Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Кузнецова Лариса Викторовна

Календарный план воспитательно0образовательной работы на март  (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_mart_srednyaya_gruppa.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 25.

Беседа «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая».

Цель: познакомить с традициями празднования Масленицы.

Повторить чистоговорку:

«Жа-жа-жа, жу-жу-жу, едем в гости к ежу…»

Цель: развитие речи.

Выбрать дежурных по столовой.  

Малоподвижная игра

«Найди зайца».

Цель: развитие ориентации в пространстве.

НОД

Встреча с «Масленицей»

День радостных встреч

Развитие речи

Путешествие на Крайний Север. Игра - драматизация.

Цель: помочь детям принять участие в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о далёком северном крае.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение – снег весной.

Цель: рассмотреть снег, какой снег ранней весной: слежался в сугробах, серый.

Труд: убираем участок от снега.

Цель: учить трудиться сообща, наводить порядок на участке.

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки точно в цель.

П/И «Прокати мяч с горки и догони его».

Цель: учить детей прокатывать мяч, упражнять в беге.

П/И «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в быстром беге.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Приехала в гости бабушка на день рождения. Мама готовит обет, дети помогают накрывать на стол, угощают бабушку.

Цель: активировать  речь детей, учить обыгрывать сюжет, принимать гостей.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Чтение произведения Э. Мошковской «Вежливое слово».

Цель: активизировать и обогащать словарь детей, обсудить, развитие связной речи.

Повторение стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А.Барто. Цель: развитие речи, памяти.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 25.

Д/и «Четвёртый лишний».

Цель: закрепить классификацию животных диких и домашних.

Д/И «Найди пуговицы с четырьмя дырочками».

Цель: закрепить счет до четырёх.

Малоподвижная игра

«Возьми флажок».

Цель: учить действовать с предметами, передавать флажок.

НОД

Цифра «четыре». Итоговое занятие.

Цель: продолжить знакомить с числом «четыре» и его проявлениями в окружающем мире.

Математика

ИЗО  Рисование

Цветы для украшения группы к празднику 8 Марта.

Цель: вызвать у детей радостное настроение в преддверии праздника, желание порадовать своих мам подарком.

Физкультура

Занятие № 1 - 2, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение первые признаки весны.

Цель: обратить внимание, что на крышах образуются сосульки.

Труд: собрать снег в кучу для постройки.

Цель: построить цифру «четыре».

П/И «Затейники».

Цель: учить бегать с увёртыванием.

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

П/И «Курочка-хохлатка». Цель: упражнять в беге.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему:

«Праздник».

Цель: учить создавать праздничную атмосферу, объяснить почему в первый весенний праздник дарят цветы.

Упражнения на развитие мелкой моторики:.

- пальчиковая гимнастика «Лягушки»;

- завязывать шнурки, узлы на толстой верёвке.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Угадай какая коробка пустая».

Цель: учить сравнивать предметы по весу.

Д/И «Сделай узор». Цель: закрепить геометрические фигуры.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 25.

Беседа «Город, в котором я живу».

Цель: закрепить знания детей о родном городе, названия улиц, на которых они живут.

Д/Игра

«Что лишнее».

Цель: развивать внимание, мышление.

Наблюдение за растениями в уголке природы.

Цель: учить замечать изменения, происходящие с растениями.

НОД

«Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта».

Цели: познакомить детей с сотрудниками детского сада, их профессиями, поздравить женщин с наступающим праздником.

Познание

ИЗО  Аппликация

«Подарок для мамы и бабушки».

Цель: создание праздничных композиций для подарка мамам и бабушкам.

Физкультура

Занятие № 1 - 2, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание, что солнце стало более яркое.

Труд: подкормить птиц.

Цель: учить заботиться о птицах.

П/И «Мы тоже можем так».

Цель: побуждать детей менять движения по сигналу.

П/И «Сбей шляпу со снеговика».

Цель: учить метанию набивных мешочков точно в цель.

Д/И «Узнай по голосу».

Цель: развитие внимания, слуха.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание по граммзаписи

Произведение Э.Грига «Весной».

Цель: учить различать настроение, чувства в музыке, сопоставлять образы природы.

Чтение стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки».

Цель: познакомить со стихотворением, обсудить прочитанное, воспитывать уважение к бабушке.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/Игра «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, мышление.

Малоподвижная игра «Где спрятано?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 25.

Беседа о маме «Какая моя мама» с включением пословиц и поговорок.

Цель: развитие разговорной речи, учить уважительно относиться к своей маме.

Повторение стихотворения А.Кондратьева

«Рядом мама».

Цель: подготовка к утреннику.

Наблюдать за дежурными по столовой.

Цель: закрепить сервировку стола, обсудить меню.

НОД

Тема: «Куколка из ниток» (по образцу) (подгрупповое).

Цель: познакомить детей с новым материалом для изготовления игрушек – нитками.

Учить мастерить из ниток забавных кукол; воспитывать внимание и старание в работе.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за небом.

Цель: обратить внимание, какое небо, ясное или хмурое.

Труд: чистим дорожки от снега.

Цель: приучать трудиться сообща, следить за порядком на участке.

П/И «Пройди не упади».

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

П/И «Прокати мяч с горки и догони его».

Цель: учить детей прокатывать мяч, упражнять в беге.

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки точно в цель.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд:

«У каждой вещи своё место».

Цель: закрепить умение наводить порядок в группе, расставлять вещи по местам.

Игры с куклами из ниток.

Цель: учить придумывать и обыгрывать несложный сюжет, играть с игрушками, которые сами сделали.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Чтение стихов о маме.

Цель: развитие речи, памяти, воспитывать бережное и уважительное отношение к маме.

Малоподвижная игра «Найди куклу».

Цель: развитие ориентации в пространстве.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 25.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна».

Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке.

Д/И «Назови где это?».

Цель: закрепить умение определять местоположение предмета (справа, слева, рядом, около, между).

Д/И «Когда это бывает»

Цель: закрепить время суток.

Д/И «Узнай по голосу».

Цель: развитие внимания, слуха.

НОД

«Волшебное превращение снеговиков».

Цель: упражнять детей в лепке снеговиков, побуждать их путём изменения формы, использования налёпов и  внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых персонажей.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие № 1 - 2, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами.

Цель: сравнить птиц по величине, окрасу, обратить внимание на повадки, какие птицы сидят на ветках деревьев, а какие спускаются на землю.

Труд: насыпать корм, покормить птиц.

Цель: учить заботиться о птицах.

П/И «По узенькой дорожке».

Цель: развитие ловкости, координации движений.

Малоподвижная игра

«Если нравится тебе, то делай так».

Цель: учить действовать по сигналу.

П/И «Снежки».

Цель: развивать глазомер.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

Настольный театр

«Маша и медведи».

Цели: развлечь детей, создать хорошее настроение.

Безопасность.

Тема: «Тротуар».

Цель: продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и тротуаре.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить из конструктора построить «Зоопарк для животных».

Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора.

Отгадывание загадок о весне.

Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки весны.

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 26.

Групповой праздник.

Проводы зимы и встреча весны.

Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами – закличками, потешками о весне, солнышке.

Разучивание скороговорки

«Шапка да шубка – Вот и весь Мишутка».

Цель: развитие речи.

Игра с массажем ладошек «Здравствуйте, солнышки!».

Цель: создать радостное настроение.

НОД

Встреча с «Весенним ветерком» (вертушки)

День радостных встреч

Развитие речи

Рассматривание сюжетной картинки «Север и тундра».

Цель: используя новый наглядный материал, помочь детям более содержательно и агрументированно отвечать на вопросы.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение

«Что изменилось на участке?».

Цель: обратить внимание, какие изменения произошли со снежными фигурами на участке – они подтаяли.

Труд: чистим веранду от снега.

