Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) по теме

Okcана Александровна Тимофеева

Планирование логопедической работы на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_srednyaya.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              

                       

                                           Календарный план

                         подгрупповых логопедических занятий

                                     в средней группе для детей

                                    с общим недоразвитием речи

                                      на 2011 – 2012 учебный год.

                                                                     Учитель – логопед: Тимофеева О.А.

                                                         «НАША ГРУППА»

         Словарная

            работа

    Грамматический

         строй речи

    Связная

        речь      

   Психические

      процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

* Активизация предметного словаря:

- детский сад, группы, их названия;

- обращение (имена, отчества воспитателей, няни, логопеда).

*Активизация глагольного словаря.

Лепить, рисовать, читать, играть, одеваться, гулять.

*Активизация и обогащение словаря наречий.

Уютно, тепло, интересно, весело, дружно.

*Образование существительных родительного падежа множественного числа.

Чего в группе много? – Игрушек, детей, стульев.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Группа – группы, игрушка – игрушки.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Сад – садик, шкаф – шкафчик и т.д.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Воспитатель – лепит, рисует, ест.

Дети – лепят, рисуют, едят.

*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Моя группа, мое место, мой стол, мои тапочки.

*Формирование простого предложения по демонстрации действия.

Ваня лепит. Катя читает. Дети играют.

*Формирование мелкой моторики:

- раскрашивание.

*Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса:

- складывание кубиков, пирамидок и т.д.

* Знакомство с неречевыми звуками.

* Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

* Знакомство с понятием «звук».

                                                                                     «ИГРУШКИ»

      Словарная

          работа

             Грамматический

                  строй речи

   Связная речь

   Психические

      процессы

Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Игрушки, кубики, кукла, мишка, лошадка, машинка, мяч, пирамидка, матрешка.

*Активизация глагольного словаря.

Играть, строить, убирать, складывать, делиться.

*Обогащение словаря признаков.

Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, мягкая.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Мишка – мишки, кубик – кубики, мяч – мячи.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Мяч – мячик, коляска – колясочка, машина – машинка.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Дети – играют, дружат, строят.

Жадина – играет, строит, читает один.

*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Мой мяч, моя кукла, мое место, мои игрушки.

*Употребление простых предлогов.

Мишка на стуле.

Мяч под столом.

Зайка в коробке.

Машинка за деревом.

*Формирование простого описательного рассказа по предъявляемому предмету (картинке) по схеме.

Размер, цвет, форма предмета.

Из чего сделан?

Как с ним играть?

*Развитие логического мышления:

- Отгадывание загадок.

*Формирование мелкой моторики:

- раскрашивание игрушек, нарисованных на листе бумаги;

- выкладывание лото, кубиков;

- моделирование построек из мелкого конструктора.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание разрезных картинок;

игры «Чем похожи?», «Найди такой же».

*Развитие общей моторики:

- подвижные игры по теме.

* Продолжать знакомство с органами артикуляционного аппарата.

* Закрепить понятие «звук».

*Развитие слухового внимания на материале речевых звуков.

                                                                                           «ОСЕНЬ»

        

          Словарная

             работа

               Грамматический

                       строй

 Связная речь

    Психические

       процессы

Формирование звуковой культуры и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение предметного словаря.

Время года, осень, дождь, ливень, погода, урожай, осенние месяцы, сентябрь, октябрь, ноябрь, солнце, ветер, плащ, зонт, лужи.

*Активизация глагольного словаря.

Лить, моросить, собирать, поспевать, наступать, падать, исчезать, светить, дуть, растет, желтеют, краснеют, срывать.

*Обогащение словаря признаков.

Холодный, пасмурный, дождливый, спелый, тёплый, золотой, красные, жёлтые, зелёные, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие.

*Активизация и обогащение словаря наречий.

Холодно, тепло, солнечно, прохладно, пасмурно.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Лист – листья, гриб – грибы,

 ягода – ягоды.

*Согласование прилагательного с существительным в числе.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Гриб – грибок, лист – листок,

дождь – дождик.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Падает – падают, Шелестит – шелестят.

*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Мой листок, моя шапочка.

*Практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения.

*Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что.

На картине осень, потому что на ней есть грибы.

*Формирование распространенного предложения.

Дети надевают куртки, рейтузы, шапку, шарф.

*Формирование мелкой моторики:

- раскрашивание;

- выкладывание мозаики, лото;

- вырезание.

*Развитие зрительного и слухового внимания, памяти:

- складывание лото, кубиков;

- игры «Что изменилось?», «Найди такой же».

*Развитие общей моторики:

- подвижные игры по теме.

*Речевые – неречевые звуки.

*Развивать слуховое восприятие.

*Закреплять представление о построении ряда.

* Знакомство с понятием «слово».

                                                                                          «ОВОЩИ»                                                                                                                                                                              

      Словарная

          работа

            Грамматический

                     строй

     Связная      

         речь

    Психические

       процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение предметного словаря.

Овощи, помидор, огурец, репа,  лук, морковь, картофель, капуста.

*Активизация глагольного словаря.

Зреть, убирать, расти, мыть, чистить, резать, готовить, складывать, жарить, варить,

*Обогащение словаря признаков.

Красивая, вкусная, сочный, оранжевый, красный, зелёный, желтая, большая, маленькая, круглый, овальный, длинный, сладкая, горький, мягкий, твердый, чистый, грязный.

*Активизация словаря наречий.

Вкусно, много.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Огурец – огурцы, помидор – помидоры, овощ – овощи.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Мама – моет, стряпает, режет, чистит.

Дети – едят, помогают, говорят «спасибо».

*Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

Спелый помидор, большая капуста, жареный кабачок, маленькие огурчики.

*Употребление простых предлогов.

Капуста растет на грядке.

Огурчик сложили в банку.

Картошку посадили за забором.

Тыква закатилась под стол.

*Согласование сущ. с числительными в падеже в составе словосочетаний.

*Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).

Огурец - маленький, соленый, овальный, зеленый.

*Обучать самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке

*Развитие логического мышления:

- отгадывание загадок.

*Формирование мелкой моторики:

- лепка;

- раскрашивание на листе бумаги;

- штрихование на листе бумаги;

- вырезание.

*Развитие зрительного внимания, памяти:

- складывание «овощного» лото, кубиков;

- выкладывание разрезных картинок;

- игры «Чем отличаются?», «Найди такой же».

*Звук «А».

* Знакомить с понятием гласный звук.

* Продолжать знакомить детей с понятием «слово».

                                                                                       «ФРУКТЫ»

          Словарная

              работа

            Грамматический

                 строй речи    

     Связная речь

  Психические

     процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение предметного словаря.

Фрукты, яблоко, груша,  банан, лимон, слива, апельсин и др.

*Активизация глагольного словаря.

Созревать, варить, резать, мыть, чистить, складывать, есть, брать, собирать, убирать.

*Обогащение словаря признаков.

Сладкое, кислое, вкусное, сочное, жёлтое, красное, зелёное, большое, маленькое, круглое, овальное.

*Активизация словаря наречий.

Вкусно, много.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Яблоко – яблоки, груша – груши, слива – сливы.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Яблоко – яблочко, вишня – вишенка.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Мама – варит, готовит, режет, чистит.

Дети – собирают, едят, помогают.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Спелое яблоко, зеленая груша, сладкий компот, маленькие вишни.

*Употребление простых предлогов.

Яблоко висит на дереве.

Груша лежит в траве.

Ребята пошли за сладкими абрикосами.

*Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).

Яблоко – большое, красное, круглое, сладкое.

*Формирование мелкой моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штриховка;

- вырезание.

*Развитие зрительного внимания и  памяти:

- складывание лото, кубиков, разрезных картинок;

- игры «Чем похожи?» , «Что изменилось?»

*Развитие логического мышления:

- отгадывание загадок.

*Закреплять понятие «гласный звук».

*Звук «А» в конце и начале слова.

*Развитие фонематического слуха.

 

        

                                                                                  «САД – ОГОРОД»

         Словарная

              работа

           Грамматический

                 строй речи    

   Связная речь

      Психические

        процессы                        

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Закрепление в речи предметного словаря по теме.

*Активизация глагольного словаря.

Растет, собирать, готовить, убирать, мыть, чистить, помогать.

*Закрепление словаря признаков.

Спелый, красный, овальный, круглый, овальный и т.п.

*Активизация словаря наречий.

Вкусно, много.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Яблоко – яблоки, груша – груши, грядка – грядки, дерево – деревья, помидор – помидоры ит.д.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Яблоко – яблочко, дерево – деревцо, грядка – грядочка, морковь – морковочка.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Мама – варит, готовит, режет, чистит.

Дети – собирают, едят, помогают.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Спелое яблоко, зеленая капуста, сладкий огурец, маленькие вишни.

*Употребление простых предлогов.

Яблоко висит на дереве.

Груша лежит в траве.

Ребята пошли за спелыми помидорами.

Яблоки лежат под деревом.

*Формирование начал простого распространенного предложения.

Катя собирает помидоры.

*Закреплять навык составления простого предложения из 3 – 4 слов.

*Формировать умение внимательно слушать рассказ.

*Формирование мелкой моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штриховка;

- вырезание.

*Развитие зрительного внимания и  памяти:

- складывание лото, кубиков, разрезных картинок;

- игры «Чем похожи?» , «Что изменилось?»

*Развитие логического мышления:

- отгадывание загадок.

*Звук «У».

*Знакомство с символом звука «У».

*Учить выделять звук в словах.

*Формирование фонематического восприятия.

                                                                                       «ДЕРЕВЬЯ»     

                   

        Словарная

            работа

           Грамматический

                 строй речи

   Связная речь

            Психические

                процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение предметного словаря.

Деревья, берёза, рябина, дуб, клён, липа, ель, ствол, ветки, листья, корни.

*Активизация глагольного словаря.

Расти, цвести, желтеть, краснеть, лететь, опадать.

*Обогащение словаря признаков.

Большой, маленький, тонкий, толстый, высокий, низкий, красивый, зелёный, желтый, красный, сухой.

*Активизация словаря наречий.

Высоко, низко.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Дуб - дубы, берёза – берёзы и т.д.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Дуб – дубочек, берёза – берёзонька, рябина – рябинка, дерево – деревце.

**Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Моё дерево, моя берёза, мой дуб, мои ветки.

*Образование притяжательных прилагательных «березовый», «еловая», «дубовый»,

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Большое дерево, желтый берёзовый лист, зеленая еловая ветка и т.д.

*Употребление простых предлогов.

Листья растут на дереве.  

*Выделение общих и отличительных признаков елки, берёзы, дуба.

*Формирование мелкой моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штрихование;

- вырезание.

*Развитие слухового внимания и навыка ведение диалога.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание лото, кубиков, разрезных картинок;

- игры «Чем похожи?», «Что изменилось?»

*Развитие логического мышления:

*Звук «У» в начале и конце слова.

*Дифференциация понятий «слово» - «звук».

   

                                                                                «ГРИБЫ – ЯГОДЫ»

        Словарная

            работа

                Грамматический

                     строй речи

 Связная речь

             Психические

                процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение предметного словаря.

Лес, поляна, гриб, ягода, шляпка, ножка, боровик (белый гриб), лисичка, опенок, сыроежка, поганка, мухомор, земляника, малина, черника, клубника, смородина, корзина, компот, варенье, сок, суп.

*Активизация глагольного словаря.

Расти, искать, собирать, срывать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, есть.

*Обогащение словаря признаков.

Большой, маленький, высокий, низкий, съедобный, ядовитый, тонкий, толстый, лесной, садовый, сладкий, кислый, сочный, сырой, варёный, жареный, вкусный, грибной, ягодный, белый, красный, желтый, зелёный, бледны

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Гриб - грибы, подосиновик - подосиновики и т.д.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Опенок – опеночек, малина – малинка.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Мама – готовит, чистит, варит, моет.

Дети – собирают, едят, помогают.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Съедобный гриб, толстая ножка, круглая шляпка.

*Употребление простых предлогов.

Опята растут на пеньке.

Гриб спрятался в траве.

Ребята пошли в лес за грибами.

Подосиновик растет около осины.

*Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).

Подберезовик большой, коричневый. Шляпка круглая.

*Формирование мелкой моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штрихование;

- вырезание.

*развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание лото, кубиков, разрезных картинок;

- игры «Чем похожи?», «Что изменилось?»

*Развитие логического мышления:

*Звук «У» в середине слова.

*Закреплять понятие «гласный звук».

*Развитие фонематического слуха.

                                                                                      «ОДЕЖДА»

        Словарная

            работа

           Грамматический

                строй речи

    Связная речь

     Психические

        процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация и обогащение предметного словаря.

Одежда, платье, рубашка, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, шапка, шарф, шуба, куртка, трусы, майка, носки, варежки, кофта и её детали.

