Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «И помнит мир спасённый…».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Голубинская Татьяна Николаевна

    Цель:  Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.

    Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

    Образовательные:

    • Формировать знания об исторических фактах и явлениях;
    • Расширять знания у детей о Великой отечественной Войне;       
    • Познакомить детей с подвигами  народа в годы Великой Отечественной Войны.                                                                         

     

    Развивающие:

    •  Закрепить представление у детей о празднике 9 Мая, как самом главном празднике нашей страны России ;
    •   Развивать у детей   умение сопоставлять факты пошедших событий;
    • Развивать внимание,  мышление,   память;

    Воспитывающие:

    • Воспитывать  у детей патриотические чувства ;
    • Воспитывать чувство  уважения к старшему поколению и гордости за свой народ, свою Родину.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    1. Организационный этап

    Задача:  подготовка детей к работе на занятии.

    Содержание  этапа:  организация начала занятия.

    Обучающиеся  заходят в учебную комнату.

    2. Подготовительный этап.

    Задача:  настрой детей на   тематическую беседу.    

    Содержание этапа:  создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

    (Педагог использует демонстрационный материал ( фото, символику) для настроя и заинтересованности детей).

    Дети входят в учебную комнату, педагог обращает внимание детей на демонстрацию фотографий и символику посвященную Дню Победы.                                    

    - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить на занятии?   (Ответы детей)

    Какой праздник отмечает наша страна весной в начале мая, самый главный свой праздник ( ответы детей- День победы)

    Да, совершенно верно , наша страна весной 9 мая отмечает самый главный праздник 70-летнюю годовщину победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Педагог обращает внимание на выставку посвященную дню Победы.

    3. Основной этап.  

    • Закрепление  и углубление представлений у детей о празднике  9 Мая и о событиях во время Великой Отечественной войны.

    Задача: обеспечение восприятия, осмысление и запоминание связей и отношений в объектах закрепления.

     

    Работа с демонстрационным материалом.

    Первичная проверка понимания.

    Задача:  учить детей понимать значимость произошедших событий в годы Великой Отечественной войны

    Дети присаживаются на стульчики и рассматривают с комментариями педагога представленный демонстрационный материал.

     – Ребята, рассмотрев внимательно представленные вам материал, я думаю вы уже догадались о чем мы будем сегодня с вами разговаривать. ( Ответы детей)

     Совершенно верно наша страна весной в начале мая отмечает самый главный свой праздник. В этом году ровно 70 лет со дня окончания Великой Отечественной Войны.  9 Мая все жители нашей страны будут отмечать день победы над фашисткой Германией.

    -Ребята пока вы рассматриваете фотографии, я прочитаю  Вам стихотворение посвященное Дню Победы.  

    День победы- это праздник,

    Это вечером салют,

    Много флагов на параде.

    Люди радостно поют.

                 

              Ветераны с орденами

            Вспоминают о войне,

            Разговаривают с нами

            О победной той весне

    Там, в Берлине , в сорок пятом,

    После натиска атак

    Взвился соколом крылатым

    Высоко Советский флаг

            Все кричали : « Мир, победа»

            Возвращаемся домой!»

            Кому радость, кому беды

            Кто погиб, а кто живой.

    Никогда забыть не сможем.

    Мы про подвиги солдат

    «Мир для нас всего дороже!»-

    Так ребята говорят.

                               Великой Победе Предшествовали долгие годы войны. Давайте вспомним, что мы знаем о войне .  

    - Кто из вас знает в каком году началась война?

    - Сколько лет она длилась?

    - А кто сражался за нашу Родину?

    ( Ответы детей)

    Молодцы , ребята , что знаете такие значимые события.

      Да, действительно, Рано утром 21 июня 1941 года, когда ваши прабабушки были совсем молодыми,  без объявления войны на нашу страну, которая называлась тогда не Россией, Союзом Советский Социалистических Республик напала немецко-фашистская Германия.                                Фашистские самолеты бомбили города, деревни и села, аэродромы и железнодорожные станции. Бомбы сыпались на школы, детские сады, больницы, магазины, жилые дома и улицы.  Кругом все горело и было разрушено, погибло очень много мирных людей.    

      А ведь наши люди жили мирно и счастливо и совсем не собирались  не с кем воевать. Но фашистская Германия напала на нашу страну. Она хотела захватить её,  забрать себе все земли и заводы, а наш народ частично уничтожить,  а оставшихся превратить в рабов. Но наш народ очень мужественный и сильный, он собрал все силы и встал на защиту своей Родины. Наша армия, женщины, старики и даже дети все старались оказать сопротивление врагу. В эти годы на фронт ушли не только солдаты, но и женщины.              

       -Ребята. Как вы думаете, кем могли служить на войне женщины.                       ( Ответы детей)

    Совершенно верно. Женщины были медсестрами , врачами,  радистками, связными партизанских отрядов , разведчиками  и даже летчиками.

       Враг наступал на нашу страну со всех сторон. С неба немецкие самолеты бомбили нашу землю, города, села. По земле надвигалась сильная и хорошо подготовленная армия немецких солдат. Они продвигались под прикрытием мощной артиллерии и танков    По водным просторам     продвигались немецкие корабли и подводные лодки . И по этому нашим солдатам , что бы дать отпор врагу, необходимо было быть танкистами, артиллеристами , моряками, пограничниками, разведчиками, летчиками, связистами.               На войне воевали и простые люди и их  командиры ( генералы, полководцы, офицеры)  Во время великой отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий  Константинович Жуков.    Там, где  он командовал фронтом , армия всегда побеждала фашистов.                     Г.К Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почетных званий В Москве в честь этого героя названа улица: проспект маршала Жукова. А на красной площади ему установлен памятник.                                      

         В годы в Великой Отечественной Войны  медали , ордена и грамоты получили и многие солдаты, за подвиги, за отвагу и смелость проявленную во время сражений.  В бой солдаты всегда ходили под красным знаменем, оно стало символом победы  Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу . Знамя победы вы можете увидеть во время праздничного парада. Великая Отечественная Война была очень тяжёлой и мучительной для нашего народа В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей .Длилась война 4 года. Людям приходилось воевать и в снег и в дождь и в холод, очень часто не хватало продуктов питания и одежды . Но наши люди не сдавались . 9  мая 1945г враг был побежден и изгнан с нашей земли. Память о  погибших героях на веке сохранена в наших сердцах. По всей нашей стране стоят памятники павшим героям.  

    Физкультминутка.

    -Ребята, давайте мы себе представим , а как  мы с вами могли пойти в бой.

      Вставайте за спинку стульчиков и повторяйте за мной.

       

    Раз, два, три, четыре, пять

       Будем  дружно мы шагать.

       Руки в  верх мы поднимаем,

       В небо смело мы взлетаем.

                       Распустили  парашут ,            ( руки в стороны)

                       На земле нас всех уж ждут.

                        Взяли в руки автоматы,                                                                                                                            В бой идут сейчас солдаты.

    Раз , два, три, четыре, пять- бой окончен,

    Можно спать.    

    Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

    -Ребята ,  кто знает , а наш город Брянск был охвачен войной. ( Ответы детей)  

    В  августе-октябре 1941 года вся территория Брянской области была оккупирована врагом. На захваченной территории германские власти установили свои жесткие  порядки.  Жителям города запрещалось выходить из квартир от 18 часов до 5 часов утра. Без особого разрешения людям нельзя было посещать родственников в деревнях и селах, запрещалось ходить в лес. В продуктах питания было очень сильное ограничение. Еды людям не хватало. При всем при этом людей заставляли много работать. Всех кто сопротивлялся   этому  режиму расстреливали.  Очень многие люди убегали в Брянские леса, так потихоньку формировались партизанские отряды.

    В Брянской области действовало 139 партизанских отрядов, которые оказывали ожесточенное сопротивление врагу.  Партизаны прятались в густых Брянских лесах , жили под открытым небом и в землянках.  

                    Они выступали небольшими отрядами,   взрывали немецкую технику, поезда с немецкими солдатами и техникой, минировали дороги и мосты.  Они оказали огромную помощь нашей армии в сдерживании и разгроме враг.                                                                                                                              И в             1943году 17 сентября наш город был освобожден от фашистов.  Этот день стал очень значимым праздником для нашего города. Каждый год в этот день  у нас в городе проходят праздничные парады, на которые приглашают оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной Войны, дарят им цветы, посвящают  им стихи и песни, в их честь гремит салют.

    - Ребята , а кто знает какие памятники в нашем городе посвящены Великой Отечественной войне? (Ответы детей)

    У нас в городе есть основные памятники и монументы, связанные с Великой Отечественной Войной

    1. Курган Бессмертия – памятник павшим в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Брянска.
    2. Площадь Партизан – одна из центральных площадей города Брянска.
    3. « Партизанская поляна» - мемориальный комплекс, расположенный в Брянских лесах.
    4. Памятник  воинам –водителям, павшим на дорогах войны.
    5. Стела « Город воинской славы»

    Работа с раздаточным материалом.

    Проверка понимания.

    Задача:  закрепление знаний и умений на практике.

    -Ребята, обратите внимании у вас на столе разложены фотографии посвященные Великой Отечественной Войне. Давайте еще раз посмотрим их и вспомним, все  о чем мы сегодня говорили.  

    Эта война была самой мучительной и тяжёлой для нашей страны , обратите внимание на, то какие лица у людей на фотография, что они отражают.

    -Ребята я предлагаю вам сделать на листах бумаги зарисовки посвященные Великой Отечественной Войне. Все ваши работы мы соберем и сделаем выставку.

    -Уважаемые родители, а вам я предлагаю сделать на листе ватмана стенгазету, посвященную 70- летию победы.

    4.  Итоговый этап.                                                                                                                                            

    - Ну вот ребята, наше занятие подходит к концу. Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. 9 мая в каждой семье вспоминают тех кто погиб на полях сражения, и поздравляют тех кто дожил до д великого праздника.    

    5. Анализ.                    

    - Ребята, понравилось ли вам наше занятие?  Что больше всего вам понравилось и хотелось бы запомнить на всегда? Испытываете ли вы чувство гордости за нашу Родину и ветеранов?

    Я надеюсь , что в вашем сердце на всегда останется чувство благодарности нашим павшим в бою и выжившим  людям , которые подарили нам мир и жизнь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

    Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

    План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

    План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

    План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

    Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

    Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Внимание ,дети!"

    В данном материале представлен конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Внимание, дети", в котором в доступной для дошкольников форме рассказывается о правилах дор...

    Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

    ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...