Цель: учить работать сообща. 

П/И «По дорожке на одной ножке».

Цель: развивать ловкость, учить прыжкам на одной ноге с продвижением вперёд.

П/игра «Спрыгни в кружок».

Цель: упражнять в прыжках.

П/И «Снежки».Цель: развивать глазомер.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Сюжетно-ролевая игра  «Шофёр».

Шофёр заводит грузовую машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Цель: расширить представления детей о профессии - водитель.

Чтение произведения Е.Чарушина «Лисята».

Цель: познакомить с произведением, обсудить прочитанное, активизировать и обогащать словарь детей.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

П/И «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в быстром беге.

Д/И «Найди пару». Цель: развивать внимание мышление.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 26.

Д/И «Лото. Цвет и форма».

Цель: закрепить основные цвета и геометрические фигуры.

Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Цель: развитие мелкой моторики.

Д/И «Найди такой же».

Цель: развитие мышления, внимания.

НОД

Число 5 («пять»). Звёзды морские и геометрические. Пятиугольники.

Цель: познакомить с новым числом «пять» и его проявлениями в окружающем мире.

Математика

ИЗО  Рисование

«Как зайчата перехитрили волка».

Цель: показать детям на примере стволов деревьев разных пород, что коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато-оражевыми, и др.; упражнять в смешивании красок.

Физкультура

Занятие № 3 - 4, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снегом.

Цель: закрепить признаки весны, обратить внимание на изменение окраса снега, он стал тёмным, серым, грязным.

Труд: раскидывать слежавшийся снег.

Цель: учить раскидывать снег, чтобы он быстрей растаял. 

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

П/И «Наседка и цыплята».

Цель: формировать умение подлезать под предметы.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему

«Как я помогаю маме и бабушке».

Цель: воспитывать желание помогать дома маме и бабушке.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

- игра с пуговицами: выбрать из всех только круглые;

-пальчиковая гимнастика «Лягушки».

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И с геометрическими фигурами.

Цель: сложить в одну коробку кубики, в другую кирпичики, в третью - шарики.

Предложить краски для смешивания и получения новых оттенков.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 26.

Рассмотрение иллюстраций с изображением весны.

Цель: закрепить признаки весны: сосульки, ручейки, потепление.

Д/И «Когда это бывает?».

Цель: закрепить признаки весны.

Наблюдение в уголке природы за ростом растений.

Цель: рассмотреть, что изменилось.

НОД

«Как снеговики правду о весне искали».

Цель: познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной.

Познание

ИЗО  Аппликация

«Букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная аппликация).

Цели: побуждать детей к составлению красивой композиции в подарок.

Физкультура

Занятие № 3 - 4, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение «ледяные дорожки».

Цель: обратить внимание, на то, что появился гололёд.

Труд: посыпать ледяную дорожку песком.

Цель: учить быть осторожными в период гололёда.

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

П/И «Охотник и зайцы».

Цель: развитие ловкости, продолжать учить бросать мяч.

П/И «Кто быстрее добежит?».

Цель: бег в заданном направлении.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание по граммзаписи музыки: «Весною» С.Майкопар.

Цель: учить различать средства музыкальной выразительности.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты с комнатными растениями.

Цель: срезать побеги герани, поставить в воду, добавить масла, чтобы отметить уровень воды. Сравнить сколько воды буден через несколько дней.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Малоподвижная игра «Возьми флажок».

Цель: учить передавать предмет, быстро, не роняя.

Д/Игра «Знатоки». Цель: закрепить признаки времён года.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 26.

Беседа «Наш город».

Цель: закрепить название города, как называются жители города, чем отличается город от села, развитие разговорной речи.

Д/Игра

«Где ты живёшь?»

Цель: закрепить знание домашнего адреса.

Игра с палочками

«Фу-ты ну-ты».

Цель: развитие чувства ритма.

НОД

Тема: «Кисточка из ниток (украшение)» (по образцу) (подгрупповое).

Цель: учить детей использовать нитки для изготовления украшения-кисточки, развивать умение наматывать нитки на картонку, снимать и перевязывать другими нитками.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение одежда людей весной.

Цель: обратить внимание, что погода потеплела и люди стали одевать более легкую одежду, перчатки, шапки.

Труд: насыпать корм в кормушки.

Цель: учить заботиться о птицах.

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

П/И «Кто быстрей добежит?».

Цель: упражнять в беге в заданном направлении.

П/И «Пройди по длинной извилистой дорожке».

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд.

«Порядок в кабинке».

Цель: навести порядок в кабинках, учить аккуратно складывать и вешать одежду.

Чтение произведения Э. Успенского

«Что мы делали в детском саду».

Цель: познакомить с произведением, обсудить, обогащать словарь детей.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Разбор путаниц и загадок о весне

Цель: учить приглашать и развлекать гостей, создавать праздничное настроение, дарить подарки.

П/И «Волки и овцы».

Цель: развивать двигательную активность.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 26.

Чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, обсудить произведение, обогащать словарь детей.

Д/Игра

«Собери картинку».

Цель: развивать внимание, мышление.

Д/И «Узнай по голосу».

Цель: развитие внимания, слуха.

П/И «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в быстром беге.

НОД

Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат.

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие № 3 - 4, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение весенний ветерок

(с вертушкой).

Цель: какой весенний ветер – лёгкий, слабый или сильный, холодный или тёплый.

Труд: раскидываем снег на участке.

Цель: учить раскидывать слежавшийся снег.

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки точно в цель.

П/игра «Зайцы и волк».

Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

П/И «Лабиринт».

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Иванушка».

Цель: создать радостное настроение.

Безопасность.

Беседа «Дорожные знаки».

Цель: расширить знания детей о дорожных знаках.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Игра с палочками «Лягушонок».

Цель: развивать чувство ритма.

Д/И «Найди пару». Цель: развивать внимание мышление.

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 27.

Игра «Знакомство. Колокольчик».

Цель: развивать чувство ритма, учить при-думывать мелодию, звеня колокольчиком.

Заучивание скороговорки:

«Сорок сорок».

Цель: развитие речи.

П/И «Жмурки» с колокольчиком.

Цель: развитие слухового внимания.

НОД

Встреча с «Колокольчиком»

День радостных встреч

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук [ч].

Заучивание наизусть русской народной песенки «Дед хотел уху сварить..».

Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении звука [ч] (изолированного, звука в слоге, в словах), в определении звука в слове.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за изменениями на участке.

Цель: продолжать учить детей определять состояние погоды, замечать как тает снег и горка.

Труд: насыпать корм птицам.

Цель: учить заботиться о птицах зимой.

П/И «Лиса в курятнике».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки точно в цель.

П/И «Рыбачок и рыбки».

Цель: развитие ловкости, упражнять в беге.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Строительство города: дома, магазин, больница, театр. Около домов делают тротуары, сажают деревья.

Цель: учить заботиться о людях.

Чтение произведения И. Токмаковой «Весна».

Цель: познакомить с произведением, обсудить; развитие связной речи.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Цель: развитие внимания, сообразительности.

Д/И «Когда это бывает». Цель:  развивать смекалку, закрепить времена года.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 27.

Рассматривание альбома с изображением дымковской и филимоновской игрушек.

Цель: познакомить детей с народным творчеством.

Артикуляционное упражнение «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания.

Д/И «Говори наоборот».

Цель: развивать сообразительность, мышление, речь.

НОД

Цифра 5 («пять»). Итоговое занятие.

Цель: закрепить знание детей о числе «пять» и его проявлении в окружающем мире.

Математика

ИЗО  Рисование

«Филимоновская игрушка. Рисование узора одного цвета».

Цель: учить сравнивать дымковские и филимоновские игрушки. Учить проводить горизонтальные линии быстрым движением.

Физкультура

Занятие № 5 - 6, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение «Мокрый снег».

