Конспект по ФИЗО "Здоровым быть - счастливо жить"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Звегинцева Татьяна Николаевна

 

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему:

 «Здоровым быть – счастливо жить»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Нижнекамский филиал Институт Экономики, Управления и Права

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему:

 «Здоровым быть – счастливо жить»

                                                                              Подготовила: студентка гр.1427                  

                                                                                                          Звегинцева Т.Н.

Р.Татарстан

г. Нижнекамск

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему: «Здоровым быть – счастливо жить».

Цель: развитие двигательной активности

Задачи:  оздоровительные – формирование правильной осанки,

образовательные – учить детей сохранять равновесие при  ходьбе по скамейке и приседании на носках, упражнять в прыжках с высоту с разбега; закрепить метание мешочков в вертикальную цель. Развивать быстроту и ловкость в подвижной игре «Гуси-лебеди», воспитательные – воспитывать умение достигать поставленной цели.

        Методы и приёмы: Показ физических     упражнений, описание, команды, распоряжения, беседа, игровая  деятельность, итог НОД.

        Оборудование: 2 скамейки (высота 30 см), мат, мешочки с песком (масса 150 гр.), 2 стойки для метания, полумаски волков, магнитофон, кассета с записью «физкультурный марш И.Дунаевского».

Ход занятия:

I часть

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть всех здесь, в нашем физкультурном зале, в этот чудесный майский день! На улице так хорошо, и настроение у нас тоже очень хорошее! Мы собрались сегодня здесь не просто так. Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой. И поэтому мы сегодня с вами  проверим, какие мы меткие, ловкие и быстрые. 

        Для начала предлагаю всем размяться!

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, обычная, на внешней стороне ступни, обычная, ходьба широким шагом, бег в среднем темпе, ходьба, ходьба по диагонали, обычная, легкий бег, ходьба, построение в 3 колонны (дозировка 5 минут).

        При выполнении вводной части следует соблюдать методические указания: четкие повороты на углах зала, соблюдать интервал.

        Воспитатель:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

А сейчас мы с вами, ребята, перестроимся в колонны по трое, после чего будем выполнять физические упражнения.

II часть

Перестроение в три колонны под музыку, ходьба на месте.

На месте стой, раз-два!

Ребята, а для чего нам нужно выполнять физические упражнения?

Ответы детей.

Правильно, чтобы быть здоровыми! Сильными, ловкими. А быть здоровым, это значит, быть счастливым! Ну что ж, начнём!

Общеразвивающие упражнения:

п/п

Содержание

Доз.

Темп

Дыхание

Методические указания

11.

«Мы самые сильные»

И.п.: о.с. руки к плечам. 1-2- круговое вращение в плечевом суставе

5-6 раз

средний

произв.

Ребята, смотрим вперёд, спинки выпрямили, вращаем вперед и назад.

22.

«Мы самые ловкие»

И.п.: о.с. руки в замок за спиной. 1-3 рывками отводить прямые руки назад, 4 – и.п.

6-8 раз

быстрый

Ноги от пола не отрываем, смотрим вперёд, спину держим прямо.

33.

«Мы самые гибкие»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклон вперёд с одновременным отведением назад, 2 – и.п.

6-8 раз

средний

произв.

Итак, ноги в коленях мы не сгибаем, руки у нас прямые, ладонями вверх.

4.

«Восточный мудрец»

И.п.: сидя, ноги скрестить, руки положить за голову. 1– наклон вправо, 2 – и.п. 3 – наклон влево, 4 – и.п. и т.д.

4-5 раз

быстрый

Наклоны делаем точно в сторону.

5.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, руки за спину, 2 – и.п., 3-4 – то же, в другую сторону.

6 раз

быстрый

произв.

Ноги от пола мы не отрываем, делаем глубокий поворот туловища.

6.

«На равновесие»

И.п.: о.с. 1 – поднять согнутую ногу, постоять с закрытыми глазами, 2 –  опустить ногу, 3 – 4 то же и т.д.

3-4 раза

медленный

средний

произв.

Спину держим прямо, ребята, носок оттягиваем вниз, сохраняем равновесие

7.

«Ловкий присед»

И.п.: о.с. руки за голову. 1 – приседаем, руки вытягиваем вперед и т.д.

8-9 раз

быстрый

Спину держим прямо, колени разводим в стороны, руки вытягиваем вперёд.

8.

«Попрыгунчики»

О.с. подпрыгивание с ноги ногу. Шагаем. И снова прыгаем.

4-5 раз по 10 раз

быстрый

Высоко, поднимая колени, оттягиваем носок вниз.

Молодцы, ребята! Вы всё делали правильно! Вижу, что вам очень охота стать самыми сильными, ловкими и быстрыми!

Ну а теперь проверим, как вы держите осанку, как вы умеете прыгать, и как умеете метать!

Основные виды движений:

  1. Ходьба по скамейке и приседание на носках (поточный способ) – 3 раза, темп средний.

«Держим спину прямо, руки у вас подняты на уровне плеч, при приседании стараемся, ребята, ими не качать!»

  1. Прыжки в высоту с разбега (поточный способ) – 3 раза, темп средний.

«Ребята, энергично отталкиваемся и приземляемся на полусогнутые ноги».

  1. Метание мешочков в вертикальную цель (групповой способ) – 3 раза, темп быстрый.

«Занимаем правильное положение. Делаем замах при броске».

  1. Подвижная игра «Гуси-лебеди» - 3 раза.

Воспитатель: Ну что ж, потрудились мы немало! А сейчас мы отдохнём, наши косточки разомнём! Поиграем в игру «Гуси-лебеди!»

Правила игры: выбираются два волка, остальные дети делятся делятся на две группы, это будут гуси-лебеди, одна группа – на одной стороне зала, вторая – на другой, дети – волки встают посередине зала.

Воспитатель: «Гуси-гуси, га-га-га, есть хотите?»

Дети: «Да-да-да!»

Воспитатель: «Ну, летите же домой!»

Дети: «Нет-нет, серый волк за горой не пускает нас домой!»

Воспитатель: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!»

По окончании последних слов дети перебегают с одной стороны зала на другую, дети-волки их ловят. И т.д. Три раза.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли!

III часть

Ходьба в колоне по одному.

Воспитатель: Ну а теперь напоследок выполним упражнение «Красивая спинка», пошли друг за другом в колонне по одному. Выпрямили спинки, держим их прямо, держим и голову прямо, смотрим вперёд, какие мы все стройные, красивые!

Упражнение на коррекцию осанки «Красивая спинка», дыхательная гимнастика (медленный вдох – шумный выдох). Всего три минуты.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Семья -это важно,семья-это сложно.но счастливо жить одному невозможно!

Задачи: формировать общее понятие «семья»;расширить знания детей о родственных связях;развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;воспитывать у детей добрые чувства к родителям....

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»

Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.Оформление: иллюстрации, картинки по теме, плакаты о здоровом образ...

Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»

Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...