Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План №4
План.
Тема месяца:«Я и детский сад»
Тема недели: «Мой любимый детский сад.»
Основные задачи: Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Комплекс утренней гимнастики № 2
Гимнастика пробуждения «Весёлые ребята»
НОД | 1половина дня | 2половина дня | |
понедельник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром Игры во дворе Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. 9.35-9.55. Речевое развитие Развитие речи Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. Придерживаясь плана. Воспитывать любовь к природе. 15.35-15.55. Физическая культура По плану инструктора по физ. Культуре | Беседа : «Наш любимый детский сад» Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых Продуктивная деят.: аккуратно сложить свои вещи. Игра по р/речи «Какой, какая, какое?» Закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде и числе. Строительная игра (на улице) «Город мастеров» Продолжать учить сооружать постройки из песка Подвижная игра «Повстречались» Познакомить с игрой | Чтение Заучивание О.Высотская «Детский сад» (с.3)-развивать память,воспитывать уважение к сотрудникам д/сада, интерес к профессии воспитателя. ОБЖ «Как рождаются опасные события» -формировать сознательное отношение к вопросам личной безопасности, подвести к пониманию того, что лучше и надёжнее предвидеть опасность и избегать её. Д/игра «Что лишнее?» -развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам |
Прогулка №1 | Прогулка №2 | ||
вторник | 9.00-9.25. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Счёт в пределах5. Сравнение предметов по длине и ширине Ориентировка в пространстве. Программное содержание: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя | Беседа: «Что такое дружба?». Познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех Пальчиковая игра.: «Комнатные растения» Развивать мелкую моторику пальцев рук, стимулировать развитие обоих полушарий мозга и высшей нервной деятельности Прод.деят.помочь подготовить игровой материал для прогулки. Цель:трудолюбие Двигат.деят. «Паучёк»-создать хорошее настроение Словесная игра : Чистоговорки Развивать речь | Чтение Н.Найдёнова «Ольга Павловна»(с.4) «Новая девочка» (с.6)-расширять кругозор детей. Кружок Конструирование |
Прогулка№3 | Прогулка№4 | ||
среда | 9.00-9.25. Познавательное развитие Ознакомление с миром природы Свет, тепло, воздух. Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных- живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха, зависимостях, существующих в природе, приспособительских свойствах растений и животных к окружающей среде 9.35-9.55.Физическая культура на воздухе По плану инструктора по физ. Культуре 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Чебурашка»* цв.карандаши Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом(сильно не нажимать. Не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение(не выходя за контур, равномерно, без просветов накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). . | Беседа: «Добрый мир сказок Чуковского» Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского. Про.деят: Мыть руки перед едой.Гигиенич.навыки. Рассматривание иллюстраций К произведениям К. Чуковского-узнавать знакомые сказки. Математическая игра Ориентировка в пространстве. «Правильно пойдёшь- секрет найдёшь» Упражнять в умении двигаться в заданном направлении Двигат.деят.»Пузырь»-создать хорошее настроение | Чтение Р.н.с. «Хаврошечка» Воспитывать интерес к сказкам. Вечер развлечения «Концерт» Предоставить детям возможность побывать в роли артистов, вызвать желание доставить радость воспитателям, способствовать созданию хорошего настроения. Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке) Знакомимся с песком и глиной. Познакомить дошкольников с использованием песка и глины в зависимости от их свойств; воспитывать уважительное отношение к народным промыслам, бережное отношение к предметам быта, игрушкам |
Прогулка №5 | Прогулка №6 | ||
четверг | 9.00-9.25. Художественно- эстетическое развитие Аппликация/Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»* Учить детей создавать в лепке образ своей любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. 9.35-9.55.Физическая культура По плану инструктора по физ. Культуре | Беседа: «Моя любимая игрушка» Учить рассказывать. Пальчиковая игра: «Замок» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Экологическая игра .Д/игра «Назови три предмета» -упражнять детей в классификации предметов. (с мячом Прод.деят.Самостоят. раздеваться, аккуратно складывать вещи.–самостоятельность | 15.35-15.55.Занятие с психологом Чтение Н.Носов «Живая шляпа» (р/р с.40)-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Театрализованная игра Настольный театр картинок (или фланелеграф) Драматизация стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием. Воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку. |
Прогулка №7 | Прогулка №8 | ||
пятница | 9.00-9.25.Речевое развитие Обучение грамоте Слова, называющие предметы. Дать понятие о словах. Называющих предметы; уточнить представление об одушевлённых и неодушевлённых предметах; учить ставить к словам вопросы кто? что? Упражнять в передаче вопросительной информации; развивать логическое мышление, зрительное восприятие. 9.35-9.55. Музыка По плану муз.руководителя 15.35-15.55.Художественно- эстетическое развитие Рисование «Моя любимая сказка»* Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, этетическое отношение к созданному образу сказки. | Беседа: «Что мне больше всего нравится в д/саду»-развивать мышление, речь. Сенсорная игра «Шнуровка»-моторика пальцев рук. Прод.деят.: работа дежурных по нод-помощь воспитателю Двиг.деят. (хороводная игра) «По дорожке»-разучить правила. | Чтение Загадки Упражнять в отгадывании загадок С/р игра «Детский сад» Цель: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Х/б труд Уборка в игровых уголках-прививать трудовые умения и навыки, продолжаем учиться протирать пыль(промывать тряпочку в воде, отжимать, протирать пыль) |
Прогулка №9 | Прогулка №10 |
Индивидуальная работа с детьми:
Речевое развитие
Развитие речи
Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине с
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах5
Художественно- эстетическое развитие
Рисование
Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение(не выходя за контур, равномерно, без просветов накладывая штрихи в одном направлении с
Аппликация/Лепка
Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами с
Развитие движений
Работа с родителями:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 мл.гр.-Календарный план (на 1 неделю сентября)
Программа Э.П.Костиной полностью соответствует требованиям ФГТ.Я разработала календарный план на первую младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон".Предлагаю план на первую неделю сентября с р...
Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...
Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.
Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...