Календарный план по теме "Мои друзья, наши увлечения" средняя группа.
методическая разработка (средняя группа)

Чимбарева Лариса Михайловна

Пример календарного планирования по теме "Мои друзья, наши увлечения" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_3_nedelya_yanvarya_srednyaya_gruppa.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

                       Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Поддержка детской индивидуальности

Взаимодействие с семьями воспитанников.

14.01.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями

Цель: Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой).

Беседа «Дружба – чудесное слово» Цель: познакомить с понятием «дружба», познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Игры с конструктором «Лего». Цель: формировать умение детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1.

Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: формировать у детей к.г.н., упражнять в умении культурно вести себя за столом. Упражнять в умении правильно пользоваться столовыми приборами.

Создание условий для коммуникативной деятельности. Рассматривание альбома с фотографиями «В Семицветике своём очень дружно мы живём»                         Цель:   создать дружескую атмосферу, предложить детям рассмотреть фотографии, помочь вспомнить различные события из жизни детского сада, формировать коммуникативные навыки

Средства: альбом с детскими фотографиями.

Дид. игра «Когда это бывает?» (части суток) Воспитанники: Илья, Саша Т., Василиса.                                    

Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Заполнение журнала здоровья

ООД

1. Беседа «Для чего нужны друзья». Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать чувство общности с другими детьми. Развивать умение логично и понятно высказывать свои суждения. Оказывать детям помощь в понимании литературного произведения.

Средства: сказка В. Сутеева «Мешок яблок».

Способы: вопросы воспитателя, самостоятельные суждения детей, чтение воспитателя.

2. Музыка. «Всем советуем дружить». Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. №3, с.107. Цель: обращать внимание детей на то, как композитор передает характерные особенности музыкального художественного образа. Закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их. Воспитывать любовь к музыке, развивать чувство ритма, тембровый слух.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник

Игры

Практическое упражнение «Мы выросли большие». Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании на прогулку, побуждать детей обращаться за помощью к сверстникам.

Наблюдение за рябиной зимой.

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья готовятся к зиме. Предложить рассмотреть ствол, ветви, ягоды, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий (подлезание под дугу правым и левым боком, не касаясь земли руками, бег по всему пространству площадки, выполнение роли ловишки), вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.

Игровое упражнение «Белые медведи».

Цель: упражнять детей в умении ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.

Трудовые поручения. Расчистка дорожек от снега.

Цель: побуждать детей рассказывать, что нужно сделать, в чем значение предстоящей работы, какого результата они хотят добиться, учить доводить начатое дело до конца, сопоставлять полученный результат с задуманным.

Практическое упражнение «Чистые ботиночки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать чистить свою обувь от снега перед входом в детский сад.

Практическое упражнение «За столом». Цель: содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом; продолжать знакомить с названиями и характеристиками предметов столовой посуды; формировать навыки личной гигиены.

Гимнастика пробуждения № 1.

Ходьба босиком по коврику «Травка». Цель: профилактика плоскостопия.

Воспитание к.г.н. , навыков самообслуживания во время одевания.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Кукла Даша у нас в гостях».

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: изготовление атрибутов для витрины магазина (конфет, хлебобулочных изделий, упаковок с моющими средствами и т.д.)

Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить с помощью взрослого изготавливать предметы и атрибуты для игр.

Дидактическая игра «Кто что делает».

Цель: пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща.

Создание условий для двигательной, игровой деятельности

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, выполнять соответствующие функции. Побуждать детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Средства: мячи, скакалки, бубен, клюшки, ледянки. Способы: Игровые ситуации «Кто может провести подвижную игру?»

«Что можно приготовить из снега?».

Создание условий для изобразительной и игровой деятельности детей

Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию на магнитных досках, создавая радостное настроение.

Игровое упражнение «Белые медведи» Воспитанники: Арина, Вика, Артем                                

Цель: упражнять детей ходить на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы.

Муз-дид игра «Определи настроение»  (музыка Чайковского  «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела»)             Воспитанники: Лиза, Надя, Ростислав                     Цель: развивать у детей умение чувствовать настроение через восприятие музыки

Предложить родителям просмотреть вместе с детьми мультфильмы о коте Леопольде, познакомить с приемами организации обсуждения поведения героев, выявления их побуждений, последствия поступков.

15.01

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Как быть хорошим другом». Цель: развивать доброжелательные отношения между детьми. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, понимать содержание. Совершенствовать диалогическую речь. Формировать умение передавать в рисунках расположение частей при рисовании сложных предметов. Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова с.41.

Дидактическая игра «Упражнения с кругами».

Цель: упражнять детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами, выражая отношения трех и более предметов («больше», «меньше», «самый большой»).

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1.

 Дежурство по столовой. Форма дежурного.

Цель: обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартучек, шапочка), необходимость их использования, содержания в порядке, учить ребят проверку чистоты и надевание формы включать в план действий дежурного.

Создание условий для игровой деятельности. Игры в кукольном домике.

Цель: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми

Средства: мелкие игрушки, маленькие куклы, домик для кукол, макет комнаты.

Игра с вкладышами «Подбери костюм».                  Воспитанники: Рита, Глеб, Антон.               Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, закреплять знание основных цветов.

Мотивация: Помогите Маше, подберите брюки к кофточке (или наоборот).

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Заполнение журнала здоровья

ООД

1. ФЭМП. «Играем с матрешками». Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко-близко. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче и пр.

Средства: постройки из строительного материала: домик, песочница, качели; 3 матрешки одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета. Раздаточный: круги 6-7 шт. на каждого ребенка.

2. ФИЗО. Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Средства: гимнастическая скамейка, средние мячи по количеству детей.

Способы: показ движений с объяснением, помощь, поощрение.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность. Полдник.

Игры

Развивать у детей навыки выполнения гигиенических процедур.

Практическое упражнение «Мы выросли большие». Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании на прогулку, побуждать детей обращаться за помощью к сверстникам.

Наблюдение «Зимние развлечения старших детей». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках зимы, об играх и забавах, проводимых в зимнее время года, расширять представления о способах проведения досуга.

Подвижная игра «Вышли дети в садик», «Кошка

и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега. Цель: совершенствовать навыки работы детской лопаткой для уборки снега.

Практическое упражнение «Чистые ботиночки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать чистить свою обувь от снега перед входом в детский сад.

Практическое упражнение «За столом». Цель: содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом; продолжать знакомить с названиями и характеристиками предметов столовой посуды; формировать навыки личной гигиены.

Гимнастика пробуждения № 1.

Ходьба босиком по коврику «Травка». Цель: профилактика плоскостопия.

Воспитание к.г.н. , навыков самообслуживания во время одевания.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: формировать умение детей соотносить свои знания о частях суток с событиями и явлениями, изображениями на картинках, отвечать на вопрос, стоящий в названии игры, аргументировать ответ.

 Работа в уголке природы. Рассматривание моделей взрослых животных и их детенышей (лошадь и жеребенок).

Цель: формировать умение детей выделять особенности взрослого животного и детеныша, называть отличительные признаки, использовать в речи основные понятия, связанные со строением животных, конструкции сравнения по разным параметрам.

Подвижная игра «Золотые ворота».  Цель: стимулировать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал, согласованность действий.

Создание условий для трудовой деятельности

Работа в уголке книги. «Лечим» книги»

Цель: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

Средства: скотч, бумага, клей, ножницы (под руководством воспитателя), книги.

Создание условий для: исследовательской деятельности. Опыт «Ручейки»

Цель: способствовать организации экспериментирование, предложить изучить свойство воды ручейка. Помочь детям сделать выводы о температуре, прозрачности, направление движения воды.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»                              Воспитанники: Лиза, Саша З., Илья.    Цель: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Игра «Собери бусы»               Воспитанники: Арина, Данила, Женя.                    Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать желание делать подарки своими руками.

Консультация «Зимняя прогулка с ребенком пяти лет».

16.01

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Дид. игра «Назови друга ласково»

Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

Средства: мяч

Способы организации: Проблемная ситуация «Мальчик Петя называл своих друзей так – Мишка, Колька, «Эй, ты». Вскоре Миша и Коля не стали дружить с Петей». Почему, как вы думаете? А как ласково, по-доброму обращаться к друзьям?

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма №1.

Гигиенические процедуры перед завтраком.

Трудовые поручения: работа дежурных при подготовке к завтраку. Цель: формировать у детей умения, необходимые для обязанностей дежурных, помогать накрывать на стол (расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки).

Создание условий для игровой деятельности. Настольная игра – лото «Мамины помощники»

Цель: побуждать детей объединятся в подгруппы, подбирать партнёров , место для игры, действовать согласно правилам игры.

Мотивация: «Кукла Оля принесла с собой интересную игру. Хотите поиграть в неё?»

Дидактическая игра «Что больше?»                              Воспитанники: Ксюша, Маша, Артем. Цель: упражнять детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Заполнение журнала здоровья

ООД

1. «Пирамидка в подарок другу». Комарова Т.С. №43, с52. Цель: упражнять детей в вырезывании округлых форм из прямоугольников путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Формировать умение подбирать цвета, развивать цветовое восприятие; умение располагать овалы от самого большого к самому маленькому.

Средства: бумажные прямоугольники разных цветов и размеров, лист бумаги размером ½  альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Способы: игровая мотивация (подарок другу), рассматривание образца, выделение деталей, показ способа закругления прямоугольной формы, напоминание способа наклеивания, помощь, поощрение.

2. Музыка. «Хорошо в садике живется». Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. №4, с.109. Цель: закреплять умение узнавать пьесы по мелодии и правильно называть их. Учить играть на трещотке, выполнять танцевальные движения. Воспитывать желание петь, импровизировать мелодии, творчески передавать художественный образ. Развивать певческие навыки.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность. Полдник.

Игры

Закреплять у детей привычку мыть руки перед едой.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно надевать некоторые предметы одежды. Побуждать детей помогать друг другу.

Наблюдение за гололедом. Чтение «Не идет и не едится...», Берестов.

Цель: познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда.

 Игровое упражнение «Где наши ножки?». Цель: формировать умение детей поочередно выставлять вперед правую левую ногу, правильно реагировать на сигнал, развивать координацию движений.

Игровое упражнение «Белые медведи».

Цель: упражнять детей в умении ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.

Игровые ситуации «Зима на участке детского сада». Цель: познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, побуждать избегать их.

Трудовые поручения: убираем снег на игровой площадке. Цель: побуждать детей целенаправленно действовать детской лопаткой, развивать умение трудиться, приносить пользу.

Способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей. Гигиенические процедуры: закрепление правил умывания, контроль воспитателя и положительная оценка деятельности детей. Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…» Комплекс №1. Умывание прохладной водой.

Практическое упражнение «Научим куклу Таню держать ложку». Цель: продолжать работу по воспитанию к г.н.  

 Дидактическая игра «Кто я?»

Цель: учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.  

 Строительные игры. «Строим мост».

Цель: формировать умение детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.

 Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Шоферы».

Цель: предложить вниманию детей игровую задачу («необходимо перевезти в детский сад различные грузы», «нужно доставить детей, родителей и воспитателей в различные уголки города» и др.), учить определять суть необходимых действий, строить сюжет, распределять роли, добиваться решения поставленной задачи.                                  

Создание условий для игровой, двигательной деятельности

Цель: создать условия для  переноса освоенных упражнений, игр  в самостоятельную деятельность,  для развития  взаимопомощи  во время игры. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр «Семья», «Шофёры»                                              

Средства: атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, машинки, бросовый материал для построек.

Мотивация: «Построим новую дорогу для машин» (мальчики), «На веранде накроем стол к обеду» (девочки)

Создание условий для игровой и коммуникативной деятельности. Способствовать возникновению с-р игры «Детский сад»

Цель: побуждать детей принимать на себя роль, вести ролевые диалоги, обсуждать, как поступить справедливо.

Мотивация: «Юля сегодня будет воспитателем детского сада»

Игровое упражнение «Кто дальше?» Воспитанники: Илья, Саша, Данила. Цель: упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить контролировать правильность принятия исходного положения.

Разучивание песни кота Леопольда «Дружба крепкая» Воспитанники: Вика, Арина, Саша К. Цель: развивать у детей память, речь, музыкальный слух.

Способы организации: Прослушивание песни Кота Леопольда из мультфильма.

Предложить родителям для чтения детям художественные произведения о дружбе.

17.01.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Словесная игра «Каким должен быть друг»

Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).

Работа в уголке природы. Рыхление почвы.

Цель: обсудить с детьми, в чём состоит назначение данной работы (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений), как ее нужно выполнять, какие растения нуждаются в рыхлении почвы под ними.

Работа в уголке музыкального воспитания. Обучение игре на металлофоне.

Цель: формировать умение детей различать звуки по высоте, выступать в качестве обучаемого и обучающего.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1

Практическое упражнение: учимся пользоваться чайной ложкой. Цель: формировать у детей к.г.н., закреплять правила поведения за столом. Показать способы удержания чайной ложки, побуждать правильно воспроизводить их.

Дежурство по столовой. Формирование навыков самоконтроля.

Цель: побуждать  детей планировать и контролировать свою деятельность, соблюдать последовательность в работе дежурного.

Создание условий для игровой деятельности. Игры с воздушными шарами.

Цель: формировать умение детей аккуратно передавать друг другу воздушный шар. Способствовать профилактике нервного напряжения, развивать координацию движений, ловкость.

Дид. игра «Сравни круг и овал» (ФЭМП) Воспитанники: Мирослава, Даша, Рита.        

Цель: продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Заполнение журнала здоровья

ООД

1. Звуковая культура речи: звук Ж. Гербова В.В. №2, с. 49. Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

Средства: картинки со словами со звуком Ж.

Способы: артикуляционная гимнастика «Веселый язычок», образец произнесения звука Ж, игра «Жуки», чтение и разбор стихотворения «Почему букет поет?»

2. ФИЗО. Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; закрепить прыжки с высоты, перебрасывание мяча друг другу.

Средства: гимнастическая скамейка, средние мячи по количеству детей.

Способы: показ движений с объяснением, помощь, поощрение.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность.

Полдник.

Игры

Воспитывать у детей организованность и аккуратность. Формировать привычку мыть руки перед едой.

Практическое упражнение «Научим Петрушку одевать штанишки». Цель: формирование у детей навыков самообслуживания.

Наблюдение: ветки на снегу. Цель: обратить внимание детей на то, что на снегу много сломанных веток, подвести к пониманию связи этого факта с сильным ветром. Рассказать, что в мороз ветви деревьев становятся очень хрупкими, легко ломаются.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в беге с изменением направления, развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Вышли дети в садик», «Кошка

и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Трудовые поручения: собираем игрушки.  Цель: формировать умение детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Практическое упражнение «Мы умеем сами мыться». Цель: продолжать работу по формированию к.г.н.: самостоятельно мыть руки с мылом, пользоваться личным полотенцем.

Развивать умение детей вместе со взрослыми накрывать на стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Выполнение комплекса коррекционно - оздоровительных упражнений, закаливание (воздушные ванны). Комплекс №1.

Закреплять навык аккуратного приема пищи: не крошить хлеб, не проливать пищу. Чтение стихотворения В.Берестова «А у нас есть ложка, волшебная немножко…»

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Беседа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Цель: обсудить с детьми смысл данной пословицы, предложить высказаться о том, для чего человеку нужны друзья, что значит быть хорошим другом (приходить на помощь, уметь делить друг с другом горе и радость, вместе решать проблемы). Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: побуждать детей обговаривать замысел игры, распределять роли, обогащать сюжет игры, привнося различные ситуации с позиций участника игры.

Создание условий для игровой, двигательной, познавательной деятельности

Цель: побуждать детей выбирать занятие и объединяться в группы по интересам, формировать коммуникативные навыки. Развивать у детей стремление самостоятельно узнавать об изменениях, происходящих в природе зимой, делать выводы.

Средства: выносной материал – машинки, мячи, куклы, одетые по сезону; лопатки, ведёрки.

Создание условий для двигательной, музыкальной деятельности. Прослушивание песен о дружбе.

Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.

Игровое упражнение «Прыжки в длину».                   Воспитанники: Антон, СашаТ., Маша. Цель: упражнять в прыжках в длину с места, учить занимать правильное исходное положение при выполнении прыжка.

Игра «Ящик ощущений». Загадки о предметах личной гигиены.  

С Ильей, Ксюшей, Надей.                    

Цель: развивать тактильное восприятие, воображение, умение на ощупь определять предметы

Оформление фотогазеты «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

18.01.

Прием, осмотр детей. Совместная деятельность. Труд.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»

Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки

Мытьё игрушек. Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: какие игрушки стали  наощупь? (мокрые) Что делаешь?(вытираю) какие стали? (сухие).

Сюжетная игра «Строители». «Строим дом для друзей». Цель: в качестве участника игры предложить детям обыграть данный сюжет, способствовать актуализации и осмыслению представлений детей, побуждать применять освоенные навыки выполнения элементарных построек, включать в сюжетную игру действия со строительными материалами.

Игра «Угадай, кто позвал». Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе.

Выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма. Комплекс №1.

Развивать у детей умение самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; повторить правило поведения за столом: «Не мешай другим детям кушать».

Создание условий для исследовательской деятельности. Эксперимент «Растворение веществ в воде».                                                             Цель: расширять знания детей о свойствах воды: она не имеет запаха, цвета и вкуса. Вода может приобретать запах, цвет и вкус, если к ней добавлять различные вещества. Закреплять умение детей делать предположения и выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой.                                                    

Дид. игра «Спрячь трёх поросят» (ФЭМП). Воспитанники:  Мироша, Арина, Надя.                         Цель: совершенствовать умение различать геометрические фигуры – прямоугольник, квадрат, овал.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

Заполнение журнала здоровья

ООД

1. «Нарисуй какую хочешь игрушку» Комарова Т.С. №48, с.56. Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Побуждать рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Средства: альбомные листы, краски, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Способы: игры с игрушками, уточнение их формы, показ разных способов изображения, помощь, поощрение.

2.ФИЗО. Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; совершенствовать прыжки с высоты, перебрасывание мяча друг другу.

Средства: гимнастическая скамейка, средние мячи по количеству детей.

Способы: напоминание движений с объяснением, помощь, поощрение.

Второй завтрак. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна.

Подъем и двигательная активность. Полдник.

Игры

Воспитывать у детей организованность и аккуратность. Формировать привычку мыть руки перед едой.

Практическое упражнение «Научим Чебурашку одевать штанишки». Цель: формирование у детей навыков самообслуживания.

Наблюдение: «Воробьи». Чтение стихотворения Е. Авдеенко «Воробей».

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями поведения птиц зимой. Формировать умение характеризовать внешний вид воробья, отличать его от других птиц. Обогащать опыт восприятия информации в образной чувственной форме.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: совершенствовать выполнение детьми движений при беге, формировать умение соблюдать правила безопасности на игровой площадке.

П/и «Вышли мышки как- то раз…» Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу, в умении реагировать на сигнал.

Трудовые поручения: создаем снежные постройки на участке. Цель: привлекать детей к посильному труду, побуждать выполнять соответствующие трудовые операции.

Дидактическое упражнение «Страна вещей». Цель: знакомить детей с назначением предметов одежды, узнавать их по описанию.

Гигиенические процедуры: закрепление правил умывания. Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…» Комплекс № 1 Умывание прохладной водой.

Практическое упражнение «Научим Чебурашку держать ложку».

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, развивать связную речь, внимание, находчивость, способность к саморегуляции поведения.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.

Театрализованная игра «Три поросенка».

Цель: побуждать детей использовать различные средства выразительности речи, мимики, пластики для передачи характера и особенностей поведения персонажей, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Создание условий для двигательной, коммуникативной деятельности. Игры со сверстниками.

Цель: побуждать детей организовывать игры с детьми из другой группы, вступая с ними в игровое взаимодействие, способствовать развитию навыков общения.

Средства: постройки на участке детского сада, выносной материал: мячи, наборы для игр со снегом, машинки.

Создание условий для конструктивной деятельности. Игры со строительным материалом.

Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.

Средства: строительный материал, бросовый материал, мелкие игрушки – животные.

Дид. игра «Покажи, что загадаю» Воспитанники: Вика, Ксюша, Илья.                                    Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, побуждать находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.

Дид. игра «Что сначала, что потом?»

С Ксюшей, Василисой, Дашей.

Цель: побуждать детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности в разное время суток, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Консультация для родителей «Дружба детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи

Планирование логопедической работы в младшей групее для детей с ОНР...

Образец календарного плана на 3, 4 неделю февраля группа ОНР

В помощь воспитателю при написании плана на каждый день в соответствии с програмой "Детство"....

Календарный план работы по ПДД в подготовительной группе ДОУ

В нашем саду большое внимание уделяется работе по формированию навыков безопасного поведения. Особенно важным считаем  работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Календарный план «Международный день друзей"

Календарно-тематическое планирование "Международный день друзей"...