Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кузнецова Лариса Викторовна

Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_dekabr_srednyaya_gruppa.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 13.

Беседа на тему:

«Декабрь – первый зимний месяц».

Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца.

Игра где?

Звуковая культура речи: «Воет вьюга ззз-ззз. Свистит вьюга ссс-ссс, но вот вьюга стала затихать и затихла».

Цель: закрепить произношение звуков [з], [с].

Выбрать дежурных по столовой.  

Разговор о видах транспорта.

Цель: закрепление название наземного транспорта.

Рассматривание игрушечных машин.

НОД

Встреча с новой игрушкой

День радостных встреч

Развитие речи

«Путешествие в Африку».

Цель: используя наглядный материал, помочь детям включиться в беседу, упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости.

Музыка

По плану специалиста. Разучивание муз.репертуара к празднику…

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за трудом дворника.

Труд: убираем участок.

П/И «Лиса в курятнике».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: учить классифицировать предметы по признакам.

Малоподвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить быстро реагировать на сигнал.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Почтальон разносит корреспонденцию по домам, кладёт в ящики.

Цель: познакомить с трудом почтальона, воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить построить гараж из конструктора, для игрушечных машин.

Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора и обыгрывать их

Д/Игра «Доскажи словечко». Инд.раб. по закреп. Где?

Цель: развитие речевой активности.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 13.

Предложить детям симметричное вырезание снежинок из голубой бумаги.

Цель: украшать группу к новогоднему празднику.

Д/Игра

«Что лишнее?»

Цель: повторить названия наземного транспорта.

Поручить дежурным повесить чистые полотенца. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

НОД

Число и цифра 2 («два»).

Цель: стимулировать непредметное конструирование, эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну.

Математика

ИЗО  Рисование

Флажки для украшения группы.

Цель: вызвать у детей желание самим украсить группу к новогоднему празднику. Познакомить с несколькими приёмами украшения флажков рисованием и набрызгом цветной краской.

Физкультура

НОД (1-2), [Васильева М.А. и др., стр.63].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за зимним небом.

Цель: обратить внимание какое небо в морозную погоду – ясное, голубое;

когда идёт снег - хмурое, серое.

Труд: уборка снега с дорожек.

П/игра «Догони пару».

Цель: бег в заданном направлении.

П/игра «Зайцы и волк».

Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему:

«Наш детский сад».

Цель: напомнить, что д/с похож на семью, в которой есть и взрослые и дети. Сколько групп, какого возраста  дети. В семье все заботятся друг о друге. Вспомнить какие помещения есть в д/с. вспомнить, как зовут заведующую, методиста.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

-показывать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и пять;

-хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе;

-наматывать тонкую нить на катушку ( можно шерстяную).

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Угадай, какой инструмент звучит». Цель: развивать слуховое внимание.

Предложить краски для смешивания и получения новых оттенков цвета. Цель: учить различать цветовую палитру красок, получать различные оттенки основных цветов - темнее, светлее.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 13.

Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки».

Цель: знакомить с правилами охраны зрения и слуха.

Инд. раб. где?

Д/игра

«Так бывает или нет».

Цель: повторить приметы зимы.

Наблюдать за работой дежурных по уголку природы. Полить комнатные растения, срезать сухие листья.

Цель: воспитывать ответственность и заботливое отношение.

НОД

Экскурсия на почту.

Цели: познакомить детей с работой отделения связи – с функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.

Познание

ИЗО  Аппликация

Вырежи и наклей, какую хочешь сделать постройку.

Цели: формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение, закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Физкультура

НОД (1-2), [Васильева М.А. и др., стр.63].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снегом.

Цель: закрепить свойства снега и льда.

Труд: утепление деревьев и кустарников. Цель: объяснить значимость этой работы.

П/И «Трамвай».

Цель: учить действовать по сигналу.

Малоподвижная игра «Где спрятано?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание по граммзаписи

сказка «Гуси- Лебеди».

Цель: учить внимательно слушать сказку.

Беседа о русских народных сказках.

