Главные вкладки

    Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Кузнецова Лариса Викторовна

    Календарный план воспитательно0образовательной работы на март  (средняя группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_na_mart_srednyaya_gruppa.doc230.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Понедельник

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 25.

    Беседа «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая».

    Цель: познакомить с традициями празднования Масленицы.

    Повторить чистоговорку:

    «Жа-жа-жа, жу-жу-жу, едем в гости к ежу…»

    Цель: развитие речи.

    Выбрать дежурных по столовой.  

    Малоподвижная игра

    «Найди зайца».

    Цель: развитие ориентации в пространстве.

    НОД

    Встреча с «Масленицей»

    День радостных встреч

    Развитие речи

    Путешествие на Крайний Север. Игра - драматизация.

    Цель: помочь детям принять участие в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о далёком северном крае.

    Музыка

    По плану специалиста

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение – снег весной.

    Цель: рассмотреть снег, какой снег ранней весной: слежался в сугробах, серый.

    Труд: убираем участок от снега.

    Цель: учить трудиться сообща, наводить порядок на участке.

    П/И «Снежки».

    Цель: учить бросать снежки точно в цель.

    П/И «Прокати мяч с горки и догони его».

    Цель: учить детей прокатывать мяч, упражнять в беге.

    П/И «Мыши в кладовой».

    Цель: упражнять в быстром беге.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья».

    Приехала в гости бабушка на день рождения. Мама готовит обет, дети помогают накрывать на стол, угощают бабушку.

    Цель: активировать  речь детей, учить обыгрывать сюжет, принимать гостей.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Чтение произведения Э. Мошковской «Вежливое слово».

    Цель: активизировать и обогащать словарь детей, обсудить, развитие связной речи.

    Повторение стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А.Барто. Цель: развитие речи, памяти.

    Вторник

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 25.

    Д/и «Четвёртый лишний».

    Цель: закрепить классификацию животных диких и домашних.

    Д/И «Найди пуговицы с четырьмя дырочками».

    Цель: закрепить счет до четырёх.

    Малоподвижная игра

    «Возьми флажок».

    Цель: учить действовать с предметами, передавать флажок.

    НОД

    Цифра «четыре». Итоговое занятие.

    Цель: продолжить знакомить с числом «четыре» и его проявлениями в окружающем мире.

    Математика

    ИЗО  Рисование

    Цветы для украшения группы к празднику 8 Марта.

    Цель: вызвать у детей радостное настроение в преддверии праздника, желание порадовать своих мам подарком.

    Физкультура

    Занятие № 1 - 2, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение первые признаки весны.

    Цель: обратить внимание, что на крышах образуются сосульки.

    Труд: собрать снег в кучу для постройки.

    Цель: построить цифру «четыре».

    П/И «Затейники».

    Цель: учить бегать с увёртыванием.

    П/И «Снежки».

    Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

    П/И «Курочка-хохлатка». Цель: упражнять в беге.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Этическая беседа на тему:

    «Праздник».

    Цель: учить создавать праздничную атмосферу, объяснить почему в первый весенний праздник дарят цветы.

    Упражнения на развитие мелкой моторики:.

    - пальчиковая гимнастика «Лягушки»;

    - завязывать шнурки, узлы на толстой верёвке.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Д/И «Угадай какая коробка пустая».

    Цель: учить сравнивать предметы по весу.

    Д/И «Сделай узор». Цель: закрепить геометрические фигуры.

    Среда

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 25.

    Беседа «Город, в котором я живу».

    Цель: закрепить знания детей о родном городе, названия улиц, на которых они живут.

    Д/Игра

    «Что лишнее».

    Цель: развивать внимание, мышление.

    Наблюдение за растениями в уголке природы.

    Цель: учить замечать изменения, происходящие с растениями.

    НОД

    «Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта».

    Цели: познакомить детей с сотрудниками детского сада, их профессиями, поздравить женщин с наступающим праздником.

    Познание

    ИЗО  Аппликация

    «Подарок для мамы и бабушки».

    Цель: создание праздничных композиций для подарка мамам и бабушкам.

