Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

План соответствует примерному комплексно - тематическому планированию на сентябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

План №5

План

Тема месяца:«Я и детский сад»

Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»

Основные задачи: Закреплять и расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Комплекс утренней гимнастики № 3

Гимнастика пробуждения «Весёлые ребята»

                             НОД

1половина дня

2половина дня

понедельник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением/

Ознакомление с социальным миром

Предметы, облегчающие труд человека в быту.

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

9.35-9.55. Речевое развитие

Развитие речи

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевёртышем

15.35-15.55. Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа :

«Наш любимый детский сад»

Цель: вспомнить с детьми, какой был праздник; кого мы поздравляли. Расширять представления о людях, которые трудятся в детском саду, воспитывать уважение к ним; расширять и закреплять знания о профессиях.

Продуктивная деят.: аккуратно сложить свои вещи.

Игра по р/речи

«Узнай по описанию»

учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д.

Строительная игра

Предложить детям строительный материал для самостоятельного творчества.

Подвижная игра

«Вершки и корешки»

Познакомить с игрой

Чтение

Заучивание

«Положили в землю зёрнышко»

Р.Сеф «Совет»

(р/р с.48)

ОБЖ

«Как рождаются опасные события» -продолжать формировать сознательное отношение к вопросам личной безопасности, подвести к пониманию того, что лучше и надёжнее предвидеть опасность и избегать её.

Д/игра

«Назови одним словом» -

закрепить обобщающие наименования: мебель, транспорт, посуда, фрукты, одежда и другие.

Прогулка №1

Прогулка №2

вторник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Тема: Счёт в пределах5. Сравнение предметов по длине. Ориентировка во времени.

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине. Уточнить понимание значение слов вчера, сегодня, завтра.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

Беседа:

«Откуда хлеб пришёл».

Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

Пальчиковая игра.:

   «Хлеб» -развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Прод.деят.помочь подготовить игровой материал для прогулки. Цель:трудолюбие

Двигат.деят.

Игра  «Вершки и корешки»

Познакомить с игрой

Словесная игра :

скороговорки

Развивать речь

Чтение

С.Я.Маршак «Сентябрь»

Я.Дягутите «Руки человека»

Кружок

Конструирование

«Машины» -

Строить автомобили из строительного материала

Прогулка№3

Прогулка№4

среда

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Откуда хлеб пришёл?

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

9.35-9.55.Физическая культура на воздухе

По плану инструктора по

физ. культуре

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Сказочный лес»

 краски

Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приёмы рисования красками. Развивать воображение и творческие способности.

Беседа:

«Откуда хлеб пришёл?»

Предложить детям высказать своё мнение. Уточнить, знают ли дети ответ на этот вопрос.

Про.деят: Мыть руки перед едой.Гигиенич.навыки.

Рассматривание иллюстраций

По теме «Хлеб»

Математическая игра

«Наш день»

Расширять представления о частях суток и уточнять понятия «сутки»

Двигат.деят. «Ровным кругом»-создать хорошее настроение

Чтение

Украинская сказка «Колосок»-с помощью х/л расширять и закреплять знания детей об окружающем миреприроды.

Вечер развлечения

«Здравствуй, осень» -способствовать созданию хорошего настроения, разучить с детьми игры, хороводы на осенние темы.

Познавательно-исследовательская деятельность

Какими бывают камешки.

Познакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, учить классифицировать по разным признакам (большие-маленькие),

(красивые и невыразительные), (самый гладкий, самый круглый, потом самый неровный)..

Прогулка №5

Прогулка №6

четверг

9.00-9.25. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация/Лепка

«Осенний ковёр» *

вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Учить детей вырезать симметричные листья из бумаги, сложенной пополам. Формировать чувство цвета, композиции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

9.35-9.55.Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа

«Как себя вести»

Закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.

Пальчиковая игра:

   «Хлеб»»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить движения, текст.

Экологическая игра

 Д/игра  «Четвёртый лишний»-закреплять знания детей о насекомых

Прод.деят.Самостоят. раздеваться, аккуратно складывать вещи. -самостоятельность

15.35-15.55.Занятие с психологом

Чтение

«Пшеница». «Рожь». Автор Л.Кон

Театрализованная игра

Выразительное чтение воспитателя с элементами драматизации детей.

По стихотворению К. Чуковского «Телефон»

Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произ​ведения; воспитывать интерес, бережное отношение к живот​ным.

Прогулка №7

Прогулка №8

пятница

9.00-9.25.Речевое развитие

Обучение грамоте

Слова, называющие действия.

Дать понятие о словах, называющих действие; уточнить и расширить глагольный запас; развивать логическое мышление; закрепить умение составлять схему предложения.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Что ты больше всего любишь рисовать» *

по желанию детей

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.

Беседа:

«Что я знаю о хлебе»

Подвести итог знаниям детей.

Сенсорная игра

«Пуговицы»-моторика пальцев рук.

Прод.деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю

Двиг.деят. (хороводная игра)

«По дорожке»- закрепить правила.

Чтение

Загадки о хлебе

Упражнять в отгадывании загадок, развивать мышление, закреплять приобретённые знания.

С/р игра

«Супермаркет»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.

Х/б труд

Вместе с детьми навести порядок на стеллажах, где размещён строительный материал- прививать трудовые умения и навыки.

Прогулка №9

Прогулка №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 мл.гр.-Календарный план (на 1 неделю сентября)

Программа Э.П.Костиной полностью соответствует требованиям ФГТ.Я разработала календарный план на первую младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон".Предлагаю план на первую неделю сентября с р...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...