Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошка с котятами»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Малашинская Екатерина Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshka_s_kotyatami.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошка с котятами» по теме « Домашние животные и птицы»

Малашинской Е.А.

Пояснительная записка:

Участники: дети 2-3 лет

Количество детей:

Длительность: 10 мин.

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области « Речевое развитие»

Основная цель: Закрепление знаний о домашних животных(о кошках и их особенностях).

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение правильно использовать предлоги.

Развивающие задачи:

Развиваем умение конструировать из счётных палочек.  

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, сопереживать и помогать ближнему.

Словарная работа: Предлоги месторасположения

Описание условий реализации программы НОД:                                                                Цели и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей 2-3 года. В  НОД проводится  пальчиковая гимнастика и подвижная игра, чтобы избежать утомляемости детей.

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;                                                              Наглядный: рассматривание кошки (мягкая игрушка) и выделение её особенностей;                              Практический: конструирование заборчика.

Предварительная работа:

1. Предварительно (до проведения НОД) расширяем знание детей по теме «домашние животное» (название животных, детёныши, особенности)

2. Предварительное конструирование из счётных палочек простейших форм.

3. Чтение стихотворения « Котята» С.Я. Маршак

Дидактическое обеспечение НОД:

1. Кошка — мягкая игрушка.

2. Картинки с разными расположениями котятами

3. Счётные палочки.

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

1. Фигурки домашних животных и их детёнышей

2. Изображения домашних животных

 

Ожидаемый результат:

В процессе НОД дети закрепляют умения:

1. Правильного использования предлогов

2. Выстраивания равномерного вертикального ряда из счётных палочек

3. Проявления детьми сочувствия, желания помочь кошке.

Основная часть: проведение НОД

В: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Д: Кошка

В: Посмотрите какая кошка: серая, пушистая, мягкая, ласковая. Давайте погладим её.

Посмотрите, кошечке нравится когда её гладят.

Детки, подскажите, что кошка любит кушать

Д: молочко

В: Покажите, пожалуйста, как кошка лакает молоко

Дети показывают

В: Дети, наша кошка потеряла своих котят озорников, давайте поможем ей найти их

Детям показывают картинки с изображением котят. Дети называют закрепляя умение правильно использовать предлоги

1. Котёнок в корзинке

2. Котёнок за мячом

3. Котёнок под столом

4. Котёнок на траве

Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).                    У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).                         Сейчас все котята по парам стоят:                                                                                             Два толстых, два ловких,                                                                                                           Два длинных, два хитрых,                                                                                                         Два маленьких самых                                                                                                                 И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

В: Дети, вы молодцы, что помогли кошечки найти котят. Давайте из палочек построим заборчик, чтобы котята на разбежались.

Пока мама кошка присматривает за котятами, папа кот пошёл на охоту. Пойдёмте, поиграем как кот ловит мышей

Подвижная игра «Кот и мыши»

Воспитатель
 выбирает водящего - кота. Дети проговаривают слова вместе с воспитателем:
Тише, мыши, тише, мыши, 
Кот сидит на нашей крыше. 
Тише, мышка, берегись.
И коту не попадись!
На последних словах «кот» начинает ловить «мышей». «Мыши» убегают от него. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи  во второй младшей группе на тему  «Кошка Мурка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Кошка Мурка потеряла своих котят"

Занятие поможет формировать у малышей элементарные математические представления...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи  в средней группе   «Кошка с котятами»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности Тема: « Кошки-мышки».

Познакомить с новой техникой рисования ниткография; Формировать простейшие навыки грамматического согласования слов;  Формировать умение правильно отвечать на вопросы распространенным предло...

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".

Выполнила воспитатель Белова И.С.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней  группеТема:  «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...