Календарный план по теме недели в старшей группе "Почта"
материал (старшая группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, почтальоне, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_pochta.docx59.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  11.10.2021 г. по 15.10.2021 г.

I. Тема: Почта. Звуки в,ф.

II. Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, почтальоне, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. 

III. Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Почта"

Ответственные: Чиркина Н.А.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК   11.10.21

Утро:

Утренний сбор

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика  – звук в,ф

индивид.работа –Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить   
Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Учитель … учит детей. И т.д.

Оказание помощи в правильном составлении предложений

Д/и «Назови соседей чисел»

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Беседа «Кто работает на почте?»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Почтовая марка».

Цель: знакомить детей с разнообразием видов марок.

Конструирование: «Почтовые конверты».

Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту». Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты.

труд в уголке природы – протереть пыль

Д/и «Назови на один звук В»

Д/и «Кто чем занимается»

КГН Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Утренняя гимнастика №2

Сюжетно-ролевая игра:  Создать условия для  игр со строительным материалом, способствовать  развитию сюжетно-ролевой игры «Больница».

Цель: продолжать развивать умение сооружать постройки по замыслу, образцу, схеме; при обыгрывании постройки с помощью косвенного подсказа, направлять ролевое поведение играющих.

Настольно-печатные игры:

Лото,пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Обновление информации по теме недели для родителей.

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии

2. ООД

1.   ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2.    ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП  Н.В. Нищева стр.419

Прогулка:№1  

Наблюдение за дождем

Трудовая деятельность помочь убрать игрушки на веранде. 

Подвижные игры«Третий лишний»,  «Ровным кругом»

индивидуальная работа метание шариков вдаль и в цель

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

Наблюдение за  изменениями в погоде

Подвижные игры«Мы веселые ребята», «Хитрая лиса»

Трудовая деятельность помощь малышам в уборке участка

индивидуальная работа – прыжки на одной ноге

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Настольно-печатные игры:

  • «Воскобович»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по желанию детей

Драматизации

  

3.   ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Почта"

 4. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО

 Индивидуальная работа по заданию логопеда .Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

  Беседа «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. 

Чтение худ. литературы Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

ОБЖ  Игра «Чтобы уши слышали». Игра на внимание «Угадай по голосу»
 
Игра –эксперимент«Слушай во все уши!»

Нравственное развитие Рассудительность-Глупость. Д/и Рассуждай". Мультфильм "Стань большим" Беседа "Глупые ссорятся, а умные договариваются"

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                               

                                                                     ВТОРНИК  12.10.21

Утро:

Утренний сбор

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика – звук В.Ф

индивидуальная  работа – Дыхательная гимнастика: «Чья птичка дальше улетит»

Цель: отрабатывать длительный направленный ротовой выдох.

Труд – поточить карандаши в центре ИЗО

Д/и «Четвертый лишний»

Беседа  «Кем и где работают твои родители?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

 Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Беседа о правилах поведения в раздевалке.

Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

КГН Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам

Утренняя гимнастика №2

Сюжетно-ролевая игра:«Почта».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей «почтальон», «газета»,                 «журнал», «письмо», «открытка».

Игры с блоками Дьенеша.

Цель: привлекать детей к конструированию из разного материала, опираясь на рисунок.

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний

 Консультация " Правила поведения в общественном транспорте"

2. ООД

1    ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: "Путешествие в прошлое телефона" Дыбина стр. 49

2.  ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

3.  ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора

Прогулка: №1

Наблюдение за ветром

Подвижная игра «Кошки мышки», «Цветные перебежки»

Трудовая деятельность Сбор снега для скульптур

Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы

индивидуальная работа  подбрасывание  мяча вверх и ловля его двумя

руками

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте.

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

 деревьями на участке

Подвижная игра «Цветные перебежки», «Хитрая лиса»

Трудовая деятельность помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа  прыжки на одной ноге

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

  • Шнуровки
  • Разрезные картинки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизация по замыслу

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: формировать обобщенное представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

4.  ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: ручной труд "Дорожные знаки" Л.В.Куцакова стр. 85

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа «Профессии нашего города»

Чтение худ.литературы  Знакомство с творчеством В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя; формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации; замечать выразительные средства; рас

Дидактическая игра по развитию речи:

 «Назови инструменты врача».

Цель: учить детей называть и запоминать названия медицинских инструментов.

ОБЖ СРИ "Больница", "Скорая помощь" Проигрывание проблемных ситуаций "Я уколов не боюсь", "Если ты заболел"

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА   13.10.21

Утро:

Утренний сбор  

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика - звук В.Ф

индивид.работа   - Д/и  «Сколько» 

 Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нас?».

труд  помощь воспитателю в подготовке к занятию

Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий». Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки»

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

 КГН  Беседа «Как правильно есть второе блюдо»

Утренняя гимнастика №2

Сюжетно-ролевая игра: 

"Мы едем на автобусе в детский сад"

Настольно-печатные игры:

  • Разрезные картинки
  • Мозаика «Собери по образцу»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

" Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

Консультация по сюжетно-ролевой игре "Профессия- Почтальон"

2. ООД

1.    ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2.   ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Тема: лепка "Девочка пляшет" Комарова стр. 98

Прогулка:

№1

Наблюдение за солнцем.

Беседа о безопасном поведении во время прогулки;

Подвижная игра «Море волнуется», «Мы веселые ребята»

Труд расчистка участка от снега

Индивидуальная работа метание мешочков вдаль

Заучивание стихов по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробей и ворона»

Труд почистить скамейку от снега

индивидуальная работа - метание мешочков вдаль

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры 

(хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

3 .  ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Почта"

 Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д. 

Д/и «Скажи наоборот»

Игровая ситуация: «Пишем письмо другу». 

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

Чтение худ.литературы  Чтение отрывка стихотворения

С. Я. Маршака: «Почта».

Цель: продолжать знакомить с профессией почтальона; развивать внимательное слушание, понимание текста, умение отвечать на вопросы по тексту, используя иллюстрации. Развивать диалогическую речь (через игру).

Финансовая грамотность - командная игра "Доходы"

Песочная терапия "Выложи по контуру"

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

   ЧЕТВЕРГ  14.10.21

Утро:

Утренний сбор  

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика -   звук В,Ф

индивид.работа –   Упражнение по ИЗО: «Пишем письмо».

Цель: учить закрашивать трафарет методом «прыгающей кисти», используя гуашь и клеевую кисть. 

труд  ремонт книжек

Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте

Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику.

 Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий, развитие словаря.

«Сказать наоборот».

Цель: употребление существительных с предлогами, противоположными по смыслу; употребление приставочных глаголов.

В ящик — ... (из ящика) 

Из ящика — ... (в ящик)

Из конверта — ... (в конверт)

Из газеты — ... (в газету)

В конверт — ... (из конверта)

В газету — ... (из газеты) и т.д.

КГН Упражнение «Как мы умеем наводить порядок»

Утренняя гимнастика №2

Сюжетно-ролевая игра:

«Поездка на машине»

Поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский

Настольно-печатные игры:

  • Времена года

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры

     Рекомендовать родителям совместно с ребёнком поиграть в игру «Кому это нужно для работы?»

Советы родителям по организации домашнего чтения

2. ООД

1.  ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: пересказ рассказов из книги Г.Снегирева "Про пингвинов" Гербова В.В.

2.  ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

3.  ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора

Прогулка: №1

Наблюдение за изменениями в погоде

Подвижная игра  «Гуси-лебеди», «Ловишки»

Труд помощь малышам в уборке участка

индивидуальная работа - подскоки на месте

Заучивание потешек по теме недели

Прогулка:

№2

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры«Ворона и воробей», «Ровным кругом»

 Экспериментирование: измеряем глубину снежного покрова. Задачи: Обсудить с детьми, когда, по их мнению, величина снежного покрова была больше: сегодня или в день предыдущего измерения глубины снега, предложить аргументировать, а затем проверить свое предположение.

индивидуальная работа - ловля мяча

Заучивание скороговорок по теме недели

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 Индивидуальная работа по заданию логопеда

Чтение худ.литературы  В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка».

Цель: продолжать формировать интерес к книгам,  воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому.

Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон?»

Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал,  газету, (На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)В бандероли — две кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали (хлопают в ладоши).

Дидактическая игра «Один - много»

Пальчиковые игры «Варим компот». Задачи: развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику рук детей

ПДД игровая ситуация "Если сломался светофор"

Фонетическая гимнастика

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА   15.10.21

Утро:

Утренний сбор

 дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика- звук В,Ф

индивид.работа «Хлопни в ладоши». Цель: упражнять воспитанников в порядковом счете до 5, выполнять действия по словесной инструкции взрослого.

Заучивание стихотворения: «Почтальон»

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам

Цель: учить запоминать стихотворный текст, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности: мимика, жесты;

развивать память, умение слушать друг друга.

труд полив цветов, протереть пыль с листиков

Беседа «Инструменты для людей разных профессий».

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Д/и «Назови профессию» 

КГН   «Катя простудилась».                                      

Цель: способствовать формированию навыка  пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Утренняя гимнастика №2

Сюжетно-ролевая игра:

  • :«Магазин»

Цель: закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик; закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир; развивать речь, обогащать словарный запас. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки; закреплять правила поведения в магазине; формировать умение подбирать атрибуты к игре по роли.

Настольно-печатные игры:

Настольно-печатные игры:

  • Пазл

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуаль-

ные беседы и консультации по запросам родителей

Папка-передвижка " Такие разные профессии"

2. ООД

1. Ритмика ( Физическое развитие) по плану ПДО

2.  Занятие с психологом (по плану).

Прогулка: №1

  Наблюдение  за небом

П/ игры  «Гуси-лебеди», «Карусель»

Труд  расчистка дорожек от снега

индивидуальная работа подбрасывание и ловля мяча

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

 №2

Наблюдение за изменениями в погоде.

Подвижные игры  «Ловишки», «Мы веселые ребята»

Труд помощь дворнику в уборке участка

индивидуальная работа подскоки

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу

Настольно-печатные игры: «Профессии».

Цель: продолжать воспитывать у детей выдержку, умение действовать правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры.

3.  ОО  «Физическое развитие»  "Непоседы"

 Индивидуальная работа по заданию логопеда

 Беседа: «Кем я буду работать, когда вырасту»

Чтение худ.литературы  Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Цель:   расширять представления детей о профессиях людей.

Дидактическая  игра  «Четвертый лишний»

ПБ игровое упражнение "Лежебока" , "Опасные соседи", "Да-нет", разрезные картинки.

Фонетическая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»

Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Календарный план-график на неделю в старшей группе

План-график организации образовательной деятельности на неделю по темам: "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и "ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ" может претерпеть логичные изменения в ваших планах воспитательно-образовательной работе....

Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").

В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....