Профессиональный конкурс педагогов дошкольного отделения. II ТУР. «Радуга педагогических идей»
материал (подготовительная группа) по теме
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/06/page_00001.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/06/page_00002.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/06/page_00003.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/06/page_00004.jpg)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый раз в первый класс!!! II тур «Радуга педагогических идей» Опыт работы
Тема: «Принцип преемственности в воспитании и образовании дошкольников и младших школьников»
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский
Цель: Выявить эффективные формы взаимодействия ДОУ и школы в подготовке дошкольников к учебной деятельности
Основополагающий вопрос
Участники проекта
Актуальность ФГОС ДО призван обеспечить равные стартовые возможности для поступления ребенка в начальную школу. Проблема преемственности дошкольного и начального звеньев общего образования вновь является актуальной и требует своего решения.
Объект формирование готовности ребенка к учебной деятельности. Предмет процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и школы.
Задачи: Изучить литературу по проблеме преемственности ДОУ и школы. Рассмотреть теоретические основы подготовки старших дошкольников к обучению в школе. Проанализировать психологические особенности старших дошкольников. Принять участие в городской научно-практической конференции с докладом «Принцип преемственности в формировании нравственных основ поведения дошкольников и младших школьников»
Дошкольный и младший школьный возраст представляют собой единую стадию, названную стадией конкретных операций (Ж.Пиаже) Единый период – детство
Аспекты школьной зрелости Физиологический Интеллектуальный Эмоциональный Социальный
Параметры готовности ребенка к обучению в школе (Р.В. Овчарова) Планирование — умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью; Контроль — умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью; Мотивация — стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их; Уровень развития интеллекта;
Задачи взаимодействия ДОУ и школы Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса; Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка; Физическое развитие и укрепление здоровья детей; Развитие коммуникативных качеств личности; Обеспечение успешной адаптации детей к школе.
Направления взаимодействия ДОУ и школы работа с детьми; взаимодействие педагогов; сотрудничество с родителями.
Заключение Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л.С.Выготский
Интернет-ресурсы Колокольчик: http://cs5482.userapi.com/g37750358/a_8624902d.jpg Клипарт «Кленовые уголки»: http://www.0lik.ru/cliparts/clipartrastr/180727-klenovye-ugolki.html Цитаты: http://festival.1september.ru/articles/591639/ Картинки: http://www.google.ru/
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-623791-1464591025.jpg)
«Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»
В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-112425-1602226560.jpg)
Профессиональный конкурс педагогов дошкольного отделения "Я детство проживаю многократно" ГБОУ Школа №1387
I тур "Моя педагогическая философия". Эссе воспитателя детского сада. Номинация "Призвание".Марчук Елена Алексеевна...
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшая профессия - это воспитатель»
Данное Положение может быть использовано для проведения конкурса профессионального мастерства среди педагогов дошкольных отделений комплекса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1079693-1541687268.jpg)
Сопровождение профессиональной успешности педагогов дошкольного отделения
Представлены результаты иследования профессиональной компетентности педагогов дошкольного отделения в 2 этапа: изучение актуального уровня профессиональных компетенций (самооценка) и интерактивные спо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1155156-1582979959.jpg)
Актуальный материал: К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ КОНКУРСУ "ПЕДАГОГ ГОДА - 2020 " Педагогический опыт по теме: ««STEAM-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».
В настоящее время высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских садах, школах и институтах ведущее место начинают зани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект» 1 место (дип...