Методическая разработка праздника "Осень золотая"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Аладина Елена Васильевна

Цели:
• Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
• Развивать чувство ритма
• Эстетического восприятие средствами музыки
• Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
• Учить передавать смену характера музыки в движениях
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
задачи: Создать праздничную атмосферу.


Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».

Младшая группа «Непоседы».  30 октября 2015 г.

Цели:
• Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
• Развивать чувство ритма
• Эстетического восприятие средствами музыки
• Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
• Учить передавать смену характера музыки в движениях
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
задачи: Создать праздничную атмосферу.

Действующие лица (дети старшей  группы):
• Ежик
• Осень
Реквизит:
• Листья, покрывало из листьев
• Зонтик


Ход утренника:
Звучит музыка.  Дети входят в зал, садятся на стульчики.


Ведущий:
Мы пришли в нарядный зал! На осенний карнавал!
Яркие листочки осень подарила!
И волшебной краской их позолотила-
А они как птички с веточек слетают! ...

Ведущий обращает внимание детей на листья, под которыми спрятан ёжик.

Ведущий: 
Как здесь много листьев разных:
Желтых, золотых и красных. (прислушивается)
Кто под ними так пыхтит?
Кажется, там кто-то спит… (из листьев поднимается ёжик )
Ветер листья закружил,
Ёжика запорошил.
Ёжик, ёжик не колись!
Вместе с нами покружись.

Ёжик:
Посмотрите, вот какие
Эти листья золотые!
С песней листья кружатся с ветерком подружатся.

                              « Листики».

Листики в лесочке кружатся, летят,

Падают листочки под ноги ребят.

                    Дети по тропинке медленно бегут,

                    Листики в корзинки бережно кладут.

Тропкою знакомой из лесу пора,

С листиками дома спляшет детвора.

                   Дети по тропинке медленно бегут,

                   Листики в корзинки бережно кладут.


Ведущий: 
Сядь ежонок отдохни,
Да послушай стихотворения про осень

Дима Д.  Красива осень посмотри:

                И жёлтый лист и красный.

                Леса и рощи и кусты

                Наряд надели классный.

Алиса В.  Наступила осень, пожелтел наш сад.

                 Листья на берёзе золотом горят.

                 Не слыхать весёлых песен соловья

                 Улетели птицы в дальние края.

Карина Т.  Листик красный, листик жёлтый,

                  А зелёных не видать!

                  Поменяли цвет листочки

                  Стали дружно опадать.

Слава Ж.  Солнце прячется за тучки,

                  Хмурый дождик льёт с утра.

                  Это осень наступила -

                  Золотистая пора!

Тимоша Л.  Я по листикам шагаю,

                  А они хрустят в ответ.

                  Наберу красивых листьев -

                  Будет мамочке букет.

Карина В.  Кто по садику гулял,

                   И листочки собирал?

                   Вон их сколько, самых разных

                   Жёлтых, розовых и красных.

                   Собрала большой букет

                   Славной осени привет.

Захар Х.  Кап-кап, на ладошку

                 Кап-кап, на дорожку

                 Дождик землю поливай

                 С нами поиграй.

Вероника З.  Дождик, дождик, кап-кап-кап,

                       По траве, по крыше

                       Дождик, дождик, кап-кап-кап,

                       Как шумишь я слышу.

                       Дождик, дождик, кап-кап-кап,

                       В синей луже мячик

                       Дождик, дождик, кап-кап-кап,

                       Почему ты плачешь?

Ёжик:
Какой красивое стихотворение рассказала девочка про дождик, который не дает детям гулять.

Ведущий:  Дождик, дождик, подожди.

                    Дождик, дождик не дожди.

                    Про тебя мы песню знаем,

                    И тебе её подарим.

                 Песня «Дождик»

Кап-кап, тук-тук-тук,

По стеклу раздался стук

Это дождик поутру

Разбудил всю детвору (2р.)

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон

Если выйдете гулять

Не забудьте зонтик взять (2р.)

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять (2р).


Ёжик: 
И песенка понравилась мне ваша. Ребята, а мне очень нравится, когда после дождика выглядывает солнышко.

Ведущий: 
А про солнышко, ёжик, тебе расскажет Лиля С. свое стихотворение.

Лиля С. Светит солнышко в окошко-
               Снова можно нам гулять!
               Мы захлопали в ладошки-
               Будем вместе все играть!

Ведущий:
Ребята, Лиля приглашает нас поиграть. Ёжик, а ты будешь с нами играть в веселую игру?

Ёжик: 
Конечно. Выходите ребятки все ко мне.

                             Игра «Солнышко и дождик»

Под веселую музыку дети свободно гуляют по залу.

Вед:  Дождик, дождик, припустил,

                Всех ребяток замочил.

Вед: Ну, скорее поспешим

        От дождя мы убежим!

Игра повторяется 2-3 раза. Дети садятся на стульчики.

Ведущий:  Дождик слабенький бывает

Вот такой….. (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка хлопайте, ребята все со мной!

А бывает дождик сильный,

Вот такой! ( Хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребята, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса,

Гром гремит и начинается гроза!

(топает и хлопает одновременно, дети подхватывают движения под музыку)

Ёжик:  Мне пора уже бежать

            И грибочки собирать

            До свидания, ребята!

Ведущий.

Где же Осень заплутала?

Ну куда она пропала?

Был тут Ёжик весь колючий

Мы, ребята, с ним играли                                                                                                                Про дождь мы песни распевали,

Весело мы с ним плясали!

Только осени все нет.

В чем загадка? В чем секрет?

Ну-ка, хлопнем веселей,

Пусть отыщет нас скорей.

Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я,

Осень разноцветная,

Нарядная, заметная.

С вами в круг хочу я встать

Осенний танец станцевать.

                                           «Листочки».

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И плавно качаясь ведут хоровод,

А ветер осенний  им песни поёт.

                                 То влево, то вправо листочки летят.

                                 Прощается с нами осенний наш сад

                                Листочки качаясь ведут хоровод,

                                А ветер осенний им песню поёт.

И снова листочки по ветру летят

У деток под ножками тихо шуршат

И плавно качаясь ведут хоровод

А ветер осенний им песню поёт.

Дети остаются на ковре.

Осень:  Ребята, а я вам нравлюсь?

Я спешила, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла!

Он красивый, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Проводится игра «Волшебный платок» (играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).

Осень.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий. Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Осень.

Мы платочек поднимаем.

Что под ним сейчас узнаем!

Ой! Да тут корзинка, а в ней яблоки. Всех вас угощу.

Осень угощает детей яблоками.

Осень:  Очень весело мне было!

             Всех ребят я полюбила

             Что поделать? Ждут дела!

             До свидания, друзья!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"

Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Методическая разработка :" Осень золотая".

Методическая  разработка: "Осень  золотая"...

Методическая разработка: « Путешествие Золотой рыбки»

Путешествие Золотой рыбки Программное содержание: Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты. Заинтересовать и вовлечь в работу детей. Развитие устойчивости их внимания, познавательного инт...

Методическая разработка "Осень золотая"

Презентация к итоговому занятию...

Методическая разработка праздника "Золотая осень на Кубани" для детей старшей группы

Методическая разработка праздника "Золотая осень на Кубани" для детей старшей группы...