Главные вкладки

    Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
    методическая разработка по теме

    Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематический педсовет с элементами деловой игры:

    «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».

    Дата: 21.03.2017г

    Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

    Задачи:

    1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

    2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников патриотических  чувств,  в рамках использования проектной деятельности.

    Продолжительность педсовета: 1 час 40 минут.

    Повестка дня:

    1.Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель 2.Вступительное слово заведующего, актуальность темы педсовета.

    3.Итоги тематической проверки «Организация работы воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ».  

    4.Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

    5. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, презентация проектов  в разных возрастных группах (воспитатели).

    6.Деловая игра «Наша родина – Россия».

    7.Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета

    Ход педсовета:

    1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель.

            2. Вступительное слово заведующего, актуальность темы педсовета.

            Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. 
            Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое.

            Мы с вами знаем, что важным фактором в экологическом воспитании патриотизма является природа, поэтому мы учим детей заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

            Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве  детей с историей родного края, страны,  её традициями, достопримечательностями, великими людьми.

            Культурное направление заключается в знакомстве детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями русского народа.

            Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни.

            Трудовое воспитание – направлено на формирование положительного отношение к трудовой деятельности.  

            Несколько месяцев мы с вами работали по второй годовой задаче: формировали у детей нравственно-патриотические чувства через различные образовательные области.

    3.Итоги тематической проверки «Организация работы воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ».  Итоги смотра-конкурса «Портфолио группы».

    4.Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

    5.Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

    Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее современных технологий в нашем ДОУ стала  технология проектирования.

    Использование технологии проектирования помогает в работе с детьми, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Метод проектов ещё и актуален, потому что  даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,  развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

    Тематика и содержание проектов для дошкольников очень разнообразны и вы воспитатели в своей работе используете исследовательско – творческие, ролево – игровые, информационно-практико-ориентированные проекты. Презентация проектов воспитателями.


            Уважаемые коллеги, а сейчас  проведем деловую  игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
    1 задание блиц-опрос «История России»

    - Земля, где ты родился? (Родина.)

    - Древнее название России? (Русь.)

    - Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

    -Население определенной стороны? (Народ)

    - Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)

    -Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

    -Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)

    - Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

    - Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)

    - Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)

    - То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

    - Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)

    - Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

    2 задание: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова) 

    - Золоту – старости нет, Родине – цены нет.

    - Всякому мила своя сторона.

    - Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

    - Родина – мать, умей за нее постоять.

    - Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

    - Человек без Родины – что соловей без песни.

    - Нет милее дружка, чем родная матушка.

     - Вся семья вместе, так и душа на месте.

     - Когда в семье лад, не нужен и клад.

     - Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    3 задание: «Наш город Тогучин»

    Каждый педагог получает фото какого-либо объекта города Тогучина. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото.

    4 задание: «Ребус» В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме педсовета. Необходимо расшифровать эти ребусы и  назвать зашифрованные слова.

    5 задание-тренинг продолжите фразу – «Я горжусь своей страной, потому что…»

    7. Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета.

    1. Продолжить систематически планировать  воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности.

    Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно

    2. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме

    патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края.

    Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно

    3. Провести общесадовское родительское собрание, встречу с ветеранами педагогического труда с обобщением опыта работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей.

    Ответственные – все педагоги. Срок – апрель –май 2017г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

    Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....

    «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

    Цель данной работы заключается в  реализации комплексного подхода к развитию ребенка и осуществлении интеллектуального, социального, нравственного, физического развития дошкольников посредством о...

    Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»

    Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

    доклад «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

    laquo;Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»...

    План педсовета на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ".

    Разработка плана проведения педагогического совета по теме:"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ",с темами выступления педаг...

    Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

    План и презентация с текстом по слайдам для проведения педагогического совета в ДОУ на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДО...