Главные вкладки

    Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
    материал (подготовительная группа) на тему

    Попова Людмила Николаевна

    Ведущими задачами являются:

    -  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;                                                                                                                

     - ознакомление  с явлениями и объектами окружающего мира;

    - развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.); 

    - приучать  планировать работу и доводить ее до положительного результата;                      

    Задачи реализуются  в процессе применения разнообразных методов и приёмов:                                                                                                                                                                -проблемно-поисковый метод;                                                                                                    - активные действия ребенка по  обследованию объектов                       (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.);                                                                                                                                                     - наблюдения за объектами и явлениями;                                                                    проведение опыта, эксперимента;                                                                                          - беседы с элементами дискуссии;                                                                                     - познавательный рассказ воспитателя;                                                                           - чтение познавательной литературы;                                                                                                                                                  -просмотр иллюстраций в книгах -энциклопедиях для детей.

     Для осуществления опытно-экспериментальной деятельности развивающая предметно- пространственная среда была дополнена  приборами  и оборудованием:

    1.  Лупы, зеркала,  весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарики, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса .
    2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
    3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева, камешки разных размеров, ракушки и т.д.),  бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки  и т.д.).                                                                                              4. Неструктурированные материалы: песок, глина, вода, опилки, листья, пенопласт.

     

     

     

     

    Основное содержание исследований предполагает  формирование следующих представлений:

    1.О материалах (песок, глина, бумага..). 

    ·     Опыты «Песочная страна».  Цель: выявить свойства песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого), дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

    ·     НОД   на тему «Бумага, ее качества и свойства».
    Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

    ·      Опыт «Песок и глина».                                                                                                        Цель: учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявить почему песок и глина по- разному впитывают воду.                                                   

    2. О природных явлениях ( солнце, вода, игры с ветром, со снегом и т.д.).

    ·     Игра-экспериментирование «Здравствуй, солнечный зайчик».
    Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

    ·     Опыт «Узнаем, какая вода».
    Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

    ·     Эксперимент «Вода, лед, снег».                                                                           Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.

    ·     «Ветер по морю гуляет»
    Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

    ·     На прогулках велись наблюдения за неживой природой, отмечались сезонные изменения в погоде.

    3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы).

    ·      Опыт  «Посадка лука».
    Цель:   формировать у детей умение вести длительное наблюдение, уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.                                                                            Изменения, происходящие с луковицей, дети вместе с воспитателями фиксировали в альбоме наблюдений, формулировали выводы.

    ·     Посадка овса, длительное наблюдение за прорастанием семян.                          Цель: развивать умение вести длительное наблюдение, фиксировать  изменения  в альбоме,  развивать речь, познавательную активность, делать выводы.

    ·     На прогулке дети вместе с воспитателем отмечают изменения  во внешнем виде деревьев,  кустарников в разное время года.  Выделяют характерные признаки  внешнего вида разных пород  деревьев ( напр.: отличают берёзу от рябины).   В ходе  НОД по художественному творчеству  дети отражают, опыт, полученный в результатах наблюдений.

    4. О способах исследования объекта.     

    ·   Игра «Чудесный мешочек».
      Цель: познакомить с органами чувств и их назначением,  определять на     

      ощупь самый твердый предмет.

    ·     Игра «Узнай запах».  Цель: продолжать знакомить с органами чувств и их назначением.

    ·      Игра «Найди по звуку».
    Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

    5. О предметном мире.

    ·     Опыт «Плавает или тонет».                                                                                         Цель: формировать умение различать свойства предметов. Приучать экспериментальным путём,  проверять  свои суждения (определять: плавает или  тонет), анализировать, делать  выводы.

    ·      Эксперимент «Легкий - тяжелый».
    Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

    ·     Игры- экспериментирования:  «Мыло-фокусник» (игры  с мыльными пузырями), «Необычное рисование» (Раздувание капельки краски на листе бумаги с помощью трубочек).

    6.  В уголке для родителей были помещены статьи на темы: «Изучаем снег», «Непоседа-исследователь».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_opytno-_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx21.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет

    по организации

     опытно-экспериментальной деятельности  с  детьми

    подготовительной группы

     «Улыбка».

    Воспитатель:

                                        Попова Л. Н.

                                                                                                             

                                                       

    Ведущими задачами являются:

    -  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;                                                                                                                

     - ознакомление  с явлениями и объектами окружающего мира;

    - развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.);  

    - приучать  планировать работу и доводить ее до положительного результата;                      

    Задачи реализуются  в процессе применения разнообразных методов и приёмов:                                                                                                                                                                -проблемно-поисковый метод;                                                                                                    - активные действия ребенка по  обследованию объектов                       (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.);                                                                                                                                                     - наблюдения за объектами и явлениями;                                                                    проведение опыта, эксперимента;                                                                                          - беседы с элементами дискуссии;                                                                                     - познавательный рассказ воспитателя;                                                                           - чтение познавательной литературы;                                                                                                                                                  -просмотр иллюстраций в книгах -энциклопедиях для детей.

     Для осуществления опытно-экспериментальной деятельности развивающая предметно- пространственная среда была дополнена  приборами  и оборудованием:

    1.  Лупы, зеркала,  весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарики, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса .
    2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
    3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева
    , камешки разных размеров, ракушки и т.д.),  бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки  и т.д.).                                                                                              4. Неструктурированные материалы: песок, глина, вода, опилки, листья, пенопласт.

    Основное содержание исследований предполагает  формирование следующих представлений:

    1.О материалах (песок, глина, бумага..).  

    • Опыты «Песочная страна».  Цель: выявить свойства песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого), дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.
    • НОД   на тему «Бумага, ее качества и свойства».
      Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
       
    •  Опыт «Песок и глина».                                                                                                        Цель: учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявить почему песок и глина по- разному впитывают воду.                                                   

    2. О природных явлениях ( солнце, вода, игры с ветром, со снегом и т.д.).

    • Игра-экспериментирование «Здравствуй, солнечный зайчик».
      Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
    • Опыт «Узнаем, какая вода».
      Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
    • Эксперимент «Вода, лед, снег».                                                                           Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.
    • «Ветер по морю гуляет»
      Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
    • На прогулках велись наблюдения за неживой природой, отмечались сезонные изменения в погоде.

    3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы).

    •  Опыт  «Посадка лука».
      Цель:   формировать у детей умение вести длительное наблюдение, уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.                                                                            Изменения, происходящие с луковицей, дети вместе с воспитателями фиксировали в альбоме наблюдений, формулировали выводы.
    • Посадка овса, длительное наблюдение за прорастанием семян.                          Цель: развивать умение вести длительное наблюдение, фиксировать  изменения  в альбоме,  развивать речь, познавательную активность, делать выводы.
    • На прогулке дети вместе с воспитателем отмечают изменения  во внешнем виде деревьев,  кустарников в разное время года.  Выделяют характерные признаки  внешнего вида разных пород  деревьев ( напр.: отличают берёзу от рябины).   В ходе  НОД по художественному творчеству  дети отражают, опыт, полученный в результатах наблюдений.

    4. О способах исследования объекта.      

    •   Игра «Чудесный мешочек».
       Цель: познакомить с органами чувств и их назначением,  определять на    

      ощупь самый твердый предмет.

    • Игра «Узнай запах».  Цель: продолжать знакомить с органами чувств и их назначением.
    •  Игра «Найди по звуку».
      Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

    5. О предметном мире.

    • Опыт «Плавает или тонет».                                                                                         Цель: формировать умение различать свойства предметов. Приучать экспериментальным путём,  проверять  свои суждения (определять: плавает или  тонет), анализировать, делать  выводы.
    •  Эксперимент «Легкий - тяжелый».
      Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
    • Игры- экспериментирования:  «Мыло-фокусник» (игры  с мыльными пузырями), «Необычное рисование» (Раздувание капельки краски на листе бумаги с помощью трубочек).

    6.  В уголке для родителей были помещены статьи на темы: «Изучаем снег», «Непоседа-исследователь».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

    Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

    Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

    Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

    НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....

    НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....