Цель: развивать интерес к устному народному творчеству. Учить различать добро и зло. Создать хорошее настроение.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Изготовление закладок для книг.

Цель: учить через раз загибать надрезы в нужном месте.

Н/и игра «Составь по описанию». Цель: развитие мелкой моторики.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 13.

Предложить детям рассмотреть альбом «Зимушка-Зима».

Цель: закрепить приметы зимы.

Игра где? Однообразные виды деят. 

Разучить скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Цель: учить четко проговаривать звук [ш].

Рассматривание иллюстраций с изображением улиток.

Цель: закрепить знания детей об улитках.

НОД

Тема: «Улитки».

Цель: познакомить детей с новым способом изготовления поделок – из полосок бумаги (свернуть в колечко). Развивать глазомер, внимание.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять точно состояние погоды: ветреная, пасмурно.

Труд: на участке, сгребаем снег к деревьям и кустарникам.

Цель: приучать трудиться сообща.

П/Игра «Весёлые снежинки».

Цель: учить детей кружиться в разные стороны, развивать вестибулярный аппарат.

П/И «Бездомный заяц».

Цель: разучивание правил.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд:

Уборка игровой комнаты, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата.

Дидактические игры:

«Где, что можно делать?»,

«Кто больше назовёт действий?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Наш день».

Цель: закрепить последовательность режимных моментов.

Д/Игра «Когда это бывает?»

Цель: назвать приметы зимы. Продуктив. виды деят. где?  Инд. раб.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 13.

Рассматривание альбома «Профессии».

Цель: продолжить знакомить с трудом взрослых, формировать элементарные представления о труде.

Игра?

ЗКР. Артикуляционная гимнастика. Игровое упражнение «Сдуй ватку». Цель: вырабатывать силу дыхания.

Ситуативный разговор: «Какие игрушки у вас дома? Как играете дома?».

Цель: развитие диалоговой речи.

НОД

Создание новогодних миниатюр.

Цель: заинтересовать детей лепкой простых, но нужных и полезных вещей. Упражнять в украшении поверхности плошки ритмичным нанесением узора путём вдавливания любых рельефных поверхностей.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие (1-2), [Васильева М.А. и др., стр.63].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: рассмотреть внешний вид, пополнить знания о зимующих птицах.

Труд: расчищаем участок от снега.

Цель: учить трудиться сообща.

П/И «Два мороза»

Цель: развивать ловкость быстроту движений.

П/И «Не задень».

Цель: учить выполнять движения не задевая снежки.

П/И «Лошадки».

Цель: закрепление правил игры.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

Игра-драматизация по сказке «Зимовье».

Цели: развивать выразительность речи и пантомимику детей. Закрепить знание, содержание сказки, умение пользоваться атрибутами.

Безопасность.

Тема: «Помощники на дороге».

Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «Островок безопасности» и его функциями.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Н/п игра лото «Цвет и форма». Цель: закрепить основные цвета и форму.

Д/И «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету.

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 14.

Беседа о значении корабля, лодки, баржи, катера самолёта, вертолёта.

Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта. Рассмотреть иллюстрации с изображением воздушного и водного транспорта.

Разучивание стихотворения к новогоднему празднику.

Цель: развитие памяти, выразительной речи.

Проследить работу дежурных в уголке природы.

Д/И «Кто лишний».

Цель: закрепить животных жарких стран.

НОД

Встреча со снежинками (по группе развешаны снежинки)

День радостных встреч

Развитие речи

Рассматривание сюжетной картинки «Вот она какая – Африка».

Цель: развитие связной речи, учить составлять описательный рассказ по картинке.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение деревья зимой.

Цель: обратить внимание, что у берёзы ветки свисают вниз, рассмотреть кору.

Труд: сгребаем снег для постройки крепости. Цель: учить работать сообща. 

П/И «Перелёт птиц».

Цель: бег в заданном направлении по сигналу.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Сюжетно-ролевая игра  «Стройка».

Цель: помочь распределить роли: строители, прораб, водители, крановщи-ки, каменщики. Роль начальника взять на себя. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми во время игры.

Чтение худ. литературы Б.Заходера «Строители».

Цель: продолжать знакомить с профессией строитель.

Д/И «Загадай загадку».

Цель: развитие мышления, воображения, умения описывать основные признаки и назначения предметов, животных, природных явлений.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Закончи предложение»

Цель: развивать воображения, связной речи.

Малоподвижная игра «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 14.

Беседа «Зимние виды спорта».

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта. Рассмотреть картинки на тему: хоккей, лыжник, коньки.

Д/Игра

«Сколько пальчиков?»

Цель: закрепить счет до 5-ти.

Назначить дежурных по занятию. Цель: учить подготавливать всё необходимое для проведе-ния НОД (кисточки и др.).

НОД

Число 2 («два»). Итоговое занятие.

Цель: выявить знания и умения о числе 2 («два»).

Математика

ИЗО  Рисование

Украшение пригласительных билетов.

Цель: побуждать детей использовать в своей деятельности опыт работы с гуашью.

Физкультура

НОД (3-4), [Васильева М.А. и др., стр.63].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снежинками.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Труд: заливаем горку водой.

Цель: учить не ломать, бережно относиться к снежной постройке. 

П/И «Хоккей».

Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать глазомер.

П/И «Лыжники».

Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему «Совершенствование навыков культурного поведения». В дверях встретились мальчик и девочка. Кто кому должен предложить пройти?

Цель: воспитывать навыки культурного поведения.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

-собирать все пальчики в щепотку;

-катать по очереди каждым пальцем мелкие бусины;

-запускать пальцами мелкие волчки.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/Игра «Назови подругому».

Цель: расширить словарный запас.

Настольно-печатные игры по интересам детей.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 14.

Беседа о городе Кемерово.

Цель: вспомнить с детьми как называется улица, на которой находится детский сад, как называются улицы на которых они живут.

Д/И «Вправо-влево посмотри, что там видишь назови».

Цель: закрепить знание сторон.

Д/И «Назови профессию». Цель: учить определять профессию по заданному смыслу.

НОД

Тема «Лёд».

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Познание

ИЗО  Аппликация

Корабли.

Цели: упражнять в плоском моделировании, в составлении целого из частей по образцу.

Физкультура

Занятие (3-4), [Васильева М.А. и др., стр.63].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снегом.

Цель: обратить внимание на свойства снега белый, холодный, хрустящий.

Труд: элементарные снежные постройки. Цель: учить скреплять снежные детали придавливая не сильно руками, пришлёпывая лопаткой.

Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Цель: развитие ловкости движения.

П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: упражнять в прыжках.

П/И «Птица и птенчики».

Цель: упражнять в прыжках и в беге.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание по граммзаписи музыки: «Метель» Г.В.Свиридова.

Цель: познакомить с устным народным творчеством.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты с водой. «Есть ли форма у воды».

Цель: дать знания детям о свойствах воды.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Что означает цвет?».

Цель: закрепить назначение цветов светофора.

Малоподвижная игра «Зеркало». Цель: повторять движения за ведущим.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 14.

Рассматривание  иллюстраций с изображением рыбок.

Цель: познакомить с формой рыб (плавники, хвост, чешуйки и т.д.).

Д/И «Собери радугу».

Цель: закрепить основные цвета.

Д/Игра

«Цветочный магазин».

Цель: уметь точно описывать и называть комнатные растения.

НОД

Тема: «Рыбки».

Цель: продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из бумаги (свернуть в колечко). Развивать глазомер внимание.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение «Хвойные деревья».

Цель: обратить внимание на особенности хвойных деревьев ель, сосна.

Труд: чистить участок от снега.

Цель: учить помогать друг другу, подержать лопатку, подать руку, тому, кто поскользнулся и упал.

Зимняя забава «Попади в цель».

Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

П/И «Кони».

Цель: упражнять в прыжках.

П/И «Кто быстрей добежит».

Цель: упражнять в беге в заданном направлении.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд.

Наводим порядок в группе.

