"Обогащение социального опыта ребенка посредством театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте – игра. Театрализованные игры с участием детей – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой составляющей личности.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Задачи Знакомство с окружающим миром и его многообразием; Привитие интереса к художественной литературе; Формирование правильной выразительной речи; Формирование коммуникативных навыков
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты: включаться в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Формы театрализованной деятельности в ДОУ: Театрализация русских народных сказок, потешек взрослыми – этот вид деятельности преобладает в работе с детьми раннего и младшего возраста. Педагог при помощи кукольного, пальчикового, плоскостного театра, театра на фланелеграфе инсценирует знакомые детям сказки, привлекая малышей к проговариванию отдельных фраз, имитации голосов животных.
Игры-драматизации – разновидность сюжетно-ролевой игры, в которой игровые действия производятся детьми от лица персонажей определенного литературного произведения по готовому сюжету. Эта театрализованная деятельность доступна детям более старшего возраста, может осуществляться с использованием костюмов и атрибутов для детей.
Театрализация литературных произведений детьми- преимущественно с детьми старшего возраста. Дети с удовольствием показывают театр для младших товарищей, они уже умеют пользоваться средствами выразительности речи: менять интонацию, силу голоса, использовать диалоговую речь .
Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр на перчатке Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Теневой театр Этот вид театра для детей наиболее интересный и любимый, но в тоже время достаточно сложный. Ребенок должен управлять не куклой, а плоским силуэтом, он должен находится непосредственно близко к экрану. Таким образом ребенок во время действия находится между направленным светом и экраном. У него совершенствуется диалоговая речь, координация движений, он учится управлять собой в ограниченном пространстве.
Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо , невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
Игра драматизация с использованием костюмов, масок В этом виде деятельности дети используют маски, костюмы. У детей развивается речь, коммуникативные навыки. Происходит формирование творческой личности. В игре прививаются навыки общения и коллективного творчества.
Работа с родителями Особая роль отводится работе с родителями. Ребенок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна.
Вывод: Театрализованная деятельность имеет большое эмоциональное воздействие на ребенка, таким образом, в процесс работы по театрализованной деятельности развиваются: Творческие способности, воображение. Художественно-эстетический вкус; Совершенствуется речь, средства образной выразительности, коммуникативные качества; Ребенок становится добрее, раскрепощение.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591169-1423658761.jpg)
"Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО".
Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/07/picture-818404-1504785650.jpg)
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-953626-1538227250.jpg)
«Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию образовательных проектов» март
laquo;Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опята ребенка через реализацию образовательных проектов» март...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-124096-1543070875.jpg)
Семинар для заведующих и старших воспитателей «Развитие творческого потенциала ребенка в театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
5 декабря 2017 года в соответствии с планом работы Управления образования администрации Барабинского района был проведен семинар для заведующих ДОУ по теме «Развитие творческого п...
обогащение опыта ребенком посредством театральной деятельности
занятия театральной деятельностью дети развиваются всесторонне....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-100121-1414570472.jpg)
Обобщение опытом. "Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализации"
Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков....
Проектная деятельность - как средство обогащения социального опыта ребенка.
Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника и направленный на достижение поставленной цели....