Календарный план на первую неделю сентября. Старшая группа.
учебно-методический материал (старшая группа)

Пущиенко  Наталья Валерьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь

(на неделю с 01 сентября по 05 сентября) старшая группа

Тема: «Сегодня - дошколята, завтра -школьники»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь

(на неделю с 01 сентября по 05 сентября) старшая группа

Тема: «Сегодня - дошколята, завтра -школьники».

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Выполнил

Примечание

Групповая,

подгрупповая

(Индивидуальная)

Поддержка детской инициативы и самостоятельности  

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  01.09.2025

                 

                   

Утро

Побеседовать с детьми на тему «1 сентября – День знаний», кто сегодня идет в школу. Зачем и чему дети учатся в школе? Расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников, развивать интерес к знаниям, желание учится.

Дидактическая игра по ФЭМП: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. -

Д/и «Что мне нужно в школе?» закрепление представления детей о школьных принадлежностях.

Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в школу» Ц: выяснить уровень знаний о необходимости школьного обучения.

Рассматривание иллюстраций с изображением школы. Ц: Продолжать формировать умение замечать мелкие детали на картине.

Беседа о правилах поведения за столом.

Внести иллюстрации к празднику «1 сентября». Приготовить картинки со школьными принадлежностями.

Организовать С.р.и.: «Детский сад»

Для организации игры воспитатель звонит по телефону и спрашивает, работает ли сегодня детский сад и можно ли привести свою дочку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями: «Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада»

ООД

1.Лепка «Чудесные раковины» (предметная) Леонова с. 167                                                                                                                                                                      Задачи: Познакомить детей с названиями раковин и их обитателями.  Формировать интерес к лету. Совершенствовать умение расплющивать (шар, конус) и видоизменять её для создания выразительных образов. Воспитывать интерес к лепке.

2. Физкультурное занятие на воздухе; формирование основ ЗОЖ; Туристские прогулки и экскурсии

Т.Э Токаева «Технология физического развития детей 5-6лет». – М.: ТЦ «Сфера», 2017До свиданья, лето, здравствуй ДС с. 50

Вечер 15 40

Интерес к художественной литературе

Знакомство с малыми формами фольклора: колыбельные песенки, потешки, пестушки. О.М.Ельцова с.7,

Задачи: Развивать интерес детей к малым формам русского фольклора-колыбельным песням, пестушкам, потешкам. Развивать память, заучивая колыбельные песенки, потешки, пестушки наизусть. Воспитывать чувство патриотизма через приобщение дошкольников к устному народному творчеству. 

Прогулка

Наблюдение-беседа: «Коли ясно, то и осень прекрасна»  Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. Трудовая деятельность Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. П/и: «У медведя во бору» (ходьба, бег).

Индивидуальная работа: Ц: Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз) -

«Кто дальше?» - метание мешочков с песком -

Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).

Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.

Д/и: «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.

Опытно-поисковая деятельность: Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза). Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Приготовить иллюстрацию «Бабье лето», грабли, ведерки для трудовой деятельности.

Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.

«Выложи узор» – «насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья.  Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, сон

Дежурство по столовой, обед. Закреплять навыки культурного поведения за столом и использованием столовых приборов. Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»

Вечер

Вечерняя прогулка

Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Рассматривание сюжетных картинок о детском саде. Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Наблюдение за насекомыми. Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег). Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Инд/работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. –

Инд.р: Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вокруг кубика.

Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на двух ногах. -

Гимнастика после сна, умывание.

Д/и: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

Дидактические игры: «Один – много». Цель: употребление множественного числа существительных.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Предложить детям нарисовать самый красивый осенний листочек.

Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники». Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Материал для трудовой деятельности: грабли, ведра, лопатки.

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Выполнил

Примечание

Групповая,

подгрупповая

(Индивидуальная)

Поддержка детской инициативы и самостоятельности  

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 02.09.2025  

                 

                   

Утро

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Инд.р: Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом» Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.

