Учет гендерных особенностей в воспитании детей в контексте ФГОС дошкольного образования
презентация на тему
Гендерный подход в образовании - это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_hgu.pptx | 212.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения. Гендерный подход
Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.
- воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру . Закладывать основы осознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей; - воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям; Образовательные задачи полового гендерного воспитания
развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями; - развивать чуткость и эмпатию , умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением ; - обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института.
во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Разнополое воспитание в детском саду.
Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т.к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен и масса других негативных нюансов существует.
Особенности развития девочек •Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее. •Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны. Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.
•Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. •Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся. •Похвала не побуждает их к дальнейшему действию. •Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала. •Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков
Особенности развития мальчиков • Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности . •Смелее девочек •Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета. •Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты. Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.
•Мало реагируют на эмоциональную сторону речи. •Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы). •Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности. •Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени. •Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.
Организация взаимодействия с учетом гендерной принадлежности детей • Никогда не забывать, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. • Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого использовать соответствующие игры, а у девочек - крупную (игры с мячом). • Мальчикам необходимы разные игрушки для экспериментирования с ними. А для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместного обсуждения.
• Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям. • Использовать чаще разные головоломки для девочек. • Дать возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждать их с ними. Учить мальчика пользоваться конкретными, связанными с эмоциями словами. • Экспериментировать вместе с девочками с трехмерным пространством; использовать иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для девочек более конкретными, доступными для понимания.
• Хвалить мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, стараться переключить эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложнять проблемные ситуации. • Если в группе есть лидеры – мальчики, обязательно нужно обратить внимание на девочек. Возможно, среди них есть тоже лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерские качества не раскрываются. • Хвалить и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия.
Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он.
Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в желания ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Продуктивная деятельность детей в контексте ФГОС дошкольного образования»
Воля и произвольность являются важнейшими качествами личности человека. Вряд ли найдётся родитель или учитель, который бы не стремился воспитать эти качества у своих детей. Все мы хотели бы видеть сво...
«Продуктивная деятельность детей в контексте ФГОС дошкольного образования»
Воля и произвольность являются важнейшими качествами личности человека. Вряд ли найдётся родитель или учитель, который бы не стремился воспитать эти качества у своих детей. Все мы хотели бы видеть сво...
«Продуктивная деятельность детей в контексте ФГОС дошкольного образования»
Продуктивная деятельность в детском саду – это вид культурной практики, где происходит успешное формирование и реализация способностей воспитанников, и который можно организовать в форме совмест...
Физическое воспитание детей 5-7 лет на фольклорном материале чувашского народа. сборник статей "Физическое и эстетическое воспитание детей в полиэтнической среде в контексте ФГОС дошкольного образования)
В данной статье представлен реализация проекта "Традиционная культура в физическом воспитании детей". Проект предусматривает обновление образовательной деятельности на основ...
«Продуктивная деятельность детей в контексте ФГОС дошкольного образования»
Продуктивная деятельность как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".
Тема самообразования: «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования". Цели повышения...
«Охрана и укрепление здоровья детей в контексте ФГОС дошкольного образования».
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможно...