Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

План №4

План.

Тема месяца:«Я и детский сад»

Тема недели: «Мой любимый детский сад.»

Основные задачи: Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка.

Комплекс утренней гимнастики № 2

Гимнастика пробуждения «Весёлые ребята»

                             НОД

1половина дня

2половина дня

понедельник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением/

Ознакомление с социальным миром

Игры во дворе

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

9.35-9.55. Речевое развитие

Развитие речи

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. Придерживаясь плана. Воспитывать любовь к природе.

15.35-15.55. Физическая культура

По плану инструктора по

физ. Культуре

Беседа :

«Наш любимый детский сад»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых

Продуктивная деят.: аккуратно сложить свои вещи.

Игра по р/речи

«Какой, какая, какое?»

Закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде и числе.

Строительная игра

(на улице)

«Город мастеров» Продолжать учить сооружать постройки из песка

Подвижная игра «Повстречались»

Познакомить с игрой

Чтение

Заучивание

О.Высотская «Детский сад» (с.3)-развивать память,воспитывать уважение к сотрудникам д/сада, интерес к профессии воспитателя.

ОБЖ

«Как рождаются опасные события» -формировать сознательное отношение к вопросам личной безопасности, подвести к пониманию того, что лучше и надёжнее предвидеть опасность и избегать её.

Д/игра

«Что лишнее?» -развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам

Прогулка №1

Прогулка №2

вторник

9.00-9.25. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Счёт в пределах5. Сравнение предметов по длине и ширине Ориентировка в пространстве.

Программное содержание: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

Беседа:

«Что такое дружба?».

Познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех

Пальчиковая игра.: «Комнатные растения» Развивать мелкую моторику пальцев рук, стимулировать развитие обоих полушарий мозга и высшей нервной деятельности

Прод.деят.помочь подготовить игровой материал для прогулки. Цель:трудолюбие

Двигат.деят.  «Паучёк»-создать хорошее настроение

Словесная игра :

Чистоговорки

Развивать речь

Чтение

Н.Найдёнова «Ольга Павловна»(с.4)

«Новая девочка» (с.6)-расширять кругозор детей.

Кружок

Конструирование

Прогулка№3

Прогулка№4

среда

9.00-9.25. Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Свет, тепло, воздух.

Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных- живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха, зависимостях, существующих в природе, приспособительских свойствах растений и животных к окружающей среде

9.35-9.55.Физическая культура на воздухе

По плану инструктора по

физ. Культуре

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Чебурашка»*

цв.карандаши

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом(сильно не нажимать. Не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение(не выходя за контур, равномерно, без просветов накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

.

Беседа:

«Добрый мир сказок Чуковского»

Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского.

Про.деят: Мыть руки перед едой.Гигиенич.навыки.

Рассматривание иллюстраций

К произведениям К. Чуковского-узнавать знакомые сказки.

Математическая игра

Ориентировка в пространстве.

«Правильно пойдёшь- секрет найдёшь»

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении

Двигат.деят.»Пузырь»-создать хорошее настроение

Чтение

Р.н.с. «Хаврошечка»

Воспитывать интерес к сказкам.

Вечер развлечения

«Концерт»

Предоставить детям возможность побывать в роли артистов, вызвать желание доставить радость воспитателям, способствовать созданию хорошего настроения.

Познавательно-исследовательская деятельность

(на прогулке)

Знакомимся с песком и глиной.

Познакомить дошкольников с использованием песка и глины в зависимости от их свойств; воспитывать уважительное отношение к народным промыслам, бережное отношение к предметам быта, игрушкам

Прогулка №5

Прогулка №6

четверг

9.00-9.25. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация/Лепка

«Вылепи свою любимую игрушку»*

Учить детей создавать в лепке образ своей любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

9.35-9.55.Физическая культура

По плану инструктора по

физ. Культуре

Беседа: «Моя любимая игрушка»

Учить рассказывать.

Пальчиковая игра:

«Замок»

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Экологическая игра

.Д/игра

«Назови три предмета» -упражнять детей в классификации предметов. (с мячом

Прод.деят.Самостоят. раздеваться, аккуратно складывать вещи.–самостоятельность

15.35-15.55.Занятие с психологом

Чтение

Н.Носов «Живая шляпа»

(р/р с.40)-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Театрализованная игра

Настольный театр картинок

(или фланелеграф)

Драматизация стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представления о хорошем и пло​хом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием. Воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

Прогулка №7

Прогулка №8

пятница

9.00-9.25.Речевое развитие

Обучение грамоте

Слова, называющие предметы.

Дать понятие о словах. Называющих предметы; уточнить представление об одушевлённых и неодушевлённых предметах; учить ставить к словам вопросы кто? что? Упражнять в передаче вопросительной информации; развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

9.35-9.55. Музыка

По плану муз.руководителя

15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

 «Моя любимая сказка»*

Учить детей передавать  в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, этетическое отношение к созданному образу сказки.

Беседа:

«Что мне больше всего нравится в д/саду»-развивать мышление, речь.

Сенсорная игра

«Шнуровка»-моторика пальцев рук.

Прод.деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю

Двиг.деят. (хороводная игра)

«По дорожке»-разучить правила.

Чтение

Загадки

Упражнять в отгадывании загадок

С/р игра

«Детский сад»

Цель: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Х/б труд

Уборка в игровых уголках-прививать трудовые умения и навыки, продолжаем учиться протирать пыль(промывать тряпочку в воде, отжимать, протирать пыль)

Прогулка №9

Прогулка №10

Индивидуальная работа с детьми:

Речевое развитие

Развитие речи

Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине с

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах5

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение(не выходя за контур, равномерно, без просветов накладывая штрихи в одном направлении с

Аппликация/Лепка

Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами с

Развитие движений

Работа с родителями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 мл.гр.-Календарный план (на 1 неделю сентября)

Программа Э.П.Костиной полностью соответствует требованиям ФГТ.Я разработала календарный план на первую младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон".Предлагаю план на первую неделю сентября с р...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...