Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
материал (подготовительная группа) на тему

Попова Людмила Николаевна

Ведущими задачами являются:

-  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;                                                                                                                

 - ознакомление  с явлениями и объектами окружающего мира;

- развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.); 

- приучать  планировать работу и доводить ее до положительного результата;                      

Задачи реализуются  в процессе применения разнообразных методов и приёмов:                                                                                                                                                                -проблемно-поисковый метод;                                                                                                    - активные действия ребенка по  обследованию объектов                       (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.);                                                                                                                                                     - наблюдения за объектами и явлениями;                                                                    проведение опыта, эксперимента;                                                                                          - беседы с элементами дискуссии;                                                                                     - познавательный рассказ воспитателя;                                                                           - чтение познавательной литературы;                                                                                                                                                  -просмотр иллюстраций в книгах -энциклопедиях для детей.

 Для осуществления опытно-экспериментальной деятельности развивающая предметно- пространственная среда была дополнена  приборами  и оборудованием:

1.  Лупы, зеркала,  весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарики, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса .
2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева, камешки разных размеров, ракушки и т.д.),  бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки  и т.д.).                                                                                              4. Неструктурированные материалы: песок, глина, вода, опилки, листья, пенопласт.

 

 

 

 

Основное содержание исследований предполагает  формирование следующих представлений:

1.О материалах (песок, глина, бумага..). 

·     Опыты «Песочная страна».  Цель: выявить свойства песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого), дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

·     НОД   на тему «Бумага, ее качества и свойства».
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

·      Опыт «Песок и глина».                                                                                                        Цель: учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявить почему песок и глина по- разному впитывают воду.                                                   

2. О природных явлениях ( солнце, вода, игры с ветром, со снегом и т.д.).

·     Игра-экспериментирование «Здравствуй, солнечный зайчик».
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

·     Опыт «Узнаем, какая вода».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

·     Эксперимент «Вода, лед, снег».                                                                           Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.

·     «Ветер по морю гуляет»
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

·     На прогулках велись наблюдения за неживой природой, отмечались сезонные изменения в погоде.

3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы).

·      Опыт  «Посадка лука».
Цель:   формировать у детей умение вести длительное наблюдение, уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.                                                                            Изменения, происходящие с луковицей, дети вместе с воспитателями фиксировали в альбоме наблюдений, формулировали выводы.

·     Посадка овса, длительное наблюдение за прорастанием семян.                          Цель: развивать умение вести длительное наблюдение, фиксировать  изменения  в альбоме,  развивать речь, познавательную активность, делать выводы.

·     На прогулке дети вместе с воспитателем отмечают изменения  во внешнем виде деревьев,  кустарников в разное время года.  Выделяют характерные признаки  внешнего вида разных пород  деревьев ( напр.: отличают берёзу от рябины).   В ходе  НОД по художественному творчеству  дети отражают, опыт, полученный в результатах наблюдений.

4. О способах исследования объекта.     

·   Игра «Чудесный мешочек».
  Цель: познакомить с органами чувств и их назначением,  определять на     

  ощупь самый твердый предмет.

·     Игра «Узнай запах».  Цель: продолжать знакомить с органами чувств и их назначением.

·      Игра «Найди по звуку».
Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

5. О предметном мире.

·     Опыт «Плавает или тонет».                                                                                         Цель: формировать умение различать свойства предметов. Приучать экспериментальным путём,  проверять  свои суждения (определять: плавает или  тонет), анализировать, делать  выводы.

·      Эксперимент «Легкий - тяжелый».
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

·     Игры- экспериментирования:  «Мыло-фокусник» (игры  с мыльными пузырями), «Необычное рисование» (Раздувание капельки краски на листе бумаги с помощью трубочек).

6.  В уголке для родителей были помещены статьи на темы: «Изучаем снег», «Непоседа-исследователь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_opytno-_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

по организации

 опытно-экспериментальной деятельности  с  детьми

подготовительной группы

 «Улыбка».

Воспитатель:

                                    Попова Л. Н.

                                                                                                         

                                                   

Ведущими задачами являются:

-  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;                                                                                                                

 - ознакомление  с явлениями и объектами окружающего мира;

- развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.);  

- приучать  планировать работу и доводить ее до положительного результата;                      

Задачи реализуются  в процессе применения разнообразных методов и приёмов:                                                                                                                                                                -проблемно-поисковый метод;                                                                                                    - активные действия ребенка по  обследованию объектов                       (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.);                                                                                                                                                     - наблюдения за объектами и явлениями;                                                                    проведение опыта, эксперимента;                                                                                          - беседы с элементами дискуссии;                                                                                     - познавательный рассказ воспитателя;                                                                           - чтение познавательной литературы;                                                                                                                                                  -просмотр иллюстраций в книгах -энциклопедиях для детей.

 Для осуществления опытно-экспериментальной деятельности развивающая предметно- пространственная среда была дополнена  приборами  и оборудованием:

1.  Лупы, зеркала,  весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарики, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса .
2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева
, камешки разных размеров, ракушки и т.д.),  бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки  и т.д.).                                                                                              4. Неструктурированные материалы: песок, глина, вода, опилки, листья, пенопласт.

Основное содержание исследований предполагает  формирование следующих представлений:

1.О материалах (песок, глина, бумага..).  

  • Опыты «Песочная страна».  Цель: выявить свойства песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого), дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.
  • НОД   на тему «Бумага, ее качества и свойства».
    Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
     
  •  Опыт «Песок и глина».                                                                                                        Цель: учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявить почему песок и глина по- разному впитывают воду.                                                   

2. О природных явлениях ( солнце, вода, игры с ветром, со снегом и т.д.).

  • Игра-экспериментирование «Здравствуй, солнечный зайчик».
    Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
  • Опыт «Узнаем, какая вода».
    Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
  • Эксперимент «Вода, лед, снег».                                                                           Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.
  • «Ветер по морю гуляет»
    Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
  • На прогулках велись наблюдения за неживой природой, отмечались сезонные изменения в погоде.

3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы).

  •  Опыт  «Посадка лука».
    Цель:   формировать у детей умение вести длительное наблюдение, уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.                                                                            Изменения, происходящие с луковицей, дети вместе с воспитателями фиксировали в альбоме наблюдений, формулировали выводы.
  • Посадка овса, длительное наблюдение за прорастанием семян.                          Цель: развивать умение вести длительное наблюдение, фиксировать  изменения  в альбоме,  развивать речь, познавательную активность, делать выводы.
  • На прогулке дети вместе с воспитателем отмечают изменения  во внешнем виде деревьев,  кустарников в разное время года.  Выделяют характерные признаки  внешнего вида разных пород  деревьев ( напр.: отличают берёзу от рябины).   В ходе  НОД по художественному творчеству  дети отражают, опыт, полученный в результатах наблюдений.

4. О способах исследования объекта.      

  •   Игра «Чудесный мешочек».
     Цель: познакомить с органами чувств и их назначением,  определять на    

  ощупь самый твердый предмет.

  • Игра «Узнай запах».  Цель: продолжать знакомить с органами чувств и их назначением.
  •  Игра «Найди по звуку».
    Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

5. О предметном мире.

  • Опыт «Плавает или тонет».                                                                                         Цель: формировать умение различать свойства предметов. Приучать экспериментальным путём,  проверять  свои суждения (определять: плавает или  тонет), анализировать, делать  выводы.
  •  Эксперимент «Легкий - тяжелый».
    Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
  • Игры- экспериментирования:  «Мыло-фокусник» (игры  с мыльными пузырями), «Необычное рисование» (Раздувание капельки краски на листе бумаги с помощью трубочек).

6.  В уголке для родителей были помещены статьи на темы: «Изучаем снег», «Непоседа-исследователь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...