*Активизация глагольного словаря.

Надевать, застегивать, расстегивать, снимать, вешать, стирать, гладить, зашивать, утюжить, примерять.

*Активизация словаря признаков.

Большая, маленькая, детская, взрослая, теплая, нарядная, цветная (красная, синяя, желтая, оранжевая, зеленая, черный, белый, розовое, серое, голубое), красивая, удобная, лёгкая, нарядная, праздничная.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Платье – платья, юбка – юбки, пиджак – пиджаки.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Рубашка – рубашечка, куртка – курточка, брюки – брючки, носки – носочки.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Мама – застегивает, надевает, выбирает, примеряет, снимает.

Дети – застегивают, надевают, выбирают, примеряют, снимают.

*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Моя куртка, мое платье, мой шарф, мои колготки.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Теплая кофта, нарядное платье, длинная юбка, зеленый шарф, строгий костюм, отглаженные брюки.

*Употребление простых предлогов.

Рубашка в шкафу.

Платье на вешалке.

*Закрепление навыка построение простого распространенного предложения путем перечисления различной одежды. Что ты наденешь летом (зимой)?

*Выделение общих и отличительных признаков двух предметов.

*Составление простого предложения с опорой на сюжетную картинку.

*Обучение самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке.

*Формирование мелкой моторики:

- выполнение аппликаций;

- вырезание;

- выполнение шнуровки;

- застегивание.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание разрезных картинок;

- игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?», «Что правильно?»

*Формирование общей моторики:

- игры по теме.

*Дифференциация звуков «А» - «У».

*Анализ звукосочетаний ау, уа.

*Формирование фонематических процессов.

                                                           

                                                                                         «ОБУВЬ»

      Словарная

          работа

           Грамматический

                строй речи

   Связная речь

             Психические

                процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация и обогащение предметного словаря.

Туфли, сапоги, валенки, тапки, ботинки, калоши, сандалии.

*Активизация глагольного словаря.

Обуваться, разуваться, застегивать, расстегивать, завязывать, зашнуровывать, положить, поставить, примерять.

*Активизация словаря признаков.

Красивая, удобная, тёплая, лёгкая, летняя, зимняя, новая, старая, нарядная.

*Уточнение и активизация словаря наречий.

Красиво, удобно, тепло, уютно, легко, ярко, пестро, скромно, аккуратно, слева, справа, наверху, внизу.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Ботинок – ботинки, тапок- тапочки, сапог – сапоги, туфель – туфли и т.д.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Сапог – сапожок, ботинки – ботиночки, тапок – тапочек.

 

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Мама – застегивает, обувает, выбирает, примеряет, разувает.

Дети – застегивают, обувают, выбирают, примеряют, разувают.

*Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

Мой тапок, мои валенки.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Теплые валенки, нарядные туфли, зимние сапоги, синие ботинки, домашние тапки, новые босоножки.

*Употребление  предлогов.

Сапоги в коробке.

Тапочки на полке. Ботинки около стула. Валенки достаю из шкафа. Туфли беру с полки и т.д.

*Составление простого беспредложного предложения.

*Формирование навыка сравнения пар предметов, изображенных на картинке.

*Заучивание стихотворения С.А. Васильевой «Обувной магазин».

*Формирование мелкой моторики:

- выполнение аппликаций;

- вырезание;

- выполнение шнуровки;

- застегивание.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание разрезных картинок;

- игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?», «Что правильно?»

*Формирование общей моторики:

- игры по теме.

*Закрепление гласных звуков «А» и «У».

*Выделение ударные и безударные звуки а, у.

*Чтение этих звуков по символам.

*Развитие фонематических процессов.

                                                                                  «НАШЕ ТЕЛО»

        Словарная

            работа

     Грамматический

          строй речи

     Связная речь

  Психические

      процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Голова, шея, туловище, руки, ладони, локти, ногти, ноги, пальцы, колени, лицо, нос, рот, лоб, глаза, живот, спина, волосы, брови и т.д.

*Активизация глагольного словаря.

Говорить, дышать, петь, ходить, делать, писать, лепить, бегать, прыгать, смотреть.

*Активизация словаря признаков.

Чистый, грязный, аккуратный, опрятный., левый, правый, здоровый, больной.

*Уточнение и активизация словаря наречий.

Налево, направо.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Рука – руки, нога – ноги, глаз – глаза, палец – пальцы.

*Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Нога – ножка, рука – ручка, язык – язычок, живот – животик.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Ребенок –  смотрит, слышит.

Дети – смотрят, слышат.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Левая рука (нога), чистые уши.

*Практическое усвоение и распространение простого предложения, распространенного однородными сказуемыми.

*Формирование мелкой моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штрихование;

- вырезание.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание кубиков;

- прохождение лабиринтов.

*Формирование общей моторики:

- игры по теме.

*Звук «И».

*Выделение ударного и безударного звука и в словах.

*Развитие слухового восприятия.

                                           

                                                                                         «ГИГИЕНА»

        Словарная

            работа

     Грамматический

          строй речи

     Связная речь

  Психические

      процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Лицо, шея, лоб, глаза, ресницы, брови, нос, щёки, рот, губы, зубы, язык.

*Активизация глагольного словаря.

Мыть, умываться, чистить, причёсывать, расчесывать, тереть, вытирать, вытираться.

*Активизация словаря признаков.

Чистый, грязный, мокрый, сухой, лохматый, причёсанный.

*Уточнение и активизация словаря наречий.

Налево, направо.

*Практическое употребление единственного и множественного числа глаголов в составе простого предложения.

*Практическое употребление существительных в творительном падеже в составе простого предложения.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

*Практическое употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени 3-го лица.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Левая рука (нога), чистые уши.

*Практическое усвоение и распространение простого предложения, однородными сказуемыми.

*Формирование мелкой моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штрихование;

- вырезание.

 *Развитие тактильных ощущений.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание кубиков;

- прохождение лабиринтов.

*Воспитание у детей опрятности.

*Формирование общей моторики:

- игры по теме.

*Звук «И» в середине слова.

*Закрепление понятия «гласный звук».

*Развитие слухового восприятия.

                                                                                             «ЗИМА»

      Словарная

          работа

           Грамматический

                 строй речи

   Связная речь

           Психические

              процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение предметного словаря.

Время года, зима, снег, мороз, снегопад, снежинка, снеговик,  лёд, погода, санки, коньки, лыжи.

*Активизация глагольного словаря.

Идет, падает, кружится, покрывает, замерзает, превращается.

*Обогащение словаря признаков.

Холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый.

*Активизация словаря наречий.

Холодно, быстро, высоко

*Образование сложного слова «снегопад».

* Образование существительных множественного числа от единственного.

Снежинка – снежинки,

Комок – комки, шапка – шапки.

*Употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения.

*Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Снеговик – снеговичок, мороз – морозец, санки – саночки.

*Склонение слова «снег» по падежам.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Рыхлый снег, белая снежинка, холодное мороженое, быстрые лыжи.

*Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картинке зима, потому что на ней есть снег, санки и т.д.

*Формирование простого распространенного предложения.

Дети надевают шубу, валенки, шапку, варежки и т.д.

*Развитие внимания и ловкости.

*Формирование мелкой моторики.

- шнурование;

- нанизывание бусин;

- гимнастика.

* Развитие мышления и наблюдательности.

*Развитие слухового и зрительного внимания, памяти:

- складывание разрезных картинок;

- игра «Ассоциации»;

- игра «Найди, что неверно»

*Формирование общей моторики:

- подвижные игры по теме.

*Звуки «А, У, И».

*Выделение ударных  и безударных звуков а, у, и  в словах.

*Развитие слухового восприятия.

                                                                           «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

     Словарная

         работа

         Грамматический

              строй речи

    Связная речь

     Психические

        процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение предметного словаря.

Птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки, крошки.

*Активизация глагольного словаря.

Ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать.

*Обогащение словаря признаков.

Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая.

*Активизация словаря наречий.

Высоко, быстро.

*Практическое употребление существительного с глаголом в числе.

* Образование существительных множественного числа от единственного.

*Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

*Образование притяжательных прилагательных от существительных.

*Составление простого предложения с предлогом на.

*Обучение сравнению двух птиц по величине.

*Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин.

*Формирование мелкой моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штрихование;

- вырезание.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание кубиков;

- прохождение лабиринтов.

*Формирование общей моторики:

- игры по теме.

*Учить чётко произносить звуки «А, У, И».

 *Закреплять понятие гласный звук.

*Анализировать звукосочетание уаи.

*Развивать слуховое внимание.

                                                                         «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

      Словарная

          работа

         Грамматический

              строй речи

      Связная речь

      Психические

         процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение предметного словаря.

Новый год, елка, игрушки, шары, бусы, флажки, мишура, гирлянды, хлопушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка.

*Обогащение словаря признаков.

Высокая, зеленая, душистая, колючая, блестящие, стеклянные, бумажные, разноцветные, красивые, новогодние.

*Активизация глагольного словаря.

Наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать, отмечать, праздновать, танцевать, петь, водить (хоровод).

*Активизация и обогащение словаря наречий.

Празднично, нарядно, красочно, весело.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Елка – елки, подарок – подарки, хлопушка – хлопушки, гирлянда – гирлянды.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Снежинка –снежиночка, песня – песенка, игрушка – игрушечка.

*Согласование прилагательного с существительными в роде.

*Согласование глагола будущего времени с существительными единственного числа творительного падежа в составе простого предложения.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой подарок, моя гирлянда, мое стихотворение, мои снежинки.

*Употребление простых предлогов.

Подарок под елкой.

Шишка на елке.

*Составление простого предложения с глаголом в будущем времени.

*Заучивание стихотворений к празднику.

*Формирование умения отвечать на вопросы по сюжетной картине.

*Формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий.

*Формирование мелкой моторики:

- изготовление гирлянд;

- раскрашивание;

- пальчиковая гимнастика;

- шнурование.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- игры «Что исчезло?», «Найди одинаковые»

*Знакомство с гласным  звуком «О», артикуляцией и зрительным символом.

*Выделение ударного и безударного звука «О» в словах.

*Развитие фонематического слуха – различать звук «О», выделять его из ряда звуков.

                                                                                «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

      Словарная

          работа

         Грамматический

              строй речи

     Связная речь

     Психические

        процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение предметного словаря.

Санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки.

*Активизация глагольного словаря.

Катаются, лепят, играют, бросать, кидать.

*Обогащение словаря признаков.

Большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная.

*Активизация словаря наречий.

Скользко, холодно, быстро.

*Образование единственного и множественного числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами на, с.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа глаголов.

*Составление простого предложения с предлогом на, с.

 *Составление предложений по картинкам.

*Составление предложений по картинно – графической схеме.

*Дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам.

*Выделение общих и отличительных признаков предметов.

*Развитие мелкой моторики.

*Развитие зрительного внимания, памяти и мышления.

*Развитие общей моторики.

*Закрепление звука «О».

 *Закрепление понятия «гласный звук».

*Работа над слоговой структурой слова.

*Развитие слухового восприятия.

                                                                          «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

      Словарная

         работа

        Грамматический

              строй речи

     Связная речь

     Психические

        процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Петух, курица, гусь, утка, индюк и их птенцы.

*Активизация глагольного словаря.

Клюют, ходят, пьют, дерутся, едят, сидят, пищат, квохчет, кукарекает, крякает, гогочет.

*Обогащение словаря признаков.

Красивые, разноцветные, белые, желтые, пушистые, быстрые, большие, маленькие, голодные, сытые.

*Активизация словаря наречий.

Быстро, легко, медленно.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Индюк – индюки, гусь – гуси, петух – петухи.

*Обучение образованию глаголов от звукоподражаний.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Цыпленок – цыпленочек,

Курица – курочка, утка – уточка.

 *Согласование существительных с глаголами в числе в составе простого предложения.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Курица – клюет, бегает, ищет.

Цыплята – клюют, бегают, ищут.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Пушистый цыпленок, сердитый гусь, смелый петушок.

*Формирование описательного рассказа по схеме.

Ее размер, окраска.

Где живет, что ест?

*Составление простого предложения с предлогами на, за, под.

*Заучивание народных потешек по теме.

*Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

*Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьёй» (К.Д. Ушинскому).

*Развитие общей моторики:

- подвижные игры по теме;

- имитация движений домашних птиц.

*Развитие мышления, зрительного внимания.

*Формирование мелкой моторики:

- аппликация;

- раскрашивание;

- пальчиковые игры.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- выкладывание лото;

игра «Чем похожи?», «Четвертый лишний».

*Развитие общей координации движений.

*Учить чётко произносить звук «О».

*Выделение ударного и безударного звука «О» в словах.

*Развивать у детей слуховое восприятие.

*Работа над слоговой структурой злова.

                                                           «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

    Словарная

         работа

        Грамматический

              строй речи

   Связная речь

    Психические

        процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, поросенок, жеребенок, теленок, щенок, котенок, козленок.

*Активизация глагольного словаря.

Мычать, хрюкать, блеять, мяукать, лаять, рычать, ржать, прыгать, бегать, дают (молоко, шерсть), сторожить, доить, бодаться, ухаживать, кормить, мыть, жевать.

*Обогащение словаря признаков.

Большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая (коза), красивая (лошадь), толстая, грязная, пушистая, черная.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Корова – коровы, собака – собаки, кошка – кошки.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Кошка – кошечка, лошадь – лошадка, собака – собачка.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Маленькая собачка, большие коровы, пушистая кошка, ласковые котята, выносливая лошадь, строптивый конь, игривые козлики.

*Согласование существительных с  местоимениями в роде и числе.

Мой поросенок, моя лошадка, мои щенки.

*Составление простого предложения, распространенного дополнением.

*Составление простых предложений из трех – четырех слов.

*Формирование описательного рассказа по схеме.

Кто это? Его размер, цвет. Где он живет? Чем питается?

*Заучивание народных потешек по теме.

*Выделение общих и отличительных признаков кошки и собаки.

*Развитие логического мышления:

- отгадывание загадок.

*Формирование мелкой моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- пальчиковые игры.

*Развитие общей моторики:

- подвижные игры по теме;

- имитация движений животных.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание разрезных картинок;

-  игра «Чем отличаются?».

*Звуки «А, У, И, О».

*Выделение ударных и безударных звуков «А,  У, И, О».

*Анализ звукосочетаний оиуа.

*Развитие слухового внимания.

*Работа над слоговой структурой слова.

                                                                 «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

    Словарная

         работа

       Грамматический

              строй речи

     Связная речь

    Психические

        процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка, их детёныши, части тела: лапы, когти, иголки, хвост, голова, уши и др.; питание: малина, мёд, орехи, грибы, кора.

*Активизация глагольного словаря.

Воет, рычит, пищит, лазает, сидит, бегает, прыгает, спит, ест, ловит, собирает.

*Активизация и обогащение словаря признаков:

Маленький, серый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинные, короткий.

*Образование существительных множественного и единственного числа.

Заяц – зайцы, белка – белки.

*Практическое употребление предлогов в составе предложения.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Лиса – лисичка, медведь – мишка, заяц – зайчишка.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Заяц – прыгает, скачет, играет.

Зайцы – прыгают, скачут, играют.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Хитрая лиса, трусливые зайчики, косолапый медведь, серые волки.

*Использование в самостоятельной речи простого распространенного предложения.

*Составление простых предложений с предлогом в.

*Формирование простого описательного рассказа по схеме.

Кто это?

Его размер, окраска.

Где он живет?

*Договаривание фраз при рассказывании педагогом знакомых сказок по теме.

Дословный пересказ небольшого рассказа (с помощью педагога).

*Развитие зрительного внимания:

- складывание разрезных картинок;

- игры по теме.

*Развитие логического мышления:

- отгадывание загадок;

- игра «Четвертый лишний».

*Развитие мимики, общей моторики:

- демонстрация повадок животных.

*Развитие мелкой моторики:

- пальчиковые игры;

-  шнурование;

- нанизывание бусин.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание кубиков;

- игры по теме.

*Развитие ловкости, координации движений,

*Учить четко произносить звуки «А,У, И, О».

*Выделение ударных и безударных звуков «А,  У, И, О».

*Развитие слухового внимания.

*Работа над слоговой структурой слова.

                                                               «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»  

    Словарная

         работа

              Грамматический

                   строй речи

    Связная речь

          Психические

             процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение и активизация словаря.

Названия диких и домашних животных.

*Активизация глагольного словаря.

Лакает, мычит, бегает, прыгает, жует, охотится, грызет, воет, лает, ловит, пугает, ревёт, обманывает  и т.д.

*Обогащение словаря признаков.

Закрепление прилагательных по теме.

*Практическое употребление в речи категории творительного падежа с предлогом с.

*Дифференциация предлогов в, около.

*Формирование навыка словоизменения.

Заяц бежал, а зайчата … бежали.

Корова жевала, а телята … жевали.

*Образование существительных множественного и единственного числа.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

*Составление рассказа – описания «Корова» и «Ежик».

*Составление предложений по вопросам.

*Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин.

*Учить различать домашних и диких животных:

-Игра «Четвёртый лишний».

*Учить сравнивать и группировать предметы различной  величины:

- «Угостим ёжика».

*Развитие мелкой моторики:

- пальчиковые игры;

-  шнурование;

- нанизывание бусин.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

*Развитие ловкости, координации движений,

*Закрепить четкое произносить звуки «А, У, И, О».

*Выделение ударных и безударных звуков «А,  У, И, О».

*Развитие слухового внимания.

*Работа над слоговой структурой слова.

                                                                                         «СЕМЬЯ»  

      Словарная

          работа

           Грамматический

                 строй речи

   Связная речь

    Психические

       процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение и активизация словаря.

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочка, семья, внучка.

*Обогащение словаря признаков.

Милая, добрая, хорошая, строгая, внимательная, заботливая, весёлый, послушный, непослушный, ласковая, сильный, старший, младший, маленький, старый, молодая.

*Активизация глагольного словаря.

Стирает, гладит, готовит, работает, моет, чистит, читает, играет, смотрит, заботится, поздравлять, дарить, любить, помогать.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Брат – братья, бабушка – бабушки, мама – мамы.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Дедушка – дедуля, сестра – сестричка, папа – папочка.

*Практическое употребление формы родительного падежа единственного числа существительных.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Папа – спит, убирает, чинит.

Дети – спят, убирают, чинят.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Любимая мамочка, дружная семья, строгий папа, добрый дедушка.

*Закрепление навыка построения простого предложения по предъявляемым картинкам.

Мама готовит ужин.

Братик делает уроки.

*Употребление простого предложения, распространенного однородными подлежащими.

*Формирование мелкой моторики:

- выкладывание кубиков, лото;

- вырезание.

*Развитие зрительного внимания, памяти:

- складывание кубиков;

- прохождение лабиринтов.

*Развитие общей моторики и координации речи с движением.

*Звук «Э».

*Учить владеть своим голосом.

*Развивать фонематическое восприятие.

*Развивать артикуляторную моторику.

*Работа над  слоговой структурой слова.

                                                                    «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

     Словарная

         работа

        Грамматический

              строй речи

    Связная речь

    Психические

        процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение предметного словаря.

Защитник, армия, служба, воин, солдат, моряк, летчик, капитан, танкист, танк, самолет, корабль, автомат, пушка, враг, форма.

*Обогащение словаря признаков.

Смелый, храбрый, сильный, военный, нужный, родной, ловкий, умелый, удалой.

*Активизация глагольного словаря.

Защищать, охранять, служить, беречь, любить, воевать, драться, летать, носить, стрелять, воевать.

*Активизация словаря наречий.

Храбро, смело, ловко, умело, высоко, далеко, быстро.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Солдат – солдаты, моряк – моряки, летчик – летчики.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Командир – воюет, стреляет, защищает.

Солдаты – воюют, стреляют, защищают.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой пистолет, моя форма, мои самолеты, мое оружие.

*Заучивание стихотворений к утреннику (вечеру развлечений).

*Составление предложений по сюжетным картинкам.

*Формирование общей моторики:

- подвижные игры по теме.

*Формирование мелкой моторики:

- поделки – подарки для пап (братьев, дедушек)

*Координация речи с движением.

*Закрепление звука «Э».

*Выделение ударного и безударного звука «Э» из слов.

*Закрепление понятия «гласный звук».

*Развитие фонематического восприятия.

                                                                              «НАШ ГОРОД, УЛИЦА»

    Словарная

         работа

        Грамматический

              строй речи

     Связная речь

        Психические

            процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение предметного словаря.

Город, Москва, река, улица, парк, цирк, зоопарк, библиотека, метро, школа, кинотеатр, вокзал, церковь, дом, детский сад, магазин, больница, аптека.

*Обогащение словаря признаков.

Красивый, интересный,родной, чистый, тихий, шумный, нарядный, детский.

*Активизация глагольного словаря

Жить, работать, ходить, выступать, любоваться, учиться, строить, любить, беречь, расти.

*Красиво, бережно.

*Обучение употребление предлогов в, на в составе предложения.

*Согласование прилагательного с существительными в роде.

* Образование существительных множественного числа от единственного.

*Обучать детей ответам на вопросы полным предложением.

*Формирование навыков диалогической речи.

*Упражнять в группировке предметов по заданному признаку.

*Учить ориентироваться в схемах, на плоскости.

*Развитие мышления, памяти, внимания.

*Звуки «Э, И».

*Развитие фонематического восприятия.

*Работа над слоговой структурой слова.

                                                                             «МАМИН ПРАЗДНИК»

     Словарная

          работа

       Грамматический

              строй речи

    Связная речь                  

   Психические

       процессы    

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение и активизация словаря по теме.

Мама, бабушка, дочка, внучка, подарок, цветы, открытка.

*Обогащение словаря признаков.

Милая, добрая, ласковая, любимая, дорогая, красивая, молодая.

*Активизация глагольного словаря.

Дарить, любить, танцевать, петь, водить (хоровод).

*Обогащение словаря наречий.

Празднично, нарядно, красочно, тепло.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Бабушка – бабушки, цветок – цветы, песня – песни.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Мама – мамочка, цветок – цветочек, бабушка – бабулечка.

*Дифференциация глаголов множественного и единственного числа.

Мама – поет, печет, целует.

Дети – поют, пекут, целуют.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой подарок, моя мама, мое желание, мои цветы.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Любимая бабушка, дорогая мамочка, красивые цветы.

*Заучивание стихотворений к утреннику.

*Учить отвечать на вопросы полным предложением.

*Развивать диалогическую речь.

*Формирование мелкой моторики:

- поделки-подарки для мам и бабушек.

*Развитие общей моторики и координации речи с движением.

*Развитие внимания, памяти, мышления.

*Звуки «А, У, И, О, Э».

*Выделение этих звуков из слова.

*Формировать подвижность органов артикуляции.

*Развивать просодическую сторону речи.

*Развивать фонематическое восприятие.

                                                                               «ТРАНСПОРТ»

    Словарная

         работа

       Грамматический

              строй речи

     Связная речь                  

   Психические

       процессы    

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение и активизация словаря по теме.

Троллейбус, автобус, трамвай, самолет, машина, грузовик, поезд, корабль; составные части: кабина, колеса, руль, кузов, фары, мотор.

*Активизация глагольного словаря.

Летает, едет, везёт, перевозит, поезжай, приехал, прилетел, улетел, управляет.

*Обогащение словаря признаков

Быстрый, медленный.

*Обогащение словаря наречий.

Высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно.

*Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.

*Усвоение категории творительного падежа с предлогом с.

*Составление предложение с союзом а.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

*Согласование существительных единственного и множественного числа с числительными.

*Составление простого предложения и его распространение обстоятельством места с предлогом.

*Заучивание рифмованного рассказа – описания.

*Формирование навыка сравнения двух предметов, изброженных на картинках.

*Формирование мелкой моторики:

- выкладывание кубиков, лото;

- вырезание.

*Развитие зрительного внимания, памяти:

- складывание кубиков;

- прохождение лабиринтов.

*Развитие общей моторики и координации речи с движением.

*Звук «Ы».

*Учить владеть своим голосом.

*Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

                                                                               «ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»

    Словарная

         работа

        Грамматический

              строй речи

     Связная речь                  

           Психические

               процессы    

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение и активизация словаря по теме.

Крыша, окно, дверь, стены, ступени, балкон, этаж, крыльцо, крыша, труба, фундамент, лестница, камни, кирпич, дерево.

*Активизация глагольного словаря.

Строить, красить, рисовать, жить.

*Обогащение словаря признаков

Высокий, низкий, красивый, большой, меленький.

*Обогащение словаря наречий.

Сзади, впереди, слева, справа.

*Практическое употребление множественного числа существительных.

*Дифференциация понятий «большой» - «маленький», «высокий» - «низкий».

*Практическое употребление совершенной и несовершенной формы глагола «строить».

*Формирование простого предложения с предлогом в.

*Составление простого предложения из 3 – 4 слов.

*Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

*Развитие мелкой моторики рук.

*Развивать мышление, внимание, памяти.

*Развивать умение работать коллективно.

*Развивать общую моторику, координацию.

*Закрепление звука «Ы».

*Закреплять понятие «гласный звук».

*Работа над слоговой структурой слова.

*Развитие фонематического восприятия.

                                                                                      «ВЕСНА»

     Словарная

          работа

       Грамматический

              строй речи

   Связная речь                  

   Психические

       процессы    

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Обогащение предметного словаря.

Время года, весна, солнце, сосулька, ручеек, проталина, капель, кораблики, цветы.

*Активизация глагольного словаря.

Таять, капать, светить, греть, теплеет, пригревает, припекает, набухают, журчит, лопаются, распускаются.

*Обогащение словаря признаков.

Теплый, солнечный, жаркий, цветущий.

*Активизация и обогащение словаря наречий.

Тепло, солнечно, красиво.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Лист – листья, сосулька – сосульки, ручей – ручьи.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Цветок – цветочек, ручей – ручеек, солнце – солнышко.

*Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Сосулька – капает, плачет.

Сосульки – капают, плачут.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой листик, мое солнце, моя шапочка, мои цветы.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Быстрый ручей, теплые лучики, и т.д.

*Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что.

На картинке весна, потому что на ней есть ручеек и т.д.

*Формирование распространенного предложения.

Дети надевают легкую шапочку, резиновые сапожки, и т.д.

*Пересказ рассказа  «Пришла весна»  (по Л.Н. Толстому).

*Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

- игры «Что изменилось?», «Что неправильно?».

*Формирование мелкой моторики:

- раскрашивание;

- выкладывание лото, мозаики;

- вырезание;

- шнурование.

*Развитие общей моторики и координации.

*Звуки «И – Ы».

*Развитие фонематического восприятия.

*Развитие просодической стороны речи.

*Развитие артикуляторной моторики.

*Работа над слоговой структурой слова.

                                                                             «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

     Словарная

          работа

         Грамматический

                строй речи

       Связная речь

          Психические

              процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Птица, грач, ласточка, лебедь, кукушка, скворец, голова, клюв, глаза, туловище, грудка, крылья, лапки, хвост, перо, яйцо, гнездо, птенцы, корм.

*Активизация глагольного словаря.

Ходить, сидеть, плавать, летать, искать, клевать, строить, нести, вить.

*Активизация словаря признаков.

Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, белая, пестрая, быстрая, красивая, веселая.

*Активизация словаря наречий.

Высоко, низко.

*Образование множественного числа глаголов.

*Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

*Практическое усвоение и различение предлогов на, под, в.

*Образование формы творительного падежа существительных.

*Составление простого предложения с предлогом в.

*Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин.

*Заучивание потешек  и простых стихотворений.

*Развитие внимания, мышления и памяти.

*Развитие мелкой моторики рук.

*Развитие общей моторики и координации.

*Звук «Т».

*Познакомить детей с понятием «согласный звук».

*Выделение согласного звука из звукового ряда.

*Развивать слуховое восприятие.

                                                                                       «ПОСУДА»

     Словарная

          работа

          Грамматический

                строй речи

     Связная речь

   Психические

       процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан.

*Активизация глагольного словаря.

Мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать.

*Активизация словаря признаков.

Большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, красная, желтая, синяя, зеленая.

*Активизация словаря наречий.

Чисто, красиво, горячо.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

Чашка – чашки, вилка – вилки, ложка – ложки.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, блюдце – блюдечко.

*Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.

Мой нож, моя тарелка, мое блюдце, мои ложки.

*Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Круглое блюдце, красна кастрюля, маленькая чашечка, горячий чайник.

*Употребление простых предлогов.

Чашка на столе.

Ложка в тарелке.

*Формирование простого описательного рассказа по предмету.

Размер, цвет, форма.

Как им пользоваться?

*Заучивание простых стихотворений.

*Обучение сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями простыми предложениями и обращение с поручением к другому ребенку.

*Составление предложений с предлогом у.

*Развитие мелкой моторики:

- аппликация;

- лепка;

- раскрашивание.

*Развитие зрительного внимания, памяти:

- складывание разрезных картинок;

- игры «Найди такой же», «Чем похожи?».

*Развитие общей моторики и координации.

*Звук «П».

*Выделение звука «П» из звукового ряда.

*Анализ слога ап.

*Закрепление понятия «гласный звук».

*Развитие слухового восприятия.

                                                                        «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

      Словарная

          работа

          Грамматический

                строй речи

      Связная речь

          Психические

             процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Колбаса, сыр, хлеб, сосиска, мясо, молоко и т.д.

*Активизация глагольного словаря.

Есть, покупать, кушать, резать, намазывать.

*Активизация словаря признаков.

Большая, маленькая, вкусный,

*Активизация словаря наречий.

Чисто, красиво, горячо.

*Практическое употребление существительных в винительном падеже в составе предложения.

*Усвоение категории творительного падежа.

*Практическое употребление сложных предложений с союзом а.

*Образование множественного числа существительных в творительном падеже в составе предложения.

*Пересказ рассказа «У Маши на день рождении».

*Составление простого предложения, распространенного дополнением.

*Составление именного словосочетания со значением совместности.

*Развитие вербальной памяти.

*Развитие логического , ассоциативного мышления.

*Развитие мелкой моторики рук.

*Развитие общей моторики, координации.

*Развитие навыка общения в коллективе.

*Звуки «П, Т».

*Выделение одинаковых согласных из слов.

*Закрепление понятия «согласный звук».

*Развитие интонационной стороны речи.

*Развитие фонематического восприятия.

                                                                                        «МЕБЕЛЬ»

  Словарная

       работа

          Грамматический

                строй речи

    Связная речь

      Психические

          процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Кровать, стул, стол, шкаф, диван, кресло, полка, табуретка, этажерка, тумбочка.

*Активизация глагольного словаря.

Лежать, спать, сидеть, хранить, передвигать, отодвигать, поднимать, беречь.

*Активизация словаря признаков.

Красивая, новая, старая, чистая.

*Активизация словаря наречий.

*Согласование существительного с числительным в роде.

*Практическое употребление родительного падежа единственного числа существительных.

*Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

*Образование множественного числа существительных.

*Практическое употребление простых предлогов.

*Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план).

*Развитие умения отвечать на вопросы полным предложение.

*Составление простого предложения, распространенного дополнением.

*Развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам, оп величине.

*Развитие умения взаимодействовать в коллективе.

*Звук «Н».

*Выделение звука «Н» из звукового ряда.

Формирование фонематических процессов.

*Совершенствовать слоговую структуру слова.

                                                                               «ПРОФЕССИИ»

    Словарная

         работа

        Грамматический

              строй речи

    Связная речь

        Психические

           процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Шофёр, летчик, продавец, повар, врач, логопед, воспитатель, строитель.

*Активизация глагольного словаря.

Управляет, продает, лечит, учит, занимается, воспитывает, читает, готовит, строит.

*Активизация словаря признаков.

Умелый, смелый, сильный, легкий, добрая, заботливая, строгая.

*Активизация словаря наречий.

*Образование притяжательных прилагательных от существительного.

*Согласование прилагательных с существительным единственного числа.

*Практическое употребление формы родительного падежа единственного числа существительных.

*Составление простого предложения по сюжетным картинкам.

*Развитие диалогической речи, умения задавать вопросы партнеру по диалогу.

*Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением.

*Составление простого предложения из 3 – 4 слов.

*Развитие внимания, памяти, мышления.

*Развитие мелкой моторики рук.

*Развитие общей моторики и координации.

*Звук «М».

*Выделение согласного звука из звукового ряда.

*Закреплять понятие «согласный звук.

*Развивать слуховое восприятие.

*Совершенствовать слоговую структуру слова.

                                                                       «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

    Словарная

         работа

        Грамматический

              строй речи

    Связная речь

        Психические

           процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Растение, бегония, герань, кактус, фиалка, фикус, корень, стебель, листья, цветок, горшок, земля, лейка, вода, свет, солнце.

*Активизация глагольного словаря.

Расти, цвести, поливать, ухаживать, сажать, рыхлить, сохнуть.

*Активизация словаря признаков.

Комнатный, зеленый, красивый, колючий, гладкий, яркий, большой, маленький, высокий, низкий, душистый.

*Активизация словаря наречий.

Красиво, тепло.

*Образование множественного числа существительных.

*Употребление глаголов 1-го и 3-го лица в составе простого предложения в настоящем времени.

*Составление простого предложения с предлогом на.

*Развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением.

*Обучение последовательному сравнению двух предметов.

*Развитие внимания, мышления, памяти.

*Воспитание любви к природе.

*Развитие мелкой моторики рук.

*Развитие общей моторики и координации.

*Звуки «Н, М».

*Выделение одинаковых согласных из слов.

*Развитие силы голоса.

*Развитие слухового восприятии.

*Совершенствование слоговой структуры слов.

                                                                                     «ЦВЕТЫ»

    Словарная

         работа

        Грамматический

              строй речи

    Связная речь

        Психические

           процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Одуванчик, ромашка, колокольчик, мак, василёк; их части: стебель, листья, цветы, корни.

*Активизация глагольного словаря.

Растут, цветут, собирают, ставят, поливают, засыхают, украшают, радуют, пахнут, увядают.

*Активизация словаря признаков.

Красивые, душистые, свежие, белые, розовые, желтые, синие, голубые.

*Активизация словаря наречий.

*Употребление глаголов 1-го  лица в составе простого предложения в настоящем времени.

*Употребление существительных родительного падежа в составе предложение.

*Образование существительных множественного числа от единственного.

*Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

*Развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением.

*Обучение последовательному сравнению двух предметов.

*Пересказ адаптированного рассказа.

*Развитие логического мышления:

- Отгадывание загадок.

*Формирование мелкой моторики:

- раскрашивание цветов, нарисованных на листе бумаги;

- выкладывание лото, кубиков;

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание разрезных картинок;

игры «Чем похожи?», «Найди такой же».

*Развитие общей моторики:

- подвижные игры по теме.

*Звук «К».

*Выделение согласного звука из звукового ряда.

*Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки.

*Развитие силы голоса.

*Развитие слухового восприятии.

*Совершенствование слоговой структуры слов.

                                                                                    «НАСЕКОМЫЕ»

    Словарная

         работа

        Грамматический

              строй речи

    Связная речь

        Психические

           процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Жуки, бабочки,  муха, муравьи, пчела, оса, лапки, крылья, усики.

*Активизация глагольного словаря.

Просыпаются, летают, ползают, жужжат, порхают, жалят.

*Активизация словаря признаков.

Полезные, вредные, красивые, маленькие, мелкие, крупные, чёрные, коричневые.

*Активизация словаря наречий.

*Составление простого предложения с предлогами на, над, под, в.

*Практическое употребление существительного родительного падежа в составе предложения.

*Согласование существительных с глаголом в числе.

*Согласование существительных с прилагательными в составе предложения.

*Обучение сравнению двух насекомых.

*Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке.

*Составление небольшого рассказа по образцу.

*Формирование мелкой моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штриховка;

- вырезание.

*Развитие зрительного внимания и  памяти:

- складывание лото, кубиков, разрезных картинок;

- игры «Чем похожи?» , «Что изменилось?»

*Развитие логического мышления:

- отгадывание загадок.

*Развитие общей моторики:

- подвижные игры по теме.

*Звуки «К, Т».

*Выделение одинаковых согласных из слов.

*Развитие слухового восприятии.

*Совершенствование слоговой структуры слов.

*Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки.

                                                                                       «ЛЕТО»

    Словарная

         работа

        Грамматический

              строй речи

    Связная речь

        Психические

           процессы

Формирование звуковой культуры речи и подготовка к обучению грамоте

*Активизация предметного словаря.

Жара, цветы, насекомые, ягоды, лес, дача, река, песок и т.д.

*Активизация глагольного словаря.

Загорать ,купаться, отдыхать, плавать, собирать, играть, кататься.

*Активизация словаря признаков.

Солнечные, теплая, жаркая.

*Активизация словаря наречий.

Жарко, солнечно, тепло.

*Согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.

*Согласование существительных с другими частями речи в составе простого предложения.

*Образование антонимов.

*Употребление предлогов в составе предложения.

*Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картинке.

*Составление предложений по картинкам.

*Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «На даче».

*Дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам.

**Формирование мелкой моторики:

- лепка;

- раскрашивание;

- штрихование;

- вырезание.

*Развитие зрительного внимания и памяти:

- складывание кубиков;

- прохождение лабиринтов.

*Формирование общей моторики:

- игры по теме.

*Звуки «М, К».

*Выделение одинаковых согласных из слов.

*Развитие слухового восприятии.

*Совершенствование слоговой структуры слов.

*Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки.

*Развитие силы голоса.

                                                                                                       Учитель – логопед: Тимофеева О.А. ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)

Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей  с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные"....

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи: «Путешествие в Цветочный город»

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровьюКоррекционно-образовательные задачи:Обобщать и расширять знания детей о здоровом образе жизни.Формировать представления о вредных и полезных п...

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи

В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...