Проектная деятельность - как средство обогащения социального опыта ребенка.
консультация

Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника и направленный на достижение поставленной цели.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность - как средство обогащения социального опыта ребенка. C:\Users\1\Desktop\70340e28ba264c245c0e0f47207176b9[1].png

В наше время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, расположенности и любви к нему окружающих людей, его успешности в различных видах деятельности.

Высокий уровень коммуникативного развития выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных навыков с самого раннего детства.

Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать ценность и значимость собственной личности и личности других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Актуальность темы заключается в том, что в последнее время педагоги и родители все чаще отмечают, что большинство дошкольников испытывают некоторые трудности в общении с окружающими, в особенности со сверстниками. Многие дети не умеют обратиться к другому человеку, иногда даже стесняются ответить, если к ним обращается кто-либо. Также, не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свои эмоции, сопереживать, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.hello_html_m3014d672[1].gif

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является метод проектной деятельности.

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. iXY3QO1JP.jpg

Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника и направленный на достижение поставленной цели.

Метод проектов возник в 1920-х годах в США. В России на сегодняшний день многие авторы (Л. С. Киселева, Г. А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность, как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как один из способов организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника.

Интегрированный метод направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Все занятия объединены основной проблемой.

Проектная деятельность позволяет создать условия для организованной и эффективной работы. Подбирая тематику игр для проекта, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их интересы. Проектная деятельность предполагает выполнение вместе с детьми заранее запланированных конкретных заданий, творческих дел, поэтапно продвигаясь к цели.

Основной целью проектной деятельности является развитие творческой личности ребёнка.

Задачи проектной деятельности:

  1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. Развитие творческого мышления;
  3. Развитие коммуникативных умений;
  4. Развитие познавательных способностей;
  5. Развитие творческого воображения.

 В проектной деятельности создаются благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков детей, так как в ней присутствует ключевой признак - самостоятельный выбор.

Чтобы такой вид деятельности как проектирование создавал благоприятную почву для формирования коммуникативных навыков дошкольников, необходимо соблюдение ряда условий:

  1. развитие творческих способностей и обозначение способов их выражения в процессе коммуникативной деятельности;C:\Users\1\Desktop\318768-13062115214067[1].jpg
  2. развитие умения ориентироваться в условиях внешней ситуации общения;
  3. развитие чувства понимания и сопереживания, воспитание интереса к окружающим людям;
  4. развитие навыков самоконтроля в коммуникативной деятельности;
  5. развитие самостоятельности, активности и организаторских способностей;
  6. коррекция отрицательных черт характера и поведения дошкольников;
  7. создание атмосферы сотрудничества и партнерства.

В настоящее время проекты можно классифицировать  по разным признакам: по целевой установке; по составу участников; по тематике; по срокам реализации.

В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: 

  1. исследовательский - ведется исследовательский поиск (результаты оформляются в виде газеты, картотеки опытов или детского дизайна и т.д.);C:\Users\1\Desktop\Почемучка[1].jpg
  2. игровой - с элементами творческих и ролевых игр (дети входят в образ персонажей сказки и самостоятельно решают имеющиеся проблемы);
  3. информационный - дошкольники собирают информацию о каком-либо объекте или явлении из разных источников;
  4. творческий -  этот вид не имеет четко проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты данной деятельности оформляются в виде детского праздника, выставки.

Таким образом, проектная деятельность в работе с дошкольниками – это инновационный, оптимальный и перспективный метод, который имеет немалое значение в системе дошкольного образования.

 Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить активность детей, развить самостоятельность, творческое мышление, воображение, умение разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания в дальнейшем. C:\Users\1\Desktop\iYFBCT894.jpg

Также, проектная деятельность помогает сделать образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. Взрослым необходимо оказывать помощь ребенку в определении проблемы или даже самим провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес ребенка и втягивать его в совместный проект, что будет способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности и личностному развитию дошкольника.

Перспективность проектной деятельности в системе дошкольных образовательных учреждений заключается в том, что она дает возможность: развития наблюдения, творческого мышления, логики познания; проведения сравнения, обобщения результатов, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, что является составляющими успешной личности дошкольника.

C:\Users\1\Desktop\62-0[1].png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка

В статье определяются актуальность и особенности проектной деятельности дошкольников...

Статья на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство обогащения социального опыта детей»

Статья на тему:«Сюжетно-ролевая игра как средство обогащениясоциального опыта детей»Подготовила: Михеева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад №2 г.Балаково Саратовская область...

Выступление на педагогическом совете «Игровые проекты как одна из форм приобретения и обогащения социального опыта ребенка»

Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры....

«Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию образовательных проектов» март

laquo;Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опята ребенка через реализацию образовательных проектов» март...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

laquo;Благодаря исключительному влиянию творческой игры на развитие личности ребенка она является важным средством воспитания с первых лет жизни на протяжении всего дошкольного и младшего школьного в...

Сюжетно - ролевая игра как средство обогащения социального опыта дошкольников

Маммаева З.И.Сюжетно - ролевая игра как средство обогащения социального опыта дошкольниковГБДОУ детский сад № 105Адмиралтейского района,Санкт-Петербург   Аннотация: В статье раскрывают...