«Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО» Центр физической активности
материал (младшая группа) на тему

Польянова Валентина Петровна

«Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО»  Центр физической активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 «Ручеек»

Доклад

«Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ согласно ФГОС ДО»

 

Центр физической активности

   

                                                                  Воспитатель:

Польянова В.П.

Сергач, 2015г.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта Образовательная среда это совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной (т.е. соответствовать возрастным возможностям Свободная детей и содержанию Программы), трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 - рабочая

2 - активная

3 - спокойная

В активной зоне располагают центр физической активности.

Оснащение центров двигательной активности по возрастам

Младший возраст

  • Мелкий спортивный инвентарь: кубики, кегли, ленты, мячи разных размеров и фактуры и др. (резиновые d=20-25, 6-8, надувные d=30-40 см)
  • Трёхколёсный велосипед
  • Верёвка, шнур 5 м
  • Дуги, воротца для подлезания 50-60 см
  • Оборудование для развития силовых качеств
  • Маски для подвижных игр, нагрудные знаки с изображением животных и птиц
  • Оборудование для метание в горизонтальную цель- корзина, мешочки 150-200 г.; на дальность -мячи мелкие с корзиной, в вертикальную цель
  • Коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия /со следами, массажные/ длина 200Х35, ребристая доска
  • Стена осанки /с игровым персонажем/
  • Ростомер /с предметными обозначениями/
  • Султанчики, цветные ленты 50-60 см основных цветов (4-7), флажки цветные, платочки цветные, цветные пластмассовые кубики, кегли, шары
  • Гантели пластмассовые
  • Палки гимнастические 75-80 см
  • Обручи круглые d= 55-65, 100 см, обручи плоские d=40 см
  • Бревно надувное или мягкий модуль
  • Палочки, теннисные мячи для профилактики плоскостопия
  • Ножные и ручные массажёры, мячики
  • Лестница горизонтальная дл.1,5м, поперечные перекладины d=2-2,5 см на расстоянии 18-20 см
  • Лестница – горка 100Х60 см
  • Бубен

   

Средний возраст

  • Мелкий спортивный инвентарь: кубики, кегли, ленты, мячи разных размеров и фактуры и др. (резиновые d=20-25, 6-8, 10-12 см надувные d=30-40 см), набивной мяч 0,5 кг
  • Двухколёсные велосипеды
  • Лыжи, санки для занятий на воздухе
  • Верёвка, шнур 5 м, 15-20 м
  • Дуги, воротца для подлезания 50-60 см
  • Оборудование для развития силовых качеств
  • Маски для подвижных игр, нагрудные знаки с изображением животных и птиц
  • Оборудование для метание в горизонтальную цель- корзина, мешочки 150-200 г.; на дальность -мячи мелкие с корзиной, в вертикальную цель
  • Коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия /со следами, массажные/ длина 200Х35, ребристая доска
  • Стена осанки /с игровым персонажем/
  • Ростомер /с предметными обозначениями/
  • Султанчики, цветные ленты 50-60 см основных цветов (4-7), флажки цветные, платочки цветные, цветные пластмассовые кубики, кегли, шары
  • Гантели пластмассовые
  • Палки гимнастические 75-80 см
  • Обручи круглые d= 55-65, 100 см, обручи плоские d=40 см
  • Бревно надувное или мягкий модуль
  • Палочки, теннисные мячи для профилактики плоскостопия
  • Ножные и ручные массажёры, мячики
  • Лестница горизонтальная дл.1,5м, поперечные перекладины d=2-2,5 см на расстоянии 18-20 см
  • Лестница – горка 100Х60 см
  • Бубен
  • Кольцеброс
  • «Моталочки», «Леталочки», «Бросалочки», «Каталочки», волчки (коррекция подвижности суставов рук, развитие тонкой моторики)

Старший возраст

  • Мелкий спортивный инвентарь: кубики, кегли, ленты, мячи разных размеров и фактуры и др. (резиновые d=20-25, 6-8, 10-12 см надувные d=30-40 см)
  • Набивные мячи массой 1 кг
  • Скакалки дл.120-150 см
  • Дуги, воротца для подлезания 50-60 см
  • Оборудование для развития силовых качеств
  • Маски для подвижных игр, нагрудные знаки с изображением животных и птиц
  • Оборудование для метание в горизонтальную цель- корзина, мешочки 150-200 г.; на дальность - мячи мелкие с корзиной, в вертикальную цель
  • Коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия /со следами, массажные/ длина 200Х35, ребристая доска
  • Стена осанки /с игровым персонажем/
  • Ростомер /с предметными и цифровыми обозначениями/
  • Султанчики, цветные ленты 50-60 см основных цветов (4-7), флажки цветные, платочки цветные, цветные пластмассовые кубики, кегли, шары
  • Гантели пластмассовые и металлические 300-600 г
  • Палки гимнастические 75-80 см, 300 см
  • Обручи круглые d= 55-65, 100 см,
  • Бревно надувное или мягкий модуль
  • Ножные и ручные массажёры, массажные мячики
  • Бубен
  • Кольцеброс
  • Баскетбольная корзина
  • Наборы для тенниса и бадминтона
  • Дидактические игры «Забей гол» (на полотне), «Футбол», «Хоккей», «Воздушный футбол», «Что хорошо, что плохо для организма человека» и пр.
  • Альбомы о спортивном инвентаре, разных видах спорта, известных спортсменах, командах, о своём организме, правилах обращения с организмом, система органов человека, органах чувств, закаливание и пр.
  •  «Моталочки», «Леталочки», «Бросалочки», «Каталочки», волчки (коррекция подвижности суставов рук, развитие тонкой моторики)

Рекомендации «Центр двигательной активности в группе»

Помните, что центр двигательной активности – это не место для хранения оборудования, а площадка для движений. На основании документов, обеспечивающих содержание ФГОС ДО  к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 1155 от 17.10.2013 года) она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Поэтому при выборе места для  центра двигательной активности подумайте о пространстве, удобном рациональном размещении каждого пособия, чтобы дети имели  свободный доступ к нему.

Эффективно используя физкультурное оборудование, вы обеспечите разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую, познавательную деятельность.

Рекомендации «Как осуществлять опосредованное руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей?»

Двигательный режим в ДОУ складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Процентное соотношение их разное в группах раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Однако самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее  ⅔ объема их общей ДА.

В процессе самостоятельной двигательной деятельности важно обеспечить разнообразие видов и способов движений с различными игрушками, пособиями.

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает следующие обязательные моменты:

  • организацию физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;
  • закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время;
  • владение воспитателями специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.

Все руководство строится только на основе индивидуализации. Необходимо:

  • наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости оказывать помощь;
  • предусматривать каждому ребенку место для движений, оберегать это пространство;
  • привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения;
  • снимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением; если ребенок затрудняется,  выбрать пособие для движений, помочь вопросом, советом;
  • пытаться без навязывания объединять в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч и т.д.) и показав варианты действий, если это необходимо;
  • отдавать предпочтение пособиям и игрушкам, требующим активных действий; чаще менять их расположение, обеспечивать сменяемость не только в течение недели, но и дня;
  • иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним;
  • периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющихся пособий и учить преодолевать их «по-разному»;
  • обогащать сюжетно-ролевые игры детей разнообразными видами и способами всех основных движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педсовету "Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС"

Материал по развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ в соответствии с ФГОС....

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: Требования к развивающей предметно-пространственной среде Анализ предметно-пространственной среды с учетом задач воспитания.

Организация ППРСО в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активност...


 

Комментарии

Кузнецова Тамара Михайловна

Спасибо, пригодилось))