция 1 (Церковь и образование) Подготовила: Царук Анна Николаевна, воспитатель 1 категории

    Слайд 2

    «… Для гражданина России особенно важны моральные и духовно-нравственные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и о национальном суверенитете». Президент РФ В.В. Путин

    Слайд 3

    Кузьмин Игорь Алексеевич, профессор РАЕН, руководитель Программы, главный редактор Издательского Дома «Истоки» Камкин Александр Васильевич, доктор исторических наук, культоролог , профессор ВГУ, член-корреспондент РАЕН, автор учебников «Истоки»

    Слайд 4

    Цель: формировать духовно-нравственные основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Задачи: объединение обучения, воспитания и развития в единый образовательный процесс, создавая тем самым условия для целостного развития как ребенка, так и его родителей на основе общности целей, социокультурных и духовно-нравственных ценностей; создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире; развитие способности получать значимые социокультурные результаты; обеспечение преемственности в работе дошкольной Организации и Школы; укрепление статуса Образовательной организации как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума. создание условий для развития познавательной сферы ребенка, где лейтмотивом выступает формирование бережного и созидательного отношения к окружающему миру;

    Слайд 5

    Какие ценности составляют предметное содержание программы ценности культуры ценности внутреннего мира: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость нравственные ценности ценности деятельности человека социокультурные ценности ценности внешнего мира

    Слайд 6

    Направления: система занятий с родителями по программе «Моя семья»; взаимодействие детей и родителей на основе серии книг для развития детей дошкольного возраста; проведение совместных занятий с родителями и детьми по курсу пропедевтики «Истоки» в дошкольном образовании и по программе «Воспитание на социокультурном опыте».

    Слайд 7

    Разделы программы: Программа «Моя семья»

    Слайд 8

    Основная цель книг – создать условия для приобщения детей и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации, а также единый контекст воспитания и общения в детском саду и семье. Основные задачи, которые реализуются в процессе освоения книг для развития: Формировать и закреплять знания детей об основных нравственных понятиях программы (Доброе слово, Добрые дела, Добрые друзья, Напутственное слово, Радость послушания, Семейные традиции и т.д.). Формировать эмоционально – образное восприятие ближней и дальней среды (Почему мир называется добрым? Какими словами можно раскрыть образ мамы? Солнца? Сказочного леса?). Формировать личностное отношение к окружающему миру и способствовать духовно- нравственному развитию ребенка (Кого можно называть верным другом? За что мы благодарны защитникам Земли Русской? Какие добрые слова помогают в жизни?).

    Слайд 9

    Книги для развития детей 3 -4 лет: «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга». Серия книг для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» является составной частью учебного комплекта «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте для дошкольного образования». Книги для развития представляют принципиально новый вид образовательного инструментария. Они предназначены для совместной работы педагогов, детей и их родителей в период подготовки итоговых занятий по программе и в процессе их проведения. Книга «Доброе слово» направлена на приучение ребенка к добру и укреплению его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело. Через книгу «Добрый мир» дети узнают о том, что добрый мир – это мир, в котором, прежде всего, мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему. «Добрая книга» учит детей добрым делам. Она пробуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым. Методические рекомендации к книгам для развития детей 3-4 лет опубликованы в 11 томе « Истоковедения » стр. 20-29. (Издательский дом «Истоки» г. Москва 2009) В младшей группе ( 3 – 4 года) осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий: Слово, Образ, Книга.

    Слайд 10

    Книги для развития детей 4 – 5 лет: «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово». В средней группе ( 4 – 5 лет ) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности в ней человека, дети и родители осваивают категории: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души. Серия книг для развития детей 4-5 лет «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово» направлена на осмысление детьми и их родителями ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека. Книги развивают навыки делового, познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми. Книга «Дружная семья» позволяет присоединить всех участников образовательного процесса к традициям русской семьи, приобрести социокультурный опыт отношений между родителями и детьми, братьями и сестрами, бабушками и дедушками. Через книгу «В добрый путь» для детей раскрывается ценность родного дома, который является началом всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребенка люди, показывают ему образцы добрых дел и поступков. Книга «Добрая забота» показывает ребенку значимость доброго, заботливого отношения человека к «братьям нашим меньшим», она способствует воспитанию в детях любви к труду и людям труда. В «Благодарном слове» детям раскрываются ценности семьи, доброго слова и доброго дела в жизни человека, а так же значение благодарного слова в общении между людьми.

