Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»
классный час (средняя группа) на тему

Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»

Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.

Оформление: иллюстрации, картинки по теме, плакаты о здоровом образе жизни.

Ход классного часа.

Педагог: каждый из нас знает, какой бесценный клад – здоровье. Но каждый начинает вспоминать об этом, когда заболеет.

Я не буду читать вам нудную лекцию. Вы сами станете участниками всего действия. Мы поиграем и поучимся, как беречь здоровье.

Сегодня вы будете больше рассказывать для своих одноклассников, чем я. А начнем мы с простой викторины: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnyy_chas.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»

Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.

Оформление: иллюстрации, картинки по теме, плакаты о здоровом образе жизни.

Ход классного часа.

Педагог: каждый из нас знает, какой бесценный клад – здоровье. Но каждый начинает вспоминать об этом, когда заболеет.

Я не буду читать вам нудную лекцию. Вы сами станете участниками всего действия. Мы поиграем и поучимся, как беречь здоровье.

Сегодня вы будете больше рассказывать для своих одноклассников, чем я. А начнем мы с простой викторины:

1.Для  чего уже в древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? (Зараженные  таким образом,  переносили  заболевание,   легче. Это - прививка).

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2.5 килограмма этого вещества. Что это?  (Вода).

3.Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и  микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой».Что это за вода? (Минеральная).

4. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?  (Нужно.   При температуре  от  -1-2 градусов  болезнетворные  бактерии погибают).

5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?  (Сон).

7. Почему весной  яблоки не так полезны как осенью? (Витамины разрушаются к весне)

8.Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику?  (Надо лечь, чтобы ноги были выше головы).

9.Можно после бега сесть и отдохнуть?  (Нет.  Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц , улучшает работу сердца. Что это?  (Плавание).

Педагог: древнеиндийская пословица гласит:  « Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».

Давайте вместе подумаем, с чего начинается здоровье?

Ученик: с гигиены, спорта, воды. Воздуха и здоровой пищи.

Педагог: правильно сказано. Начнем с гигиены.

Вы получаете листы с одинаковыми вопросами. Кто первый поднимет руку и ответит, тот и победитель.  (Раздаются листы)

  1. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ),
  2. Как часто необходимо мыть голову?  (По  мере загрязнения. Но не  реже 1 раза в неделю).
  3. Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие  этот элемент. Какой?  (Фтор).
  4. Что используется для чистки зубов?  (Зубочистка и зубная нить).
  5. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное употребление приводит к проблеме желудка. Что это?  (Жевательная резинка).

Педагог:  Все вы справились отлично. Но есть победитель. Быстрее всех выполнил задание…….

Переходим к спорту. Без спорта не может быть здоровья. Не надо заниматься профессиональным спортом, но физкультура по утрам и спортивные упражнения помогут вам стать здоровыми.

Ученик: хорошо еще заниматься закаливанием.

Педагог: Это тоже не повредит.

Ученик:

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ, и куль и ту , и ра.

Руки верх, руки вниз, это физ!

Крутим шею, словно руль, - Это куль!

Ловко прыгай в высоту – это ту!

Бегай полчаса с утра – Это ра!

Занимаясь этим делом,

танешь ловким, сильным, смелым.

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит физ – куль – ту – ра!

Педагог:  а сейчас ребята, каждый из вас показывает по упражнению из утренней гимнастики. Повторятся они,  не должны. На зарядку становись!  

(Звучит музыка. Ребята по очереди показывают упражнения,  все повторяют).

Педагог: а сейчас поговорим о лекарственных растениях. Мы все чаще стали отказываться от таблеток, зная, как они вредны, и обращаться к народной медицине. Она и безвредна, и эффективна. Вот ваша задача. На доске – картинки лекарственных растений и слова – болезни, которые ими лечат. Вам необходимо правельно разложить слова на картинки. Образцы картинок и слов есть у каждого на парте. Приступим к работе. Кто быстрей всех выполнит задание, поднимает руку и идет к доске раскладывать картинки на слова.

Картинки:                                    Слова:

  1. Ромашка.                              1. От ушибов.
  2. Подорожник.                       2. От простуды.
  3. Лопух.                                  3.От температуры.
  4. Лист малины.                      4. От боли в горле.
  5. Календула.                           5. От ангины.
  6. Цветки липы.                       6. От внешних ран.

   Правильные ответы:

  1. Ромашка – от боли в горле.
  2. Подорожник – от внешних ран.
  3. Лопух – от ушибов.
  4. Лист малины – от температуры.
  5. Календула – от ангины.
  6. Цветки липы – от простуды.

Педагог: теперь мы немного знаем  о лекарственных растениях. Настало время здоровой пищи. К кому отправимся на обед? Вы дома готовили на обед из «здоровых» продуктов, то есть полезный обед. Давайте сходим в гости к ………

Конкурс  «Здоровый обед».

Ребята составляют рецепты блюд из полезных продуктов.

Педагог: здорово пообедали. Пора заканчивать нашу игру. У нас определились победители. Давайте их наградим.  

(Звучит   музыка.  Вручаются  обручи, скакалки, фрукты).

Педагог: хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Не забывайте. Что за здоровьем надо следить, его надо беречь.

Ученик:

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

К спорту мы неравнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые  продукты:

Витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крепки, красивы

Всем на зависть и на диво.

Педагог: именно такими вы и должны быть. Здоровья вам и новых побед! До встречи!

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ЧТОБ  счастливо жить – нужно здоровым быть!»

                                                                                               Составила

                                                                                       Педагог – организатор МБОУ «СОШ№2»

                                                                                       г.Тарко- Сале Пуровского р-на

                                                                                        Тишковец Мария Николаевна.