Родительское собрание
консультация (младшая группа) на тему

Тюра Светлана Геннадьевна

Как ребёнок от года до трёх лет осваивает мир предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: «Ребёнок от года до трёх лет: осваиваем мир предметов».

 Уважаемые родители, многочисленные данные, собранные в детской психологии, свидетельствуют о том, что речь, интеллект, воображение, память, сознание и личность ребенка раннего возраста во многом обязаны своим развитием предметной деятельности. 

Сегодня я бы хотела поговорить с Вами о том, как же она складывается у ребенка от 1 года до 3 лет?

Действия с предметами ребёнка от года до полутора лет 

В начале 2-го года жизни действия ребенка с предметами становятся все более разнообразными. Причем, выполняя их, он начинает применять способы, предпочитаемые в его семье. 
Интерес к предмету возникает у малыша внезапно, только когда он его видит, слышит, ощущает. Поэтому и само предметное действие всегда связано с конкретной ситуацией. Оно протекает здесь и сейчас, строится с учетом внешних свойств предмета (круглое, полое, плоское, длинное) и практически не имеет продолжения после перерыва в действии. Выпустив предмет из рук, ребенок тут же о нем забывает. 
Побуждением к действию служат либо качества самого предмета (новизна, яркость, необычайность), либо его значимость для взрослого (он держит его в руках и совершает с ним действие), либо отложившийся в памяти малыша положительный эмоциональный опыт манипулирования этим предметом (ребенок узнает вещь, доставившую ему радость). 
Развернутая предметная активность малыша возможна только в общении с близкими людьми. Малыш наблюдает за действием взрослого, манипулирует вещами, подражая ему, возвращает предмет старшему партнеру по общению, дает ему понять, чтобы тот еще раз показал, что нужно делать с предметом, насыщает свое любопытство, стремится разделить свою радость с другими, сам заражается эмоциональными состояниями окружающих, присматривается к реакции взрослого на свои действия. 

Усвоив образец, ребенок способен в течение некоторого времени действовать самостоятельно, но без вашей поддержки это занятие ему довольно быстро наскучит. Если вы попытаетесь поддержать интерес ребенка к действию с предметами, просто заменяя наскучившую вещь на новую, это даст кратковременный эффект. Только вы сами, ваше отношение и внимание к ребенку и предмету, которым он занят, способны надолго продлить его занятия. 
Как точно подметил известный детский психолог Д. Б. Эльконин, для ребенка раннего возраста действия с предметами ценны не сами по себе – в этих действиях заложен смысл отношений, в которые малыш вступает со взрослым, благодаря чему у него и возникает стремление делать с предметом то, что показывает взрослый. 
Если их отношения доброжелательны, доверительны и эмоционально насыщены, малыш более усидчив и внимателен в действиях с предметами. Если интерес возник, а продолжения нет – малышу не объясняют, как играть и что делать, наступает реакция раздражения, эмоционального пресыщения, скуки и агрессии. 

Действия с предметами ребёнка от полутора до двух лет 

Во второй половине 2-го года жизни изменения в сфере предметной активности у малыша идут сразу по нескольким направлениям, но в основе всех этих изменений лежит речевое развитие ребенка. К 2 годам он уже не только понимает инструкции взрослого, но и сам довольно связно выражает свои желания, намерения и предпочтения в общении со старшими: «Помоги», «Покажи», «Я сам». 
Развитие речи приводит к тому, что малыш начинает обобщать и классифицировать предметы и действия с ними не только на основе их наглядных свойств, как это было еще недавно (когда одним и тем же звукоподражательным словом «аф-аф» он называл и собачку, и ковер, и свой шарф, и даже бородатого мужчину, соединяя их в одно целое по единому признаку – имеющий шерсть, волоски), но и по смысловой принадлежности действий: кормление, приготовление еды, стирка. 

И наконец, благодаря развитию речи возникает совершенно уникальный, чисто человеческий способ усвоения предметного действия, основанный на объяснении, а не на показе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...