«Уроки вежливости и этикет» Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.

Игра «Угадай по голосу» (создание хорошего настроения; развивать умение изменять голос)

Внести сюжетные картинки по теме режим дня в детском саду.

Организовать С.р.и.: «Семья»

Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить родителей создать рисунки или поделки на  летнюю тематику.

ООД

1.Развитие речи     

Прекрасная страна слов с. 12 О.М. Ельцова. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет). ФГОС. – СПб, 2016 (1)

Задачи: формировать представление о понятии «фантазия», умение обощать,классифицировать( морские рыбы, рыбы живущие в пресноводных водоёмах),, развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей, упражнять в умении рифмовать слова, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

2. Музыкальная деятельность  

«День знаний», с. 141-142  Яцевич И.Е. Музыкальное развитие дошкольников на основе ПОП «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы. – СПб.: Детство-Пресс, 2015

Вечер 15 40                                                                    

Социальные отношения. Формирование основ гражданственности и патриотизма. Трудовое воспитание. Формирование основ безопасного поведения.

Долгожданная встреча с. 202 (социальные отношения) Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Авт.-составители Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В. Грибанова – Волгоград. «Учитель», 2014

Задачи: создать у детей ощущение единой семьи, радости общения, взаимной доброжелательности и эмоционального подъёма, создать условия для сплочения детского коллектива., помочь увидеть друг друга с лучшей стороны, показать, как интересно вместе делиться впечатлениями.

Прогулка

Наблюдение за туманом. Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. Подвижная игра: «.Зайцы и волк» (прыжки). Трудовая деятельность:  уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа  «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.  

Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.  Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Приготовить иллюстрации с изображением тумана. Картинки с овощами, фруктамиЮ ягодами, … Вынести для п/и шапочку волка. Для трудовой деятельности приготовить инвентарь по сбору мусора.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Подготовка к обеду, сон

Закреплять навыки культурного поведения за столом и использованием столовых приборов. Формировать умение расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало.

Вечер

Наблюдение за погодой. Какая стоит погода? Сравнить с погодой летом, найти отличия, как одеваются люди летом, чем занимаются, а сейчас...

П. и: «Затейники» /бег/ - воспитывать у детей выносливость, ловкость. «Ровным кругом» / внимание, воображение.

Труд. Уборка участка от мусора – воспитывать чувство ответственности за порученное дело. -

Гимнастика после сна, умывание.

Д/и «С какого дерева листок», «Найди такой же». Рассмотреть опавшие листья - прививать детям естественнонаучные представления.

Конструирование: «Детский сад для зверят» Цель: развивать интерес к конструированию.

Самостоятельные игры с песком: выпечка печенья, тортов, пироженых, украсить веточками, цветами, хвоей, листьями, развивать фантазию, воображение

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Выполнил

Примечание

Групповая,

подгрупповая

(Индивидуальная)

Поддержка детской инициативы и самостоятельности  

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 03.09.2025

                 

                   

Утро

Беседа: «Труд помощника воспитателя».

Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.

Инд. р: Д/И «Назови одним словом»  Цель: упражнять детей в классификации. -

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Игра: «Найдём вежливые слова» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений.

Д/И «Кому что для работы нужно»  Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

Выложить иллюстрации – профессии в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

ООД

1.Занятие с педагогом-психологом – 1 и 2 подгруппа

 «Знакомство» стр. 14, Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., А.С. Тузаева, И.А. Козлова. «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольнков 5-6 лет. СПб.-М.: ТЦ «Сфера», «Речь»  2016.

