Календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Готовый план в помощь воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на октябрь | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дн. нед. | р/м | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедеьник 24 октября | Утро | Д/и « Кто же я?» - указать названное растение. Аппликация (стр.39)Тема: Лодки плывут по реке» - учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. | С Владиком, Ваней Б., Ринатом – повторить стихотворения к осеннему утреннику.. С Кириллом, Амиром – закреплять навыки дежурства. | Рассматривание иллюстраций «Насекомые» - пополнять словарный запас | Беседа с родителями «Одежда детей в разные | ||
ООд | ФР/Физическая культура. Занятие 15.Задачи: Прокатывание большого и малого мяча в цель. Построение парами. Ходьба на носках – руки на поясе, «как мишка косолапый» - на внешней стороне стопы. Бег. Ходьба «муравьишки».Прыжки на двух ногах. Ходьба скрестным шагом.Выполнение ОРУ и точечный массаж и дыхательная гимнастика №1. ОВД: Игра «Сбей кеглю» - играющие встают за линию, в 2-3м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу они их прокатывают по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу идут за мячами, поднимают упавшие кегли и выполняют еще 2 раза. Правила: большой мяч катят двумя руками, маленький одной, чередуя правую и левую руки. Подвижная игра «Салют» - 3 раза. РР/Татарский язык Тема:»Әйдәгез, уйныйбыз-Давайте играть» Словарная работа: Әби, бабай, әти, әни, кыз, малай.1.Уен: “Кем юк?”Игра “ Кого нет?” Сүзле уен: “Мин кемне уйладым?” “Угадай кого я задумала?” Инд.работа с Владиком, Платоном – повторить лексику темы “Семья” | сезоны». | |||||
Прогулка | Наблюдение за растениями – уточнить о том, что растения живые и они растут и изменяются. Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые Осень принесла. Загадка Неказиста, шишковата, А придет на стол она – Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна»! (Картофель) Д/и «Что сажают в огороде» - учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их проирастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание. П/и «Улиточка» - узнавать товарища по голосу П/и «Повар» - развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Труд: сбор выносного материала, привести в порядок песочницу, подмести дорожки. Инд. работа с Оливией, Тимерланом, Платоном – упр. «Подбрось-поймай»-учить ловить мяч. | Конструирование Строительные игры «У кого самый высокий замок из песка» - формировать бережное отношение к результатам своего труда. | |||||
Вечер | ФЭМП Ориентировка в пространстве. Различение различных пространственных направлений от себя. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - учить следить за внешнем видом КГН, обсудить какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Вечерняя прогулка: игры по желанию детей, игры с выносным материал. | Д/и. ФЭМП «Найди свое место» - закрепление умения ориентироваться в трех признаках с Платоном, Любой, Алиной. | Экология Игра с мячом «Кому, какой дом». - закрепить названия жилищ зверей и насекомых, пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища | Напоминание родителям о предстоящем утреннике «Осень в гости к нам пришла» | |||
Дн. нед. | р/м | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник 25 октября | Утро | Утренник «Осень в гости к нам пришла» - продолжать знакомить детей с приметами осени, повышать эмоциональный настрой. | Индивидуальные беседы «Мой любимый детский сад» с Владиком. Индивидуальная работа с детьми закреплять названия геометрических фигур с Ваней Е., Ринатом, Сафией. | Приготовить атрибуты для осеннего утренника. | |||
ООд | 1.ПР/ФЭМП(Занятие 4)стр.19 Цель: прдолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос “Сколько”? совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Ход:1 Игровая ситуация “Угостим зайчиков морковкой” 2 Игровая ситуация “Угостим белочек орешками” 3 П/и “Найди свой домик” 4 Д/и “Где звенит колокольчик?” Инд. Работа с Владиком, Кириллом, Алиной – учить правильно отв.на вопрос “Сколько?” 2.РР/Татарский язык :” Безнең кунаклар.-наши гости” Словарная работа: Әйбәт.Сөйләм үрнәге: Хәлләр ничек?(Аудио 21-22) 1.Игра – приветствие ( в кругу с мячом) .”Моя семья» «Минем гаиләм” –пальчиковая игра. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми – закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям. Худ.слово: Муравьишки-торопыжки, Не лентяи, не глупышки, Друг за другом по дорожке Тащат зернышки и крошки. Загадки. На вид конечно мелковаты, Но все, что можно тащат в дом. Неугомонные ребята – Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) Д/и «Что это за насекомое?» - продолжать знакомить детей с насекомыми. НРК Русская народная игра «Пчелки и ласточка» - развивать двигательную активность, быстроту движений; продолжать знакомить с русскими народными играми. П/и «Песенка стрекозы» - изучить правила игры. Инд. работа с Платоном, Азаматом – учить правилам поведения на улице. | Самостоятельная игровая деятельность, выносной материал. Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, резиновые игрушки, куклы в осенней одежде – развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу. | |||||