Цель: обратить внимание детей на осадки в виде мокрого снега.

Труд: продолжать раскидывать слежавшийся снег.

Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу.

П/И «Чья команда дальше прыгнет?».

Цель: упражнять в прыжках в длину.

П/И «Лиса в курятнике».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

Д/И «Чья это тень?».

Цель: развитие внимания.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему:

«Наши пушистые друзья».

Цель: обсудить с детьми как они ухаживают за домашними животными.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

  • разминаем пальцами кусочек пластилина;
  • пальчиковая гимнастика

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Где игрушка».

Цель: закрепить понятия справа, слева, вверху, внизу.

Д/И «Жили-были звуки».

Цель: развитие слухового восприятия.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 27.

Чтение произведения

П.Воронько «Журавли».

Цели: познакомить с произведением, обсудить, развитие речи.

Поручение полить цветы в уголке природы.

Цель: учить заботиться о растениях.

Наблюдение за комнатными растениями: сравнивание цветущих гераней. Цель: учить сравнивать по цвету.

НОД

Тема «Посадка рассады цветов».

Цели: дать представление о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Познание

ИЗО  Аппликация

Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.

Цель: развивать творческие способности и воображение, упражнять в срезании углов.

Физкультура

Занятие № 5 - 6, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами.

Цель: обратить внимание, что на деревьях появились гнёзда.

Труд: насыпать корм в кормушки. Цель: учить заботиться о птицах.

П/И «Чья команда быстрее допрыгнет до финиша?»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Малоподвижная игра с мячом

«Съедобное – несъедобное».

Цель: развитие ловкости, сообразительности.

П/И «Передай мяч».

Цель: развитие ловкости, учить действовать с предметами, держать мяч.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание по граммзаписи «Утро». Музыка Э.Грига.

Цель: учить различать в музыке звукоподражание некоторым явлениям природы (капли дождя, плеск ручья).

Беседа

«Путешествие в многообразие рукотворного мира».

Цель: закрепить представления детей о богатстве предметного мира, расширить словарь детей.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Составь фигуру из палочек».

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/И «Кто что делает?». Цель: развитие мышления, закрепить профессии.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 27.

Чтение произведения

Ю.Баркова «Бубенчик в поле».

Цель: познакомить с произведением, обсудить, развитие речи, обогащение словаря.

Д/Игра

«Заплети косичку кукле»

Цель: учить заплетать косичку из трёх прядей, развитие мелкой моторики.

Игра с палочками

«Лягушки».

Цель: развитие чувства ритма.

НОД

Тема: «Косички из ниток» (подгрупповое).

Цель: учить детей плести простые косички из трёх ниток; закрепить навыки работы с нитками, воспитывать внимательность и старание в работе.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение запахи весны.

Цель: обратить внимание, что весной особенный запах воздуха – свежий, легкий.

Труд: продолжаем раскидывать слежавшийся снег.

Цель: учить трудиться сообща.

П/И «Кто кого перетянет».

Цель: развивать мускулатуру рук.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

П/И «Чья команда быстрее добежит до финиша?».

Цель: упражнять в быстром беге.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Чистая посуда».

Цель: учить аккуратно пользоваться водой, помыть посуду для кукол.

Игры с коллекцией «Пуговицы».

Цель: развитие мелкой моторики.

Н/п «Мозаика».

Цель: развитие мелкой моторики.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Какое время года?».

Цель: закрепить признаки весны.

Д/и «Геометрическое лото».

Цель: закрепить геометрические фигуры.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 27.

Беседа «Приметы весны».

22 марта – Сороки: прилёт на Русь жаворонков.

Цель: расширить знания детей о приметах весны.

Поручение в уголке природы: рыхление почвы.

Цель: учить заботиться о растениях.

Наблюдение за появление корней у черенка герани в воде.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать двигательную активность.

НОД

«Лепка птицы» (из солёного теста)

Цели: продолжать знакомить детей с материалом солёное тесто, учить лепить образ птицы.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие № 5 - 6, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: обратить внимание детей на характерные объекты улиц: проезжую часть и тротуар, светофор на перекрёстке.

Труд: насыпать корм для птиц.

Цель: учить  заботиться о птицах. 

П/И «Кто быстрее добежит».

Цель: бег в заданном направлении.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

П/И «Охотники и зайцы».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

«День рождения».

Цели: развлечь детей, создать радостное настроение.

Безопасность.

Тема: «Перекрёсток»

Цель: познакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Собери картинку».

Цель: развитие мышления.

Д/И «Четвертый лишний».

Цель: закрепить предметы одежды.

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 28.

Чтение стихотворения

С.Ванчели «Подснежники».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о весне, обсудить прочитанное.

Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре, пять» Цель: развитие мелкой моторики.

Рассматривание картинок с весенними цветами.

Цель: закрепить признаки весны, расширить представления о цветах.

НОД

Встреча с «Подснежником»

День радостных встреч

Развитие речи

Литературный калейдоскоп.

Цель: повторить с детьми знакомые стихотворения, упражнять в умении драматизировать.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами.

Цель: они ведут себя активно, летают, начинают вить гнёзда, чтобы выводить птенцов.

Труд: продолжаем расчищать слежавшийся снег.

Цель: учить трудиться сообща.

П/И «Мы тоже можем так».

Цель: побуждать детей менять движения по сигналу.

П/И «Догони голубя».

Цель: развитие ловкости, учить подпрыгивать вверх.

П/И «С кочки на кочку».

Цель: учить преодолевать препятствия.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

С/ролевая игра «Парикмахерская».

Дети делают прически куклам.

Цель: развивать умение расчесывать волосы, делать несложные прически.

Чтение пьесы Д. Самойлова «У слонёнка день рождения». Цель: познакомить детей с пьесой в стихах, с её помощью разобраться в трудных для них житейских ситуациях.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить детям построить из конструктора «транспорт».

Цель: учить делать простые сооружения из конструктора.

П/и «Пробеги тихо». Цель: учить тихо передвигаться на носочках.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 28.

Д/И «Когда это бывает?».

Цель: закрепить время суток.

Д/И «Грустно или весело?».

Цель: учить определять настроение людей.

Артикуляционное упражнение «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания.

Наблюдение за дежурными.

Цель: закрепить сервировку стола.

Гимнастика для глаз.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

НОД

Число 6 («шесть») и насекомые. Пчелы и мёд. Шестиугольник.

Цель: познакомить с числом «шесть». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам.

Математика

ИЗО  Рисование

«Филимоновская игрушка. Рисование узора из двух цветов».

Цель: учить узнавать филимоновские игрушки, выделять средства выразительности.

Физкультура

Занятие № 7 - 8, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обратить внимание детей, что при повышении температуры воздуха становится теплее, снег тает, его становится всё меньше с каждым днём. Труд: продолжать раскидывать остатки снега.

Цель: учить трудиться сообща.

П/И «Пробеги и не задень».

Цель: развитие ловкости движения.

П/И «Собери колечки».

Цель: формировать умение пролезать между предметами.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему:

«Глазки-глазки».

Цель: рассказать как и сколько можно смотреть телевизор.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

-игра пальцами;

-пальчиковая гимнастика «Рики-тики»

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Разноцветные поляны».

Цель: развитие мышления, воображения.

Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепить предметы мебели.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 28.

П/И «Кролики».

Цель: упражнять в прыжках.

Д/И «Ухо, нос».

Цель: закрепить название частей лица.

Повторение скороговорки: «Шапка да шубка – Вот и весь Мишутка».

Цель: развитие речи.

Наблюдение за ростом и развитием растений, уход за посадками в уголке природы. Цель: учить заботиться о растениях.

НОД

«Знакомство с профессией». (по выбору детей после экскурсии по детскому саду).

Цели: познакомить детей с профессией одного из сотрудников детского сада.

Познание

ИЗО  Аппликация

«Первоцвет».

Цели: вызвать у детей желание изобразить первые цветы, закрепить приёмы наклеивания.

Физкультура

Занятие № 7 - 8, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за деревьями.

Цель: на деревьях, на веточках начинают набухать почки.

Труд: продолжать раскидывать остатки снега.

Цель: учить трудиться сообща. 

П/И «Охотники и зайцы».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

П/И «Лиса в курятнике».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание: «Грустный дождик».

Музыка Д.Б. Кобалевского.

Цель: сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства.

Чтение русской народной сказки «Журавль и цапля».

Цель: познакомить с сюжетом сказки, обсудить прочитанное.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Вечер загадок о весне. Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки весны.

Настольно-печатная игра «Мозаика».

Цель: развитие мелкой моторики.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 28.

Чтение произведение К. Чуковского «Федорино горе».

Цель: продолжить знакомство с произведениями к. Чуковского, обсудить прочитанное.

Д/И «Опиши куклу».

Цель: учить составлять описание предмета, его основные признаки, особенности.

Принести в группу ветки тополя.

Цель: рассмотреть почки, поставить в воду для наблюдения, как распускаются листочки.

НОД

Тема: «Стрела» (оригами) (подгрупповое).

Цель: познакомить с новым способом работы с бумагой - оригами. Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать глазомер, аналитическое мышление.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за капелью.

Цель: объяснить детям, что лучи солнца весной стали длиннее и сильнее пригревают землю, снег на крыше тает и капает.

Труд: уборка льда с дорожек.

Цель: учить трудиться сообща, дружно.

П/игра «Зайцы и волк».

Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

П/И «Чья команда дальше прыгнет?».

Цель: упражнять в прыжках в длину.

П/И «Мы тоже можем так».

Цель: побуждать детей менять движения по сигналу.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Искупаем зайку и других игрушечных животных».

Цель: учить аккуратно пользоваться водой, заботиться о животных.

Д/И «Узнай по голосу».

Цель: развитие слуха.

П/И «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить детям сделать из бумаги «самолёты».

Цель: закрепить умение делать из бумаги несложные поделки.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 28.

П/И «Дети и волк».

Цель: упражнять в беге.

П/И «Кот и мыши».

Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Д/И «Так бывает или нет».

Цель: закрепить знания признаков времен года.

Д/И «Найди, что опишу».

Цель: развитие внимания.

Д/И «Найди ошибку».

Цель: закрепить знания о профессиях.

Д/И «Отгадай-ка».

Цель: развитие мышления.

НОД

«Мисочка».

Цель: учить лепить используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание и новые – вдавливание и оттягивание краёв, уравнивая их пальцами.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие № 7 - 8, [Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за проталинами и лужами.

Цель: рассказать, что вода в лужах холодная, рассмотреть льдинки в лужах.

Труд: прочистить ручеёк, чтобы вода стекала в лужу.

Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу.

П/И «Лиса в курятнике».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

П/И «С кочки на кочку».

Цель: учить преодолевать препятствия.

П/И «Через ручеёк».

Цель: упражнять в прыжках.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

Хороводная игра с бубном.

«Весна пришла!».

Цели: создать радостное настроение.

Безопасность.

Тема: «Пешеход».

Цель: закрепить знания по ПДД.

Игровая ситуация «кто самый лучший пешеход».

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

П/И «Пробеги и не задень».

Цель: развитие ловкости движения.

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: развитие мышления.

Работа с родителями детей средней группы на март

Наглядная информация

Индивидуальная

Оформить стенд

«Весна. Праздники весны».

Советы, рекомендации по подготовке к утреннику, разучиванию стихов с детьми.

Утренник

 «Праздник мам!».

Праздник 8 Марта, поздравление мам, бабушек, вручение подарков.

Мастер-класс

 «Куколки из ниток».

Показ мамам и бабушкам, как можно изготовить кукол из ниток вместе с детьми дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.

План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь

Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...