Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ
методическая разработка на тему

Леонова Ирина Геннадьевна

Проблема адаптации человека к условиям социальной действительности, пройдя сквозь века, все равно актуально. Определяется это, прежде всего тем, что еще недостаточно полно изучены средства, механизмы, особенности адаптации. В настоящее время проблема адаптации ребенка  раннего возраста к ДОУ приобретает особое значение. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития.

 Последнее время мы можем часто наблюдать тенденцию, что многие дети, увы, не всегда могут нормально адаптироваться к условиям воспитательного учреждения, в частности, к ДОУ. Именно от совместных умений деятельности воспитателей и других специалистов ДОУ, родителей, зависит успешность адаптации и развитие ребенка в ДОУ.

       В науке накоплен определенный потенциал для решения теоретико-прикладных задач, связанных с проблемой разработки  технологии модели комфортной  адаптации ребенка к условиям ДОУ. Мы видим необходимость не только в изучении потенциальных адаптационных возможностей ребенка к условиям детского сада, но и оказании социально-педагогической поддержки, как самому ребенку, так и социальному окружению, родителям. 

Модель — практическое описание того, как что- то действует, конечная цель которого использование на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_adaptatsii.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Современная модель комфортной адаптации    детей в ДОУ»

Актуальность. 

        Проблема адаптации человека к условиям социальной действительности, пройдя сквозь века, все равно актуально. Определяется это, прежде всего тем, что еще недостаточно полно изучены средства, механизмы, особенности адаптации. В настоящее время проблема адаптации ребенка  раннего возраста к ДОУ приобретает особое значение. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития.

 Последнее время мы можем часто наблюдать тенденцию, что многие дети, увы, не всегда могут нормально адаптироваться к условиям воспитательного учреждения, в частности, к ДОУ. Именно от совместных умений деятельности воспитателей и других специалистов ДОУ, родителей, зависит успешность адаптации и развитие ребенка в ДОУ.

       В науке накоплен определенный потенциал для решения теоретико-прикладных задач, связанных с проблемой разработки  технологии модели комфортной  адаптации ребенка к условиям ДОУ. Мы видим необходимость не только в изучении потенциальных адаптационных возможностей ребенка к условиям детского сада, но и оказании социально-педагогической поддержки, как самому ребенку, так и социальному окружению, родителям.

 

Цель:  создать условия наиболее комфортной адаптации ребенка  к дошкольному образовательному учреждению.

Задачи:

- определить комплекс социально-педагогических условий в период адаптации;

- выявить основные направления организации процесса взаимодействия всех специалистов ДОУ;

- выявить специфические особенности деятельности воспитателя  по стимулированию  процесса адаптации ребенка  раннего возраста к ДОУ;

- разработать и экспериментально проверить модель комфортной адаптации ребенка к  ДОУ.

Программа действий по созданию модели:

2011–2012учебный год. I этап «Подготовительный». Анализ опыта работы групп раннего возраста в данном учреждении. Разработка программы, сетки совместных мероприятий с детьми, содержания работы. Подбор необходимого оборудования и создания условий в ДОУ. Налаживание контактов с социальными партнёрами.

2012–2013 учебный год. II этап «Основной».  Апробация различных форм работы с детьми и родителями в адаптационный период. Закрепление контактов с социальными партнёрами.

2013–2014 учебный год. III этап «Обобщающий». Подведение практических итогов реализации проекта, педагогическая диагностика адаптации детей к ДОУ, опрос удовлетворённости родителей и педагогов. Реализация  модели комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Результаты реализации модели:

- координация целенаправленных действий специалистов ДОУ  по созданию комфортной социальной среды на основе индивидуального подхода к воспитаннику;

-создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ;

- становление партнёрских, доверительных отношений между специалистами ДОУ и семьями воспитанников;

- увеличение доли детей, проходящих адаптацию к ДОУ в лёгкой степени, без стресса и заболеваний до 95%;

Разработчики модели:

-заведующая;

-старший воспитатель;

-старшая медсестра;

-воспитатели.

Продолжительность:

Адаптационный период.

Модель — практическое описание того, как что- то действует, конечная цель которого использование на практике.

Модель комфортной адаптации детей в ДОУ

Успешность реализации модели организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ подразумевает последовательность её компонентов.

