"Куличики для Лунтика".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Красиенко Елена Васильевна

Адаптационные игры с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационные игры с песком.

Программное содержание.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей  раннего возраста посредством игрового экспериментирования.

Задачи.

Образовательная: Формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов на примере игры с песком.

Развивающая: Дать детям первоначальные представления  о песке и  его свойствах:  цвет (светлый - темный), сухой – мокрый; легкий – тяжелый; меняет форму; мягкий, сыпучий.

Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: насыпать, высыпать, накладывать, прихлопывать;  сухой, мокрый, влажный, темный, светлый, сыпучий, мягкий, легкий, тяжелый,

Воспитательная: Воспитывать любознательность, доброжелательность, аккуратность в играх с песком.

 

                                                            Ход игры.

Вступление: Однажды, на луне родился малыш и он попал на землю, где нашёл много новых друзей.

В зал заходит Лунтик с детьми. Ребята, давайте по очереди представимся и поздороваемся друг с другом.

(Дети стоят в кругу, по очереди делают шаг в центр круга и называют своё имя).

Я- Лунтик, я-Лиза, я-Арсений, я- …

                              Коммуникативная игра. Круг приветствия.

Дети:                    Здравствуйте, ручки- хлоп, хлоп, хлоп!

                              Здравствуйте, ножки- топ, топ, топ!

                              Здравствуйте, щёчки- плюх, плюх, плюх!

                              Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх!            

                              Здравствуйте, зубки- щёлк, щёлк, щёлк!

                              Здравствуйте, губки- чмок, чмок, чмок!

                              Здравствуйте мой носик- бип, бип, бип!

                              Здравствуйте гости- привет, привет!

Лунтик: Ребята, однажды, я увидел, как из песка делают куличики. Я набрал формочки, взял лопатку, но у меня ничего не получилось. Вы поможете мне сделать куличики?

Дети: Да.

Лунтик: Тогда отправляемся в песочную страну на поезде. Каждый из нас станет «вагончиком» на рельсы за Лизой и в путь!

Музыка Железновой «Паравозик чух, чух, чух». Дети подходят к песочнице.

Какого цвета рельсы у нашего поезда?

Дети: Красный, синий, зелёный, жёлтый.

Лунтик : Вот мы с вами прибыли в Песочную страну.

                  Давайте  все вместе повторим правила Песочной страны.                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                         

       

                                             Пальчиковая гимнастика «Правила».

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком кидаться!          

                                                        Можно строить и лепить,              

И внимательными быть!

                             (Педагог открывает крышку песочницы.)

                            ОРГАНИЗОВАННЫЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ.

Лунтик: Ребята, давайте поздороваемся с песком.

1 Упражнение «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

                           Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней стороной ладони. Какой песок?..

Дети: (сухой, холодный, мягкий)

Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно.

Он говорит тихим голосом: «Здравствуйте, ребята»!

Педагог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала каждым пальчиком одной руки, а потом- другой. Теперь всеми пальчиками сразу.

Вы слышите, как он смеется?... «Хи-хи- хи»…                                                                       

Лунтик:: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.

Лунтик: Молодцы, ребята, вот вы и развеселили песок!

2 Упражнение «Следы».

Лунтик: А ещё на песке можно отпечать следы. Представьте, что проползла змея.

 Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения. (Ш-ш-ш-ш)

А теперь давайте  с вами потопаем- потопаем, как слоники кулачками (топ-топ-топ).

А теперь как комарики, указательными пальцами (з-з-з-з-з)

        

3 Упражнение «Маляры».

Лунтик: Молодцы, ребята, давайте разровняем песок ладонями. Поскользим по поверхности песка, вот так.

                     Тишь да гладь, тишь да гладь

                      В море бури не видать.

                      Только лёгкая волна

                       Набежит издалека.

Лунтик: Ребята, посмотрите на песок, он какой (влажный или сухой)?

Дети: Сухой

Лунтик: А из такого песка можно что - нибудь построить?

Дети: НЕТ!!!

Педагог: Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни?

Дети: Вода!

Лунтик: Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам.                                                                      

                                     

                         Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дети:            Дождик кап, дождик кап,

                          То сильней, то тише.

                    Не стучи, не стучи по крыше.

           Непослушный какой, погоди, не лейся,

         Приходи к малышам и в песке погрейся!

Лунтик: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите лейки  и начинайте поливать песок (Каждому ребенку выдается лейка, с помощью которого они поливают песок).

Лунтик: Ребята, вода какая?

Дети: Мокрая, холоная.

Лунтик: Что из лейки вода делает?

Дети: Люётся.

Лунтик: Какой теперь песок, потрогайте?

Дети: Мокрый, твёрдый.

Лунтик: Что можно сделать из влажного песка?

Дети: Куличики.

                                                                                                                                                     

                                   ПРАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ.

2 Игра «Пекари»

Лунтик: Ребята, для куличиков я принёс вам формочки моего любимого сказочного героя, а какого, вы узнаете из загадки.

На сметане он мешён,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Прям с окошка, за порог...
Укатился наш дружок,
  Кто же это?... ( Колобок)

 Лунтик: Ребята, а вот и он. (Выходит Колобок).

Колобок: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам из сказки. Какого я цвета, ребята?

А какой я формы?

                                   Лунтик раздаёт  формочки. Звучит музыка.

                 Педагог вместе с детьми оставляет отпечатки колобков на песке.

Лунтик: Какие разные получились куличики-колобки. А сколько мы вы сделали куличиков?

Дети: Много.

Ребята, давайте для Колобка споём песенку. (Встаём вокруг колобка, берёмся за руки).

Колобок, я, колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,                         физкультминутка.

К вам я в садик пришёл и в весёлый пляс пошёл,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, и в весёлый пляс пошёл.

Лунтик: Дети, сегодня мы с вами побывали где?

Дети: В песочной стране.                                                                                                                                    

Лунтик: Чем мы поливали песок? Какой стал песок?

Дети: Водой. Мокрый.

Лунтик:: Мы узнали чем отличается сухой песок от влажного и сами приготовили влажный песок.

Колобок:  Сегодня  кто попросил у вас помощи, ребята?

Дети: Лунтик.

Колобок: Как вы думаете, вы помогли ему?

Дети: Да.

Колобок: Он стал счастливым?

Дети: Да.

Колобок: У него появились песочные куличики –колобки.

Колобок: Вы сегодня совершили много хороших поступков и я принёс для вас сюрприз.

Лунтик: А сейчас, ребята, пришла пора прощаться:

                          Ритуал «выхода» из Песочной страны

Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопаем топ, топ, топ.                            

Со всеми попрощаемся и в группу возвращаемся!

До свиданья!

Музыка Железновой «Паравозик чух, чух, чух». Дети выходят из зала.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Совместная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью "Печем куличики".

Эта  деятельность направлена на  ознакомление детей с интеллектуальной недостаточностью   со свойствами песка ....

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Занятие "Куличики для Лунтика"

Способствовать развитию познавательной активности у детей раннего возраста посредством игрового экспериментирования...

"Раз куличик, два куличик..."

Будучи ребенком, кто из нас не любил играть в песочнице....