Календарное планирование на первую неделю сентября. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Скобелева Евгения Сергеевна

Календарное планирование на первую неделю сентября.

Блок «Созвездие знаний»

Тема: Социально-коммуникативное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_1ned.docx57.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата_2.09.2019, понедельник

Блок «Созвездие знаний»

Тема: Социально-коммуникативное развитие

Мотивация: Поможем Коту подружиться с мышатами.

Режимный момент

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Амплификация / литература

Утро  Прием

Беседа

Беседа о дружбе.«Как надо играть с товарищами?» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, вместе играть, делиться игрушками.

Чтение Н. Кузнецова «Как мы поссорились с подружкой», Г.  Циферов «Когда не хватает игрушек»

С/р игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Д/и  « Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. С Кирой, Мишей С

Рассматривание энциклопедий «Тело человека», иллюстраций к Д/и «Вредно-полезно». Подготовить диагностическую карту.

учить

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е. Благинина.

Трудовая деятельность /дежурство

Развешивание полотенец в умывальной комнате. Показать, как нужно расправлять полотенце, вешать его за петельку в свою индивидуальную ячейку.

Раскладывание по стаканчикам заточенных карандашей, сортировка по цвету.

Продолжать учить Лешу и Диму сортировать конструктор  и убирать каждый вид в свой контейнер

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики на сентябрь 1-2 неделя.

— Я веселый петушок (вдох, на выдохе «ко-ко-ко»)

У меня есть гребешок. (потрясти головой)

— Я насупленный индюк (вдох, на выдохе «па-па-па»)

Зернышки ищу тюк-тюк (наклон головой как будто клюет зерна)

— Я лошадка озорная (цоканье языком от неба)

Хвост и грива золотая (потрясти головой)

КГН

Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения, учить правильно мыть руки и вытирать.

«Покажем Мойдодыру как мы умеем мыть руки»

Напомнить Илье ,что надо закатать рукава перед мытьем рук.

1 половина дня

Занятие

1.Развитие речи

2.Занятие по физическому развитию

Музыкальное развлечение «День знаний»

1 прогулка

1. Наблюдение за сбором урожая детьми старшей группы. Расширять представления детей о выращивании урожая, о сельскохозяйственном труде.

Спросить какие овощи созрели у детей на даче?

П/и «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

2. П/и «Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

3. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

4. . П/и «Сбей кеглю» - учить Машу и Ваню.

КГН

Практическое упражнение «Мишка торопыжка» - учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки

Учить Альберта. аккуратно ставить обувь под шкафчик

Обед

Учить есть котлету, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее 

А у нас есть ложки,

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

Не осталось и следа

Продолжать учить Дарину и Пашу,  правильно держать вилку, напомнить правила безопасности в использовании столовых приборов

Подготовка ко сну

«Покажем Мойдодыру, как нужно складывать одежду перед сном» - закреплять умение аккуратно раскладывать одежду на стульчике

                                         2 половина дня

Корригирующая гимнастика

Комплекс корригирующей гимнастики после сна на сентябрь 1-2 неделя.

КГН

Совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности, упражнять в умении застегивать молнии, липучки

«Посмотрим в зеркало аккуратно ли мы одеты?»

Продолжать учить Леру. самостоятельно надевать футболку.

Полдник

Учить культурно вести себя за столом,  способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности

На того кто ест опрятно и смотреть всегда приятно…

Продолжать учить детей выполнять поручения: поставить салфетки, хлебницы на стол с Ксенией  и Машей

Занятие

Диагностика «Социально-коммуникативное развитие»

автодидактические игры (пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки)

2 прогулка

Наблюдение за погодой. Составление рассказа какая сегодня погода?- учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая), называть природные явления

П/и «Птичка и кошка» - учить детей действовать в соответствии текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим.

Хороводная игра «Шел король по лесу»

Трудовая деятельность: подметание пола на веранде.

Игровое  упражнение: “Через ручеек” - упражнять детей в  перешагивании через преграду. С Богданом и Степаном С.

Итог дня

Чем запомнился вам день? Что нового вы узнали? Каким должен быть настоящий друг?

Ужин

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

Учить Дамира проговаривать звуки в словах и находить их.

Вечер

«строим домик для друзей»

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»

Корректировка                                                                                                                                                                                                               .

Дата_3.09.2019, вторник_

Блок «Созвездие знаний»

Тема: «Познавательное развитие»

Мотивация Помочь Маше сочинить рассказ о лесе

Режимный момент

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Амплификация / литература

Утро  прием

Беседа

Беседа «Правила поведения в лесу»

Что взять с собою в лес, какая опасность может подстерегать в лесу.

С/р игра «Детский сад» - способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль. Учить использовать в игре предметы заместители.

Д/и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. С. Артемом, Полиной, Вовой Р.

Подготовить иллюстрации к дидактической игре «Правильно – неправильно»

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Трудовая деятельность /дежурство

Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам

Самостоятельно приносим  свой на стул на завтрак и относим его обратно на ковер после завтрака.

Упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать ложки, хлебницы, салфетницы с Настей,Викой Ш

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики на сентябрь 1-2 неделя.

Зрительная гимнастика «Полет бабочки»

КГН

Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки, лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытирать.

С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки с Лешей, МишейГ

1 половина дня

Занятие

1.Музыка

2.Познание

1 прогулка

Наблюдение за цветником- формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

П/и «Найди свой цвет» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

П/и «У медведя во бору» - развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Трудовая деятельность: сбор цветов в коробочки -  учить различать зрелые семена от незрелых.

Прыжки на двух ногах через цветные метки. С Демидом и Платоном

КГН

Продолжать учить детей правильно размещать свои вещи в шкафу

Напомнить алгоритм раздевания.

Учить Леру самостоятельно растегивать молнии, пуговицы

Обед

Совершенствовать умение правильно держать вилку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим

Большими вырасти хотим.

Воспитывать бережное отношение к хлебу у Димы

Подготовка ко сну

Учить детей аккуратно развешивать одежду на спинке стульчика, выворачивать её.

                                         2 половина дня

Корригирующая гимнастика

Комплекс корригирующей гимнастики после сна на сентябрь 1-2 неделя.

КГН

Формировать у детей навыки самообслуживания, выявлять с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность.

Учить Арсения. надевать носки, складывая их гармошкой, начиная с носка.

Полдник

Проговаривание меню совместно с детьми. Рассказать о пользе продуктов, которые дают в детском саду.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Учить Славу пить молоко небольшими глотками, не торопиться

Занятие

Диагностика «Познавательное развитие»

С/р игра «Больница» - выяснить умеют ли дети подбирать необходимые атрибуты для игры, обустраивать игровое пространство, способствовать расширению круга ролевых действий, способствовать обогащению сюжетов.

2 прогулка

Наблюдение за природой после осеннего дождя. На улице после дождя воздух свежий, чистый. Вдохните воздух. Воздух прохладный и приятный.Всё такое чистое. Взгляните на травку. Что о ней можно сказать? Какая она?А дорожка какая?

П/и «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Игровое упражнение «Футболисты» - учить детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой. Развивать координацию движений с Семеном, Ромой

Итог дня

Чем запомнился вам сегодняшний день? Что нового вы узнали?

Ужин

Д/и «Правильно - неправильно» - рассмотреть примеры, ситуаций, которые могут произойти в детском саду между детьми.

Конструктивные игры по выбору детей в центре конструирования

Закреплять навыки сравнения в пределах 5 с Гордеем,Кирой,Дариной

Вечер

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Корректировка                                                                                                                                                                                                                  .

Дата_4.09.2019, среда

Блок: «Созвездие знаний»

Тема: «Речевое развитие»

Мотивация Поможем Пупсеню и Вупсеню стать вежливыми и воспитанными

Режимный момент

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Амплификация / литература

Утро  Прием

Беседа

«Расскажем Пупсеню и Вупсеню что значит быть вежливыми и воспитанными» - формировать у детей умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие в речи навыков использования вежливых слов. Д/и «Кто знает больше вежливых слов»

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствовать умение на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. С Машей, Вовой.

Внесение Д/и «Правильно  - неправильно» - на закрепление норм и правил в обществе. Подготовить предметы для д/и «Узнай на ощупь: камень, ткань, кубик, вата, ракушка и т. д

 Хороводная игра «Угадай чей голосок?»

Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами: 

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

Трудовая деятельность /дежурство

Учить детей аккуратно расставлять книги на полке, отбирать книги, нуждающиеся в ремонте. Привлекать детей к помощи в ремонте книг. «Книжкина больница

Девочкам  поручение: расставить игрушки на кухне и в магазине, мальчикам – расставить машины и убрать кубики

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол (расставляем салфетницы, хлебницы, ложки) с Ромой., Семеном.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики на сентябрь 1-2  неделя.

ОРУ 1.«Курочки машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.

2.«Курочки пьют воду». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз.

КГН

Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак

Напомнить Дамиру и Полине, что пищу пережевываем с закрытым ртом.

1 половина дня

Занятие

1.Занятие по физическому развитию

2.Математические ступеньки

1 прогулка

1.Наблюдение за вороной. Как выглядит ворона?Чем она питается?Зимующая или перелетная эта птица?Как ворона кричит?

Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона — птица всеядная.

2. П/и «День – ночь» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Хороводная игра «угадай чей голосок?»

3. Трудовая деятельность: собрать на участке камни и сухие веточки.

4. Игровое упражнение «Ласточка» - учить детей стоять на одной ноге, держа руки в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата у Элины, Ксении.

КГН

Аккуратно ставим обувь под шкафчик после прогулки - учить выполнять последовательно индивидуальные поручения.

«Научим Пупсеня и Вупсеня аккуратно складывать вещи в шкафу»

Упражнение «Туфельки поссорились помирились» с

Обед

Учимся аккуратно кушать хлеб Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. 

Чтение потешки "Бери ложку, бери хлеб и скорее за обед! С аппетитом мы едим, большими вырасти хотим!"

Учить Настю, Степана Щ пользоваться салфеткой по мере необходимости

Подготовка ко сну

Прослушивание колыбельных песен.

                                         2 половина дня

Корригирующая гимнастика

Комплекс корригирующей гимнастики после сна на сентябрь 1-2 неделя.

КГН

Закреплять умение одевать платье или рубашку, учить самостоятельно застегивать пуговицы, молнии. Закреплять умение просьбу о помощи выражать словесно.

Продолжать учить Ксению Арсения застегивать пуговицы

Полдник

Закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Вот и полдник подошел, сели дети все за стол, чтобы не было беды вспомним правила еды…

Напомнить Артему о пользе молочных продуктов

Занятие

Диагностика «Речевое развитие»

Экспериментирование с водой

  1. прогулка

Наблюдение за березой  - продолжать знакомить с характерными особенностями березы,по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

П/и Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

П/и «Автомобили»

Трудовая деятельность: собрать песок в кучу лопатой.

 «С кочки на кочку» - учить Эвелину, Диму выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Итог дня

Кто приходил в гости? С какими правилами мы познакомили Пупсеня и Вупсеня? Почему вежливые слова называют волшебными?

Ужин

Обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно

«Ласточка» - учить детей стоять на одной ноге, держа руки в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата у Семена К и Родиона

Муз. игра «Дятел», «Эхо» - Выстукивание заданного ритма.

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:

        Тук, тук, тук-тук-тук,

        Мы в лесу слыхали стук.

        Тук, тук, тук-тук-тук,

        Это дятел сел на сук.(Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют).

Вечер

Взаимодействие с родителями

Проговорить с родителями о том, как одеть ребенка осенью.

Корректировка                                                                                                                                                                                              .

Дата_5.09.2019, Четверг

Блок «Созвездие знаний»

Тема Художественно-эстетическое развитие

Мотивация__Поможем Незнайке нарисовать картину для Ромашки

Режимный момент

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Амплификация / литература

Утро  Прием

Беседа

 Беседа о дарах осени (ягоды, грибы, овощи, фрукты, орехи, разукрасила листья в разные цвета)

Чтение стихотворения Е. Трутневой  «ходит –бродит осень», рассматривание иллюстраций

Конструирование «Улицы и дома моего города» из кубиков, кирпичиков (деревянный строительный материал)

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.с Дашей., Машей.

Рассматривание иллюстраций «Мой город», альбома «Моя семья», «Мои друзья»

.

Трудовая деятельность /дежурство

Убираем строительный материал. Аккуратно складываем строительный материал в контейнеры.

Расставляем стульчики на ковре

Трудовое поручение: расставляем посудку на полочке с Настей, СафиейК.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики на сентябрь 1-2 неделя.

«Летели утки»Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.

     Летели утки                                                                       Слегка касаясь пальцами,

     Над лесной опушкой,                                                       провести по лбу 6 раз

     Задели ели                                                                          Слегка касаясь пальцами,

     Самую макушку,                                                               провести по щекам 6 раз

     И долго елка                                                                       Указательными пальцами

     Ветками качала…                                                             массировать крылья носа

                                                                                                    по кругу от себя

КГН

Учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его  в свою индивидуальную ячейку.

Я сегодня утром рано

Умывался из- под крана.

Я и сам теперь умею

 Вымыть личико и шею.

Учить  Ваню и Богдана не сильно открывать кран, не брызгать водой на зеркало.