Цель: сформировать желание постоянно следить за порядком.

Чтение стихотворения С. Есенина

«Поёт зима – аукает…».

Цель: способствовать формированию интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Что из чего сделано?».

Цель: развивать сообразительность, смекалку.

Д/И «Кто, что делает?».

Цель: уточнить представления детей о животных, птицах и рыбах (бегают, летают, плавают).

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 14.

Беседа «Зимние месяцы».

Цель: учить называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику.

Д/игра «Составь фигуру».

Цель: учить составлять геометрическую фигуру из карандашей, развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Игровая ситуация

«Жадный медвежонок».

Цель: помочь разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим.

НОД

Слепи что тебе хочется.

Цель: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие (3-4), [Васильева М.А. и др., стр.63].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами.

Цель: запомнить зимующих птиц синица, ворона, воробей, голуби, сорока.

Труд: заливаем снежные постройки.

Цель: учить  бережно относиться к постройкам, не ломать.

Зимняя забава «Донеси не урони».

Цель: развитие ловкости.

П/И «Два мороза».

Цель: закрепить правила игры.

П/И  «Мы топаем ногами».

Цель: учить выполнять движения по команде.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

«Вечер фокусов и шуток».

Цели: развлечь детей, создать радостное настроение.

Безопасность.

Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Цель: продолжить расширять представления о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/игра «Что это за птица?». Цель: повторить названия птиц.

Д/игра «Найди ошибку». Цель: повторить приметы зимы.

Д/игра «Третий лишний» (транспорт). Цель: повторить названия наземного транспорта.

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 15.

Чтение сказки С.Козлова

«Зимняя сказка».

Цель: учить слушать внимательно, понимать смысл текста.

Ситуативный разговор: «Как прошли выходные дома?».

Цель: развивать диалоговую речь.

Работа с дежурными по уголку природы.

Цель: закрепить полив растений.

НОД

Встреча с Петрушкой (чтение потешек).

День радостных встреч

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук [ц].

Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного звука, звука с слоге, слове; совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный склад речи и завершать строку.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.

Цель: учить детей замечать красоту природы зимой.

Труд: помощь дворнику в просыпании дорожек песком.

Цель: учить помогать взрослым.

П/И «Найди себе пару».

Цель: упражнять в быстром беге, учить действовать по сигналу.

Игровое упражнение «На дворе мороз и ветер».

Цель: выполнять движения по тексту.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Мама заботится о семье, идет в магазин, покупает продукты, приезжает в гости бабушка, празднуют праздник Новый год. Цель: закрепить представление о членах семьи, проведения совместных праздников.

Чтение стихотворения К.Чуковского «Ёлка».

Цель: познакомить с произведением К.Чуковского, создавать предпраздничное настроение.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Узнай, что изменилось». Цель: развитие внимания, памяти.

Д/И «Потерялся первый звук». Цель: развитие слухового внимания.

Д/И «Собери картинку». Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 15.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».

Цель: закрепить признаки зимы, учить видеть красоту зимней природы.

Пальчиковая игра «Петушок, петушок».

Цель: развитие мелкой моторики.

Назначить дежурных по столовой, проследить как дежурные правильно сервируют стол.

Цель: учить соблюдать последовательность в работе.

НОД

Формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5).

Познакомить с цилиндром.

Цель: учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признак, по которому проводится сравнение.

Математика

ИЗО  Рисование

Роспись головных уборов для новогоднего праздника.

Цель: вызвать у детей радостные чувства в преддверии новогоднего праздника.

Способствовать появлению желания самостоятельно придумать, как украсить свой головной убор.

Побуждать к активному использованию знаний, умений и навыков рисования.

Физкультура

Занятие (5-6), [Васильева М.А. и др., стр.63].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за прохожими.

Во что одеты люди? (назвать одежду).

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.

Труд: смести снег со скамеек, построек.

Цель: учить помогать друг другу.

П/И «Два Мороза»

Цель: закрепить правила игры.

Игровое упражнение «На ёлку».

Цель: выполнять движения по тексту, создать радостное настроение.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему:

«Профессия художника».

Цель: познакомить с профессией художник.

Пальчиковая игра «Водичка-водиченька».

Цель: развитие мелкой маторики.

Игровое упражнение «Мы ногами топ-топ».

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Загадывание загадок о зиме.

Цель: развивать смекалку, мышление.

Д/И «Танграм - геометрическая головоломка. Числовой ряд».

Цель: закрепить геометрические фигуры и числовой счет.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 15.

Беседа «Наши улицы».

Цели: объяснить детям, почему так названы улицы.

Пальчиковая гимнастики «Мы лесами шли густыми».

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение рассказа Ильина «Машины на нашей улице».

Цель: познакомить с специальными машинами скорая, пожарная и т.д.

НОД

Тема «Кто как к зиме приготовился».

Цель: показать зависимость неживой и живой природы.

Познание

ИЗО  Аппликация

Бусы на ёлку.

Цели: закрепить знания о круглой и овальной формах.

Физкультура

Занятие (5-6), [Васильева М.А. и др., стр.63].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снегом.

Цель: объяснить свойства снега в морозную погоду (хрустит, скрепит под санями).

Труд: подправить сломанные снежные постройки. Цель: учить бережно относиться к сделанному.

П/И «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу.

П/И «Два мороза».

Цель: ориентировка в пространстве.

П/И «Мы топаем ногами».

Цель: учить детей выполнять движения по команде.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание по граммзаписи «Новогодних песенок» -

«В лесу родилась ёлочка».

Цель: создать радостное настроение, желание слушать и подпевать.

Беседа «Посуда рассказывает о своем рождении».

Цель: познакомить детей с историей посуды, активизировать познавательную деятельность.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Составь по описанию». Цель: развивать внимание, сообразительность.

Д/И «Кто, что делает зимой?». Цель: закрепить знания о повадках животных в зимний период.

Д/И «Чудесный мешочек». Цель: узнать геометрические фигуры на ощупь, правильно их называть

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 15.

Беседа

«Как город готовится к Новому году».

Цель: активизировать разговорную речь, создать праздничное настроение.

Д/И «Назови правильно»

Цель: закрепить названия растений в уголке природы.

Рассматривание иллюстраций на тему «Новый год».

Цель: закрепить основные символы новогоднего праздника.

НОД

Тема: «Новогодняя гирлянда» (коллективная поделка).

Цель: продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из полосок бумаги (свернуть колечко, соединить колечки между собой).

Развивать глазомер, внимание, художественный вкус.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за новогодними украшениями на улице.

Цель: обратить внимание на красивое новогодние оформление магазинов.

Труд: уборка участка от снега.

Цель: учить трудиться сообща.

Катание на ледянках с горки.

Цель: самостоятельная двигательная активность.

П/И «Мороз красный нос».

Цель: развить ловкость, быстроту движений.

Катание на лыжах по участку.

Цель: учить скользить, сохранять равновесие, не падать.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд:

Украшение группы к новогоднему празднику.

Цель: учить красиво оформлять интерьер помещения к празднику.

Чтение стихов о зиме.

Разучивание стихов к  новогоднему утреннику.

Цель: отработать выразительность речи, интонацию.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Игры с модулями: объяснить для чего они, что можно построить и как.

Цель: воспитывать бережное отношение.

Н/п «Мозаика».

Цель: учить выкладывать узоры из геометрических фигур.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 15.

Рассматривание картины «Зима». Составление небольшого рассказа с помощью наводящих вопросов.

Цель: развивать связную речь детей.

Пальчиковая гимнастика

«Утром я скакал и днём».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Как я забочусь о домашних животных».

Цель: развивать диалоговую речь детей, воспитывать заботливое отношение к животным.

НОД

Девочка в зимней одежде.

Цели: учить выделять части человеческой фигуры в одежде, соблюдать пропорции.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие (5-6), [Васильева М.А. и др., стр.63].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание на то, что в декабре самые короткие дни, и самые длинные ночи.

Труд: расчистить веранду от снега.

Цель: учить очищать лопатки от налипшего снега. 

П/И «Забей шайбу»

Цель: развивать глазомер.

П/И «Кто дальше?».

Цель: метание снежка вдаль правой и левой рукой.

П/И «Кто быстрее добежит».

Цель: бег в заданном направлении.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

Показ настольного театра

«Кот в сапогах».

Цели: создать радостное настроение, воспитывать любовь к сказкам.

Безопасность.

Тема: «Как надо себя вести в транспорте»

Цель: расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить нарисовать «Новогоднее настроение».

Цель: развивать творческое воображение, художественный вкус.

Предложить для рассматривания картинки новогодней тематики.

Д/И «Путаница». Цель: развивать внимание, мышление.

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 16.

Рассмотреть украшения группы, снежинки.

Цель: обратить внимание детей на строение снежинки.

Расспросить детей как они провели выходные дни. Цель: развивать разговорную речь, память.

Игровая ситуация «Покажем кукле как надо накрывать на стол».

Цель: закрепить сервировку стола.

НОД

Встреча с ёлкой.

День радостных встреч

Развитие речи

Литературный калейдоскоп.

Цель: приобщать детей к русской поэзии; помогать им совершенствовать умение правильно строить предложения; прививать вкус к драматизации; поддерживать желание пробовать свои силы в этом виде игры.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение следы на снегу.

Цель: учить делать на снегу следы, рассматривать какие, чьи, сравнивать по размеру.

Труд: носить снег в кучу.

Цель: построить снежный вал для игры.

П/И «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге в рассыпную.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

С/ролевая игра «Водитель автобуса».

Шофёр ведёт машину, кондуктор продаёт билеты, люди едут на работу.

Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Чтение стихотворения А.Барто

«Машенька».

Цель: обсудить прочитанное, развивать внимание, разговорную речь, обогащать словарь.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Эстафетный флажок». Цель: закрепить счёт.

Предложить детям построить из конструктора мост через реку.

Цель: учить делать простые сооружения из конструктора.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 16.

Д/И «Назови правильно».

Цель: учить описывать зимнюю одежду, правильно называть предметы зимней одежды.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья».

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/И «Когда это бывает?». Цель: уточнить знания детей о времени суток.

НОД

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре.

Цель: развивать умение сравнивать предметы.

Математика

ИЗО  Рисование

Красивое панно для украшения группы к новогоднему празднику (коллективная работа).

Цель: побуждать детей участвовать в планировании содержания общей работы, а затем доступными им средствами выразительности передавать то, что для них интересно. Продолжать учить использовать гуашь при рисовании снежинок и оформлении общей работы.

Физкультура

Занятие (7-8), [Васильева М.А. и др., стр.63].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение морозный воздух.

Цель: обратить внимание детей, что при низких температурах, воздух становится «колючий».

Труд: насыпать корм в кормушки.

Цель: учить заботиться о птицах.

Познавательно-исследовательская деятельность:

объяснить детям, почему, зимой идёт пар изо рта.

Цель: изучить свойства низких температур воздуха.

П/И «Лохматый пёс»

Цель: упражнять в беге.

Вспомнить примету «Береги нос в большой мороз».

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему: «Питательное вещество».

Цель: показать пользу разнообразной пищи, без которой нельзя вырасти сильным, красивым, здоровым..

Упражнения на развитие мелкой моторики:

-двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить по столу»: сначала медленно, затем быстро;

-нанизывать крупные пуговицы, бусины на нитку;

-барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить детям построить из конструктора зоопарк для животных.

Цель: учить делать простые постройки из конструктора, играть сообща.

Д/Игра «Волшебные кляксы». Цель: закрепить приём набрызга.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 16.

Д/И «Кто где живет?».

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.

Разучивание считалки

«На золотом крыльце сидели».

Цель: развитие четкой речи, памяти.

Игровая ситуация «Поможем кукле одеться на прогулку».

Цель: закрепить назначение зимней одежды.

НОД

«Айболит».