Прогноз адаптации - это первая встреча с мамой и малышом:

        осуществляется прямой контакт с ребенком, в процессе которого наблюдаются такие параметры, определяющие успешность адаптации, как общий эмоциональный фон малыша, взаимоотношения с незнакомым взрослым, а также уровень развития предметной деятельности;

        выявляются умения и навыки ребенка, облегчающие адаптационный период, через анкетирование родителя.

Данная встреча помогает определить степень тяжести адаптации малыша и сориентировать воспитывающих взрослых на ожидаемый результат.


        

             Результативный компонент модели  включает в себя развитие адаптивных умений ребенка  к условиям ДОУ. Процесс развития  адаптивности ребенка раннего возраста предполагает решение таких задач, как:

-  индивидуальный подход к ребенку: гибкий режим, учет домашних привычек, использование игрушек- забав,

игрушки сюрпризы);

-  побуждение ребенка к общению со сверстниками (игры ребенка рядом со сверстниками, непосредственная образовательная деятельность, игры с воспитателем, ситуации и общение);

-  контроль за физическим состоянием ребенка(учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведениия, элементы закаливающих мероприятий, ведение листов адаптации);

- создание предметно-развивающей среды (Центр развивающих игр, дидактический стол, центр « Песок-вода»;

ИЗО уголок, зона двигательной активности, книжный уголок, игровая жилая комната, уголок ряженья).



Содержательный компонент модели включает в себя следующие направления деятельности, стимулирующей процесс адаптации ребенка к ДОУ:

- работа с родителями (сбор сведений о ребенке, семье; разработка рекомендаций по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания; предварительное знакомство родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы; ориентация родителей на выработку единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду);

- работа с детьми (установка контакта с ребенком в первый же день; изучение индивидуальных особенностей психики каждого ребенка; формирование положительной установки на детский сад, позитивное отношение к нему; организация игр и упражнений, направленных на положительное эмоциональное взаимодействие со взрослым и сверстниками; обогащение предметно-игровой деятельности детей, создание ситуации успеха в игре);

        - взаимодействие специалистов ДОУ (контроль за поведением и здоровьем ребенка в период адаптации, медицинский персонал на каждого малыша заводит «Лист наблюдения за адаптацией», который заполняется педагогами группы и медицинскими работниками; консультации с педиатром и психологом, а по показаниям – и другими специалистами; регулярное проведение социально-психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов, проведение мероприятий педагогического мониторинга).       

     -социальное окружение  (освоением ребенком мира ближайшего социального окружения обеспечивается через интеграцию образовательных областей в интегрированных формах совместной, самостоятельной, образовательной деятельности: Психолого-педагогический центр «Родничок», Социальный центр «Можайский», Детская поликлиника № 5, Методический центр, ДОУ куда ушли воспитанники);

       - трансляция опыта ( обобщение, распространение опыта работы педагогов через семинары, круглые  столы, методические объединения).



Организационно-технологический  компонент  модели включает в себя следующие этапы:

 

- подготовительный (изучение личностных особенностей ребенка и ситуации его развития; обнаружение проблем ребенка. Для осуществления адресной социально-педагогической поддержки необходимо создать модельное представление о ситуации, т.е.  получить знание о проблеме ребенка во всем ее объеме, выявить причинно-следственные связи, определившие источник проблемы, ее содержание и масштабы);

 - поисково-проектировочный (проектирование модели решения проблем ребенка; разработка оптимальной программы поддержки по адаптации к ДОУ при взаимодействии  специалистов ДОУ с семьей ребенка);

- деятельностный (реализация программы поддержки с включением в работу детей и их ближайшего социального окружения; взаимодополняющая деятельность специалистов (педагогов, психолога, медицинских работников) и ребенка);

 - рефлексивный (обсуждение совместной деятельности по разрешению проблемы; анализ проделанной работы и ее результативности).

Для успешной реализации модели комфортной адаптации детей в ДОУ необходимо учитывать комплекс социально-педагогических условий.

 

Анализ адаптации

      Анализ результатов  адаптации детей к ДОУ  позволяет констатировать позитивную динамику сформированности и развития уровней  адаптивности –

от исходного (легкого), к среднему и тяжелому, что свидетельствует о сформированности личностной идентичности, о развитии навыков самоконтроля, ответственности, социальной активности.

