Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Цель: выработать систему формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_vyst-ie_na_gmo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Деловая игра по теме:

«Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

Подготовила

педагог-психолог

Артамонова Р.Ф.

Цель: выработать систему формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Задачи:

1.        Активизировать работу групп

2.        Скорректировать работу коллективов по вопросу грамотной организации сюжетно-ролевой игры

3.        Способствовать развитию умения в решении педагогических задач

Предварительная работа:

1.        Подготовка схем-заданий по методике руководства игрой

2.        Подготовка карточек анализа игровой деятельности

3.        Изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

Оборудование: столы и стулья для организации мини-групп, рабочие листы, стол для экспертов, раздаточные карточки с заданием по методике руководства игрой, со схемой анализа игровой деятельности.

Ход игры:

Все участники разбиваются на три подгруппы.

Ведущий определяет цели и задачи деловой игры. Предлагает:

•        провести анализ просмотренной игровой деятельности во второй младшей группе и в старшей группе

•        разработать методику руководства игрой в разных возрастных группах

•        решение педагогических ситуаций

Участники анализируют, разрабатывают методику, решают педагогические задачи, защищают свои высказывания, сформулировав выводы.

Экспертная комиссия по окончании работы в мини-группах проводит обобщающий итог.

Критерии оценки работы микрогрупп для экспертов:

1.        Время. Активность группы

2.        Творчество и компетентность участников

3.        Объективность выводов

Педагогические ситуации

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".

"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

1.        Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

2.        Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.

Вопросы:

1.        Как поступить воспитателю в данной ситуации?

2.        Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

•        Какова должна быть реакция педагога?

•        Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

•        Как поступить воспитателю?

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну"

Вопросы:

•        Как должен поступить педагог?

•        Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.

•        Как должен отреагировать на это воспитатель?

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

Вопросы:

•        Как отреагировать в этом случае воспитателю?

•        Как правильно вовлечь девочку в игру?

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

сюжетно - ролевые игры в системе воспитания детей раннего возраста.

На третьем году жизни у ребенка под руководством взрослых вырабатываются различные игровые умения. В сюжетно-ролевых играх воспитатель в совместной с малышом деятельности учит его таким игровым действ...

Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей раннего возраста

На третьем году жизни у ребенка под руководством взрослых вырабатываются различные игровые умения. В сюжетно-ролевых играх воспитатель в совместной с малышом деятельности учит его таким игровым действ...

Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей раннего возраста

На третьем году жизни у ребенка под руководством взрослых вырабатываются различные игровые умения. В сюжетно-ролевых играх воспитатель в совместной с малышом деятельности учит его таким игровым действ...

Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей раннего возраста

Статья об особенностях сюжетно-ролевых игр детей раннего возраста...

«Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

Организации сюжетной игры в детском саду и её роль в формировании элементарных представлений об окружающем мире. Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что такое игра? Это жизненно важ...