Цели: познакомить с профессией врач, медсестра.

Познание

ИЗО  Аппликация

Корабли.

Цели: закрепить представления о разных видах судов.

Упражнять в плоском моделировании длинных, коротких, широких корабликов.

Физкультура

Занятие (7-8), [Васильева М.А. и др., стр.63].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами.

Цель: изучать повадки птиц.

Труд: расчистить постройки от снега.

Цель: учить бережно относиться к снежным постройкам. 

П/И «Зайка серый умывается».

Цель: упражнять в прыжках.

Игровое упражнение «Сохрани равновесие»

Цель: ходьба по снежному валу.

П/И «Ловишки».

Цель: бег, ориентировка в пространстве.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание по граммзаписи спокойной классической музыки.

Цель: учить слушать внимательно, релаксация.

Чтение русской народной сказки «Жихарка».

Цель: развивать образность и выразительность речи.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить тихо передвигаться на носочках.

П/и «Самолёты». Цель: упражнять в беге, не сталкиваться.

Д/и «Чья неделька быстрее соберётся».

Цель: закрепить дни недели.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 16.

«Нарядим ёлочку».

Цель: украсить новогодними игрушками ёлочку в групповом помещении.

Пальчиковая гимнастика

«Дружные пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/И «Что изменилось». Цель: развитие памяти, внимания.

НОД

Тема: «Новогодние игрушки».

Цель: продолжать развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за узорами на стекле.

Цель: объяснить детям, почему на стекле образуется иней.

Труд: очистить кормушку от снега и наполнить зерном.

Цель: учить заботиться о птицах.

П/И «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Игра малой подвижности «Найдём крольчонка».

Цель: ориентация в пространстве.

Игровое упражнение  «Ветер и зайка».

Цель: повторять движение в соответствии с текстом.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд:

1-группа детей ухаживает за комнатными растениями.

2-группа наводит порядок в игровых уголках.

3- группа моет и расчёсывает кукол.

Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Игровая ситуация:

«Выставка машин».

С/ролевая игра «Я – шофёр».

Цель: формировать знания о труде водителя, о назначении транспортных средств.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить детям слепить из пластилина новогодние игрушки.

Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей.

П/И «Жмурки» с колокольчиком. Цель: развитие слухового внимания.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 16.

Рассмотреть альбом о «Спорте».

Цель: закрепить виды спорта, дать понятие для чего люди занимаются спортом.

Д/И «Подбери по цвету». Цель: развитие цветового восприятия.

Хороводная игра

«В лесу родилась ёлочка».

Цель: создать радостное настроение.

НОД

Лепка по замыслу.

Цель: продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие (7-8), [Васильева М.А. и др., стр.63].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение рассматривание снежных построек на участке.

Цель: обратить внимание, что залитые водой ледяные постройки крепкие, а просто из снега легко ломаются.

Труд: расчистить ледяную дорожку.

Цель: учить хорошо скоблить снег лопаткой со льда.

П/И «У медведя во бору».

Цель: бег врассыпную.

П/И «Бегите к горке».  

Цель: бег в заданном направлении.

П/И «Мороз красный нос».

Цель: бег с увёртыванием.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

Показ фланелевого театра

«Два жадных медвежонка».

Цели: создать радостное настроение, поговорить о таком качестве характера как жадность.

Безопасность.

Тема: «Закаливание».

Цель: объяснить детям, почему важно закаливать организм и как это можно делать.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев». Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение произведения С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: создать хорошее настроение, закрепить времена года.

Работа с родителями детей средней группы на ноябрь

Наглядная информация

Индивидуальная

Оформить стенд

«Зима. Новый год».

Предложение участия, чтения стихов, советы по костюмам к новогоднему утреннику.

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Консультация

 «Закаливание».

Советы, рекомендации по профилактике простудных заболеваний.

Организовать выставку снежинок

 «Какие бывают снежинки».

Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...


 

Комментарии

Черницких Светлана Владимировна

Спасибо Вам большое, вы мне очень помогли разобраться в написании плана!