Календарное планирование на 1-2 недели октября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Полное планирование на весь день с целями (в скобках указаны образовательные области)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5.10_-_9.10.docx | 39.72 КБ |
planirovanie_12.10_-_16.10.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей средней группы)
Тема: «Моя семья»
Цель: формировать умение правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рассказывать о помощи родителям
Итоговое мероприятие: Фотовыставка ко дню пожилого человека «Бабушка с дедушкой рядышком»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Белова Т.Н.
Виды деятельности, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Понедельник 5.10 | Вторник 6.10 | Среда 7.10 | Четверг 8.10 | Пятница 9.10 | |
Утро | ||||||
Обязательная часть программы | Сообщение темы недели: рассматривание картинки на тему «Моя семья» (ПР) Ц.: рассказывать детям о важности семьи и закрепить названия каждого члена семьи Рассматривание фотоальбома «Моя семья» (СКР) Ц.: побуждать детей рассказывать о своих родных Дидактическая игра «Что лишнее?» (РР) Ц.: развивать доказательную речь детей Работа по формированию КГН (СКР) Упражнение по мотивам потешки «Чище мойся, воды не жалей Ц.: формировать привычку мыть руки перед едой | Дидактические игры по экологии (совместно с педагогами) «Угадай на вкус» (ПР) Ц: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» (ФР) Ц.: развитие мелкой моторики рук Строительные игры «Построим домик для диких животных» ХЭР) Ц.: формировать способность проявлять выдумку, фантазию Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур): упражнение по мотивам потешки (СКР): Ладошки друг о друга трутся Друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую. Ц.: закреплять умение тщательно мыть руки с мылом | Дидактические игры "Справа как слева" (ПР) Ц: освоение умений ориентироваться на листе бумаги Работа в уголке природы (уход за растениями): полив комнатных растений (ПР) Ц.: формирование трудолюбия Сюжетно-ролевые игры «Семья» сюжет «Чаепитие» (РР) Ц.: формировать способность распределять роли и развивать сюжет Работа по развитию навыков самообслуживания: упражнение по мотивам четверостишия (СКР): Теплой водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру Ц.: формировать привычку мыть руки перед едой | Дидактические игры по безопасности « Отгадай загадку по картинке» (ПР) Ц: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание Малоподвижная игра «Так можно, так не можно» (ФР) Ц.: развитие внимания Работа по формированию КГН (прием пищи) (СКР) Ц.: закреплять умение аккуратно есть ложкой, и пить из бокала | Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» Ц.: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством Разучивание попевки «Мы идем с флажками» (ХЭР) Ц.: обучать детей петь мелодию на одном звуке Самостоятельные игры Ц.: обучать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам Работа по формированию КГН (прием пищи) (СКР) Ц.: приучать пользоваться салфеткой | |
Непрерывная образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||
Тема: Семья Цель: обучить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них |
Тема: Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2 Цель: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй
Цель: обучать рисовать характерные черты внешности ; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным |
Тема: Описание семьи Цель: формировать умение описывать семью, рассказывать о помощи взрослым |
Тема: Щенок Цель: обучать способности вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать |
| ||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: упражнение «Каждую бусинку – на свою нитку с Ксюшей, Дашей, Егором Т. Ц.: развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие | Индивидуальная работа по ФЭМП : д/и «Веселые матрешки"с Ангелиной, Маргаритой, Колей Ц: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины | Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка) : игра «Волшебные кляксы» с Алиной, Гордеем, Виолеттой Ц.: закрепить названия цветов | Индивидуальная работа по сенсорному развитию: игры с песком с Тимерланом, Ильвиром, Вероникой Ц.: развивать мелкую моторику и гибкость рук | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: проговаривание потешки «Дон! Дон!» с Софьей З., Вероникой, Артемом Ц.: автоматизация звука [Д] | |
Обязательная часть программы | Прогулка 1 | |||||
Наблюдение за листопадом (ПР) Ц.: обратить внимание детей на листопад, рассказать о его значимости Дидактические игры по экологии «Найди такой же цветок, как на дереве» (ПР) Ц.: закрепить название деревьев Подвижные игры «Догони мяч» (ФР) Ц.: развитие двигательной активности Трудовое поручение: сгребание листьев к деревьям (СКР) Ц.: воспитывать желание помогать взрослым | Наблюдение за изменениями в природе (ПР) Ц.: формировать у детей умение видеть изменения в природе и рассказывать о них Исследовательская деятельность: опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» (ПР) Ц.: научить детей делать вывод после проведения опыта Подвижная игра «Бездомный заяц» (ФР) Ц.: повышение двигательной активности, развитие выносливости Игры по интересам с выносным оборудованием с кеглями, обручами, мячами (СКР) Ц.: развитие двигательной активности и фантазии | Наблюдение за ветром (ПР) Ц.: формировать умение отличать ветреную погоду от безветренной; выяснить как дети смогли определить наличие ветра Подвижные игры (ФР) «Найди себе пару». Ц: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Малоподвижные игры «Что происходит в природе?» (ПР, РР) Ц.: закрепить знания детей о действиях предметов Игры со спортивным оборудованием: игры с кольцебросом (ФР) Ц.: развивать меткость, глазомер Совместная деятельность: беседа по вопросам (картотека прогулок: октябрь прогулка 3) (РР) Ц.: развивать монологическую речь | Наблюдение за березой (ПР) Ц.: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Дидактические игры по экологии «Бывает – не бывает» (ПР) Ц.: закрепить характерные признаки времен года Малоподвижные игры «Что происходит в природе?» (ПР, РР) Ц.: закрепить знания детей о действиях предметов Трудовая деятельность Уборка мусора на участке (СКР) Ц: воспитывать желание трудиться сообща. | Наблюдение за автомобилями (ПР) Ц: научить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (СКР) Ц.: научиться распределять роли; совершенствовать умение объединяться в игре
Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. (СКР) Ц: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе Самостоятельная деятельность Ц.: обучать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам | ||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по обучению основным движениям с Ксюшей, Виолеттой, Гордеем ходьба с высоким подниманием колена | Индивидуальная работа по развитию основных движений с Алиной, Маргаритой, Тимерланом легкий бег | Индивидуальная работа по развитию основных движений с Дашей, Артемом, Егором В. Подлезание под дугу | Индивидуальная работа по развитию основных движений с Ильвиром, Егором Т., Ангелиной прыжки на одной – двух ногах | Индивидуальная работа по развитию основных движений с Колей, Софьей З., Вероникой - подскоки | |
II половина дня | ||||||
Обязательная часть программы | Непрерывная образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||
| ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Проигрывание ролей персонажей сказки «Репка» с использованием различных видов театра | |||||
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей) | Выполнение небольших трудовых поручений : уборка в игровом уголке «Кухня» (СКР) Ц.: воспитывать желание помогать взрослому Чтение р.н.с. «Смоляной бычок» (РР) Ц.: обучать детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Больница» сюжет « На прием с дочкой» (ПР) Ц.: способствовать развитию и обогащению сюжета игр, используя косвенные методы руководства | Чтение сказки А.Милна «Винни-Пух и все, все» (РР) Ц.: предложить детям рассказать любимые эпизоды знакомой сказки по иллюстрациям Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Семья» (СКР) Ц.: обучать детей обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, исполнять различные роли (мама, папа, сын, дочь) Работа в уголке природы (совместная деятельность): рыхление комнатных цветов (ПР) Ц.: формировать желание ухаживать за растениями Самостоятельная игровая деятельность Ц.: обучать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам | Театрализованные игры по мотивам р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (ХЭР) Ц.: развивать и поддерживать интрес к театрализованной игре Рассматривание альбома «Сундучок сказок» (РР) Ц.: формировать умение с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя пересказывать понравившиеся отрывки Самостоятельная игровая деятельность Ц.: способствовать удовлетворению потребности детей в двигательной активности | Дидактические игры по ПДД : «Путешествие на машинах» (ПР) Ц: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй) «Загадки Карлсона» (РР) Ц.: упражнять детей в постановке вопросов какой?, какая?, какое? Самостоятельная игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры Ц.: обучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры | Проведение итогового мероприятия: оформление фотовыставки «Бабушка с дедушкой рядышком» (ХЭР) Ц.: воспитывать любовь к бабушкам и дедушкам Чтение р.н.с. «Война грибов с ягодами» (РР) Ц.: обучать детей внимательно слушать, помогать им понять содержание сказки, используя разные приемы (драматизация, пальчиковый театр) Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Строители» (СКР) Ц.: продолжать обучать детей действовать в игре, содержащей несколько взаимосвязанных ролей, развивать умение объединяться в игре | |
Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях) | ||||||
Подвижные игры «Найди предмет» (ФР) Ц.: воспитывать выдержку и наблюдательность Игры с выносным материалом - самокатами (ФР) Ц.: обучать детей кататься по прямой, выполнять движения по кругу | Подвижные игры «Зайчата» (ФР) Ц.: учить быстро выполнять движения по сигналу педагога Игры с выносным материалом – кеглями (ФР) Ц.: развивать меткость, крупную моторику рук, подвижность суставов | Хороводная игра «Огородная хороводная» (ФР, РР) Ц.: повторить знакомую игру Игры с выносным материалом – мячами (ФР) Ц.: обучать детей выполнять бросок мяча двумя руками от груди, перебрасывать мяч через веревку | Подвижные игры «У медведя во бору» (ФР) Ц.: совершенствовать бег и умение выполнять движения по сигналу Игры с физоборудованием : п/и «Школа мяча» (ФР) Ц.: формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движение рук и ног | Подвижные игры «Дятел» (ФР) Ц.: развивать быстроту реакции, внимание, наблюдательность Игры с выносным материалом- самокатами (ФР) Ц.: обучать детей кататься по прямой, выполнять движения по кругу | ||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Куры и цыплята» с Егором Т., Виолеттой Ц.: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками пола | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи проговаривание потешки «Дон! Дон!» Ксюшей, Егором В., Вероникой Ц.: автоматизация звука [Д] | Повторение стихотворений к празднику Осени с Ангелиной, Софьей З, Гордеем, Артемом Ц.: формировать выразительную интонацию | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом: п/и «Подбрось и поймай» с Маргаритой, Тимерланом, Алиной Ц.: обучать бросить и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Что похоже на …?» с Дашей, Колей, Ильвиром Ц.: обучить детей находить предметы похожие на показанную геом. фигуру | |
Вечер | ||||||
Обязательная часть программы | Музыкальная игра: русская народная игра «Дедушка Мазай» (ХЭР) Ц.: обучать детей выполнять движения под музыку Настольно-печатные развивающие игры «Профессии» (ПР) Ц.: закрепить названия профессий и необходимое оборудования для людей этих профессий Самостоятельные игры детей (СКР) Ц.: поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками | Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» (ХЭР) Ц.: обучать замечать красивое в природе и в пейзажной живописи Дидактические игры по сенсорному развитию «Один, много» Ц.: обучить детей различать количество предметов, пользоваться обобщающими словами «один», «много» Самостоятельные игры детей (СКР) Ц.: обучать обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел | Обучение играм со строительным материалом : делаем игрушечную кроватку (ХЭР) Ц.: обучать детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок) Просмотр мультфильмов «Автомобили специального назначения», серия «Смешарики» (ПР) Ц.: формировать ОБЖ, знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и и пассажира транспортного средства | Разучивание стихотворений, потешек : проговаривание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» (РР) Ц.: развитие памяти Самостоятельные игры детей Ц.: обучать детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | Обучение игре на металлофоне (ХЭР) Ц.: обучать детей исполнять на металлофоне знакомую попевку под аккомпанемент Показ театра с включением высказываний детей: театрализованная игра «Гуси-лебеди» (ХЭР) Ц.: формировать у детей умение разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям Хоз.-бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя): полив комнатных растений (СКР) Ц.: помочь детям вспомнить правильные приемы полива растений | |
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать) | ||||||
Картинки на тему «Моя семья», фотоальбома «Моя семья», д/и «Что лишнее?», шнурки и разноцветные бусинки, мячи, р.н.с. «Смоляной бычок, атрибуты к с-р. игре «Больница», самокаты, настольно-печатные игра «Профессии | Д/и «Угадай на вкус», кубики разного размера, различные предметы разные по величине, кегли, обручи, мячи, сказка А.Милна «Винни-Пух и все, все», атрибуты к с-р. игре «Семья», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень» | Леечки, атрибуты к с-р. игре «Семья. Чаепитие», краски, кисточки, кольцеброс, театр по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», альбома «Сундучок сказок», мячи, конструктор разного размера, мультфильм «Автомобили специального назначения» | Д/и « Отгадай загадку по картинке», ведерко с песком, ведерки, мячи, различные виды театра по сказке «Репка» | Альбом «Дымковская игрушка», ведерки, веники, фотографии для фотовыставки, р.н.с. «Война грибов с ягодами», атрибуты к с-р. игре «Строители», самокаты, металлофон, леечки | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Рекомендации родителям по домашнему чтению | Оформление родительских уголков по теме «Я в мире человек» Подготовка к праздникам, досугам (изготовление костюмов, атрибутов, разучивание стихотворений) : изготовление шапочек-грибов к «Празднику осени» | Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы | Консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) родителей о правильном питании дошкольников Совместное творчество: изготовление поделок на тему «Золотая осень» | Участие родителей в итоговых мероприятиях : попросить родителей принести фотографии для оформления фотовыставки «Бабушка с дедушкой рядышком» | ||
Коррекция | ________________________ ________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей средней группы)
Тема: «Золотая осень. Октябрь»
Цель: Формировать умение замечать изменения в природе; описывать погоду в октябре
Итоговое мероприятие: Экскурсия в парк
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Белова Т.Н.
Виды деятельности, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Понедельник 12.10 | Вторник 13.10 | Среда 14.10 | Четверг 15.10 | Пятница 16.10 | |
Утро | ||||||
Обязательная часть программы | Сообщение темы недели: беседа на тему «Октябрь - середина осени» (ПР) Ц.: закрепить признаки осени и название осенних месяцев Дидактическая игра «Найди то, что я покажу» (ПР) Ц.: обучать находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов Работа по формированию КГН: рассматривание картинок с изображением гигиенических принадлежностей (ПР) Ц.: закрепить названия принадлежностей, необходимых для ухода за своим внешним видом | Повторение стихов, песен к празднику Осени (ХЭР) Ц.: развивать память детей Дидактические игры по экологии (совместно с педагогами) Чудесный мешочек (ПР) Ц.: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать Пальчиковая гимнастика «Осень» (ФР) Ц.: развитие мелкой моторики Сюжетно-ролевые игры «Автобус»: сюжет «Экскурсия» (СКР) Ц.: обучать детей выполнять роли водителя, кондуктора, экскурсовода Работа по формированию КГН (проведении гигиенических процедур): заучивание поговорки «Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть» (СКР) Ц.: закреплять умение тщательно мыть руки с мылом | Рассматривание иллюстрации по теме недели «Золотая осень» (РР, ПР) Ц.: обучать видеть различия между картинками разных времен года Дидактическая игра «Где игрушка?» (РР) Ц.: обучать правильно использовать соответствующие предлоги Работа в уголке природы (уход за растениями): протереть листочки влажной тряпочкой (СКР) Ц.: формировать уение правильного ухода за комнатными растениями Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам стихотворения Зубы чистые всегда У веселого бобра Потому что наш бобренок Чистит их еще с пеленок (СКР) Ц.: закрепить знания о необходимости чистить зубы по утрам | Дидактические игры по безопасности «НЕЗНАКОМЕЦ» (СКР) Ц: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях Малоподвижная игра «Огородная-хороводная» (ХЭР) Ц.: повторить слова игры к празднику осени Работа по формированию КГН (прием пищи): работа по воспитанию культуры поведения за столом (СКР) Ц.: закреплять умение правильно держать ложку, есть аккуратно | Разучивание стихотворения А.Майкова «Осенние листья по ветру кружат..» (ХЭР) Ц.: развивать память детей Самостоятельные игры (СКР) Ц.: формировать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, обучать выступать в качестве организаторов знакомых игр
Работа по развитию навыков самообслуживания (СКР) Ц.: закреплять умение правильно надевать одежду и обувь с разными застежками | |
Непрерывная образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели | ||||||
Тема: Золотая осень. Октябрь Цель: Формировать умение сравнивать погоду в сентябре и октябре, замечать изменения в природе; описывать погоду в октябре |
Тема: Куб. Счет в пределах 3 Цель: познакомить с геометрической фигурой - кубом; упражнять в счете в пределах 3
Тема: Лес в октябре Цель: способствовать формированию умения отмечать красоту осеннего леса; обучать передавать соотношение предметов по величине |
Тема: Изменения в природе в октябре Цель: обучать рассказывать об изменениях в природе в октябре: описывать природу в октябре |
Тема: Дерево Цель: продолжать обучение по работе с ножницами, соблюдать пропорции деталей |
| ||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики упражнение «Каждую бусинку – на свою нитку Ц.: развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие с | Индивидуальная работа по ФЭМП: порядковый счет до 3 Ц.: закрепить умение считать предметы в пределах 3 с | Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка): скатывание шарика двумя руками Ц.: закрепить умение скатывать шарик с | Индивидуальная работа по сенсорному развитию: упражнение «Один, много» Ц.: активизировать в речи понятия «много», «один», «ни одного» с | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: звук [К] Ц.: дифференциация звука [К] с | |
Обязательная часть программы | Прогулка 1 | |||||
Наблюдение за объектами живой и неживой природы : наблюдение за облаками (тучами) (ПР) Ц.: формировать способность находить различия между облаками осенью и в другое время года Дидактические игры по экологии «Оденем куклу на прогулку» (ПР) Ц: закреплять знания детей об одежде Подвижная игра «Целься лучше» (ФР) Ц.: совершенствовать метание в цель Совместная деятельность: сбор ягод рябины для изготовления поделок (СКР) Ц.: формировать основы экологической культуры | Наблюдение: лужи на асфальте (ПР, РР) Ц.: развивать связную речь Дидактические игры по ознакомлению с природой «НАЙДИ ЛИСТОК, КАКОЙ ПОКАЖУ» (ПР) Ц.: обучить детей находить предметы по сходству Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (ФР) Ц.: совершенствовать метание мяча на дальность Игры по интересам с выносным оборудованием с кеглями, обручами, мячами (СКР) Ц.: развитие двигательной активности и фантазии | Наблюдение «Пасмурная погода» (ПР) Ц.: совершенствовать знания о признаках осени Подвижная игра «Попади в ворота» (ФР) Ц.: совершенствовать прокатывание и ловлю мяча Сюжетно-ролевые игры «Больница» (СКР) Ц.: воспитывать уважение к профессии врача Совместная деятельность: эксперименты с песком (ПР) Ц.: в ходе игровых действий с песком обратить внимание детей на свойства песка и повы | Наблюдение за грузовыми машинами (ПР) Ц.: расширять представления детей о многообразии грузовых машин Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Собери растение» (ПР) Ц.: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений Подвижная игра «Поймай мотылька» (ФР) Ц.: совершенствовать прыжки вверх с места Игры со спортивным оборудованием: игры с кольцебросом (ФР) Ц.: развивать меткость, глазомер | Наблюдение после дождя (ПР) Ц.: научить детей находить произошедшие изменения в природе после дождя Подвижная игра «Кто соберет больше ленточек?» (ФР) Ц.: совершенствовать прыжки вверх с места Сюжетно-ролевые игры «Магазин» (СКР) Ц.: способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра игровых действий Самостоятельная двигательная деятельность (СКР) Ц.: обучать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов | ||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по обучению основным движениям: ходьба с высоким подниманием колена с | Индивидуальная работа по развитию основных движений: легкий бег с | Индивидуальная работа по развитию основных движений: подлезание под дугу с | Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на одной – двух ногах с | Индивидуальная работа по развитию основных движений: подскоки с | |
II половина дня | ||||||
Обязательная часть программы | Непрерывная образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||
| ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Театрализация русской народной сказки «Репка» | |||||
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей) | Исследовательская деятельность: рассматривание листьев различных деревьев (ПР) Ц.: дать детям элементарные представления о внутреннем строении листьев Выполнение небольших трудовых поручений : мытье игрушек (СКР) Ц.: обучать детей правильно и аккуратно выполнять данную операцию Чтение художественной литературы : стихотворение И.Бунина «Листопад» (РР) Ц.: формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы | Чтение художественной литературы : стихотворение А.Майкова «Осенние листья по ветру кружат..» (РР) Ц.: обучать детей внимательно слушать Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Парикмахерская» (СКР) Ц.: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета Работа в уголке природы (совместная деятельность): уход за комнатными растениями в осенний период (СКР) Ц.: воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность | Чтение художественной литературы : стихотворение «Уж небо осенью дышало…» (отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (РР) Ц.: познакомить детей с новым произведением Игра – драматизация по сказке «Лиса, заяц, петух» (ХЭР) Ц.: обучать детей передавать образы персонажей Самостоятельная игровая деятельность (СКР) Ц.: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми | Чтение художественной литературы : чтение сказки «Пастушок с дудочкой» (РР) Ц.: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке Дидактические игры по ПДД «По дороге» (ПР) Ц: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память Самостоятельная игровая деятельность (СКР) Ц.: учить организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения | Проведение итогового мероприятия: экскурсия в парк (ПР) Ц.: закрепить полученные знания в течении недели Чтение художественной литературы : стихотворение Т.Белозерцева «Осень» (РР) Ц.: способствовать формированию интереса к поэзии Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Салон красоты» (СКР) Ц.: развивать в детях чувство прекрасного, формировать эстетическую культуры | |
Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях) | ||||||
Подвижные игры «Горелки» (ФР) Ц.: развивать ловкость, скоростные качества Игры с выносным материалом - самокатами (ФР) Ц.: обучать детей кататься по прямой, выполнять движения по кругу | Подвижные игры «Котята и щенята» (ФР) Ц.: развивать быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе Игры с выносным материалом – кеглями (ФР) Ц.: развивать меткость, крупную моторику рук, подвижность суставов | Хороводная игра «Поезд» (ХЭР) Ц.: привлекать детей к участию в играх, создавать радостное настроение от прогулки Игры с выносным материалом – мячами (ФР) Ц.: обучать детей выполнять бросок мяча двумя руками от груди, перебрасывать мяч через веревку | Подвижные игры «Птички и кошка» (ФР) Ц.: обучать детей выполнять прыжки вверх на двух ногах Игры с физоборудованием: п/и «Школа мяча» (ФР) Ц.: формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движение рук и ног | Подвижные игры «Найди свой цвет» (ФР) Ц.: развивать способность ориентироваться в пространстве Игры с выносным материалом - самокатами (ФР) Ц.: обучать детей кататься по прямой, выполнять движения по кругу | ||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Куры и цыплята» Ц.: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками пола | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи проговаривание потешки «Дон! Дон!» Ц.: автоматизация звука [Д] | Повторение стихотворений к празднику Осени Ц.: формировать выразительную интонацию | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом: п/и «Подбрось и поймай» Ц.: обучать бросить и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Что похоже на …?» Ц.: обучить детей находить предметы похожие на показанную геом. фигуру | |
Вечер | ||||||
Обязательная часть программы | Музыкальная игра «Козонька-коза» (ХЭР) Ц.: развивать творчество, умение импровизировать танцевальные движения Настольно-печатные развивающие игры «Ассоциации» (ПР) Ц.: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр | Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к русским народным сказкам (ХЭР) Ц.: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на иллюстрации Дидактические игры по сенсорному развитию: упражнение «Пуговицы» (ПР) Ц.: упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц | Обучение играм со строительным материалом: строим гараж (ХЭР) Ц.: закреплять у детей умение выполнять постройки соразмерные игрушкам Просмотр мультфильмов: мультфильм «На остановке», серия «Смешарики» (ПР) Ц.: формировать у детей осмотрительность | Разучивание стихотворения Р.Сефа «Дождик» (РР) Ц.: обучать детей понимть содержание стихотворения, передаваемое им настроение Самостоятельные игры детей: сюжетно-ролевые игры (СКР) Ц.: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия | Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» (ХЭР) Ц.: формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям Хоз.-бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя): протираем полки шкафов (СКР) Ц.: формировать у детей положительное отношение к труду | |
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать) | ||||||
Д/и «Найди то, что я покажу», картинки с изображением гигиенических принадлежностей, шнурки и разноцветные бусины, кукла с одеждой для разных сезонов, ведерки, стихотворение И.Бунина «Листопад», самокаты, настольно-печатная игра «Ассоциации | Мешочек с муляжами овощей, атрибуты к с-р. игре «Автобус. Экскурсия», кегли, обручи, мячи, стихотворение А.Майкова «Осенние листья по ветру кружат..», атрибуты к с-р. игре «Парикмахерская», иллюстрации Ю.А.Васнецова к русским народным сказкам | Иллюстрации по теме «Золотая осень», тряпочки, пластилин, мячи, атрибуты к с-р. игре «Больница», стихотворение «Уж небо осенью дышало…», кубики разного размера, мультфильм «На остановке | Д/и «НЕЗНАКОМЕЦ», кольцеброс, сказка «Пастушок с дудочкой», д/и «По дороге», мячи, стихотворение Р.Сефа «Дождик» | Стихотворение А.Майкова «Осенние листья по ветру кружат..», ленточки, атрибуты к с-р. игре «Магазин», стихотворение Т.Белозерцева «Осень», атрибуты к с-р. игре «Салон красоты», самокаты, геометрические фигуры, маски для театра «Рукавичка», тряпочки | ||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Рекомендация «Как воспитывать самостоятельность» | Подготовка к праздникам, досугам (изготовление костюмов, атрибутов, разучивание стихотворений) : изготовление шапочек-грибов к «Празднику осени» | Стенгазета «Здоровьесберегающие технологии» | Чтение детям, заучивание наизусть: заучивание наизусть стихов к «Празднику осени» | Участие родителей в итоговых мероприятиях : сопровождение детей во время экскурсии в парк | ||
Коррекция | ________________________ ________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе.
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе по темам недели....
Календарное планирование в подготовительной группе на октябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ...
Календарное планирование в подготовительном возрасте (сентябрь-октябрь)
Календарное планирование в подготовительном возрасте (сентябрь-октябрь)...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...