1 половина дня

Занятие

1.Музыка

2.Обучение грамоте

1 прогулка

Наблюдение за осенним листопадом. Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Такой дождь не увидишь в другое время года.. А листья разные-разные! Давайте возьмём в руки по листочку и скажем, какого он цвета.

П/и «Мы веселые ребята».

П/и «Листопад»

Трудовая деятельность: подметание опавших листьев – учить детей пользоваться вениками, приобщать к труду

Упражнение «Лягушата» - упражнять в умении прыгать на двух ногах вокруг предмета с соней Син,Егором

КГН

Совершенствовать навыки мытья рук и лица после прогулки.

Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай Леночка, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится. Леночка помоется, Причешется, оденется.

«Покажем Незнайке как делать пену» с Мишей С и Лерой.

Обед

Учить правильно держать вилку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Час обеда подошел, Сели деточки за стол.Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом у Веры

Подготовка ко сну

Учить аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. 

                                         2 половина дня

Корригирующая гимнастика

Комплекс корригирующей гимнастики после сна на сентябрь 1-2 неделя

КГН

Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, выворачивать  вещи на лицо.

Д/И "Посмотри в зеркало как мы аккуратно одеты"

Учить Арсения. Ксению . правильно обувать сандали «Туфельки поссорились-помирились»

Полдник

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, брать булочки, печенье из общей тарелки не касаясь других.

Чтение потешки «Вот и полдник подошел…»

Напомнить Лизе К., Данилу, что стул нужно предвигать ближе к столу.

Занятие

Диагностика  Художественно-эстетическое развитие

Театрализованные игры: ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ-Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры. Дети распределяются на три группы — медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения.  

2 прогулка

Наблюдение за насекомыми осенью Закреплять представления детей о насекомых.  Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт.

Осы к осени желтее, Полосатее и злее, -Видно, бабушкин компот Им покоя не даёт. И варенье, и повидло Есть у нас, а им Обидно.

П/и «Ветер и листочки» - учить бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность.

П/и «Карусели».

Трудовая деятельность: наводим порядок на участке.

Образное упражнение «Кто я?» - изображаем при помощи пантомимы профессии, героя мультфильма, животное сПолиной и Вовой А.

Итог дня

Удалось ли нам помочь Незнайке? Какие задания мы помогли ему выполнить? В какую страну отправился Незнайка? Вам понравилось выполнять задания?

Ужин

Воспитывать бережное отношение к хлебу

«Кто у нас любимый самый? - Ложку первую за маму, А вторую за кого?..»

Напомнить Артему, Семену о правилах поведения за столом.

Плоскостное конструирование «овощи в корзине»

 Вечер

Взаимодействие с родителями: Напомнить об оплате за детский сад

Дата_6.09.2019, пятница

Блок «Созвездие знаний»

Тема Физическое развитие

Мотивация Помочь дедушке и бабушке собрать урожай

Режимный момент

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Амплификация / литература

Утро  Прием

Беседа

Измерять рост и вес детей

Антропометрические данные

Беседа «Какой урожай собирают осенью?»

Пальчиковая игра «Огород»

 С/р игра «Больница» - выяснить умеют ли дети подбирать необходимые атрибуты для игры, обустраивать игровое пространство, способствовать расширению круга ролевых действий, способствовать обогащению сюжетов.

Дидактическая игра "Осенние приметы" - закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. у  Сони Ск,Полины

Книги и иллюстративный материал на тему « Осень» для рассматривания в центре книги.

Трудовая деятельность /дежурство

Дежурство в уголке природы. Совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения

Убираем настольно печатные игры на место после игры

Учить Семена, Эвелину дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики на сентябрь 1-2 неделя.

«Дудочка»-Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

КГН

Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать на место

Чтение потешки: Кто не моет руки с мылом 
От среды и до среды. 
На мохнатом полотенце 
Отпечатаны следы. 

«Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи у Леши и Димы

1 половина дня

Занятие

1.Рисование

2.Занятие по физическому развитию

1 прогулка

 Наблюдение за листопадом-знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

 В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Почему осень называют золотой?Какое явление называют листопадом?

2. П/и «Зайцы и волк» - закреплять умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, одновременно отталкиваясь двумя ногами.

П/и «Найди свой домик» -развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

4. «Великаны – карлики» - упражнять в ходьбе широким и мелким шагом Кристину, Машу.

Трудовая деятельность: собрать игрушки, инвентарь после прогулки в корзину.

КГН

Закреплять умение раздеваться после прогулки в нужной последовательности, аккуратно складывать свою одежду в шкаф, помогать своим товарищам

«Научим куклу Катю» аккуратно складывать вещи в своем шкафу.

