"Как стать большим"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Баулина Валентина Николаевна

Конспект совместной деятельности по формированию социально- коммуникативной компетенции на основе технологии сотрудничества

"Как стать большим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_kak_stat_bolshim.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности по формированию социально- коммуникативной компетенции на основе технологии сотрудничества

"Как стать большим"

Технологии: технология сотрудничества, моделирование

Составила: воспитатель группы № 3

Баулина Валентина Николаевна

Санкт-Петербург

2015 год

1. Цель:

Формирование у детей потребности в сотрудничестве с партнером для осуществления общей цели.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию умения сотрудничать друг с другом; побуждать детей выбирать себе интересное занятие и создавать “продукты” своей деятельности.

Развивающие:  активизировать знания и умения детей, побуждать использовать в самостоятельной работе известные способы продуктивной деятельности.

Воспитательные: развивать умение демонстрировать свои достижения перед другими детьми. Воспитывать уверенность в своих силах, стремление быть самостоятельными и умелыми.

2. Тип совместной деятельности: комплексная совместная деятельность

3. Используемые приемы, методы, технологии обучения:

продуктивная деятельность, моделирование, технология развития навыков сотрудничества Е.М.Фадеевой.

4. Материалы и оборудование: геометрические фигуры для составления котенка; игрушка котенок с механизмом; материалы для детского творчества: для лепки пластилином, рисования карандашами и красками, открытки для вырезания ножницами; мозаика; деревянный конструктор “архитектор” и киндер игрушки; карточка - помощника "Как дети договариваются о совместной работе"

5. Прогнозируемый результат: дети проявят активность, творчество и индивидуальность в продуктивной деятельности; проявят умения организовать собственную деятельность в паре: распределят материал и обязанности, поймут важность своих действий для единого результата; ощутят потребность в сотрудничестве с партнером для достижения общей цели; получат эмоциональное удовольствие от получения общего результата

6. Список литературы:

Солодянкина О.Б. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие. – М.: АРКТИ. 2006 г.

И.Ю. Запорожец Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2010 г.

Л.С. Римашевская Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2007.

Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Роджерс. Ф. 80 веселых игр для вашего малыша/ Ф. Роджерс; пер. с англ. .В.Ушакова. – Минск: “Попури”, 2009.

Ход совместной деятельности

1. Упражнение “Сближающий круг” (автор И.Ю. Запорожец)

Встаньте, ребята, в круг и возьмитесь за руки мы с вами поиграем. Повторяйте вместе со мной.

Держим мы друг друга за руки
И стоим в одном кругу!
Вместе мы большая сила!
Можем быть и маленькими! 
(Педагог приседает.)
Можем и большими! (Руки поднимает вверх.)
Отлично!

2. Ситуативный разговор.

Раздается мяуканье, дети смотрят отрывок мультфильма «Как стать большим»

-Давайте поможем котенку. Скажите, ребята, а каких детей называют большими? (Воспитатель может дать образец начала фразы: “Начать отвечать можно так. Большими называют детей, которые …”. Дети повторяют фразу и заканчивают высказывание.)

- Есть в нашей группе такие большие дети? Конечно, есть. А еще, ребята, большие дети умеют друг с другом дружно играть, договариваться, уступать друг другу, самостоятельно заниматься интересными делами и вместе делать одно дело.

Сообщение цели

Сегодня я предлагаю показать нашему котенку,  какие мы большие, что и как умеем делать и научим нашего малыша как же стать большим.  Вы согласны?

3. Упражнение “Составь котенка”

Постановка учебной задачи. Создание мотивации.

Посмотрите, ребята, здесь разные геометрические фигуры. (Воспитатель показывает детям, лежащие на столе геометрические фигуры. Наличие разных деталей должно соответствовать количеству детей.) Я думаю, что из них можно кого-то сделать. Догадайтесь кого? (Ответы детей.)

Конечно, вы легко отгадали. А сегодня я вам хочу предложить, как большим ребятам, всем вместе выложить одного котенка из этих деталей.

Вы сможете? Тогда возьмите каждый себе по одной. (Дети осуществляют выбор деталей.) Подумайте и расскажите, как мы будем выкладывать котенка. Что мы сделаем сначала, что мы сделаем потом, чем закончим работу. (Ответы детей.)

Давайте сделаем, как вы рассказали.

Руководство выполнением задания

- Итак, с чего мы начнем, …Маша? ( положим самый большой овал)

- У кого самый большой овал, ребята? (У Сони.)

- Клади, Соня, самый большой овал вниз.

- Что сделаем дальше …? (Положим круг.)

- У кого он, ребята? (У Паши.)

Куда, Паша, положишь ты свой кружок? (На большой овал.)

Получилось туловище и голова.

- Что сделаем дальше…Андрюша? (Положим маленькие кружочки вместо глаз и треугольник вместо носа.)

- Чего не хватает на лице? (Нет рта.)

- Как можно сделать рот? (Нарисовать фломастером.)

- Кто хочет это сделать? Пожалуйста, Дима,  нарисуй рот. (Ребенок рисует.)

Получилась мордочка.

- Куда положим маленькие овалы, которые у …. Таи? (С разных сторон от большого овала)

Получились ноги.

Мы закончили выкладывать котенка, Никита? (Нет, у него нет хвостика.)

- Игорь, куда ты можешь положить свою фигуру?  и т.п.

Подведение итогов

Посмотрите, ребята, какого замечательного котенка мы сделали все вместе. Расскажите, как мы выкладывали котенка. Кто, что делал? (Ответы детей.) Понравилось вам выполнять работу всем вместе? (Ответы детей.)

4. Сюрпризный момент (появление игрушки котенка).

Вы знаете, ребята, когда люди делают вместе одно дело, происходят чудеса. И сейчас тоже случится волшебство. Вы хотите его увидеть?

Тогда закройте глазки. (Педагог достает из коробочки игрушку, а бумажного котенка убирает. При этом произносит слова: “Раз, два, три смотри”.)

Смотрите, ребята, вместо нашего бумажного котенка появился игрушечный. Нравится он вам? Потрогайте его. (Педагог предоставляет возможность каждому ребенку произвести тактильные действия: ощупать, потрогать, погладить котенка.)

Открою вам секрет! Этот котенок  необыкновенный. Он умеет радоваться. А когда радуется, весело играет. Вот так. (Педагог незаметно включает механизм игрушки.)

5. Продуктивная деятельность детей по интересам.

Постановка учебной задачи. Создание мотивации

Порадовать котенка очень легко. Надо просто показать ему, что вы умеете делать: нарисовать картинку, или вырезать ее из открытки, построить что-нибудь из кубиков, выложить мозаику или слепить поделку. Сделать то, что вы захотите. Работать будем в парах. Но сначала, вспомните, как можно пригласить своего друга - показывает детям карточку- помощницу: Нужно подойти к избраннику, взять его за руки, посмотреть в глаза, улыбнуться ласково и спросить: ты будешь со мной работать?

Ребята, вы хотели бы еще раз посмотреть, как весело играет котенок? Тогда пойдемте со мной. (Воспитатель подводит детей к столикам, на которых разложены материалы и оборудование для продуктивной деятельности. 1-ый стол – для рисования, 2-ой стол для лепки, 3-ий стол – для вырезания, 4-ый для конструирования. На каждом столе приготовлено оборудование для трех детей. Но воспитатель должен предвидеть, что один и тот же вид деятельности может выбрать большее количество детей и тогда оборудование должно быть быстро добавлено)

Выберите себе какое-нибудь интересное занятие за одним из этих столов и что-нибудь вылепите, вырежете, нарисуйте, сконструируйте, или выложите из мозаики. Когда закончите, положите свои работы на этом столе, чтобы все могли посмотреть и котенок, и ребята, и наши гости, какие вы умелые. То, что сконструируете приносить не надо. Мы сами подойдем посмотреть работу.

Уступайте друг другу и договаривайтесь.

Итак, выберете, чем бы вы хотели заняться. Подумайте, что бы вы хотели всем показать.

Приступайте к работе. (Детям предоставляется возможность действовать самостоятельно. Перед начало детям  сообщить: “Сначала вместе решите, что будете делать, а потом договоритесь, кто и что будет делать”.)

Самостоятельная работа детей

(Если в ходе работы, деятельность детей слишком затянется можно использовать такой прием. Раздается звонок мобильного телефона. Воспитатель берет трубку и громко произносит слова: “Здравствуйте, да, это детский сад. Котенку пора возвращаться домой? Не волнуйтесь, он скоро будет. До свидания”. Воспитатель сообщает детям, что только что позвонила бабушка котенка  и попросила котенка туда вернуться. Нам надо успеть показать котенку свои работы. Просит детей заканчивать, то, что начали.

В случае если дети будут заканчивать работу не одновременно, можно предложить убрать рабочие места. А когда большая часть детей освободиться поиграть в любую  игру, дожидаясь остальных детей

Оценка и контроль

Итак, ребята, расскажите, и покажите всем: и нам и котенку, что вы сделали. (Дети по одному подходят к столу берут свою работу и рассказывают.)

Молодцы, ребята, сегодня самостоятельно вы сделали такие разные, и красивые работы. Давайте сделаем выставку.

Подведение итогов

Скажите, ребята, получилось у нас сегодня быть большими. Что мы для этого делали? (Воспитатель обобщает ответы детей.) Дружно играли, самостоятельно занимались интересными делами, все вместе выкладывали котенка. А вот Саша и Ярослав вместе строили из кубиков домик для гномиков. Он получился очень большой двухэтажный с перекрытиями. Саша и Ярослав вам понравилось выполнять это задание? Чем? Расскажи Ярослав, что делал ты и что делал Саша? (Я подавал кирпичики и кубики, говорил, как строить, а Давид их устанавливал.) А можно ли было по-другому, иначе организовать эту работу? Расскажите как? Умение договариваться друг с другом помогло мальчикам сделать такую красивую, интересную постройку.

Посмотрите, ребята, на котенка, нравятся ли ему наши работы? (котенок играет)

 Я надеюсь, мы научили нашего малыша, как стать большим. Дети смотрят отрывок мультфильма, где бабушка котенка называет его большим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Большое путешествие в маленькую страну".

«Большое путешествие в Маленькую страну». В этой статье я рассказываю о собственном опыте в подготовке проведения фестиваля детского творчества среди детей подготовительных групп .Пров...

Сценарий театральной постановки для детей "Как стать большим"

Спектакль для детей дошкольного возраста всех групп. Роли исполняют взрослые. Музыка к спектаклю - саундтрек м/ф "Как стать большим"...

"Как стать большим?" Весенний праздник в старшей группе.

Весенний праздник к 8 Марта "Как стать большим?"...

Статья "Больше внимание осанке"

Дошкольный возраст -период формирования осанки.Причины нарушенияКак облегчить процесс сидения?Что значит правильная посадка?Что значит стоять для дошкольника?Тест на правильную осанкуосновные этапы фо...

проект по изготовлению атрибутов к музыкально - театрализованной постановке "Как котёнок хотел стать большим".

Мы с ребятами сами готовили костюмы и атрибуты и часть декораций для нами же сочинённого сказки....

Статья "Большая помощь маленькому другу"

Статья "Большая помощь маленькому другу"...