Театрализованная постановка "Три медведя" в рамках реализации программы "Одарённые дети"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Аржевикина Татьяна Ивановна

Все дети талантливы. Каждый ребёнок талантлив по своему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_teatralnogo_kruzhka.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитанники театрального кружка «Маленькие артисты»

 приняли участие в  реализации проекта

 «Я – талантлив»

Гость: руководитель танцевального кружка «Серпантин» -

Шлыкова Татьяна Степановна.

Цель: формировать у детей представления о поведении, хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать героев сказки;

учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать героям сказки.

Вырабатываемые навыки:

*давать оценку поступкам, поведению людей в различных жизненных ситуациях;

*умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

*понимать шутку в различных ситуациях общения.

В одной деревне, у дедушки и бабушки, жила внучка Машенька. Один раз захотелось Машеньке пойти в лес, собрать ягоды и грибы. Машенька знала, что одной ходить в лес нельзя, можно заблудиться.

- Я быстренько сбегаю в лес, дедушка и бабушка не заметят, что меня не было дома. – сказала Машенька.

Взяла она корзинку и убежала в лес.

Шла она по лесу, собирала грибы и ягоды, и заблудилась. Стала она кричать, да никто её не слышит. И пошла Маша по тропинке, а куда пошла – не знает.

Шла Маша, шла по тропинке и пришла к домику на полянке. А в этом доме жили три медведя. Папа-Михаил Иванович, мама - Настасья Петровна и маленький Мишутка. В это время их дома не было, они гуляли в лесу. Машенька подошла к дому, открыла дверь и вошла.

В доме было две комнаты. Первая комната была столовая. Там стоял стол и три стула. Большой стул- Михаила Ивановича, поменьше -Настасьи Петровны и маленький стульчик – Мишуткин. На столе стояли три чашки: большая - Михаила Ивановича, поменьше –Настасьи Петровны и маленькая – Мишуткина. Машенька села на большой стул - он показался ей большим и широким. Она села на стул поменьше. На нём было неудобно сидеть. Тогда Маша села на самый маленький стульчик и он ей так понравился, что она стала на нём качаться. На столе было три чашки, и в них была каша. Маша немножко попробовала из большой чашки, потом из чашки поменьше. А когда стала, есть из маленькой чашки, то не заметила как всю кашу и съела. Маша снова стала качаться на стуле, ей это очень понравилось, но стул вдруг сломался, и Маша упала на пол.

Маша пошла в другую комнату. Это была спальня, и в ней стояли три кровати. Большая кровать – Михаила Ивановича, поменьше - Настасьи Петровны, и маленькая кроватка – Мишуткина. Маша полежала на большой кровати - ей не понравилось, легла на кровать поменьше – тоже было неудобно. Когда она легла на маленькую кроватку, то та оказалась ей в пору и Маша уснулаА в это время из леса домой вернулись медведи.

-Почему у нас дверь открыта? - спросил Михаил Иванович.

-Мы её закрывали – ответила Настасья Петровна.

-Закрывали - сказал Мишутка.

Медведи вошли в столовую.

-Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? – грозно спросил Михаил Иванович.

-Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? – тише спросила Настасья Петровна.

-Кто сидел на моём стуле и сломал его? – запищал Мишутка.

-Кто ел из моей чашки?- грозно спросил Михаил Иванович.

-А кто ел из моей чашки? – тише спросила Настасья Петровна.

-Кто же ел из моей чашки и всё съел?- пропищал Мишутка.

Медведи прошли в спальню.

-Кто лежал на моей кровати и помял её?- сердито спросил Михаил Иванович.

-Кто лежал на моей кровати и смял её?- удивилась Настасья Петровна.

-Кто лежал…-запищал Мишутка и увидел на своей кроватке девочку.

-Вот кто это всё сделал! - закричал Мишутка.

Маша от такого крика проснулась, испугалась.

-Не бойся, девочка, расскажи, как ты к нам попала и что ты у нас дома делала - спросил Михаил Иванович.

Машенька рассказала медведям как она без спроса убежала от дедушки с бабушкой в лес, как заблудилась и пришла к их дому.

-Ребята, - попросила Настасья Петровна - как должна была вести себя Маша?

Маша всё поняла и пригласила медведей к себе в гости. Этому очень обрадовался Мишутка, потому что девочка ему понравилась. Медведи проводили Машу до деревни и познакомились с её бабушкой и дедушкой. И теперь они ходят друг к другу в гости. А Мишутка и Машенька очень подружились.

Обсуждение с детьми поведения Маши:

- Можно одной ходить в лес?

- Можно заходить в чужой дом без приглашения?

- Можно есть чужую еду, если тебя не угостили?

-Можно ломать чужую мебель?

-Хорошие и плохие стороны в поведении девочки Маши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО".

Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, о...

Театрализованная игра в рамках реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования "Миры детства: конструирование возможностей"

Статья рассказывает об особенностях организации театрализованной деятельности в группах ДОУ, реализующих программу Т.Н. Дороновой  "Миры детства: конструирование возможностей"...

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в рамках реализации проекта"

Консультация для педагогов ДОУ "Театрализованная деятельность в рамках реализации проекта", в данной консультации отражены основные этапы подготовки театрализации через реализацию в проекте....

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в рамках реализации проекта"

Консультация для педагогов ДОУ "Театрализованная деятельность в рамках реализации проекта", в консультации отражены основные этапы реализации театрализованной детяльности в рамках реализации...