Вечер | Чтение художественной литературы. «Ветер, ветер, ты могуч…» - заучивание наизусть, развитие памяти, расширять кругозор детей. | Инд.работа с Гульшат, Кариной по формированию сущ-х с числительными по теме «мебель»:один, много. | Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель» ,ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». | Беседа: «Лук от семи недуг». | |||
Дн. нед. | р/м | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда 26 октября | Утро | Окружающий мир: рассматривание картинки « Черепаха»- расширять представления детей о животных, создавать условия для описания внешнего вида животного. Экология | Д/и. по ХЭР «Рисуем круги разного размера» с Оливией, Амиром, Владиком. | Приготовить иллюстрации «Черепаха». Иллюстрации для рисования. | Консультация «Игры, которые можно провести дома» | ||
ООд | 1. ФР/ Физическая культура Занятие 16 Задачи: Ползание на четвереньках по наклонной доске. Бег «змейкой». Построение в круг и ходьба по кругу, взявшись за руки. На сигнал «хлоп» остановиться и хлопнуть 3 раза в ладоши. Бег «змейкой», взявшись за руки. Ходьба врассыпную «обезьянки». Выполнение ОРУ и точечный массаж и дыхательная гимнастика №1. ОВД: дети поточно друг за другом ползут на четвереньках по наклонной доске вверх (2 раза) и вниз (2 раза). Затем подойти к кеглям (расстояние между ними 50см) и оббежать из «змейкой». Подвижная игра «Лохматый пес» - 4 раза. 2. ХЭР/Музыка Слушание музыки: Восприятие музыкальных произведений - прослушать музыкальное произведение. Учить различать настроение музыки. «Вальс»В. ЗолотареваУМК Тема: «Да, нет (Эйе, юк)».Словарная работа: Эйе, юк, сау бул. Пение: усвоение песенных навыков - Закрепить с детьми ранее изученную песню. Разучить с детьми новую песню, определить характер. Формировать навыки коллективного пения. НРК – игровая песня «Плывет утка, плывет гусь». Инд.работа с Оливией, Полиной, Ринатом - учить держать партнера во время танца; чувствовать двухчастную форму. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей – расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. Худ. слово: Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. А.Плещеев Загадки. Я, как зонт, не промокаю, от дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое? Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха. Д/и «Кому, что нужно» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. НРК Русская народная игра «Большой мяч» - развитие ловкости движения. НРК Русская народная игра «Мячик кверху» - развитие быстроты движения, ловкости. Инд.работа с Владиком, Ваней Б., Гульшат – упражнять в ловле мяча двумя руками. | Самостоятельная игровая деятельность, выносной материал. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно- ролевых игр – учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. |
| ||||
Вечер | Режимный момент. Конструирование (стр.34) Тема: «Лесной детский сад» - учить детей организовывать ространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели.Ход: работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры»; постройка для зверюшек «Лесной детский сад»; предложить постройку коллективно; показать новые приемы конструирования. Слов. работа: фигура, предметы; Инд. работа с Ринатом, Кириллом – повторить названия геометрических фигур. | Упражнять Оливию, Амира в дифференциации звука «с», формировать правильное произношение. | Самостоятельная деятельность в уголке книг. Организация выставки книг – вызвать интерес к книгам, желание их рассматривать. | Беседа с мамой Рината, о его поведении на занятиях. | |||
Дн. Нед. | р/м | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг 27 октября | Утро | Д/и «Найди» - формировать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку, развивать логику, внимание. | Индивидуальная беседа с Азаматом, Кариной, Арзу за прохожими; во что они одеты, обуты, почему? – продолжать развивать речевое общение, расширять и обогощать словарный запас детей. | Конструирование, предложить детям организовать пространство для конструирования, побуждать к созданию новых уже знакомых построек. |
Консультация: «Легко ли ребенка научить вести | ||
ООд | 1.РР/Развитие речи (стр.124) Тема: «Придумывание загадок –описаний об игрушках» - учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; продолжать знакомить с термином «слово».Ход: Игра «Петрушка, угадай мою игрушку», Физкультминутка; игры. Слов. работа: утёнок, корова, кукла, котёнок, котёночек. Инд. работа с Тимерланом, Гульшат, Оливией, Кариной – побудить их разыграть диалог: поздороваться, задать друг другу вопросы. 2.ХЭР/Музыка «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений - развивать музыкальную отзывчивость. «Вальс»В. Золотарева . НРК – игровая песня«Плывет утка, плывет гусь»; НРК – «Колыбельная песня» муз. Р.Ахияровой, сл. Г. Афзала Пение: усвоение песенных навыков - закрепить ранее изученную песню. Петь естественным голосом, эмоционально и выразительно. Музыкально-ритмические движения. Пляски – исполнять танец в характере музыки. Инд. работа с девочками группы – повторить танец «Рябинок» | себя на дороге». | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых-расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Приметы: кукушка кукует – будет хорошая погода; осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме. НРК Татарская народная игра «Угадай и догони»-развитие внимание, ловкости; учить правило. НРК Татарская народная игра «Лисичка и курочки»-развитие двигательной активности. Д/и «Кому что нужно» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Д/и «Брать – не брать»-учить детей группировать овощи и фрукты. Труд: сбор листвы на участке и возле него. Инд. работа с Тимерланом, Сафией, Ваней Е. – упражнение «По кочкам»-учить преодолевать препятствия, во время прыжка приземляться на землю носочками. | Предложить пройти по двору детского сада – обратить внимание на то, какие деревья есть на территории детского сада, где расположены участки других. | |||||
Вечер | Режимный момент ФЦКМ (стр.36) Тема: «Знакомство с декоративными птицами» – дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | КГН Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. | УМК Просмотр анимационного сюжета “Безнен кунаклар”- “Наши гости” – активизировать диалогическую речь на татарском языке. | Беседа с мамой Амира о его замкнутости. | |||
Дн. нед. | р/м | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница 28 октября | Утро | Беседа на тему: «Я, моё имя и фамилия. Родные люди – кто это?» - дать представление о родных людях, помочь запомнить своё имя и фамилию. | Инд. работа с Кириллом, Оливией, Полиной по ХЭР (Лепка) – предложить пластилин для лепки по замыслу – развивать воображение, чувство формы и пропорции, развитие мелкой моторики. | ПДД Беседы/ игры , предложить рассматривание иллюстраций по теме «Улица» - закреплять называть проезжую часть. | Консультация: «Семья и семейные ценности». | ||
ООд | 1.ФР/Физическая культура(Плавание) 4 занятие «Упражнение на дыхание»- 1. Продолжать побуждать опускать лицо в воду с открытыми глазами.2. Совершенствовать упражнения на дыхание.3. Учить выполнять «Звездочку» на груди, передвигаться в различных положениях. Упражнения 1. «Цапля», «Раки» – 4 раза.2. Игра «Наша Таня громко плачет» - 4 раза. НРК «Кошка и мыши»-татарская народная игра. УМК Пальчиковая игра: «Здравствуй, дедушка…-Исэнме, бабай…» 2.РР/Татарский язык Тема:Повторение пройденного материала Словарная работа: Әти, әни, малай, кыз, әби, бабай, әйе ,юк ,сау бул. Анимацион сюжет№21.Д/и: “Син кем?-“Ты кто?”2.Игра-Уен: “Әйе,юк” 3.Ситуация – «К нам пришли гости» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением . Загадка. Большой подсолнух в небе, цветет он много лет. Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце). Д/и «Когда это бывает» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. Д/и «Когда ты это делаешь?» - продолжать знакомить детей с частями суток. П/и «Пузырь» - развитие длительного плавного выдоха. П/и «Солнечные зайчики» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Труд: сбор опавших листьев и веток с участка, подметание дорожек. Инд. работа с Кириллом, Владиком, Тимуром – повторить осенние месяцы. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом по желанию детей. | |||||
Вечер | С/р игра «Семья» - формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников. | Инд. работа по ФЭМП с Кириллом, Тимерланом – сравнение по длине с помощью наложения. | Предложить настольно – печатные игры – учить детей соблюдать правила игры, повторить названия животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по программе Васильевой М.В.
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь "Домабывают разные", "Домашние и дикие животные", "В ожидании зимы", "В семейном кругу"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...
План воспитательно – образовательной работы в средней группе на октябрь
Тема «Я и моя семья» С 08.10 – 19.10Цель: Сформировать представление о том, что такое семья. Формировать представления об обязанностях ребенка в семье, семейном быте, семейных ...
план воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Осень"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для младшей группы на октябрь.
Календарный план воспитательно-образовательной работы для младшей группы на октябрь....