2. Подготовка к обучению грамоте

Занятие 1 Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3–7 лет. М.: «Мозаика синтез», 2012

Задачи: развитие представлений о многообразии слов, знакомство с термином «слово»

Вечер 15 40.                                                                                                                                                                                                              Физкультурное занятие. Формирование основ ЗОЖ

Готовимся к осенним Олимпийским играм с. 53 Т.Э Токаева «Технология физического развития детей 5-6 лет». – М.: ТЦ «Сфера», 2017

Прогулка

Наблюдение за рябиной.. Цель: Продолжать наблюдение за рябиной осенью. Формировать умение находить сходство и различие красной и черной рябины. Подвижная игра: «Поймай мяч». Цель: Уметь ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Исследовательская деятельность. Посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей.-У какого дерева большая крона. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличие.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Д/ игра «Подбери слово» (упражнять в подборе слов с определѐнным звуком)

Чтение С. Михалков «Я сам», ситуативный разговор о самостоятельности – где и как ее можно проявить в детском саду.

Самостоятельная игровая деятельность.

Приготовить для прогулки иллюстрации красной и черной рябины. Приготовить книгу С. Михалкого «Я сам»

Вынести: мяч, скакалку, игровой материал для песочницы.

Подготовка к обеду, сон

Развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи, полоскать рот после приема пищи.

Вечер

Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

П/и: Самолеты» (ходьба, бег)  Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа Ц: Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года. -

Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке.

Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе

Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги. Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги.

Игры с макетами пдд - подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетом, игрушками.

Самостоятельная игровая деятельность.

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Выполнил

Примечание

Групповая,

подгрупповая

(Индивидуальная)

Поддержка детской инициативы и самостоятельности  

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  04.09.2025

                 

                   

Утро

Беседа: «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения.

Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят. (Паровоз, пароход  дожидаются ребят)».

Ц: Развивать долговременную память.

Д/И «На что похоже?»  Цель: закрепить знания о геометрических фигурах

Беседа «Правила для дежурных». Трудовые поручения: дежурство по столовой. Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Самостоятельная  деятельность детей:

Познакомиться с новыми, отдельными  игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные для себя занятия.

Индивидуальные беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ

Индивидуальные беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях

ООД

1.Сенсорные представления и познавательные действия; Математические представления

Занятие № 4 с.19 «Образование чисел 4 и 5»  Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак Т.А. Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе. - Издательство "Учитель", 2008 г.

Задачи:  закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5,  упражнять в счёте звуков, раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера развивать внимание, воспитывать умение выполнять задачу самостоятельно.

2. Музыкальная деятельность

«День знаний», с. 141-142  Яцевич И.Е. Музыкальное развитие дошкольников на основе ПОП «Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы. – СПб.: Детство-Пресс, 2015

Вечер 15 40

Окружающий мир

Знакомство с Почемучкиным с. 18 Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

Задачи: актуализация, обобщение и использование знаний и умений детей, связанных с процедурой знакомства.

Прогулка

Наблюдение: Здание детского сада. В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения.

П/И «Мы веселые ребята». Приучать детей четко, быстро выполнять правила игры. Труд: Уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа: Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. -

Дидактическая игра «Где лево? Где право?» Ц: Формировать представление об ориентировании в пространстве.

Гимнастика после сна.

Д/и «Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики.

Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду

Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, сон

Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку»  Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Вечер

Чтение и обсуждение стихотворения С.Махотина «Старшая группа». Ц: Формировать представление об обязанностях детей старшей группы. Развивать умение вести диалог по обсуждению прочитанного. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.

Общение: Экскурсия по детскому саду.. Ц: Формировать представления детей о помещениях детского сада (кабинетах, кухне, прачечной и д.р). Подвижные игры: «Лиса в курятнике» , «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. Труд: уборка веточек на участке.

Инд.р по ФЭМП: геометрические фигуры -

Викторина: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях работников детского сада.

Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.

Конструирование «Дом для друзей»  

Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.

Организовать С/Р игра «Дети на прогулке». Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Продолжать формировать умение распределять роли, действовать с общим игровым замыслом.

