Календарный план на тему "Быть здоровыми хотим" по средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: средняя группа Тема: Быть здоровыми хотим
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействия с родителями/ социальнымиен партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр.гимн. компл.27 стр. 80 Л.И.Пензулаева Арт.гимн.: «Вкусное варенье», «Трубочка». Дых.гимн.: «Надуй шарик», «Ветерок». Пальч.гимн.: «Апельсин», «Ласточка». Беседа: «Что такое здоровье? «Секреты здоровья»» С.р. игра «Больница» Цель: практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. | Дидактическая игра «Времена года». Цель: учить Артема, Данила Б., различать признаки времен года. | Пословицы: - Здоровье дороже золота; - Здоровому врач не нужен; Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью. | -Внести иллюстрации о «здоровом образе жизни». -Атрибуты для с.р. игры «Больница» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | Художественно эстетическое | Познавательное развитие: Занятие 2 стр. 122-124 Воронкевич О.А. Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной- линька, конец спячки, забота о потомстве. Развивать причинно-следственные связи. | |||||
Художественно эстетическое | Физ.культ.: Занятие 10 стр. 78 Л.И. Пензулаева Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения на равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 6 Наблюдение за почтальона. Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Художественно эстетическое | Чтение | художественная литература К.И.Чуковского «Айболит» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать умение сопереживать болеющим | ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс после сна № 14 за март,Ходьба по массажной дорожке. | Учить детей рисовать по трафаретам. | Беседа на тему«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность | Внести шнуровки_ развивать мелкую моторику рук, С/р игра «Магазин» учить играть дружно | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Физическое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 6 Наблюдение за почтальона. Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. |
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр.гимн. компл.27 стр. 80 Л.И.Пензулаева Арт.гимн.: «Вкусное варенье», «Трубочка». Дых.гимн.: «Надуй шарик», «Ветерок». Пальч.гимн.: «Апельсин», «Ласточка». Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ | Учить бросать мяч через шнур Цель: развивать ловкость. | Разучивание потешки «Водичка ,водичка» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. | Д,/и «Фрукты овощи» Хоровод. игра «Каравай» Внести мозаику развивать мелкую моторику рук творчество | Беседа о гигиенических требованиях к одежде. | |
НОД | Художественно эстетическое | ФЭМП: Занятие 24 стр. 64-66 Е.В.Колесникова Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, посередине) | |||||
Художественно эстетическое | Музыкальное по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 7 Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь способность оценить результаты, труда; воспитывать уважение к труду людей. Развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника) | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Художественно эстетическое | Слушание колыбельных песен. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимн. пробужд. Комп.14 Ходьба по массажной дорожке. Рассматривание книжных иллюстраций по теме недели. С/р. игра «В травмпункте» | Приучать к опрятности, аккуратности; учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Внести атрибуты для с/р. игры «В травмпункте» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке весной». | |
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Физическое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 7 Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь способность оценить результаты, труда; воспитывать уважение к труду людей. Развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника) |
Среда 17 03 21 | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр.гимн. компл.27 стр. 80 Л.И.Пензулаева Арт.гимн.: «Вкусное варенье», «Трубочка». Дых.гимн.: «Надуй шарик», «Ветерок». Пальч.гимн.: «Апельсин», «Ласточка». Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» Цель: познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния | Упражнять счет до 5 . | Д/и «Оденем куклу на прогулку» - упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, формировать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными Беседа на тему. :«Этика питания в детском саду» | Наст игра «Подбери по цвету» - закреплять цвета С/р игра «Больница» Цель: учить правильно пользоваться инструментами. | Папка-передвижка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» |
НОД | Художественно эстетическое | Рисование: Занятие 65 стр.72-73 Т.С.Комарова Цель: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги) Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | |||||
Художественно эстетическое | Физ. Культ.: Л.И. Пензулаева занятие №11 стр. 79 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения на равновесии и прыжках | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Художественно эстетическое | Чтение | Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье. | ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимн пробужд. Комп. 14 Ходьба по массажным дорожкам Пальчиковая игра «Ладошки» - развивать мелкую моторику, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам. П/и «Курочка и кошка» - упражнять в умении согласовывать движения с текстом, развивать ловкость. | И/с. одень куклу на прогулку. Цель: закрепить алгоритм одевания на прогулку с Кириллом, Славой. | Д/.И: «Расскажем мишке, как лечиться у врача» - формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию - воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу. | Внести атрибуты для игровой ситуации «Одень куклу на прогулку» | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Физическое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. |
Четверг 18 03 21 | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр.гимн. компл.27 стр. 80 Л.И.Пензулаева Арт.гимн.: «Вкусное варенье», «Трубочка». Дых.гимн.: «Надуй шарик», «Ветерок». Пальч.гимн.: «Апельсин», «Ласточка». Чтение рассказа А.Жаброва «Будь спортивным и здоровым» Цель: познакомить детей с содержанием рассказа, развивать диалогическую речь. Рассматривание иллюстраций к рассказу Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой. | Учить мыть руки и на сухо их вытирать (Василиса Гордей Клим Данил В) | Беседа на тему : Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. | Внести «Пазлы» - Наст игра «Что из чего сделано»- развивать внимание мышление | Папка –передвижка для родителей «О правильном питании и пользе витаминов» |
НОД | Художественно эстетическое | Развитие речи: Занятие 4 стр.62 В.В Гербова Цель : Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картинке; поняли они, что значит озаглавить картину. | |||||
Художественно эстетическое | Музыкальное по плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 2 Наблюдение за уборочными машинами. Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Художественно эстетическое | Чтение сказки | «Три медведя» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. | ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс после сна № 1 за март «потягушки» ,Ходьба по массажной дорожке. | Учить Славу Мишу Настю правильно пользоваться клеем | Чтение сказки К И Чуковского «Мойдодыр» -беседа по содержанию | Внести «Вкладыши» - развивать сообразительность С р игра «К кукле кате пришли гости» -учить играть дружно | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Физическое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 2 Наблюдение за уборочными машинами. Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. |
Пятница | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр.гимн. компл.27 стр. 80 Л.И.Пензулаева Арт.гимн.: «Вкусное варенье», «Трубочка». Дых.гимн.: «Надуй шарик», «Ветерок». Пальч.гимн.: «Апельсин», «Ласточка». Беседа «Зачем мыть руки перед едой?» Цель: развитие диалогической речи, умения задавать вопрос, создать эмоциональный настрой на весь день. | Учить различать и называть геометрические фигуры (Есения Ш Лиза Данил Б) | Ситуативные беседы: «Почему у Юли заболел зуб » рассказ воспитателя. Овладения навыками чистки зубов. | Внести дидак. куклу и зубную щетку. | Информ. Для род.в родительском уголке «Как уберечь ребенка от гриппа» |
НОД | Лепка: Занятие 68 стр.74 -75 Т.С.Комарова Цель: учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. | ||||||
Физкультурное ПензулаеваЛ.И. Занятие12 стр.79. Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 3 Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; Формировать реальные представления о жизни птиц. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Художественно эстетическое | Чтение | А. Барто «Девочка чумазая» Цель: расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье. | ||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимн. Пробужд. Комп.14 Ходьба по массажной дорожке. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. С/р игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | Продолжать учить Клима и Данила С. выворачивать свои носочки и правильно их надевать | Беседа «Что вредно для здоровья, что полезно» Цель: развивать словарь детей | -Внести игры для развития мелкой моторики. -Предметные сюжетные картинки | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Физическое развитие | ФГОС ДО «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова Средняя группа Март Прогулка 3 Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; Формировать реальные представления о жизни птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53283.jpg)
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Планирование логопедической работы на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352521-1385209297.jpg)
календарный план по музукальному воспитанию для средней группы по программе Васильевой
план на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352521-1385209297.jpg)
календарный план по музыкальному воспитанию для средней группы по программе Васильевой
календарный план на весь год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419795-1394867648.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-141491-1422899657.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419795-1394867648.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419795-1394867648.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март
Календарный план воспитательно0образовательной работы на март (средняя группа)...