Учебный год

Всего поступило

Легкая (от 8  до 16 дней)

Средней тяжести (до 30 дней)

Тяжелая (свыше 30 дней)

2011-2012

40 детей

68%

30%

3%

2012-2013

56 детей

71%

23%

5%

2013-2014

70 детей

86%

13%

1%

В ходе работы следует отметить позитивные изменения:

1) дети, легко ступали в контакт с педагогом, принимали познавательные и игровые задания;

2) охотно общались со сверстниками, делились игрушками;        

3) обострений хронических заболеваний не наблюдалось, острая соматическая заболеваемость была незначительной;

4) адаптационный период у детей был безболезненным и относительно коротким (до 3 месяцев);

4) отсутствовали дезадаптивные  варианты поведения.

Результаты проделанной нами работы, показали необходимость и эффективность осуществления целенаправленной cоциально-педагогической поддержки адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

Приложение 2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Готов ли ребенок к детскому саду?

            Анкета поможет родителям оценить готовность малыша раннего возраста к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации.  Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней  обстановке?

Бодрое, уравновешенное – 3 балла

Неустойчивое – 2 балла

Подавленное – 1 балл

2. Как Ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) – 3 балла

Долго не засыпает – 2 балла

Неспокойно – 1 балл

3.  Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка   (укачивание, колыбельные и пр.)?

Да – 1 балл

Нет – 3 балла

4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч – 3 балла

1 ч – 1 балл

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

Хороший – 4 балла

Избирательный – 3 балла

Неустойчивый – 2 балла

Плохой – 1 балл

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно – 3 балла

Отрицательно – 1 балл

7. Просится ли Ваш ребенок на горшок?

Да – 3 балла

Нет, но требует,  чтобы был сухой – 2 балла

Нет, и ходит мокрый – 1 балл

8. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)

__________________________________________ - 1 балл

Нет – 3 балла

9. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой  обстановке?

Да – 3 балла

Иногда – 2 балла

Нет – 1 балл

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да – 3 балла

Иногда – 2 балла

Нет – 1 балл

11. Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Не играет сам – 1 балл

12. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт – 3 балла

Избирательно – 2 балла

Трудно – 1 балл

13. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт – 3 балла

Избирательно – 2 балла

Трудно – 1 балл

14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Нет – 1 балл

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Нет – 1 балл

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими взрослыми?

Перенес разлуку легко – 3 балла

Тяжело – 1 балл

17. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть – 1 балл

Нет – 3 балла.

Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ – 55 – 40 баллов; условно  готов – 39 – 24 балла; не готов – 23-16 баллов.

АНКЕТА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                           Уважаемые родители!

Просим  Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна. Для нас очень важно Ваше мнение о работе дошкольного учреждения по адаптации детей к условиям ДОУ.  Предполагаем выбор ответа:  «Да»,  «Нет»,  «Не знаю» (поставьте галочку в соответствующем столбце) или  произвольная  запись ответа в столбце «Другое».

Укажите точный возраст Вашего ребенка?...................................................

Вопросы

Да

Нет

Не знаю

Другое

1

Известно ли Вам, что в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада?

2

В процессе оформления ребенка в ДОУ, при первом посещении учреждения познакомили ли Вас с группой, в которой будет находиться малыш, с сотрудниками группы?

3

Была ли вручена памятка по подготовке ребенка к поступлению в ясельную группу?

4

Получили ли Вы полную информацию о работе ДОУ (программа, которая реализуется в первой младшей группе; дополнительные образовательные услуги, предоставляемые ДОУ; наличие в штатном расписании  ставок логопеда, психолога, социального педагога и др.)?

5

Заполняли ли Вы анкету о готовности малыша к поступлению в ДОУ?

6

Был ли проведен сотрудниками ДОУ анализ Вашего стиля семейного воспитания?

7

Составлялся ли социальный паспорт Вашей семьи?

8

Было ли проведено организационное собрание для родителей вновь поступивших детей?

9

Имеется ли в группе информационный стенд для родителей?

10

Была ли Вам предоставлена возможность в первые дни пребывания ребенка в ДОУ присутствовать вместе с ним в группе и на прогулке?

11

Разрешается ли ребенку приносить из дома любимую игрушку, что бы он с ней играл, засыпал?

12

Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы, касающиеся пребывания малыша в ДОУ: дисциплина, питание, навыки самообслуживания, усвоение программного материала ?

