Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

План. Старшая группа

Тема месяца: «С чего начинается Родина»

Тема недели: Мой родной город (2 неделя ноября)

Основные задачи: Знакомить с родным городом, его достопримечательностями

                             НОД

1половина дня

2половина дня

понедельник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением/

Ознакомление с социальным миром

Тема: «Путешествие по родному городу».
Цель:
Продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине – г.Пугачёве на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.

9.35-9.55. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация/Лепка

Расширять знания детей о родном городе, улице.

Продолжать учить детей участвовать в общей работе — старательно выполнять свою долю труда, обсуждать, планировать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой.

Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и прямоугольной формы.

Отрабатывать технические навыки аппликации.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал: У воспитателя большой лист бумаги,кисти, клей, клеенки, салфетки, ножницы; картинки, фотографии жилых домов города, У детей наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки, ножницы цветные карандаши для прорисовки мелких деталей.

15.35-15.55. Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа:

«Я люблю тебя, Россия» Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию

Трудовая деятельность

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате
Игра по р/речи

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.

Подвижная игра «Дерево, кустик, травка» - познакомить с игрой.

Чтение

Заучивание наизусть«Как у нашего соседа…» (10)

Безопасность в быту «Поговорим о домашней аптечке»

Д/игра «Четвёртый лишний»

Цель: активизировать словарь детей по теме», развивать мыслительную деятельность, внимание.

Прогулка №1

Прогулка №2

вторник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Тема:Образование числа 9.Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Программное содержание: Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами.

Материал: дем.-письмо сзаданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев 9по 9шт.), предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 шт), кукла.

Разд.-двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов 9по 9шт.),геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольникпо 3-4шт.)

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

Беседа:«Мой родной город Пугачёв» Продолжить знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.

Пальчиковая игра:

«Мой город» -развитие мелкой моторики пальцев рук.

Трудовая деятельность.

Поддерживать порядок в своих шкафчиках

Словесная игра«Что, где?»

Цель. Научить детей ориентироваться в пространстве (от себя).

Чтение «Стучит- бренчит по улице…» (10)

 Кружок

.

Прогулка№3

Прогулка№4


среда

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Тема: Беседа о лесе

Программное содержание:

Пробудить интерес к лесу и его обитателям.

- Познакомить с правилами поведения в лесу.

- Познакомить с правилами сбора грибов.

- Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Материал: Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листку», карточные макеты съедобные и несъедобные грибы, две корзиночки, конверт с письмом от цветов, стенд «Русский лес».

9.35-9.55.Физическая культура на воздухе

По плану инструктора по

физ. культуре

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Грузовая машина»* цв.карандаши

Программное содержание: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Материалы. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Беседа:«Памятные места родного города» Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: рассказывать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками; воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Трудовая деятельность:

Уборка игрушек после игр-
вспомнить беседу  «Где положишь – там возьмёшь»

 Подвести к пониманию того, для чего необходимо поддерживать порядок в группе.

Рассматривание иллюстрацийпо теме «Наш город Пугачёв»

Математическая игра

Величина

«Наведи порядок»

Совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по длине

Чтение«Царевна- лягушка» (22)

Вечер развлеченияТематический вечер: «О творчестве С. Я. Маршака»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Как услышать воздух» -

Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека, с органами слуха человека и некоторых животных.

(эксперимент с воздушным шариком)

Прогулка №5

Прогулка №6

Четверг

9.00-9.25. Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Учимся вежливости.

Программное содержание:

Цель:

- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Задачи:

- учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям.

Материал: картинки по данной теме, прописи, простые карандаши.

9.35-9.55.Физическая культура

По плану инструктора по

физ. культуре

Беседа « Наш детский сад» Вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде; закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей); названия и назначении комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, кабинеты)уточнить. На какой улице находится наш детский сад.

Пальчиковая игра: «Мой город»

Экологическая игра«УГАДАЙ, КТО Я».

  Цель: развивать творческие, подражательные способности у детей (изображать животных)

Трудовая  деятельность

Аккуратно сложить вещи в шкафчиках

Х/игра«Подарки»-развивать внимание, память.

15.35-15.55.Занятие с психологом

ЧтениеЕ.Пермяк «Первая рыбка» (161)

Театрализованная игра Импровизация, драматизация с использованием кукол.

«Узнай себя» (II)

Учить детей оценивать свои поступки и поступки то​варищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремление ребят избавиться от недо​стойных привычек, подражать положительным героям.

Прогулка №7

Прогулка №8


пятница

9.00-9.25.Речевое развитие

Обучение грамоте

Тема: Звук[а] (закрепление)

Закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выделять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а; воспитывать внимание к изменению грамматической формы глагола; уточнить и расширить словарь.

Материал:

Картинки с изображением арбуза, ананаса. Айвы, абрикоса. Апельсина в корзинке, индивидуальные схемы, альбом.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

На селе построены разные дома».

Программное содержание: учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

Материал: дем.-картинки домов; разд.-1/2 альбомного листа (по желанию-альбомный лист), восковые мелки.

.

Беседа: «Что отличает город от деревни»

Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Сенсорная игра

Шнуровки

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Трудовая деятельностьпроверить порядок в шкафчиках для раздевания

Двиг.деятельность

Игра по желанию детей

ЧтениеВ. Драгунский «Друг детства» (163)

С/р игра

Строители строят дом

Способствовать развитию игрового замысла и воплощения его в игре

Х/б труд;мытьё строительного материала-прививать трудовые умения и навыки


Прогулка №9

Прогулка №10

Индивидуальная работа с детьми:

Речевое развитие

Развитие речи

Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине с

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах5

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение(не выходя за контур, равномерно, без просветов накладывая штрихи в одном направлении с

Аппликация/Лепка

Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами с

Развитие движений

Работа с родителями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 3 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...