Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

План №8

План

Тема месяца: «Краски осени»

Тема недели: «Пернатые друзья»

Основные задачи: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека

Комплекс утренней гимнастики №4

Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино»

                             НОД

1половина дня

2половина дня

понедельник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением/

Ознакомление с социальным миром

Свойства дерева и металла.

Программное содержание:

Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.

Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, спички, молоток, макет леса, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.

9.35-9.55. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация/Лепка

«Дымковская утка»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке.

Материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах). Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

15.35-15.55. Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа:

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах» Выявить уровень знаний детей по теме

Продуктивная деят.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате
Игра по р/речи

. РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ

Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам

Подвижная игра

«Воздушный шар»

Познакомить с игрой

Чтение

Заучивание наизусть

А.Фет «Ласточки пропали»

Д/игра

«Зимующие и перелётные птицы» Знакомить детей с перелётными и зимующими птицами

Прогулка №1

Прогулка №2

вторник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Тема: Образование числа 7.Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве.

Программное содержание: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 7. Развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

Беседа:

«Перелётные птицы» Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика

Пальчиковая игра.:

«Перелётные птицы»

Способствовать проявлению различных способностей.

Продуктивная деят.

Поддерживать порядок в своих шкафчиках

Словесная игра

Птички – лисички

Чтение

В.Орлов «Ты скажи мне реченька»(с.117)

 Кружок

Конструирование

По замыслу

Развивать творческие способности

Прогулка№3

Прогулка№4


среда

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

«Мои пернатые друзья»

Программное содержание:

формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах

Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц».

9.35-9.55.Физическая культура на воздухе

По плану инструктора по

физ. культуре

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование«Голубь» цв.карандаши

Учить обводить контур ладошки цветным карандашом

Программное содержание. Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.

Беседа:«Зимующие птицы»Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика

Продуктивная деят:

«Расставим стулья в определенном порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Рассматривание иллюстраций по теме «Пернатые друзья».

Развивать наблюдательность, речь

Математическая игра

«Найди(назови) предмет такой-же формы»

Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

П/игра «Пернатые друзья»

Познакомить с игрой

Чтение

В.Бианки «Сова» (с.73)

Вечер развлечения

Путешествие в мир игр, вызвать желание самостоятельно организовать знакомые игры

Познавательно-исследовательская деятельность

Какими бывают камешки.

Познакомить детей с некоторыми камнями, происхождение которых связано с живыми организмами (мел, известняк, уголь

Прогулка №5

Прогулка №6

Четверг

9.00-9.25. Речевое развитие

Развитие речи

«Наши пернатые друзья» Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о птицах. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Развивать умение внятно и четко произносить слова в скороговорке.

Материал: картинки с изображениями перелетных (журавль, цапля, скворец, ласточка, грач, лебедь, трясогузка) и зимующих (воробей, ворона, сорока, синица, дятел, сова, снегирь) птиц; изображение солнца и снежинки; эмблемы птиц (по количеству детей, 3 обруча, аудио запись; карандаши, листы с изображениями птиц и их корма (по количеству детей) ; мяч.

9.35-9.55.Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа

«Птичья столовая»

Расширить знания детей об особенностях питания птиц. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь птицам, приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, приняв участие в акции «Птичья кормушка».

Пальчиковая игра:

«Осень»

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Экологическая игра

«Летает, плавает, бегает» -

Закреплять знания об объектах живой природы.

Продуктивная деят.

Аккуратно сложить вещи  в шкафчиках

15.35-15.55.Занятие с психологом

Чтение

Рассказ из программы о птицах уточнить, что больше всего заинтересовало детей по теме птицы, почитать об этом.

Театрализованная игра

Настольный театр

Русская народная сказка «Теремок»

Развивать у детей выразительность голоса.

Активизировать словарь детей.

Способствовать созданию хорошего настроения.

Прогулка №7

Прогулка №8


пятница

9.00-9.25.Речевое развитие

Обучение грамоте

Звук [у ]

Дать понятие о гласном звуке у, уточнить его артикуляцию; научить чётко интонировать звук у в словах; выделять звук у из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику; упражнять в употреблении сущ. мужского рода в форме единственного числа дательного падежа и сущ. женского рода в форме единственного числа винительного падежа; учить образовывать глаголы с приставкой у

Материал:игрушка- паровоз, пр. карандаши, прописи.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Дымковская утка» декоративное

Программное содержание. Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи.

 Демонстрационный материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах); образцы элементов дымковской росписи.

Раздаточный материал. Уточки, вылепленные из глины на занятии по лепке и покрытые белилами с клеем ПВА, или силуэт уточки из бумаги, тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Беседа:

«Птичий двор» конкретизировать знания детей о домашних птицах и их детёнышах (куры, гуси, утки, индейки)

Сенсорная игра

Пуговицы

Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость

Прод.деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю

Двиг.деят. П/игра «Шофёры»

Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

 Знакомить с правилами дорожного движения

Чтение

Загадки о птицах

Развивать мышление, умение отгадывать загадки.

С/р игра

«Птицеферма»- развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, знакомить  детей с профессией птичница.

Х/б труд; помочь воспитателю подклеивать книги, коробки..


Прогулка №9

Прогулка №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС

календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...