13

В случае необходимости оказывает ли ДОУ ребенку и семье психологическую, педагогическую и социальную поддержку (по вопросам правильного воспитания, решения конфликтных ситуаций, преодоления трудностей в поведении, в речевом и познавательном развитии и др.)?

14

Интересуется ли руководство ДОУ, насколько их работа удовлетворяет  ваши запросы (беседы, анкетирование)?

15

Хотели бы Вы, чтобы в ДОУ  чаще устраивалась  интересная работа с родителями? Предложите интересующие Вас формы взаимодействия.

16

В настоящее время Ваш ребенок ходит в детский сад с удовольствием? Если нет, то какая на Ваш взгляд основная причины?

 

По желанию Вы можете добавить любые комментарии:

Благодарим за участие!

                           

ОПРОСНИК «ВАШ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ»

Уважаемые родители!

С Вашей помощью мы попытаемся разобраться, какой стиль отношений преобладает в Вашей семье. Выберите тот вариант реакции, который Вы предпочли бы в подобном случае.

1. Вы сосредоточенно обдумываете важную проблему,

а ребенок пристает к Вам с каверзным вопросом. Вы:

а) отошлете его заниматься другим делом, чтобы не мешал;

б) ответите кратко и просто, пусть и неправильно;

в) постарайтесь удовлетворить его любопытство, хотя для этого придется отвлечься от своих размышлений.

2. Ребенок стащил какую-то Вашу вещь, отказывается в этом признаться. Вы наказываете «злоумышленника», а потом вдруг обнаруживаете, что он не виноват: Вы сами положили вещь в непривычное место. Вы:

а) промолчите, чтобы не уронить своего авторитета;

б) главное, что вещь нашлась, больше и обсуждать нечего;

в) извинитесь перед ребенком, объяснив, что и взрослые не всегда бывают правы.

3. Ребенок заявляет, что новогоднюю ночь хотел бы провести вместе с Вами за праздничным столом. Ваша реакция:

а) это абсолютно исключено: маленькие дети должны ночью спать;

б) конечно, он для этого еще слишком мал, но ради праздника можно отступить от правил;

в) постараетесь переубедить малыша, сославшись, например, на то, что в новогоднюю ночь Дед Мороз приносит подарки только тем детям, которые спят.

4. Ребенок взялся помочь Вам в уборке квартиры, однако он не столько помогает, сколько мешает. В конце концов он неловким движением разбил дорогую вазу, слегка порезался осколками и расплакался. Вы:

а) в сердцах дадите ему подзатыльник и скажете: «Нечего плакать – сам виноват»;

б) в следующий раз обойдетесь без его помощи и скажете: «Пускай каждый занимается своим делом»;

в) обработаете ранку, успокоите ребенка, вместе с ним уберете осколки (хотя вазу, конечно, жалко) и дадите понять помощнику, что следует быть аккуратнее.

5. Ребенок произнес ругательное слово. Выяснилось, что он услышал его во дворе. Ваша реакция:

а) наказание необходимо, а от общения с грубиянами ребенка впредь надо ограждать;

б) подумаешь, все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, ведь ничего страшного не случилось;

в) не станете наказывать ребенка, но без лишних эмоций объясните ему, что услышанное Вам неприятно: «Никто в нашей семье так не говорит, ведь правда?».

6. В детских играх Ваш ребенок часто проигрывает сверстникам. Вы решаете:

а) необходимы интенсивные развивающие занятия, иначе ребенок рискует отстать от товарищей и ни в чем не преуспеть;

 б) все равно он  самый хороший! В другом еще обгонит, всему свое время;

в) у Вашего ребенка есть свои преимущества, и надо постараться их развить.

7. Соседи пожаловались, что шумные игры Вашего ребенка доставляют им беспокойство. Вы:

а) чувствуете себя крайне неловко и спешите извиниться: виновник будет наказан;

б) разве можно ожидать от малыша полной тишины? Эти соседи слишком требовательны;

в) обещаете соседям соблюдать тишину, а в разгар очередной бурной игры останавливаете ребенка, напомнив, что не всем нравятся такие проявления активности.

8. Малыш готов часами сидеть перед телеэкраном. Ваша реакция:

а) ознакомившись с телепрограммой, Вы сами выбираете передачи, которые ребенку будет позволено смотреть;

б) пусть малыш сидит пред экраном: по крайней мере, его поведение не вызывает беспокойства. Конечно, если Вы заметете, что показывают что-то неподходящее, выключите телевизор;

в) бывают хорошие познавательные и развлекательные передачи. Надо только соблюдать меру. Если малыш склонен ее превышать, надо увлечь его другим, не менее интересным занятием.

9. Сын Ваших знакомых по неосторожности попал под машину. Ваша реакция:

а) очень поучительный пример: за детьми надо следить. Сами Вы ни на секунду не ослабляете внимание и не допустите несчастия;

б) мальчишку, конечно, жалко, но, слава Богу, это не Ваш сын;

в) Вы не упускаете случая лишний раз объяснить ребенку, как надо вести себя на улице.

10. Малыш заявляет, что хотел бы, когда вырастет, стать воспитателем в детском саду. Вы:

а) стараетесь объяснить ему, что работа воспитателя оплачивается очень скромно и лучше выбрать другую профессию;

б) никак не реагируете: ведь эти детские желания переменчивы;

в) затеваете игру в детский сад, причем малыш может взять на себя роль воспитателя. Вы же согласны и на роль ребенка.

11. Ваш знакомый с гордостью рассказывает об успехах своего ребенка. Вы:

а) тут же начинаете раздумывать, что нужно предпринять, чтобы его превзойти;

б) зато Вы своему ребенку купили модную обновку;

в) интересуетесь, как удалось добиться таких успехов: на положительных при мерах полезно поучиться.

12. Телесные наказания недопустимы. Вы считаете:

а) шлепок и подзатыльник – это не телесные наказания; иногда такая мера даже полезна;

б) если ребенок сильно рассердит, то можно дать волю рукам, но лучше ограничиться иными методами;

в) ударить слабого – это унижение для сильного. Вы никогда не допустите такого унижения.

Обработка результатов опросника «Ваш стиль воспитания»

Если среди Ваших ответов преобладает пункт а), то Ваш стиль воспитания можно назвать скорее авторитарным. Если преобладают ответы пункта б), такой стиль воспитания можно назвать либерально-попустительским. Преобладание ответов пункта в) свидетельствует о том, что в Вашей семье принят демократический стиль воспитания. Если среди Ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания.  

Типичные стили ошибочного воспитания

Коррекционная работа с родителями  направлена на преодоление ими неправильных, ведущих к искажению психосоциального развития ребенка стилей воспитания, препятствующих легкой и благоприятной адаптации малыша в новых условиях.

1. Эмоциональное неприятие ребенка.

При неприятии все в ребенке вызывает у родителя досаду: и ест не так, и плачет слишком много, и т.д. Неприятие всегда приводит к формированию у ребенка неуверенности в себе: если ребенка не любят собственные родители, у него не может быть уверенности в собственных силах. В конце концов у ребенка возникает ответное неприятие родителей, которое может быть перенесено и на других взрослых. В характере ребенка формируются черты неустойчивости, негативизма, демонстративности. При слабом темпераменте формируется полная зависимость от других людей.  Дети тяжело привыкают к новым условиям воспитания.

2. Гиперсоциальное воспитание.

При этом стиле осознанного неприятия нет, но и учета особенностей ребенка тоже нет. Он должен следовать в своем развитии жесткой родительской программе в соответствии с «идеальными» в настоящее время предписаниями ученых или модой. В результате у ребенка может сформироваться комплекс неполноценности, постоянного несоответствия родительским ожиданиям, что приводит к формированию тревожно-мнительного характера.

3. Тревожно-мнительное воспитание.

Ребенка исступленно любят, и такая любовь превращается в страх потерять его. Часто данный тип воспитания наблюдается в семьях с единственным ребенком, ослабленным или поздно появившимся. Ребенка не отпускают гулять, не разрешают играть со сверстниками, в результате все этапы социализации он проходит со значительным отставанием и испытывает выраженные трудности адаптации к новым ситуациям, в частности к ДОУ.

4. Эгоцентрическое воспитание.

При данном типе воспитания ребенок растет при полном отсутствии хоть какой-то дисциплины. Все его желания удовлетворяются  немедленно. Он кумир всей семьи, и ему все можно. В результате ребенок не приучен принимать и понимать интересы других людей, произвольный контроль у него резко снижен. Он не может ждать своей очереди, любые преграды воспринимает агрессивно. В коллективе уживается с трудом.

ПАМЯТКА

для родителей о подготовке детей к поступлению

 в первую младшую группу

Уважаемые родители!

Поступление в детское дошкольное учреждение Вашего ребенка переломный момент в общем процессе его развития. Как бы ни была организована его жизнь до поступления в детское дошкольное учреждение, переход к ней знаменует наступление нового этапа. Строгий режим, точное соблюдение всех программных требований, правил поведения и норм жизни в детском коллективе - все эти требования создают для ребёнка новую, более официальную обстановку, непривычные условия жизни.

Ребенку впервые в жизни приходится привыкать к новой обстановке, к незнакомым людям, таким образом, поступление в детский сад сопровождается изменением поведения и состояния здоровья и для многих детей является эмоционально-стрессовым фактором. Происходящие в период адаптации сдвиги в функциональном состоянии организма иногда превышают физиологическую меру защиты и могут закончиться её срывом, переходом в острое заболевание или невротическую реакцию. Об этом свидетельствует высокая заболеваемость детей в период адаптации к яслям, составляющую около 50% всей их последующей заболеваемости за год.

Для того, чтобы период пребывания или адаптации протекал значительно легче, ребёнок должен быть подготовлен к поступлению в детское учреждение. И самая главная роль отводится родителям.

Чтобы Ваш малыш привык к детскому саду, меньше плакал и меньше болел необходимо:

1. Следовать рекомендациям врачей и вовремя делать профилактические прививки.

2. Тщательно следить за состоянием здоровья ребёнка,    его    весом,    ростом и нервно-психическим развитием (развитие движений,
речи,   игры,   навыков)   в   соответствии   с возрастом.

3. Согласно    советам    участкового    педиатра проводить закаливание ребенка, учитывая его возраст и состояние здоровья.

4. Организовать для ребенка правильный режим дня, а за месяц до поступления малыша в детский сад приучать его к режиму, который
будет в ясельной группе:

8-00- утренняя гимнастика

8-15 - 8-35 - завтрак

8-45 - 9-00 – занятие 1 подгруппы

9-05-9-20 – занятие 2 подгруппы

9-30-10-00 – игры

10-00-11-00-прогулка

11-00 - 11-15 - подготовка к обеду

11-15-11-40-обед

11-40 - 12-00 - подготовка ко сну

12-00 -15-00-сон

15-30 - 15-45 - полдник

15-50 - 16-10 - занятие

16-10 - 17-00 - игры детей

17-00-17-20-ужин

17-20 - 19-00 - игры, уход домой.

 5. До поступления в ясли отучить ребёнка  от вредных  привычек - укачивание на руках, сосание пустышки кормление из бутылки с соской.

6.Приучить ребёнка пить из чашки, есть с ложки, проситься на горшок.

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым.
  2. Начинать водить ребенка в ясли за 2 месяца до выхода матери на работу, учитывая, что это время может потребоваться на обследование ребёнка, его возможное оздоровление, на процесс адаптации к детскому саду, во время которого малыш нуждается в том, чтобы его брали домой раньше.

9. Первые три дня надо приводить ребёнка на 2 часа, постепенно увеличивая продолжительность его пребывания в группе, в зависимости от того, как он будет себя чувствовать.

10. Дома в этот период надо организовать для ребёнка щадящий режим (не вводить в питание новые виды пищи, увеличить продолжительность дневного сна и время пребывания на воздухе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Федеральные государственные требования как основа современной модели дошкольного образования"

Много изменений в последние годы происходят в системе образования. Введение в действие ФГТ (Федеральных государственных требований) к структуре основной общеобразовательной пр...

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

"Современные модели образовательного процесса ДОУ"

В презентации рассказано о принципах построения образовательного процесса в ДОУ: учебная модель построения образовательного процесса, предметно-средовая и комплексно-тематическая. Раскрыт каждый из эт...

Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду....

«Модель комфортной адаптации к дошкольному образовательному учреждению»

В статье рассматривается актуальность проблемы адаптации ребенка к доу...

Проект «Современная модель комфортной адаптации детей к условиям ДОУ»

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, ...

Статья "Современные модели повышения медиакомпетентности педагогов в современном ДОУ."

Современный мир постоянно меняется, развивается. В жизнь общества входят новые технологии, инновационные проекты. В связи с этим к обществу предъявляются новые требования к воспитанию самостоятельной,...