Учить Мишу Г самостоятельно расстегивать пуговицы

Обед

Учить соблюдать правила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Проговорить с детьми потешку «Час обеда подошел, сели дети все за стол, чтобы не было беды …»

Напомнить Паше, Степе С, что пережевывать пищу нужно с закрытым ртом.

Подготовка ко сну

Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье

                                         2 половина дня

Корригирующая гимнастика

Комплекс корригирующей гимнастики после сна на сентябрь 1-2 неделя

КГН

Рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».

Д/у "Посмотри в зеркало как мы аккуратно одеты"

Учить Сашу, Дашу  мыть руки после пользования туалетом

Полдник

Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Сначала он в поле большом колосится, Потом в амбаре крестьянском хранится. Затем он в пекарне печется И мягким,

Беседа о пользе молочных продуктов с Гордеем и Славаой– формировать представление о

Занятие

Диагностика Физическое развитие

Аппликация «овощи с грядки»

2 прогулка

1. Наблюдение «Небо осенью» - учить детей осуществлять наблюдение, рассказывать, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу.

2. П/и «Мыши в кладовой» - учить детей четко проговаривать текст игры.

Хороводная игра «Подарки» - учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Трудовая деятельность: формируем горку из песка

4. «Попади в круг» - развивать умение детей метать в цель, развивать ловкость глазомер. У Ильдара, Руслана и Ксении Л.

Итог дня

Чем запомнился вам сегодняшний день? Что вам было интересно? Какие подарки принесла нам осень?

Ужин

Игра «Угадай настроение» - формировать умение угадывать настроение по мимике.

Дидактическая игра «Найди предмет»-учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

«Как правильно вести себя в лесу?» с Машей и Альбертом

Вечер

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Культурные практики на 2 неделю сентября «Мир знаний»

Направления

Культурные практики

Активного сектора

Спокойного сектора

Социально-коммуникативное

С/р игра «Детский сад» - способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль, вести её в соответствии с сюжетом. Учить использовать в игре предметы заместители.

С/р игра «Больница» - выяснить умеют ли дети подбирать необходимые атрибуты для игры, обустраивать игровое пространство, способствовать расширению круга ролевых действий, способствовать обогащению сюжетов.

С/р «Поликлиника» - Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Д/и  « Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Д/и «Правильно - неправильно» - рассмотреть примеры, ситуаций, которые могут произойти в детском саду между детьми.

Речевое развитие

Хоровод «Шел король по лесу» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях, заучивание слов к хороводу.

Хороводная игра «Угадай чей голосок» - Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. 

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Хозяйка однажды с базара пришла»

Чтение стихотворения Е. Трутневой  «ходит –бродит осень», рассматривание иллюстраций

Чтение Н. Кузнецова «Как мы поссорились с подружкой», Г.  Циферов «Когда не хватает игрушек»

Дидактическая игра "Осенние приметы" - закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память

Познание

Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствовать умение на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета.

Д/и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках.

Беседа о городе, стране, семье, друзьях – закреплять представления о ближайшем окружении, городе, стране

Художественно – эстетическое

Конструирование «домик для друзей» и «овощи в корзине»-закреплять умение находить ныжные детали и элементы.

Аппликация «Овощис грядки» - закреплять умение любоваться красотой осенней  природы, учить располагать овощи. Закреплять у детей приемы и техник в работе с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания), ориентирование на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах.

Физическое

В подвижных играх развивать внимание ловкость, быстроту реакции, ориент. в прост. «Птичка и кошка», «Совушка», «Вороны и собачка», «Найди своё место»

Комплекс коррегирующей гимнастики после сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе на сентябрь

Календарно-тематический план  это такой вид планирования педагогической деятельности, в котором подробно описывается ежедневная работа воспитателя с детьми. Этот документ составляется педаг...

Календарное планирование 1 неделя сентября средняя группа

1 неделя сентября, календарное планирование средняя группа...

Календарное планирование на первую неделю лето

Календарное планирование в средней группе на первую неделю лето по теме "С чего начинается Родина"...

Календарное планирование на первую неделю сентября. Средняя группа

Календарное планирование на первую неделю сентября.Блок «Созвездие знаний»Тема: Социально-коммуникативное развитие...

планирование на первую неделю сентября

планирование на первую неделю сентября. тема недели: "Детский сад"...

Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе. Тема недели: «Книжкина неделя»

Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе Тема недели: «Книжкина неделя»Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстрат...