Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Куличики для мамы» (I младшая группа)
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulichiki_dlya_mamy_ot_21.02.12.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Шебекинского района

Информационно-методический центр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6

города Шебекино Белгородской области»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Тема: «Куличики для мамы»

(I младшая группа)

Конспект подготовила:

Коновалова Татьяна Михайловна,

воспитатель МБДОУ

«Центр развития ребенка –

детский сад № 6

г. Шебекино»

2012

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая

Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Художественное творчество».

Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

Задачи:

  1. обучающая:

-формировать представления о свойствах песка;

-обучать навыкам экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

-учить высказывать свои предположения и суждения;

  1. развивающая:

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность;

- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.

  1. воспитательная:

- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Развивающая среда: емкости с песком, песочные наборы по количеству детей, лейка, мелкие игрушки: фигурки животных, машины, шарики, кукла.

Словарная работа: сыплется, сухой, мокрый, следы, отпечатки, куличики.

Индивидуальная работа: Даша, Рома – воспитывать внимание, аккуратность, Анжела, Алена – уверенность в себе, проговаривание слов.

Методические приемы: игровой, практический, наглядный, словесный (художественное слово), похвала, объяснение и показ, повторение слов, индивидуальное и хоровое проговаривание.

Ход

Воспитатель обращается к детям, показывая им кукольную туфельку:

- Ой, ребятки, я чью-то туфельку нашла. Кто, же её потерял?!

- Сашенька, это твоя туфелька? Нет у Саши обе туфельки на ножках. А может быть это ты, Мариночка туфельку потеряла? Нет и у Марины туфельки на ножках одеты. А может быть, это вообще не наши ребятки туфельку потеряли? Посмотрите, эта туфелька очень маленькая, она нашим ребяткам мала будет. Наверно её кто-то из наших кукол потерял. Давайте ребята, посмотрим – у всех ли наших куколок туфельки есть на ножках. (Дети осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол не хватает одной туфельки).

- И в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька! Вот вы какие внимательные! Быстро нашли хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.

- Маша, что случилось? Почему ты грустишь?

Маша: – Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки.

- Не грусти Машенька, я знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки. Ребята, поможем Машеньке найти её игрушки? Идёмте к нашей песочнице и Машеньку с собой возьмём. Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: сухой, прохладный) 

- А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой ... (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; повторите ... (повтор детей)

- Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть, они в песок запрятались?! Давайте поищем. (Дети ищут в песке зарытые игрушки. В процессе поиска обращаю внимание детей на то, что песок сыплется).

- Как много мы с вами нашли игрушек! Чтобы игрушки больше в песке не потерялись, давайте их в Машино ведёрко сложим.

- Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками, пальчиками. (Дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней стороной кистей рук) 

- Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они похожи? (высказывания детей) 

- Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

- Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: солнышко. (Дети рисуют) «Посмотрите за окошко, стало там светлей немножко, мамин праздник наступает, солнышко его встречает».

- Молодцы, вот, сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать куличики. В подарок к маминому празднику.

- Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение. Воспитатель пробует слепить из сухого песка куличик – не получается. 

- Ребята, а почему не получаются угощение? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

- Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет мокрым, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок.

- Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей) 

- Да, песок стал мокрым, давайте повторим вместе: «мокрый» (повтор детей) 

- А теперь, можно лепить угощение, что будем печь? Давайте испечем куличики в подарок маме. «Я пеку, пеку, пеку, всем гостям по пирожку, а для любимой мамочки испеку я прянички».

Куличики: дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают на стол, затем снимают формочку с куличика.

- Молодцы! Какие красивые у вас получились угощения, они обязательно понравятся маме и ее гостям! Вот, какие вы молодцы, много куличиков напекли! Вот сколько нового мы сегодня узнали о песке. На нем можно оставлять следы, отпечатки, на нем можно рисовать, его можно пересыпать, а еще из него можно сделать куличики.

- Ну вот, мы с вами Машеньке помогли. Теперь надо собрать все игрушки и обязательно помыть руки себе и Машеньке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе                              ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...