    Слайд 11

    Книги для развития детей 5 – 6 лет: «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово». В старшей группе ( 5 – 6 лет ) обращается внимание на ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость. Серия книг для развития детей 5-6 лет « Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово» направлена на первоначальное прочувствованное восприятие детьми и родителями ценностей внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость. Книга «Верность родной земле» раскрывает детям истоки героических подвигов воинов-богатырей, подводит к пониманию того, что защитники Отечества были, есть и будут во все времена. Литературно-художественный и дидактический материал книги «Радость послушания» направлен на развитие послушания в детях. Именно послушанием врачуются и изживаются многие пороки человека. «Светлая Надежда» позволяет взрослым и детям утвердиться в положительном исходе любого доброго дела; показывает важность сохранения согласия с другими людьми. Книга «Добрые друзья» помогает развить талант любви у детей. Заключительная книга этой серии «Мудрое слово» направлена на осмысление многовекового опыта русского народа, запечатленного на века в сказках, былинах, пословицах, поговорках.

    Слайд 12

    Книги для развития детей 6 – 7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции». В подготовительной группе ( 6 – 7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации: традиции Слова, традиции Образа, традиции Дела, традиции Праздника. Серия книг для развития детей 6-7 лет «Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции» направлена на приобщение читателей к отечественным традициям. Книга «Сказочное слово» присоединяет детей и родителей к исторической памяти и большой общественной ценности сказочного слова. Она раскрывает мудрость сказочного слова и глубокий нравственный смысл родных сказок. «Напутственное слово» наполнено верой в силу родительского благословения и доброго наказа. Через книгу «Светлый образ» дети постигают образ Преподобного Сергия Радонежского, великого наставника, ангела-хранителя, чудотворца земли Русской. Постичь глубину понятия «мастер своего дела», приобщиться к удивительному явлению радости труда помогает книга «Мастера и рукодельницы». С прекрасными традициями русского народа знакомит книга «Семейные традиции». Она напоминает нам о гостеприимстве и радушии, почитании родителей и послушании, благодарении и милосердии . Каждая книга несет свое заветное слово, каждая сближает людей, укрепляет связь поколений.

    Слайд 13

    Предварительный этап работы творческой группы «Тропинками добра» с родительской общественностью по заданному направлению МАДОУ г. Нижневартовск ДС №4 « Сказка» 2014-2015г.

    Слайд 17

    Выставки Вернисаж «Моя малая Родина» «Мастера и мастерицы» «Край родной- ЮГРА»

    Слайд 18

    Выставки «Куклы»

    Слайд 19

    Акция в защиту животных в Парке Победы « Животные-не одежда»

    Слайд 20

    Электронный журнал «Всё о детях» на сайте ДОУ Рубрика «Воспитание личности»-советы от родителей

    Слайд 21

    Народные праздники

    Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ ВОСПИТАННИКОВ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

    Основная цель настоящего Положения — установление единого порядка защиты персональных данных воспитанников и их законных представителей МДОУ для обеспечения защиты их прав и свобод при обработке персо...

    Организация образовательного процесса в ДОУ на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей (в соответствии с ФГОС ДО)

    Доклад на III международной  научно-практической конференции " Дошкольное образование в современном мире" .Статья в сборнике конференции....

    Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения

    Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение...

    Анкета для родителей по удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных услуг

    Данная анкета позволяет выявить уровень удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения....

    «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно- нравственного воспитания, через построение целостного педагогического процесса»

    Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам  духовно- нравственного воспитания,  средствами народной культу...