    Физкультура

    Занятие № 1 - 2, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение за солнцем.

    Цель: обратить внимание, что солнце стало более яркое.

    Труд: подкормить птиц.

    Цель: учить заботиться о птицах.

    П/И «Мы тоже можем так».

    Цель: побуждать детей менять движения по сигналу.

    П/И «Сбей шляпу со снеговика».

    Цель: учить метанию набивных мешочков точно в цель.

    Д/И «Узнай по голосу».

    Цель: развитие внимания, слуха.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Прослушивание по граммзаписи

    Произведение Э.Грига «Весной».

    Цель: учить различать настроение, чувства в музыке, сопоставлять образы природы.

    Чтение стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки».

    Цель: познакомить со стихотворением, обсудить прочитанное, воспитывать уважение к бабушке.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Д/Игра «Собери картинку».

    Цель: развивать внимание, мышление.

    Малоподвижная игра «Где спрятано?».

    Цель: учить ориентироваться в пространстве.

    Четверг

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 25.

    Беседа о маме «Какая моя мама» с включением пословиц и поговорок.

    Цель: развитие разговорной речи, учить уважительно относиться к своей маме.

    Повторение стихотворения А.Кондратьева

    «Рядом мама».

    Цель: подготовка к утреннику.

    Наблюдать за дежурными по столовой.

    Цель: закрепить сервировку стола, обсудить меню.

    НОД

    Тема: «Куколка из ниток» (по образцу) (подгрупповое).

    Цель: познакомить детей с новым материалом для изготовления игрушек – нитками.

    Учить мастерить из ниток забавных кукол; воспитывать внимание и старание в работе.

    Конструктивная деятельность

    Музыка

    По плану специалиста

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение за небом.

    Цель: обратить внимание, какое небо, ясное или хмурое.

    Труд: чистим дорожки от снега.

    Цель: приучать трудиться сообща, следить за порядком на участке.

    П/И «Пройди не упади».

    Цель: развивать ловкость, координацию движений.

    П/И «Прокати мяч с горки и догони его».

    Цель: учить детей прокатывать мяч, упражнять в беге.

    П/И «Снежки».

    Цель: учить бросать снежки точно в цель.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    «У каждой вещи своё место».

    Цель: закрепить умение наводить порядок в группе, расставлять вещи по местам.

    Игры с куклами из ниток.

    Цель: учить придумывать и обыгрывать несложный сюжет, играть с игрушками, которые сами сделали.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Чтение стихов о маме.

    Цель: развитие речи, памяти, воспитывать бережное и уважительное отношение к маме.

    Малоподвижная игра «Найди куклу».

    Цель: развитие ориентации в пространстве.

    Пятница

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 25.

    Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна».

    Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке.

    Д/И «Назови где это?».

    Цель: закрепить умение определять местоположение предмета (справа, слева, рядом, около, между).

    Д/И «Когда это бывает»

    Цель: закрепить время суток.

    Д/И «Узнай по голосу».

    Цель: развитие внимания, слуха.

    НОД

    «Волшебное превращение снеговиков».

    Цель: упражнять детей в лепке снеговиков, побуждать их путём изменения формы, использования налёпов и  внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых персонажей.

    ИЗО Лепка

    Физкультура

    Занятие № 1 - 2, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение за птицами.

    Цель: сравнить птиц по величине, окрасу, обратить внимание на повадки, какие птицы сидят на ветках деревьев, а какие спускаются на землю.

    Труд: насыпать корм, покормить птиц.

    Цель: учить заботиться о птицах.

    П/И «По узенькой дорожке».

    Цель: развитие ловкости, координации движений.

    Малоподвижная игра

    «Если нравится тебе, то делай так».

    Цель: учить действовать по сигналу.

    П/И «Снежки».

    Цель: развивать глазомер.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Культурный досуг.

    Настольный театр

    «Маша и медведи».

    Цели: развлечь детей, создать хорошее настроение.

    Безопасность.

    Тема: «Тротуар».

    Цель: продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и тротуаре.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Предложить из конструктора построить «Зоопарк для животных».

    Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора.

    Отгадывание загадок о весне.

    Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки весны.

    Понедельник

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 26.

    Групповой праздник.

    Проводы зимы и встреча весны.

    Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами – закличками, потешками о весне, солнышке.

    Разучивание скороговорки

    «Шапка да шубка – Вот и весь Мишутка».

    Цель: развитие речи.

    Игра с массажем ладошек «Здравствуйте, солнышки!».

    Цель: создать радостное настроение.

    НОД

    Встреча с «Весенним ветерком» (вертушки)

    День радостных встреч

    Развитие речи

    Рассматривание сюжетной картинки «Север и тундра».

    Цель: используя новый наглядный материал, помочь детям более содержательно и агрументированно отвечать на вопросы.

    Музыка

    По плану специалиста

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение

    «Что изменилось на участке?».

    Цель: обратить внимание, какие изменения произошли со снежными фигурами на участке – они подтаяли.

    Труд: чистим веранду от снега.

    Цель: учить работать сообща. 

    П/И «По дорожке на одной ножке».

    Цель: развивать ловкость, учить прыжкам на одной ноге с продвижением вперёд.

    П/игра «Спрыгни в кружок».

    Цель: упражнять в прыжках.

    П/И «Снежки».Цель: развивать глазомер.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Сюжетно-ролевая игра  «Шофёр».

    Шофёр заводит грузовую машину, заправляет бензином, едет по заданию.

    Цель: расширить представления детей о профессии - водитель.

    Чтение произведения Е.Чарушина «Лисята».

    Цель: познакомить с произведением, обсудить прочитанное, активизировать и обогащать словарь детей.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    П/И «Мыши в кладовой».

    Цель: упражнять в быстром беге.

    Д/И «Найди пару». Цель: развивать внимание мышление.

    Вторник

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 26.

    Д/И «Лото. Цвет и форма».

    Цель: закрепить основные цвета и геометрические фигуры.

    Пальчиковая гимнастика.

    «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Цель: развитие мелкой моторики.

    Д/И «Найди такой же».

    Цель: развитие мышления, внимания.

    НОД

    Число 5 («пять»). Звёзды морские и геометрические. Пятиугольники.

    Цель: познакомить с новым числом «пять» и его проявлениями в окружающем мире.

    Математика

    ИЗО  Рисование

    «Как зайчата перехитрили волка».

    Цель: показать детям на примере стволов деревьев разных пород, что коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато-оражевыми, и др.; упражнять в смешивании красок.

    Физкультура

    Занятие № 3 - 4, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение за снегом.

    Цель: закрепить признаки весны, обратить внимание на изменение окраса снега, он стал тёмным, серым, грязным.

    Труд: раскидывать слежавшийся снег.

    Цель: учить раскидывать снег, чтобы он быстрей растаял. 

    П/И «Снежки».

    Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

    П/И «Наседка и цыплята».

    Цель: формировать умение подлезать под предметы.

    П/И «Ловишки».

    Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Этическая беседа на тему

    «Как я помогаю маме и бабушке».

    Цель: воспитывать желание помогать дома маме и бабушке.

    Упражнения на развитие мелкой моторики:

    - игра с пуговицами: выбрать из всех только круглые;

    -пальчиковая гимнастика «Лягушки».

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Д/И с геометрическими фигурами.

    Цель: сложить в одну коробку кубики, в другую кирпичики, в третью - шарики.

    Предложить краски для смешивания и получения новых оттенков.

    Среда

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 26.

    Рассмотрение иллюстраций с изображением весны.

    Цель: закрепить признаки весны: сосульки, ручейки, потепление.

    Д/И «Когда это бывает?».

    Цель: закрепить признаки весны.

    Наблюдение в уголке природы за ростом растений.

    Цель: рассмотреть, что изменилось.

    НОД

    «Как снеговики правду о весне искали».

    Цель: познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной.

    Познание

    ИЗО  Аппликация

    «Букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная аппликация).

    Цели: побуждать детей к составлению красивой композиции в подарок.

    Физкультура

    Занятие № 3 - 4, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение «ледяные дорожки».

    Цель: обратить внимание, на то, что появился гололёд.

    Труд: посыпать ледяную дорожку песком.

    Цель: учить быть осторожными в период гололёда.

    П/И «Снежки».

    Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

    П/И «Охотник и зайцы».

    Цель: развитие ловкости, продолжать учить бросать мяч.

    П/И «Кто быстрее добежит?».

    Цель: бег в заданном направлении.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Прослушивание по граммзаписи музыки: «Весною» С.Майкопар.

    Цель: учить различать средства музыкальной выразительности.

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    Опыты с комнатными растениями.

    Цель: срезать побеги герани, поставить в воду, добавить масла, чтобы отметить уровень воды. Сравнить сколько воды буден через несколько дней.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Малоподвижная игра «Возьми флажок».

    Цель: учить передавать предмет, быстро, не роняя.

    Д/Игра «Знатоки». Цель: закрепить признаки времён года.

    Четверг

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 26.

    Беседа «Наш город».

    Цель: закрепить название города, как называются жители города, чем отличается город от села, развитие разговорной речи.

    Д/Игра

    «Где ты живёшь?»

    Цель: закрепить знание домашнего адреса.

    Игра с палочками

    «Фу-ты ну-ты».

    Цель: развитие чувства ритма.

    НОД

    Тема: «Кисточка из ниток (украшение)» (по образцу) (подгрупповое).

    Цель: учить детей использовать нитки для изготовления украшения-кисточки, развивать умение наматывать нитки на картонку, снимать и перевязывать другими нитками.

    Конструктивная деятельность

    Музыка

    По плану специалиста

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение одежда людей весной.

    Цель: обратить внимание, что погода потеплела и люди стали одевать более легкую одежду, перчатки, шапки.

    Труд: насыпать корм в кормушки.

    Цель: учить заботиться о птицах.

    П/И «Снежки».

    Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

    П/И «Кто быстрей добежит?».

    Цель: упражнять в беге в заданном направлении.

    П/И «Пройди по длинной извилистой дорожке».

    Цель: развитие ловкости, координации движений.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Хозяйственно-бытовой труд.

    «Порядок в кабинке».

    Цель: навести порядок в кабинках, учить аккуратно складывать и вешать одежду.

    Чтение произведения Э. Успенского

    «Что мы делали в детском саду».

    Цель: познакомить с произведением, обсудить, обогащать словарь детей.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Разбор путаниц и загадок о весне

    Цель: учить приглашать и развлекать гостей, создавать праздничное настроение, дарить подарки.

    П/И «Волки и овцы».

    Цель: развивать двигательную активность.

    Пятница

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 26.

    Чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

    Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, обсудить произведение, обогащать словарь детей.

    Д/Игра

    «Собери картинку».

    Цель: развивать внимание, мышление.

    Д/И «Узнай по голосу».

    Цель: развитие внимания, слуха.

    П/И «Мыши в кладовой».

    Цель: упражнять в быстром беге.

    НОД

    Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат.

    Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы.

    ИЗО Лепка

    Физкультура

    Занятие № 3 - 4, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение весенний ветерок

    (с вертушкой).

    Цель: какой весенний ветер – лёгкий, слабый или сильный, холодный или тёплый.

    Труд: раскидываем снег на участке.

    Цель: учить раскидывать слежавшийся снег.

    П/И «Снежки».

    Цель: учить бросать снежки точно в цель.

    П/игра «Зайцы и волк».

    Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

    П/И «Лабиринт».

    Цель: развитие ловкости, координации движений.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Культурный досуг.

    Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Иванушка».

    Цель: создать радостное настроение.

    Безопасность.

    Беседа «Дорожные знаки».

    Цель: расширить знания детей о дорожных знаках.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Игра с палочками «Лягушонок».

    Цель: развивать чувство ритма.

    Д/И «Найди пару». Цель: развивать внимание мышление.

    Понедельник

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 27.

    Игра «Знакомство. Колокольчик».

    Цель: развивать чувство ритма, учить при-думывать мелодию, звеня колокольчиком.

    Заучивание скороговорки:

    «Сорок сорок».

    Цель: развитие речи.

    П/И «Жмурки» с колокольчиком.

    Цель: развитие слухового внимания.

    НОД

    Встреча с «Колокольчиком»

    День радостных встреч

    Развитие речи

    Звуковая культура речи: звук [ч].

    Заучивание наизусть русской народной песенки «Дед хотел уху сварить..».

    Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении звука [ч] (изолированного, звука в слоге, в словах), в определении звука в слове.

    Музыка

    По плану специалиста

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение за изменениями на участке.

    Цель: продолжать учить детей определять состояние погоды, замечать как тает снег и горка.

    Труд: насыпать корм птицам.

    Цель: учить заботиться о птицах зимой.

    П/И «Лиса в курятнике».

    Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

    П/И «Снежки».

    Цель: учить бросать снежки точно в цель.

    П/И «Рыбачок и рыбки».

    Цель: развитие ловкости, упражнять в беге.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Сюжетно-ролевая игра «Строители».

    Строительство города: дома, магазин, больница, театр. Около домов делают тротуары, сажают деревья.

    Цель: учить заботиться о людях.

    Чтение произведения И. Токмаковой «Весна».

    Цель: познакомить с произведением, обсудить; развитие связной речи.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

    Цель: развитие внимания, сообразительности.

    Д/И «Когда это бывает». Цель:  развивать смекалку, закрепить времена года.

    Вторник

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 27.

    Рассматривание альбома с изображением дымковской и филимоновской игрушек.

    Цель: познакомить детей с народным творчеством.

    Артикуляционное упражнение «Ветерок».

    Цель: развитие речевого дыхания.

    Д/И «Говори наоборот».

    Цель: развивать сообразительность, мышление, речь.

    НОД

    Цифра 5 («пять»). Итоговое занятие.

    Цель: закрепить знание детей о числе «пять» и его проявлении в окружающем мире.

    Математика

    ИЗО  Рисование

    «Филимоновская игрушка. Рисование узора одного цвета».

    Цель: учить сравнивать дымковские и филимоновские игрушки. Учить проводить горизонтальные линии быстрым движением.

    Физкультура

    Занятие № 5 - 6, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение «Мокрый снег».

    Цель: обратить внимание детей на осадки в виде мокрого снега.

    Труд: продолжать раскидывать слежавшийся снег.

    Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу.

    П/И «Чья команда дальше прыгнет?».

    Цель: упражнять в прыжках в длину.

    П/И «Лиса в курятнике».

    Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

    Д/И «Чья это тень?».

    Цель: развитие внимания.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Этическая беседа на тему:

    «Наши пушистые друзья».

    Цель: обсудить с детьми как они ухаживают за домашними животными.

    Упражнения на развитие мелкой моторики:

    • разминаем пальцами кусочек пластилина;
    • пальчиковая гимнастика

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Д/И «Где игрушка».

    Цель: закрепить понятия справа, слева, вверху, внизу.

    Д/И «Жили-были звуки».

    Цель: развитие слухового восприятия.

    Среда

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 27.

    Чтение произведения

    П.Воронько «Журавли».

    Цели: познакомить с произведением, обсудить, развитие речи.

    Поручение полить цветы в уголке природы.

    Цель: учить заботиться о растениях.

    Наблюдение за комнатными растениями: сравнивание цветущих гераней. Цель: учить сравнивать по цвету.

    НОД

    Тема «Посадка рассады цветов».

    Цели: дать представление о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

    Познание

    ИЗО  Аппликация

    Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.

    Цель: развивать творческие способности и воображение, упражнять в срезании углов.

    Физкультура

    Занятие № 5 - 6, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение за птицами.

    Цель: обратить внимание, что на деревьях появились гнёзда.

    Труд: насыпать корм в кормушки. Цель: учить заботиться о птицах.

    П/И «Чья команда быстрее допрыгнет до финиша?»

    Цель: развитие ловкости, быстроты.

    Малоподвижная игра с мячом

    «Съедобное – несъедобное».

    Цель: развитие ловкости, сообразительности.

    П/И «Передай мяч».

    Цель: развитие ловкости, учить действовать с предметами, держать мяч.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Прослушивание по граммзаписи «Утро». Музыка Э.Грига.

    Цель: учить различать в музыке звукоподражание некоторым явлениям природы (капли дождя, плеск ручья).

    Беседа

    «Путешествие в многообразие рукотворного мира».

    Цель: закрепить представления детей о богатстве предметного мира, расширить словарь детей.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Д/И «Составь фигуру из палочек».

    Цель: развитие мелкой моторики.

    Д/И «Кто что делает?». Цель: развитие мышления, закрепить профессии.

    Четверг

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 27.

    Чтение произведения

    Ю.Баркова «Бубенчик в поле».

    Цель: познакомить с произведением, обсудить, развитие речи, обогащение словаря.

    Д/Игра

    «Заплети косичку кукле»

    Цель: учить заплетать косичку из трёх прядей, развитие мелкой моторики.

    Игра с палочками

    «Лягушки».

    Цель: развитие чувства ритма.

    НОД

    Тема: «Косички из ниток» (подгрупповое).

    Цель: учить детей плести простые косички из трёх ниток; закрепить навыки работы с нитками, воспитывать внимательность и старание в работе.

    Конструктивная деятельность

    Музыка

    По плану специалиста

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение запахи весны.

    Цель: обратить внимание, что весной особенный запах воздуха – свежий, легкий.

    Труд: продолжаем раскидывать слежавшийся снег.

    Цель: учить трудиться сообща.

    П/И «Кто кого перетянет».

    Цель: развивать мускулатуру рук.

    П/И «Ловишки».

    Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

    П/И «Чья команда быстрее добежит до финиша?».

    Цель: упражнять в быстром беге.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    «Чистая посуда».

    Цель: учить аккуратно пользоваться водой, помыть посуду для кукол.

    Игры с коллекцией «Пуговицы».

    Цель: развитие мелкой моторики.

    Н/п «Мозаика».

    Цель: развитие мелкой моторики.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Д/И «Какое время года?».

    Цель: закрепить признаки весны.

    Д/и «Геометрическое лото».

    Цель: закрепить геометрические фигуры.

    Пятница

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 27.

    Беседа «Приметы весны».

    22 марта – Сороки: прилёт на Русь жаворонков.

    Цель: расширить знания детей о приметах весны.

    Поручение в уголке природы: рыхление почвы.

    Цель: учить заботиться о растениях.

    Наблюдение за появление корней у черенка герани в воде.

    П/И «Ловишки».

    Цель: развивать двигательную активность.

    НОД

    «Лепка птицы» (из солёного теста)

    Цели: продолжать знакомить детей с материалом солёное тесто, учить лепить образ птицы.

    ИЗО Лепка

    Физкультура

    Занятие № 5 - 6, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Целевая прогулка к перекрёстку.

    Цель: обратить внимание детей на характерные объекты улиц: проезжую часть и тротуар, светофор на перекрёстке.

    Труд: насыпать корм для птиц.

    Цель: учить  заботиться о птицах. 

    П/И «Кто быстрее добежит».

    Цель: бег в заданном направлении.

    П/И «Ловишки».

    Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

    П/И «Охотники и зайцы».

    Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Культурный досуг.

    «День рождения».

    Цели: развлечь детей, создать радостное настроение.

    Безопасность.

    Тема: «Перекрёсток»

    Цель: познакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Д/И «Собери картинку».

    Цель: развитие мышления.

    Д/И «Четвертый лишний».

    Цель: закрепить предметы одежды.

    Понедельник

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 28.

    Чтение стихотворения

    С.Ванчели «Подснежники».

    Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о весне, обсудить прочитанное.

    Пальчиковая гимнастика.

    «Раз, два, три, четыре, пять» Цель: развитие мелкой моторики.

    Рассматривание картинок с весенними цветами.

    Цель: закрепить признаки весны, расширить представления о цветах.

    НОД

    Встреча с «Подснежником»

    День радостных встреч

    Развитие речи

    Литературный калейдоскоп.

    Цель: повторить с детьми знакомые стихотворения, упражнять в умении драматизировать.

    Музыка

    По плану специалиста

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение за птицами.

    Цель: они ведут себя активно, летают, начинают вить гнёзда, чтобы выводить птенцов.

    Труд: продолжаем расчищать слежавшийся снег.

    Цель: учить трудиться сообща.

    П/И «Мы тоже можем так».

    Цель: побуждать детей менять движения по сигналу.

    П/И «Догони голубя».

    Цель: развитие ловкости, учить подпрыгивать вверх.

    П/И «С кочки на кочку».

    Цель: учить преодолевать препятствия.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    С/ролевая игра «Парикмахерская».

    Дети делают прически куклам.

    Цель: развивать умение расчесывать волосы, делать несложные прически.

    Чтение пьесы Д. Самойлова «У слонёнка день рождения». Цель: познакомить детей с пьесой в стихах, с её помощью разобраться в трудных для них житейских ситуациях.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Предложить детям построить из конструктора «транспорт».

    Цель: учить делать простые сооружения из конструктора.

    П/и «Пробеги тихо». Цель: учить тихо передвигаться на носочках.

    Вторник

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 28.

    Д/И «Когда это бывает?».

    Цель: закрепить время суток.

    Д/И «Грустно или весело?».

    Цель: учить определять настроение людей.

    Артикуляционное упражнение «Ветерок».

    Цель: развитие речевого дыхания.

    Наблюдение за дежурными.

    Цель: закрепить сервировку стола.

    Гимнастика для глаз.

    Цель: формировать здоровый образ жизни.

    НОД

    Число 6 («шесть») и насекомые. Пчелы и мёд. Шестиугольник.

    Цель: познакомить с числом «шесть». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам.

    Математика

    ИЗО  Рисование

    «Филимоновская игрушка. Рисование узора из двух цветов».

    Цель: учить узнавать филимоновские игрушки, выделять средства выразительности.

    Физкультура

    Занятие № 7 - 8, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обратить внимание детей, что при повышении температуры воздуха становится теплее, снег тает, его становится всё меньше с каждым днём. Труд: продолжать раскидывать остатки снега.

    Цель: учить трудиться сообща.

    П/И «Пробеги и не задень».

    Цель: развитие ловкости движения.

    П/И «Собери колечки».

    Цель: формировать умение пролезать между предметами.

    П/И «Ловишки».

    Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Этическая беседа на тему:

    «Глазки-глазки».

    Цель: рассказать как и сколько можно смотреть телевизор.

    Упражнения на развитие мелкой моторики:

    -игра пальцами;

    -пальчиковая гимнастика «Рики-тики»

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Д/И «Разноцветные поляны».

    Цель: развитие мышления, воображения.

    Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепить предметы мебели.

    Среда

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 28.

    П/И «Кролики».

    Цель: упражнять в прыжках.

    Д/И «Ухо, нос».

    Цель: закрепить название частей лица.

    Повторение скороговорки: «Шапка да шубка – Вот и весь Мишутка».

    Цель: развитие речи.

    Наблюдение за ростом и развитием растений, уход за посадками в уголке природы. Цель: учить заботиться о растениях.

    НОД

    «Знакомство с профессией». (по выбору детей после экскурсии по детскому саду).

    Цели: познакомить детей с профессией одного из сотрудников детского сада.

    Познание

    ИЗО  Аппликация

    «Первоцвет».

    Цели: вызвать у детей желание изобразить первые цветы, закрепить приёмы наклеивания.

    Физкультура

    Занятие № 7 - 8, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение за деревьями.

    Цель: на деревьях, на веточках начинают набухать почки.

    Труд: продолжать раскидывать остатки снега.

    Цель: учить трудиться сообща. 

    П/И «Охотники и зайцы».

    Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

    П/И «Ловишки».

    Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

    П/И «Лиса в курятнике».

    Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Прослушивание: «Грустный дождик».

    Музыка Д.Б. Кобалевского.

    Цель: сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства.

    Чтение русской народной сказки «Журавль и цапля».

    Цель: познакомить с сюжетом сказки, обсудить прочитанное.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Вечер загадок о весне. Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки весны.

    Настольно-печатная игра «Мозаика».

    Цель: развитие мелкой моторики.

    Четверг

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 28.

    Чтение произведение К. Чуковского «Федорино горе».

    Цель: продолжить знакомство с произведениями к. Чуковского, обсудить прочитанное.

    Д/И «Опиши куклу».

    Цель: учить составлять описание предмета, его основные признаки, особенности.

    Принести в группу ветки тополя.

    Цель: рассмотреть почки, поставить в воду для наблюдения, как распускаются листочки.

    НОД

    Тема: «Стрела» (оригами) (подгрупповое).

    Цель: познакомить с новым способом работы с бумагой - оригами. Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать глазомер, аналитическое мышление.

    Конструктивная деятельность

    Музыка

    По плану специалиста

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение за капелью.

    Цель: объяснить детям, что лучи солнца весной стали длиннее и сильнее пригревают землю, снег на крыше тает и капает.

    Труд: уборка льда с дорожек.

    Цель: учить трудиться сообща, дружно.

    П/игра «Зайцы и волк».

    Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

    П/И «Чья команда дальше прыгнет?».

    Цель: упражнять в прыжках в длину.

    П/И «Мы тоже можем так».

    Цель: побуждать детей менять движения по сигналу.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    «Искупаем зайку и других игрушечных животных».

    Цель: учить аккуратно пользоваться водой, заботиться о животных.

    Д/И «Узнай по голосу».

    Цель: развитие слуха.

    П/И «Мыши в кладовой».

    Цель: упражнять в беге.

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    Предложить детям сделать из бумаги «самолёты».

    Цель: закрепить умение делать из бумаги несложные поделки.

    П/И «Ловишки».

    Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

    Пятница

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

    Утренняя гимнастика комплекс № 28.

    П/И «Дети и волк».

    Цель: упражнять в беге.

    П/И «Кот и мыши».

    Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

    Д/И «Так бывает или нет».

    Цель: закрепить знания признаков времен года.

    Д/И «Найди, что опишу».

    Цель: развитие внимания.

    Д/И «Найди ошибку».

    Цель: закрепить знания о профессиях.

    Д/И «Отгадай-ка».

    Цель: развитие мышления.

    НОД

    «Мисочка».

    Цель: учить лепить используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание и новые – вдавливание и оттягивание краёв, уравнивая их пальцами.

    ИЗО Лепка

    Физкультура

    Занятие № 7 - 8, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

    Игры, подготовка к прогулке.

    Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Наблюдение за проталинами и лужами.

    Цель: рассказать, что вода в лужах холодная, рассмотреть льдинки в лужах.

    Труд: прочистить ручеёк, чтобы вода стекала в лужу.

    Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу.

    П/И «Лиса в курятнике».

    Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

    П/И «С кочки на кочку».

    Цель: учить преодолевать препятствия.

    П/И «Через ручеёк».

    Цель: упражнять в прыжках.

    II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

    Культурный досуг.

    Хороводная игра с бубном.

    «Весна пришла!».

    Цели: создать радостное настроение.

    Безопасность.

    Тема: «Пешеход».

    Цель: закрепить знания по ПДД.

    Игровая ситуация «кто самый лучший пешеход».

    Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

    П/И «Пробеги и не задень».

    Цель: развитие ловкости движения.

    Настольно-печатная игра «Лото». Цель: развитие мышления.

    Работа с родителями детей средней группы на март

    Наглядная информация

    Индивидуальная

    Оформить стенд

    «Весна. Праздники весны».

    Советы, рекомендации по подготовке к утреннику, разучиванию стихов с детьми.

    Утренник

     «Праздник мам!».

    Праздник 8 Марта, поздравление мам, бабушек, вручение подарков.

    Мастер-класс

     «Куколки из ниток».

    Показ мамам и бабушкам, как можно изготовить кукол из ниток вместе с детьми дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

    Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.

    План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь

    Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь

    Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март

    Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

    Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...