Главные вкладки

    Проект " Семья и семейные традиции " средняя группа ( 17.03.2020)
    проект (средняя группа)

    Наумова Валентина Николаевна

          

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_traditsii_srednyaya_gr.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в средней группе

    «Моя семья и семейные традиции»

    Воспитатель:

    Наумова В.Н

    Семья-любви великой царство.

    В ней вера, праведность и сила.

    Семья - опора государства,

    Страны моей, моей России.

    Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

    Участники проекта:

    воспитанники средней группы;

    воспитатели группы;

    родители воспитанников;

    Возраст детей: дети 4 -5 лет

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Актуальность и значимость

    В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

    Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

    Наблюдая за детьми нашей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т.е. они, нуждаются в эмоциональном и тактильном контакте. Порой они откладывают игру, чтобы подойти, при- жаться к воспитателю. Родители, забирая своих детей, постоянно торопят их, спешат. Возникает некоторая напряженность, которая перерастает в капризы детей и раздражённость взрослых

    Анкетирование показало, что в нашей группе много молодых семей, не имеющих своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным. В

    результате дети недополучают эмоционального контакта, понимания в семье.

    Возникает противоречие: с одной стороны признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.

    Данное противоречие позволяет сформулировать гипотезу исследования: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со своей фамилией, именем и отчеством родителей, своего рода и родословной, семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно- нравственных качеств детей среднего возраста. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья и семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В канун праздника 8 Марта ,эта тема стала актуальной и значимой. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

    Предполагаемый результат:

    Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

    Дети будут знать:

    прошлое своей семьи;

    профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

    значение своей фамилии;

    смогут полностью назвать свое имя и отчество;

    смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

    Пополнят свои знания о празднике 8 марта.

    будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

    пополнят словарный запас (род, родословная, традиции);

    Родители:

    приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

    укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;

    будет развито чувство гордости за свою семью;

    будут уважительно относиться к своим предкам;

    научатся организовывать семейные праздники;

    Педагоги:

    расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

    разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

    пополнят атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

    будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

    будут уважительно относиться, и интересоваться традициями семьи.

    Продукт проектной деятельности:

    - выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», «Семейный альбом»

    - выставка рисунков и фотографий блюд: «Любимые блюда нашей семьи».

    - фотовыставка «Моя семья»

    - выставка рисунков о семье.

    Объект проекта: процесс  формирования личности дошкольников.

    Предмет проекта: семейные традиции как средство формирования личности дошкольников.

    Цель проекта: формирование у детей понятие «семья». Осуществление взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;

    Задачи:

    1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «родные», «семья», «близкие».

    2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

    3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

    4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

    5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

    6. Повысить качество отношений «семья - детский сад».

    Содержание проекта.

    1 этап: Подготовительный

    • Составить перспективный план проекта.
    • Опрос детей по данной теме.
    • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности.
    • Подобрать дидактические игры.
    • Подобрать иллюстрированный материал.
    • Подобрать художественную литературу по теме «Семья».
    • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
    • Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
    • Анкетирование родителей на тему: «Семейные традициипраздники, увлечения».

    2 этап: Основной

    • Беседы: «Для чего человеку семья?», «На кого хочу быть похожим?», «За что я люблю маму», «Семейные праздники», «Выходной день в моей семье», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении).
    • Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».
    • Ситуативная игровая образовательная деятельность «Моя семья».
    • Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?», «Разложи по порядку» (картинки людей с учетом возрастных изменений).
    • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница»,«Праздник в доме»,«Дочки - матери», «Семья», «День рожденья».
    • Чтение художественной литературы по теме «Семья»:

    Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Дедушка и внучка», р. н. с. «Гуси-лебеди», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

    • Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»,«Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники». 
    • Художественно – эстетическая деятельность:

    Рисование: «Поможем маме постирать платочки», «Мама милая моя»,

    «Моя семья»

    Конструирование «Мой дом моя крепость».

    • Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик».

    • Дидактическая игра с родителями «Корзина добрых дел», «Собери портрет из деталей».
    • Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности!», «Влияние семьи на развитие ребенка»
    • Рекомендации для родителей (буклет) «Традиции: создай и передай!», буклет «Как можно провести выходные»
    • Памятка для родителей «Чаще говорите детям…».

    3 этап: Заключительный

    • Выставка семейных работ «Моё генеалогическое древо»;
    • «Семейный альбом»;
    • выставка рисунков и фотографий блюд: «Любимые блюда нашей семьи»;
    • фотовыставка «Моя семья»;
    • выставка рисунков о семье;
    • презентация проектов

    Ожидаемые и полученные результаты:

    Особенность нашего проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали, осваивали новое, трудились, но и работали в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становились активными участниками жизни детей в детском саду.

    Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям.

    При работе с детьми выявилась проблема. Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

    Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальный проект "Семья - радость моя" для средней группы

    Проект информационно-творческий напрвленн на поняте у детей - что такое семья, её ценность для ребёнка. Проект краткосрочный....

    Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"

    Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"...

    Календарный план по теме: «Моя семья. Семейные традиции» - средняя группа

    План разработан на календарную неделю по программе "Детство"Сокращение ЭСОП: эмоционально-смысловое общение педагога...

    Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

    Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

    Проект "Семья и семейные традиции"

    Для чего нужны семейные традиции? Чтобы было интересно, весело жить, чтобы семья была крепкой и дружной. Надо создавать свои семейные традиции и бережно хранить их! Данный проект рассказывает о семейн...

    Проект: творческий – групповой - семейный в средней группе №1 «Моя семья – что может быть дороже»

    Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции»

    Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности...