Главные вкладки

    календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы
    календарно-тематическое планирование ( группа) на тему

    Болдина Елена Александровна

    календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Возрастная группа: разновозрастная. Примерная образовательная программа: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.  Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества «Букет для мамы» Праздник, посвященный 8 марта».  Дата: 29.02.2016г.    День недели: понедельник.  Тема недели: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    День недели

    Режим

    ОО

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

    завтрак,игры.

    Р.Р.

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р

    1. Настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм  2.Д/и. «Ласковые слова»  Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.                              3. Беседы с детьми: «Какая у каждого мама » использование мнемотехники. Цель: составить описательный рассказ с помощью мнемотаблицы                          4. Д/и. «Какое время года» Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно-следственные связи.5.Утр.гимн. «Клоун Плюх» комплекс № 4.

    Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» с Андреем, Пашей, Машей (ст.подгр)

     Цель: развитие творческих способностей

    (Лера В., Вера П.)

    Дежурства(поручения) в уголке природы «Полив растений» Цель: продолжать формировать умения детей самостоятельно определять, какие растения нуждаются в поливе; закреплять умения правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь после полива растений.

     Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «О любимой маме»; чтение стихотворения А, Барто «Настенька»; изготовление игрушечной посуды. Цель: учить детей усложнять игру путем увеличения числа сюжетных линий и количества участников, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья».

    Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

    Музыкально-ритмические игры, упражнения.

    Настольно-печатная игра «Мой дом».

    Схема для описательного рассказа: «Какая у меня мама».

    Изготовление игрушечной посуды.

    Репродукция картин женского образа.

    Непосредствен-но-образова-тельная деятельность

    Ф.К. (мл/ст.подгр)  Ф.К. (мл/ст.подгр) Зан.№ 25. Стр 54 (3 – 4 лет) Л.И. Пензулаева. Зан. № 1. Стр 76. Л.И. Пензулаева.

    ФЦКМ (мл.подгр) Тема: «Золотая мама» Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверности. (стр. 40. О.В. Дыбина(3 – 4 лет))

    ФЦКМ (ст.подгр) Тема: «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказывать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа, С.Р. игра.

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р.

    Р.Р.

    Х-Э.Р.

    Наблюдение за небом.

    Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, охарактеризовать его, прослушать стихотворения о весне и весенних явлениях природы, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба.

    Трудовые поручения.

    Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок.

    Цель: Прививать любовь к труду, воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе

    Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: учить детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.

    Индивидуальная работа Игра-забава «Кораблики». Цель: учить детей пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде). Способствовать профилактике нервного напряжения, дополнить словарь понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями. с  ЗахаромВ, НаташеП, Пашей Б. (мл.подгр)Игр.упраж.«Кенгуру». Цель: учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах; развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности

    Сюжетно-ролевая игра «Водители».

    Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение.

    Вынести на прогулку

    Атрибуты С/р игры

    Трудовой инвентарь

    Атрибуты ля подвижных игр.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Воспитание культурно-гигиенических правил во время обеда и перед сном . Совершенствовать навыки культурного поведения за столом.(следить за осанкой, закреплять умения пользоваться столовыми приборами.)

    Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р.

    Р.Р.

    Х-Э.Р.

    Оздор. гимн. после сна Л.И.Пензулаева  Ходьба по массажным дорожкам. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать»-создать бодрое и радостное настроение. Слушание и исполнение песен про мам. Цель: формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. Подготовка к утреннику.

    Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». С Пашей Г., Сашей Н. Цель: Учить детей классифицировать предметы одежды обуви,   мебели,   посуды,   пользоваться   в   речи   словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение. (мл.подгр.)

    . С/р игры «Детский сад»,

    Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

     Аудиозаписи песен про мам.

    Работа с родителями

    Попросить мам принести свои фотографии с работы для организации выставки: «Мамина работа»

    Возрастная группа: разновозрастная. Примерная образовательная программа: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.  Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества «Букет для мамы» Праздник, посвященный 8 марта».  Дата: 02.03.2016г.    День недели: среда.  Тема недели: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    День недели

    Режим

    ОО

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

    завтрак,игры.

    Р.Р.

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р

    1. Настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: закреп.прав.игр.

    2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики».Цель: формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

    3. Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помог.старш.;восп.уваж. к труду мамы.

     4.. Строительные игры. «Строим дом ».Цель: учить детей сооруж. постройки из крупн. и мелк.строит. материала; учить соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции,использ.постройк.для совмест. игры.5.Утр.гимн. «Клоун Плюх» комплекс № 4.

    Беседа с детьми о весенних месяцах. Цель: расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы. (Илья Б., Саша Ник, Соня С.)(ст. подгр)

    Дежурство по занятиям.

    Задачи. Учить детей осуществлять самопроверку по результатам уборки после занятия, сверять свои действия с графическим планом, использовать параметры оценки деятельности. (Андрей П., Света Ф.)(ст.подгр)

     Беседа о правильном уходе за зубами. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

    Решение проблемно-игровых ситуаций  «забота о маме»(подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни). Цель: воспитание любви к маме

    Строительный материал для строительной игры: «Строим дом»

    Иллюстрации: «Мамин труд»

    Непосредствен-но-образова-тельная деятельность

    Ф.К. (мл/ст.подгр) Зан.№ 25. Стр 54 (3 – 4 лет) Л.И. Пензулаева. Зан. № 1. Стр 76. Л.И. Пензулаева.

    Р.р.(ст/мл.подгр) Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Стр. 91. В.В.Гербова(5-6 лет) Чтение стихотворение И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение: «Очень мамочку люблю, потому что…» Цель: познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогичекую речь малышей. Стр. 64. В.В. Гербова (3-4 лет)

    Конструирование (ст.подгр)Тема: «Мосты» Цель: расширять представления детей о мостах; упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способствовать к эксперементированию, умение понимать,расчленять, конретизировать, строить схемы.

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа, С.Р. игра.

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р.

    Р.Р.

    Х-Э.Р.

    1. Наблюдение за тенью в солнечный день.Цель:родолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. Развивать зрительное восприятие, фантазию.   

    2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель:учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание.

    3. Подвижная игра «Ястреб и ласточки».Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движ.при беге. Развив.быстр.реакц., ловк.,интерес к народным играм.

    4. Трудовые поручения: подметание дорожек. Цель: соверш труд.навык.детей в работе с различ. инвентарем (метла, ведерки, совки).

    Индивидуальная работа  С Егором З. Захаром В.,Майей Н.,Дидактическая игра «Что из чего сделать?»Цель: учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам быта.

     (мл.подгр)                           Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч». Цель:учить детей правильно выполнять замах, осуществлять бросок с силой. Развивать координацию движений. (Наташа П., Данил Я., Егор З.) (мл. подгр)

    Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: «На прогулке».

    Цель: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение играть роль в соответствии с трансформацией сюжета, совмещать ролевые действия различных персонажей. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации.

    Вынести на прогулку

    Атрибуты С/р игры

    Трудовой инвентарь

    Атрибуты ля подвижных игр.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Воспитание культурно-гигиенических правил во время обеда и перед сном . Совершенствовать навыки культурного поведения за столом.(следить за осанкой, закреплять умения пользоваться столовыми приборами.)

    Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р.

    Р.Р.

    Х-Э.Р.

    Оздор. гимн. после сна Л.И.Пензулаева  Ходьба по массажным дорожкам. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать»-создать бодрое и радостное настроение. Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят». » Цель: формировать умение передавать образ персонажей, используя выразительные средства; придерживаясь сюжетной линии.

     Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».Задачи. Учить детей описывать предмет, выделять его существенные характерные свойства, узнавать его по описанию. Развивать связную речь.(Данил Я., Егор З.,Майя Н.)

     (мл.подгр.)

    Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

    Задачи. Учить детей соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место

     Аудиозаписи песен про мам.

    Работа с родителями

    Совместная работа по организации праздника «8 марта.»

    Возрастная группа: разновозрастная. Примерная образовательная программа: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.  Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества «Букет для мамы» Праздник, посвященный 8 марта».  Дата: 03.03.2016г.    День недели: четверг.  Тема недели: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    День недели

    Режим

    ОО

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

    завтрак,игры.

    Р.Р.

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р

    1.Дидактическая игра «Испорченный телефон».  Цель:развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова.

    2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики».Цель: формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

    3. Беседа с детьми на тему «Праздник 8 Марта».Цель: рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день,обсудить, какие подарки могут сделать дети своими руками, как могут создать праздничное настроение.

    4.Утр.гимн. «Клоун Плюх» комплекс № 4.

    Индивидуальная работа по ФЭМП.Цель:учить детей сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части.

     (Андрей П., Саша Ник, Соня С.)(ст. подгр)

    Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама».    

    Задачи: Помочь детям понять смысл стихотворения, учить выразительно рассказывать его. Воспитывать доброе отношение и уважение к мамам. (мл. погр).

    Дежурство по занят..Цель:уч. детей осуществ. самопроверку по результ. уборки после занятия, сверять свои действ.с графичес. планом, использовать параметры оценки деят-ти. (Маша П., Паша Г.)(ст.подгр).

    Самообслуживание: вид деятельности «Я все делаю сам».Цель:совершенст у детей навыки самообслужив.: учить просушив. одежду, чистить обувь, осознанно использ. в повседн. жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное выпол.труд. действий. Воспит. опрятн., аккурат.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама готовит ужин». Пение песенки А. Филиппенко «Пирожки».Цель:уч.детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами-заместителями. Уч. Дет. в ходе игры проговар. потешки, петь песни.

    песенки А. Филиппенко «Пирожки».

    Непосредствен-но-образова-тельная деятельность

    Музыка по плану муз.рук. (мл/ст.подгр)

    ФЭМП (мл.подгр) Занятие № 1. Цель: продолжать сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг.

    Р.Р. (ст.подгр) Занятие № 2.Составление рассказа по картинкам «Купили щенка».Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Стр. 92. В.В. Гербова(5 - 6 лет)

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа, С.Р. игра.

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р.

    Р.Р.

    Х-Э.Р.

    1. Наблюдение за работой дворника. . Дидактическая игра «Что делает?»Цель: предлож. детям опис.раб. дворника, уч. Подбир. глаголы в соответ. с выполн. действиями, активиз. в речи детей понят., связан. с харак-ой значимости труда двор.

    2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель:учить детей четко проговаривать текст, точно вполнять игровые действия в соответствии со словами. Раз¬вивать способность распределять внимание.

    3. Экспериментирование; опыт «Тонет – не тонет». Цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды,различных  предметов,  учить  по  образцу формулировать

    предположение и проверять его при помощи опыта, делать вывод.

     4. Трудовые поручения: подметание дорожек. Цель: соверш труд.навык.детей в работе с различ. инвентарем (метла, ведерки, совки).

    Индивидуальная работа  с Егором З. Захаром В.,Майей Н. Дидактическая игра «Один - много». Цель:учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов.

     (мл.подгр)                          

    Индивидуальная работа  с (Наташа П., Данил Я., Галя С.) (мл. подгр) Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

    Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход».

    Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.

    Вынести на прогулку

    Атрибуты С/р игры

    Трудовой инвентарь

    Атрибуты ля подвижных игр.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Цель: Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными.

    Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р.

    Р.Р.

    Х-Э.Р.

    Оздор. гимн. после сна Л.И.Пензулаева  Ходьба по массажным дорожкам. Полоскание горла кепяченной водой. Подготовка к утреннику «8 марта».

     Дидактическая игра «Что бывает весной?Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. (ст.подгр.) (Маша П., Саша Н., Вера П.)

    Мульфильм«Скажи микробам нет» (серия «Смешарики»)Цель:расширять представления детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Поговорить о необходимости закаливания, формировать желание вести здоровый образ жизни.

     Аудиозаписи песен про мам.

    Мульфильм «Скажи микробам нет» (серия «Смешарики»)

    Работа с родителями

    Индивидуальная беседа с родителями Егора З. об отсутствии сна у ребенка.

    Возрастная группа: разновозрастная. Примерная образовательная программа: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.  Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества «Букет для мамы» Праздник, посвященный 8 марта».  Дата: 1.03.2016г.    День недели: вторник.  Тема недели: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    День недели

    Режим

    ОО

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

    завтрак,игры.

    Р.Р.

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р

    1. Настольно-печатная игра «Мой дом», «Знаю все профессии». Цель: развитие интереса к настольным играм  2.Д/и. «Ласковые слова»  Цель:развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.                              3. Беседы с детьми: «Профессии наших мам и бабушек» Цель: расширять знание и словарь детей по теме недели; продолжать расширять знание детей о женских профессиях.4. Дидактическая игра «Назови три предмета».

    Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. 5.Утр.гимн. «Клоун Плюх» комплекс № 4.

    Д/и. «Назови маму» с Аликом Д., Пашей Б., Кариной Д. (мл.подгр). Цель: закреплять знание детей о диких животных.(Пример: у зайчат – зайчиха).

    Дежурства(поручения) (ст.подгр) (Илья Б., Соня С.) «Расставить стульчики «Цель: формировать желание добросовестно выполнять трудовые поручения, прививать любовь к труду, воспитывать интерес помогать взрослым.

     Беседа о правильном обращении с игрушками. Чтение Н. Калинина «Разве так играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть, оказывая взаимопомощь.

    Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел», Н. Калинина «У доктора»; слушание музыки: Р. Шуман «Смелый наездник»; П.И. Чайковский «Болезнь куклы».Задачи. Поощрять самостоятельность выбора детьми темы игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, "из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

    Настольно-печатная игры «Мой дом», «Знаю все профессии».

    Предметные карточки: «Женские профессии».

    Фотовыставка «Мамина работа».

    .

    Непосредствен-но-образова-тельная деятельность

    Музыка (мл/ст.подгр) по плану музыкального руководителя.

    ФЭМП (ст.подгр)Зан. № 1. Цель: закреплять представление о порядковых значениях чисел первого десятка и составлять числа в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. (стр. 52. И.А.Помораева(5 – 6 лет)).

    Лепка (мл/ст.подгр) Лепка «Неваляшка» Цель: совершенствовать умения детей лепить предметы, составлять из нескольких частей одинаковые формы, норазной величины, плотно прежимая части друг к другу; вызывать стремление украшать предмет мелкими предметами. (стр. 87. Т.С. Комарова (3 – 4 лет)).

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа, С.Р. игра.

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р.

    Р.Р.

    Х-Э.Р.

     Наблюдение за собакой.

    Задачи. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.

    Трудовые поручения: наведение порядка на веранде.

    Задачи: Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами при помощи речи.        

    Подвижная игра «Догони».        

    Цель: упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: учить детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.

    Индивидуальная работа на развитие движений.Цель: учить детей выполнять ходьбу на носках, имитировать крадущиеся движения. Развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног.с  ЗахаромВ, НаташеП, Пашей Б. (мл.подгр)

    . Игровое упражнение «Достань предмет».

    Задачи. Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием с Машей П., Пашей Г., Сашей Ник.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница».

    Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

    Вынести на прогулку

    Атрибуты С/р игры

    Трудовой инвентарь

    Атрибуты ля подвижных игр.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Воспитание культурно-гигиенических правил во время обеда и перед сном . Презентация «Послушная вилка».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать неболь¬шие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).

    Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р.

    Р.Р.

    Х-Э.Р.

    Оздор. гимн. после сна Л.И.Пензулаева  Ходьба по массажным дорожкам. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать»-создать бодрое и радостное настроение. Работа в индивидуальных тетрадях.Подготовка к утреннику.

    Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». С Соней, Сашей Ник., Андреем П. Цель: Учить детей классифицировать предметы одежды обуви,   мебели,   посуды,   пользоваться   в   речи   словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение. (ст.подгр.)

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «День большой уборки».Цель:используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в сюжетно-ролевой игре свои впечатления, полученные во время наблюдений.

     Аудиозаписи песен про мам.

    Работа с родителями

    Совместная работа в организации праздника « 8 марта. »

    Возрастная группа: разновозрастная. Примерная образовательная программа: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.  Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества «Букет для мамы» Праздник, посвященный 8 марта».  Дата: 4.03.2016г.    День недели: пятница.  Тема недели: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    День недели

    Режим

    ОО

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    игры, дежурство,индивид.работа,поручения,  утр. гимнастика, КГН,

    завтрак,игры.

    Р.Р.

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р

    1. Настольно-печатная игра «Знаю все профессии». Цель: развитие интереса к настольным играм ; закреплять правила игры 2.Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами». Итоговая беседа по теме недели.

    Задачи: Закреплять знания детей полученные в течении недели; побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. 3. Объемное моделирование «Прищепки».

    Задачи: Учить детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилучился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику 5.Утр.гимн. «Клоун Плюх» комплекс № 4.

    Д/и. «Назови соседей» с Аликом Д., Пашей Б., Кариной Д. (мл.подгр). Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

    Дежурства(поручения) (ст.подгр) (Илья Б., Соня С.) «Помощь в сервировке стола».

    Задачи; Воспитывать у детей желание помогать взрослым, сервировать   стол   в   определенной   последовательности. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, начала ответственного отношения к порученному делу.

    (Маша П., Андрей П.)

     Игровая ситуация: «Режим дня» Цель: формировать представление детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. 

    Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа

    на тему «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов

    детей.

    Задачи: Учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работает, что любит делать, как заботится о своем ребенке), передавать в рассказе свое отношение к ней.

    Выставка книг поэты и художники о маме. (Б.И. Корсунова «Мама – курица», В.Воскресенский «Мама», К.И. Чуковский «Цыпленок» и др)

    Сюжетная картина «Кошка с котятами».

    .

    Непосредствен-но-образова-тельная деятельность

    «Праздник, посвященный 8 марта».

    Прогулка:

    игры,      наблюдения,

    труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа, С.Р. игра.

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р.

    Р.Р.

    Х-Э.Р.

    1. Наблюдение за птицами. Чтение: И. Токмакова «Голуби».

    Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны (голуби греются на солнце, воробьи воркуют, купаются в лужах, чирикают), предложить по-

    кормить птиц.  Учить сопоставлять свои впечатления с содержанием стихотворения.

    2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: способствовать совершенствованию у детей скоростных качеств, развивать ловкость, координация движений, способность ориентироваться в пространстве.

    3. Игровое упражнение «Гуси».

    Задачи: Учить детей выполнять ходьбу «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, держать руки на поясе.

    Развивать мышцы ног, спины.

    Индивидуальная работа Дидактическая игра «Один - много». Задачи: Учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов (Данил Я., Егор З.)(мл.подгр)

    . Игровое упражнение «Достань предмет».

    Задачи. Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием с Машей П., Пашей Г., Сашей Ник.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница».

    Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

    Вынести на прогулку

    Атрибуты С/р игры

    Трудовой инвентарь

    Атрибуты ля подвижных игр.

    Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Воспитание культурно-гигиенических правил во время обеда и перед сном. Работа с дежурными.Задачи:Учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.

    Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

    самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

    П.Р.

    Ф.Р.

    С-К.Р.

    Р.Р.

    Х-Э.Р.

    Оздор. гимн. после сна Л.И.Пензулаева  Ходьба по массажным дорожкам. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать»-создать бодрое и радостное настроение. Работа в индивидуальных тетрадях.Просмотр мультимедийной презентации: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    Дидактическая игра «Угостим кукол чаем».

    Задачи:   Учить   детей    использовать   понятия    «столько-сколько», «поровну», «одинаково», пояснять свои действия, правильно называть чайную посуду. (Захар В.,Карина Д., Алик Д.)

    Мультзал: мультфильм «Скажи микробам нет» (серия «Смешарики», «Здоровье»).

    Задачи: Расширять представления детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни. Поговорить о необходимости закаливания, формировать желание вести здоровый образ жизни.

     Презентация: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» мультфильм «Скажи микробам нет»

    Работа с родителями

    Совместная работа в проведении утренника « 8 марта. »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы

    Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....

    календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы

    календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...

    Перспективно - календарный план на тему: "Моя семья" во второй младшей группе.

    Методическая разработка перспективно - календарного плана на тему: "Моя семья". Формирует первичные представления о себе и о своей семье....

    Перспективно – календарный план по теме «Я и моя семья» в группе общеобразовательной направленности для детей от 5 до 6 лет

    Разработка лан воспитательной работы направлен на обеспечение гражданственно - прававого развития детей старшего дошкольного возраста, включающая разнообразные формы работы с детьми....

    Календарный план по теме: «Моя семья. Семейные традиции» - средняя группа

    План разработан на календарную неделю по программе "Детство"Сокращение ЭСОП: эмоционально-смысловое общение педагога...

    Календарный план на тему "Скоро Новый год" в старшей группе

    Календарный план для старшей группы на тему: "Скоро Новый год!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....