Календарный план по теме: «Моя семья. Семейные традиции» - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Лихота Евгения Викторовна

План разработан на календарную неделю по программе "Детство"

Сокращение ЭСОП: эмоционально-смысловое общение педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

1-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ  С 2 ПО 6 ОКТЯБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя семья. Семейные традиции»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: 1 октября День пожилого человека

Образовательные задачи: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций по теме недели и сбор фотографий семьи каждого ребенка,

Введение новых слов: «родня», «родственники».

План подготовила:  Лихота Е.В.

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Понедельник

Утренняя гимнастика –

Гимнастика после сна - «Пробуждение солнышка» картотека с 1-15 октября

Дыхательная гимнастика – «Насос», «Маятник», «Часики», «Ушки», «Поворот»

Артикуляционная гимнастика –

Гимнастика для глаз – «Лучик солнца» картотека

Пальчиковая гимнастика – «Дружная семейка», «Мчится поезд», «Дружат в нашей группе», «Семья»

Физминутка – «Мама», «Мчится поезд», «Дождик», «За грибами», «Это я»

Народная игра - «Бабка-Ежка»

Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми: «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?»

Цель: Учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.

Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

1.9.00-9.20 ОО ХЭР (Рисование)

ОС «Цветы для мамы» Х - №1(п/пл)

Игровая ситуация: «Позвонить по телефону, пригласить бабушку в гости»

Цель: - обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Д/И «Что лишнее», «Что изменилось» - развивать мышление, внимание, память, речь, активизировать словарь, вводить новые слова «лишний», «поменялся», «изменился»

П/И «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «У медведя во бору» - развивать ловкость движений, доставить радость.

Картотека прогулок

№1,2,3,4,5

Труд: Подметание дорожек.                                                                      Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

2. ОО ХЭР (МУЗО) 

Развивающая игра «Угадай, кто позвал» - закрепить умение узнавать на слух голоса детей, называть детей по именам и фамилиям.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: формировать у детей временные представления (части суток).

Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игры в музыкальном уголке.

Конструирование из природного материала

- Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Предложить мальчикам  - «Построим  дом для всей семьи»-развивать умение сооружать элементарные постройки, знать и называть что для чего нужно, вызывать желание строить самостоятельно.

Девочки - Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.                            

Картотека прогулок

№1,2,3,4,5

Наблюдение: Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде).

Рассматривание иллюстраций на тему  «МОЯ Семья».

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке.

В  центре ЧХЛ:  Внести книги        о семье для рассматривания детьми.

Пополнить бумажными куклами (папа, мама, дети). Иллюстрации с изображением семьи.

В центре худ.творчества Предложить детям краски для закрепления простых приемов: примакивания и   набрызга        с использованием клеевой кисти.

 В центре природы поместить фотографии и иллюстрации        с изображением диких животных        с детенышами.

В центре книги поместить книги с рассказами о семье.

В математическом центре предложить детям игры на развитие мелкой моторики: сложить в одну        коробку красные детали ЛЕГО, в другую – зеленые, в третью – белые, в четвертую – черные, в пятую – желтые, в шестую – синие.

В        центре двигательной активности обновить         элементы  «Дорожек здоровья».

 Внести        новый кольцеброс.

«Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

Развитие движений: метание в горизонтальную цель.

Цель: развивать глазомер.

Упр. «С кочки на кочку»

Вторник

ЭСОП:  «Дружная семья».

Цель:  Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.

Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

1.9.00-9.20 ОО ПР (ФЭМП) ОС «Домики для животных»  Х - №1(п/пл)

2. ОО ФР (ФИЗО) – на прогулке

П/И «Прокати мячик» - развитие ловкости, точности движений.

Д/И «Назови одним словом» - мама, папа, дедушка, бабушка, я.

«Найди  отгадки   на  мои  загадки».

 Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.

Картотека прогулок

№1,2,3,4,5

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…».

2. 16.20-16.40 ОО ПР (Конструирование) ОС «Мы построим дом большой»

Х - №1(п/пл)

- напомнить, что деревянные детали строителя твердые, тяжелые – обращаться надо аккуратно, не кидать, а ставить.

Речевая игра «Придумай определение» - развивать речь, мышление. (Самолет – летает, приземляется)

- Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение.

- Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание сюжетных картинок» Семья»

Беседа «Что значит любить родителей».

Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви.

Рассматривание альбома «Моя семья», беседа.

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом».

Предложить раскраски «Мамина помощница»

Картотека прогулок №1,2,3,4,5

Рассматривание фотографий детей с семьей, принесенных из дома.

Альбомы животных и их детенышей.

Рассматривание картин о других семьях

Учить сравнивать  две неравные группы предметов способами наложения и приложения 

Д. игра «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление

Игры на развитие моторики «Веселая фасоль».

 

Д/и «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Среда

ЭСОП: Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных. Продолжать формировать умение:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

- формировать простейшие навыки поведения во время еды

Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

1. 9.00-9.20  ОО ХЭР (Цветотворчество) ОС «Семья матрешек» Х - №1(п/пл)

П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Опыты по выявлению потребности растений во влаге.

 Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

Картотека прогулок №1,2,3,4,5

2. 16.20-16.40 ОО ФР (ФИЗО)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

ЭСОП:  о домашних обязанностях детей.

Чтение художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».

Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Деятельность в худ/ уголке.

«Расписные блюдца» (рисование кистью и красками).

 Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм;

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игры в музыкальном уголке.

Картотека прогулок №1,2,3,4,5

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Игра «Кто ушел?», развивать внимание

Словесная игра «Кто кому, кем приходиться?»

«Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

Четверг

ЭСОП: «Моя семья».

Цель: Уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять  в речи существительные, прилагательные, глаголы.

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

1. 9.00-9.20  ОО ХЭР (МУЗО)

2. 9.40-10.00 Чтение художественной литературы ОС «Петушок и бобовое зернышко» (Чтение сказки) Х - №1(п/пл)

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Д/и «Когда это бывает?» - воспитание умения припоминать, соотносить знания с изображением на картинках; закрепление знаний о частях суток.

Чтение художественной литературы Русская народная сказка в обработке А.Толстого «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Д/и«Кто где» - учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Картотека прогулок №1,2,3,4,5

2. ОО ПР (ФЦКМ) ОС «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)»  Х - №1(п/пл)

Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые».

Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

- Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом».

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

ПДД/и «Мы - пассажиры» - уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Картотека прогулок №1,2,3,4,5

Семейные фотографии, фиксирующие какие-то важные для ребенка события и на которых есть члены его семьи; бумажные фигурки взрослых и детей; домики, деревья, игрушки.

«Загадки  об осенних  явлениях». Цель:  Продолжать  учить  находить  отгадки  в  окружающем  пространстве.

Словесная  игра «Подбери слова-действия» (Что делает папа?, Что делает мама? И пр.)

Пятница

ЭСОП: «Жили у бабуси».

Цель: Учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость.

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.

Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

1. 9.00-9.20  ОО ФР (ФИЗО)

2. ОО РР (Развитие речи) ОС «Моя семья»  Х - №1(п/пл)

КП «Росинка»: Изучаем увядшие растения, уточнить изменения, происходящие на земле.

Картотека прогулок №1,2,3,4,5

2. ОО ХЭР (Лепка/аппликация) ОС «Украсим сердечки» Х - №1(п/пл)

ЭСОП: «Вышел котик погулять».

Задачи. Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми н улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения рассматриваемых проблем, предлагаемые детьми.

Рассматривание фотографий детей с семьей, принесенных из дома.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игры в музыкальном уголке.

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Картотека прогулок №1,2,3,4,5

Пластилин, картонные заготовки разного цвета – основа для картины, картонные сердечки шаблоны, бисер, стеки, салфетки для рук, клеенки, варианты готовых работ.

Словесная игра «Чем похожи? Чем отличаются?»

Игра «Тихо-громко»

Расскажи про своих маму, папу, бабушку, дедушку -  вовлекать детей в контакт

Игры на развитие моторики «Веселая фасоль»

Ситуативный разговор с ____

 «У кого какая  мама?», «Как я называю свою маму» - расширить представление детей о роли мамы в жизни каждого ребёнка.

Взаимодействие с родителями: оформления альбома «Моя семья», Консультация для родителей «Что такое семья? Семейные традиции», папка-передвижка «День пожилых людей», поздравление «С днем пожилого человека»

Досуг: спортивный «Мама, папа, я – спортивная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план на тему: "Моя семья" во второй младшей группе.

Методическая разработка перспективно - календарного плана на тему: "Моя семья". Формирует первичные представления о себе и о своей семье....

Календарный план по теме "Мои друзья, наши увлечения" средняя группа.

Пример календарного планирования по теме "Мои друзья, наши увлечения" в средней группе...

Проект " Семья и семейные традиции " средняя группа ( 17.03.2020)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19762170","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...

Календарное планирование в ДОУ. Тематическая неделя "Моя семья. Семейные традиции" средняя группа

Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять  представления о здоровье и ...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)

Цель:  Формировать представление детей о семье и семейных традициях....

Календарный план на тему "Быть здоровыми хотим" по средней группе

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...