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Выполнил

Примечание

Групповая,

подгрупповая

(Индивидуальная)

Поддержка детской инициативы и самостоятельности  

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница-05.09.2025

                 

                   

Утро

Общение: «Школа пешехода» Учить соблюдать правила дорожного движения по пути к детскому саду.

Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду» Ц:  Ф.у составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке.

Разучивание песни кота Леопольда «Дружба крепкая» - развивать у детей память, речь, музыкальный слух.

Самостоятельная деятельность: Выкладывание из счетных палочек контуров различных построек: Здания детского сада , детской песочницы,  качелей, горки(по образцу или самостоятельно).

«Домашняя библиотека».  Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы  об осени..

ООД

1.Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

Потешки, стихи и загадки об осени с. 263 Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб.: «ДЕТСТВО–ПРЕСС», 2019

2. Рисование (предметное, сюжетное, декоративное)

«Веселое лето» (сюжетное) Н.Н. Леонова с.62

Задачи: Формировать умение детей отражать в рисунке летние впечатления, рисовать простые сюжеты, передавая движение человека, располагать изображение на всём листе бумаги, составлять композицию. Развивать творческую активность. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Вечер 15 40

Физкультурное занятие; формирование основ ЗОЖ

Т.Э Токаева «Технология физического развития детей 3-4 лет». – М.: ТЦ «Сфера», 2017

Осенние Олимпийские игры в ДС. Какой я быстрый с. 57

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Продолжать формировать уважительное отношение к результатам труда взрослых.

Беседа об игровом и спортивном оборудовании на  участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке. Труд: Уборка на групповом участке. Формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности.

Инд.р по ФЭМП: счет до 5-

Индивидуальная работа: Отгадывание загадок по теме «Рабочие инструменты дворника». Развитие словесно-логического мышления.-

Предложить детям пофантазировать на тему «Что было бы, если бы дворника не было?».

Эстафета с флажками. Игра м/п «Хоровод». Формировать у детей интерес к участию в физических упражнениях.

Предложить детям .«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.-самостоятельная деятельность.

Самостоятельная детская деятельность: Игры малой подвижности «Колечко»

Игры с выносным материалом (в домике).

Подготовка к обеду, сон

Чтение произведения «Два товарища» Л.Толстой Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе.

Вечер

Книжный уголок: Книги :В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дежурство в уголке природы: Опрыскивание листьев растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Наблюдение «Сентябрь – вечер года» Цель: продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природе.

Трудовая деятельность: Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым.  П/и: «Волк во рву» Ц: Ф.У прыгать  через препятствия.

Дидактические игры: «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Слова - родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Выбери камушки из песка» – развитие мелкой моторики.

«Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «рябина, лист». Цель – научить составлять предложения с заданным словом.

Работа в уголке физического воспитания: знакомимся с новыми атрибутами. Познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действий с ними.

Самостоятельная игровая деятельность:

П/И «Найди себе пару».Учить детей самостоятельно раздавать инвентарь для игры.

«Нарисуй картинку» - нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 мл.гр.-Календарный план (на 1 неделю сентября)

Программа Э.П.Костиной полностью соответствует требованиям ФГТ.Я разработала календарный план на первую младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон".Предлагаю план на первую неделю сентября с р...

Календарный план-график на неделю в старшей группе

План-график организации образовательной деятельности на неделю по темам: "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и "ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ" может претерпеть логичные изменения в ваших планах воспитательно-образовательной работе....

календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС

календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....

Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").

В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....

Календарное планирование на первую неделю сентября. Средняя группа

Календарное планирование на первую неделю сентября.Блок «Созвездие знаний»Тема: Социально-коммуникативное развитие...

Календарное планирование на первую неделю сентября. Средняя группа

Календарное планирование на первую неделю сентября.Блок «Созвездие знаний»Тема: Социально-коммуникативное развитие...

Календарный план по теме недели в старшей группе "Почта"

Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, почтальоне, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать и...