Главные вкладки

    Проект (подготовительная группа) на тему:
    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край и люби, и знай"

    Метелкина Любовь Игоревна

    Воспитание чувств патриотизма,любви к родному краю  у детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_nravstvenno_dlya_sayta.docx569.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ НОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ «МАЛЫШ»

    Проект

    по нравственно-патриотическому воспитанию

    «Родной свой край и люби, и знай»

    Воспитатель Метёлкина Любовь Игоревна

    01.09.2014 – 30.05.2015

     Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

    «Родной свой край и люби, и знай»

    Сроки реализации: сентябрь 2014 - май 2015

    Вид проекта: информационно –творческий, познавательный

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители

    Цели: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

    Задачи:

    • Дать знания о истории родного поселка, достопримечательностях его, героях

               войны и людях труда.

    • Приобщение ребенка к миру искусства через социокультурную среду музея,

               библиотеку.

    • Формирование «образа музея» как храма искусства, где собраны предметы-

                памятники естественной истории, материальной и духовной культуры.

    • Формирование «образа библиотеки» как хранилища для множества книг.
    • Знакомить с творчеством отечественных и зарубежных поэтов и писателей.
    • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
    • Повышать культуру речи педагогов, детей, родителей.

    Актуальность темы:

         «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.»

                                                                                                               К. Симонов «Родина»

    Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников-процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

    Гипотеза:

    Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомленность в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

    Предполагаемый результат:

    • Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному

               краю.

    • Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
    • Расширение кругозора детей, общение с интересными людьми.
    • Желание работать с книгой и больше знать.

    Этапы проведения проекта:

    1.Подготовительный:

    • Обсуждение идеи проекта
    • Разработка плана проекта
    • Составление плана проведения мероприятий с сотрудниками детской

                библиотеки «Золотой ключик», музея Цветаевых и музеев Новоталицкой

                средней образовательной школы.

    2.Организационно-практический:

    • Посещения музея Цветаевых с проведением тематических занятий
    • Посещения музеев  Новоталицкой средней образовательной школы  для

                ознакомления с историей нашего села, героями войны и труда

    • Экскурсии в библиотеку «Золотой ключик», приуроченные к датам
    • Чтение познавательной литературы
    • Рисование «Природа родного края»
    • Лепка «Животные и птицы нашего края»
    • Проведение праздника «Рождественский подарок»
    • Участие в зимней спартакиаде
    • Проведение праздника «Зимние забавы»
    • Участие в акции «Поможем бездомным животным»
    • Изготовление поделок к Пасхе
    • Разучивание пословиц и поговорок к тематическим занятиям
    • Возложение цветов к памятникам погибших воинов
    • Участие в праздничном мероприятии, посвященном 70-летию Победы
    • Проведение дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Угадай    

                профессию»

    • Организация сюжетно-ролевых игр «Все профессии важны», «Семья»

    3. Завершающий итог проекта:

    • Выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта
    • Беседы с детьми о результатах работы
    • Выставка детских рисунков и фотографий
    • Анализ проведенной работы

      Сентябрь.

    1. Посещение музея в Новоталицкой СОШ.

    Тема: «История образования села Ново-Талицы».

    Цели:  Познакомить детей с историей появления села Ново-Талицы, показать развитие и рост поселка, воспитывать уважение к людям, которые сохранили эту информацию для нас, вызвать интерес и желание посещать музеи.

     C:\Users\HP\Desktop\для проекта\TsvataevaKorol4.JPG

    Октябрь.

    2. Посещение музея в Новоталицкой СОШ и музея Цветаевых.

    Тема: «Чем красна изба».

    Цели:  Познакомить с домашним укладом жизни наших предков в 19 веке, показать особенности устройства крестьянской избы, старинные предметы необходимые в крестьянском обиходе.  Дать возможность практическим путем выяснить назначение предметов быта (скалка, рубель, коромысло, прялка).

    Ноябрь.

    3. Посещение музея в Новоталицкой СОШ.

    Тема: «Строительство Новоталицкой СОШ, посвящение в пионеры».

    Цели:  Дать знания детям о том, как строилась Новоталицкая СОШ, ввести в словарь детей термины:  «пионер», «пионерская организация». Рассказать об истории развития пионерского движения, дать возможность почувствовать себя пионером. Развивать у детей интерес к истории, любовь к труду, уважение к старшим.

    Декабрь.

    4. Посещение музея Цветаевых.

    Тема: «Делу – время,  потехе – час»!

    Цели:  Познакомить детей с обрядовыми игрушками и их значением в жизни предков, самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку, воспитывать уважительное, бережное отношение к культуре и традициям предков.

    Январь.

    5. «Рождество».

    Тема:  «Традиции празднования Рождества».

    Цели:  Рассказать детям о православных праздниках, их особенностях, приобщение детей к народному творчеству, привитие уважения и любви к народным традициям.

    Февраль.

    6. Посещение музея военно-исторической славы.

    Тема:  «Этих дней не смолкнет слава».

    Цели:  Расширить знания детей об исторических событиях в военное время, познакомить с героями Родины и конкретно с героями нашего поселка. Воспитать чувство гордости и уважения,  сформировать чувство патриотизма, любви к своему поселку, городу, стране.

    Март.

    7. Проведение мероприятий: «Праздник снега», «Зимняя спартакиада», «Лыжня зовет!».

    Тема: 

    Цели:  Создать атмосферу веселого праздника, доброжелательности, эмоционально положительного настроя, дружеского состязания в процессе совместной деятельности; привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, развивать интерес родителей и детей к спортивно-массовым мероприятиям, развивать желание заниматься спортом, сохранять и укреплять здоровье детей, формирование нравственно-патриотических чувств и морально - волевых качеств у детей (смелость, целеустремлённость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать) .

    Апрель.

    8. «Пасха, светлая Пасха!».

    Тема:  «Праздник Пасхи – светлый праздник».

    Цели:  Расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.

    Май.

    9. «Этих дней не смолкнет Слава!».

    Тема:  «9 мая – День Победы!».

    Цели:  Расширение знаний дошкольников, воспитание патриотизма, гордости за подвиги русского народа в годы ВОВ, интереса и уважения к историческому прошлому родной страны, способствовать воспитанию заботливого отношения к пожилым людям, ветеранам, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны. 

    C:\Users\HP\Desktop\для проекта\111.jpg

    Я - россиянин, человек, и русская природа

    Любезна мне и я ее пою.

    Я - россиянин, человек, сын своего народа

    Я с гордостью смотрю на Родину свою!

    В годину век она всегда бывала

    Единой, несгибаемой, стальной.

    Врагу навстречу Русь моя стояла

    Одной дружиной, грозною стеной.

    И дело чести, право и свободу

    Она в жестоком отстоит бою.

    Я - россиянин человек, дочь своего народа

    Я с гордостью смотрю на Родину свою.

    Пусть дни войны тянулись очень долго,

    Пусть быстро мчались мирные года,

    Победы под Москвой, под Курском и на Волге

    История запомнит навсегда.

    Пусть вы сейчас отцы и деды,

    Виски посеребрила седина.

    Во век нам не забыть весну Победы,

    Тот день, когда закончилась война.

    Пусть многие сегодня не в строю

    Мы помним все, что делалось тогда.

    И обещаем Родину свою

    Сберечь для дела, мира и добра!

    10. «Герб, флаг, гимн России».

    Тема: 

    Цели:   Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине; ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”;  ознакомление с символикой и Гимном России.

    Итог проекта: Приобщение детей к историческим данным родной культуры, традициям. Развитие личности каждого ребенка, которыый будет ностителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть и строить будущее.

    Проект разработала и провела: воспитатель дошкольных групп «Малыш»  МОУ Новоталицкая СОШ Метёлкина Любовь Игоревна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек»  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...

    Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

    Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

    Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

    Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

    Актуальность:Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный ...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

    Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный....