Конспект открытого занятия "Живи и помни!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данный материал воспитывает уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; приобщает к  традиции преемственности поколений,расширяет знания дошкольников о Великой Отечественной войне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка- детский сад №2

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Живи и помни!…»

                                                  Составила:

                                                  Редькина Людмила Витальевна

                                                  Воспитатель первой

                                                  квалификационной категории

Ст.Калининская

2015г.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Живи и помни!…»

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ЭОР; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3.Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ, в музей воинской славы.

4.Проведение спортивного конкурса «Зарница».

5.Создание фотогазеты «Мы помним. Мы гордимся.»

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2. Заготовка для композиции «Праздничный салют»

3. Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

Показ презентации №1 «Долгие годы войны». (Звучит песня «Священная война»,сл.Лебедева-Кумача,муз. А.В.Александрова).

Воспитатель: -  Горели и рушились дома, погибали люди.(слайд №2,3,4) Мужчины уходили воевать,  защищать свою землю, прогонять врагов. (Слайд №5,6.)

Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.(Слайд №7,8)

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...(Слайд №9,10,11)

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.(Слайд №12,13.)

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы.

Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Дети:9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

ДЕТИ, ЧИТАЮТ СТИХИ:

1. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды.

Знает каждый из внучат.

2. Мы про этот День победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

(автор П.Воронько «День Победы»)

3. Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4. Мы будем храбрыми, как деды

Родную землю защитим,

И солнце яркое победы

Мы никому не отдадим.

(Автор А.Болутенко)

Воспитатель: В день 9 Мая  на улицах городов, деревень, станиц мы встречаем пожилых людей с орденами и медалями на груди. Их называют ветеранами. Это они, не жалея себя, отважно защищали нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или трудились в тылу?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю ближе познакомиться с ними, увидеть какими они были.

Рассматривание газеты «Мы помним. Мы гордимся.»(Звучит песня «От героев былых времен…» сл. Е.Аграновича, муз. Р.Хозак).

Воспитатель:  Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных,  но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Показ презентации №2 «Отмените войну».(автор Самохина Е.К.)

Динамическая пауза.

Игра «Снайперы».

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашей станице помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: В нашей станице есть обелиск  и памятник неизвестному солдату. Это место особо значимо для наших жителей. Люди  приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

Показ слайдов. Презентация №3 «Места славы в нашей станице».

Дети:- В нашей станице есть Обелиск (Слайд №2)

-Памятник неизвестному солдату(Слайд №3)

-Памятники Героям Советского союза Покрышкину А.И и Фадееву В.И.(Слайд №4,5).

-Памятник Самолет(Слайд№6)

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».

 Музыкальная пауза.

Дети поют 1 куплет песни «Катюша» муз.М.Блантер,сл.М.Исаковский

Воспитатель: Много погибло солдат, женщин и детей.  Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Какого числа это произошло?

Дети: - 9 мая.

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.(Звучит метроном).

Дети встают, минута молчания.

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют».

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

                   Пусть спокойные спят города.

                   Пусть сирены пронзительный вой

                   Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

                   Не один не строчит автомат.

                   Оглашают пусть наши леса

                   Только птиц и детей голоса.

                   И пусть мирно проходят года.

                   Пусть не будет войны никогда!

Воспитатель: Скажите, когда именно началась Великая Отечественная война?

Дети: - Летом, в конце июня.

Воспитатель: Молодцы, 22 июня.

Воспитатель:  Какая страна развязала войну?

Дети: Немецкая.

Воспитатель: Почти, фашистская Германия.

Воспитатель: Как вы думаете, что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

Дети: Убить, захватить.

Воспитатель: Кто встал на защиту Отечества?

Дети: Военные, дети и женщины, старики и пожилые люди.

А заканчивается День Победы праздничным салютом.

Воспитатель: Почему война называется Великой Отечественной?

Дети: Все встали на защиту своей страны.

Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо работали.

Детям вручаются георгиевские ленточки.

 

Список использованной литературы:

1.    Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного       возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

 2.   Чусовлянкина Е.Е. «От ступеньки дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».

 3.   Т.И.Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (патриотическое воспитание), 2008 г.. Москва.

 4.  Виноградова Н.А., И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников», 2008 г., Москва.

 5.   Л.Кондрыкинской «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г, Москва.

6. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

 7. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

8. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

9. М.Б.Зацепина. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.

10. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвящённых 9 мая/ Т. А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007

Интернет ресурсы:

1.Стихи о Великой Отечественной войне для детей:

автор П.Воронько «День Победы»

А.Болутенко

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

2.Аудиозаписи песен: www.voennye-pesni.ru

«Священная война» сл.Лебедева-Кумача,муз. А.В.Александрова

«О т героев былых времен…» сл. Е.Аграновича, муз. Р.Хозак

«Катюша» муз.М.Блантер,сл.М.Исаковский

3.Презентация «Отмените войну»: автор Самохина Е.К(samorhina-muzruk@mail ru.) Москва,2010 ;музыкальное оформление песня Татьяны Ветровой «Отмените войну»;презентация опубликована на www/viki.rdf.ru

4.Фото солдат ВОВ:

www.elektronnie-spravochnik-soldat-vov

www.korona.com

www. dvorec.ru/holiday/velikaya_otehestvennaya _voyna_foto.php.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «И помнит мир спасённый…».

Цель:  Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.Образовательные:Формировать зн...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Помни правила дорожного движения».

В игровой форме дети закрепляют правила дорожного звижения, вспоминают дорожные знаки, читают стихи о светофоре и дорожных знаках....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы помним…»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы помним…»Авторы: воспитатель Федькушова Н.В., социальный педагог Соколенко К.С.Возрастная группа: средняяЦель: воспита...

Конспект открытой ОД по развитию речи в подготовительной группе "Мы помним, мы гордимся!"

Данный конспект разработан для проведения открытой ОД с детьми подготовительной группы и приурочено  к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне...