"Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников».
методическая разработка на тему

Кулыманова Татьяна Леонидовна

              Все мы – педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям. Ребёнок ведь попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Калининского района  

Санкт- Петербурга.

Методическая разработка на тему: Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников».

Воспитатель: Кулыманова Т.Л.

Санкт- Петербург

                                                    2015

              Все мы – педагоги, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям. Ребёнок ведь попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых  человеком норм поведения, научить, адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо или плохо, почему это с ним случилось, и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.

Решение задач обеспечения безопасного здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытие, удивляемся. Для этого можно использовать занятия, игры, целевые прогулки, беседы театрализованные представления, опыты, при помощи которых мы можем спокойно ввести ребёнка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

           Воспитатель может использовать различные формы и методы организации с учётом индивидуальных, возрастных особенностей.           Организовать работу помогут стихи, загадки, поговорки, опыты.

   Например: Знакомя ребёнка с грозой  мы можем прочитать стихотворение Лифшица «Гроза»:

                                          Петух закукарекал ,

Заблеяла коза,

Корова замычала:

-Гроза, идёт гроза!-

Весь в молниях  блескучих,

За речкой за бугром,

В больших лиловых тучах,

Ворочается гром.

       Затем детям нужно объяснить ,что нужно знать ,чтобы избежать опасности во время грозы.

     

   Лучше находиться в помещении, выключить наружные антенны, нельзя стоять под деревом и т. д.

  При изучении темы в мире опасных предметов мы формируем представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми встречаемся в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

             Можно поиграть в игру « нарисуй отгадку». Предложить ребятам нарисовать отгадки на прочитанные вами загадки. Например:

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик /ножницы/ (рисуем ножницы)

            Необходимо знакомить детей и с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Дети должны знать правила поведения при возникновении пожара.

Кроме рассказа, воспитатель может использовать наглядный материал в виде картинок,

             Художественной литературы, рассказов, стихов, сказок, пословиц и поговорок

« Берегись, не ожгись!»,  «Огонь не вода- охватит, не выплывешь»

Основные темы, которые мы должны использовать в работе по ОБЖ:

1. Ребёнок дома

2, Ребёнок и природа

3. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка

4. Ребёнок на улицах города

5. Ребёнок в общении с людьми

 

         Для более наглядного примера можно использовать и опыты. Зимой часто дети пробуют на язык железо, от чего бывают травмы. Чтобы этого не произошло, детям можно показать опыт: мокрой варежкой взяться за железо .Ребята увидят, что варежка примёрзла к железу. А что будет с языком?  После этого дети будут остерегаться дотрагиваться языком до железа.  

         Итак, рассказывая, объясняя, показывая,  напоминая, мы можем обеспечить безопасную жизнь ребёнка.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод

 Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из го...

«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»

«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников»...

Интегративный подход к формированию навыков безопасного поведения у дошкольников

Сохранение здоровья детей и формирование у них опыта безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья рассматриваются как одна из основных задач системы образования. Согласно Ф...

«Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников в быту в процессе игровой деятельности»

Проблема формирования основ безопасного поведения, умение выбрать тот способ взаимодействия с  окружающим миром, который был бы приемлем для самого ребенка....

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...