Главные вкладки

    Профессиональный конкурс педагогов дошкольного отделения "Я детство проживаю многократно" ГБОУ Школа №1387
    материал ( группа) по теме

    Марчук Елена Алексеевна

    I тур "Моя педагогическая философия". Эссе воспитателя детского сада. Номинация "Призвание".

    Марчук Елена Алексеевна

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы
    Северо-Западное окружное управление образования
    Государственное бюджетное образовательное учреждение                                                 школа № 1387
    с углубленным изучением иностранных языков
    Дошкольное отделение

     

    «Моя педагогическая философия»

    Эссе воспитателя детского сада

    Номинация «Призвание»

    Марчук Елена Алексеевна

    Профессиональный конкурс педагогов
    Дошкольного отделения

    «Я детство многократно проживаю»

    «Педагог года»

    2014 г.

    Эссе «Моя педагогическая философия»   

     

    В памяти каждого из нас хранятся первые теплые воспоминания о близких, о родном доме, детском саде, школе. Все мы родом из детства.

    Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

    В детском саду я очень хотела быть похожей на свою первую воспитательницу.  Галина Семеновна - это первый после мамы человек которого я вспоминаю с  нежностью. Добрая, красивая, веселая, как мы ее любили, ловили каждое слово, огорчались, если она болела.

       

    Место где я родилась и выросла одно из красивейших на нашей земле. Окружающая первозданная природа Сихоте-Алиньского заповедника, великолепие реликтовых растений и цветов, рассказы родителей и педагогов разбудили во мне маленького исследователя. Делая новые открытия я мечтала о путешествиях. Охота к перемене мест- это во мне с детства.. Что может быть прекраснее ощущения полета, новые города, горы, моря, степи... Самые яркие впечатления получала в поездках с родителями по стране.

    Я всегда знала, что стану педагогом, мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими куклами и друзьями. Мне безумно хотелось скорее повзрослеть и стать учителем.  Когда поступала в педагогическое училище, то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни.
       

    Прошло время, и я - педагог.

    В детском саду я работаю десятый год.  Мои дошколята – веселый, озорной и доверчивый народ. Скучать с ними не приходится. У нас с детьми много интересных, творческих дел. Одна деятельность сменяет другую. И так целый день!

    Найти рецепт профессионального успеха — мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. Мой рецепт — Истина, Добро, Красота, Профессионализм и Достоинство.

    Воспитатель — это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Главная цель в моей работе - развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя определить его сензитивный период, который с рождения заложен в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, в этом и состоит талант педагога. В моей работе на первом плане — простое, человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, вовремя услышать, выслушать. При этом, сохранять равновесие, внушать уверенность, излучать спокойствие, заботу и любовь. И это делать изо дня в день, из года в год. Дети забудут, что вы говорили, но будут помнить, что чувствовали, находясь рядом с вами. На личном опыте я поняла, что главное в отношении с детьми — это уважать их так же, как себя.

    Я очень часто вглядываюсь в лица ребятишек, люблю по утрам наблюдать, как входят они в группу один за другим, ловить их любопытные взгляды. И я учусь у них непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать. Размышляя над своей педагогической философией, долго думала, как коротко сформулировать всю свою педагогическую деятельность в детском саду. И после долгих размышлений пришла к выводу, нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись». В педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок,  и ты с ним снова учишься  находить себя, искать ниточку, соединяющую его и тебя как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как друга и товарища.

    И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз. Когда хулиганят, когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь и поэтому ты здесь.

    Как добрый волшебник воспитатель перевоплощается то в художника, то в артиста, то в ловкого спортсмена.

    Без помощи воспитателя не сразу разглядит ребенок удивительный цвет неба в утреннем тумане или на закате. Не обратит внимания на то как уселась огромная ворона на тонкую ветку. Не увидит, как похожи елочки на маленьких балерин в заснеженных шубках. Наш привычный мир таит в себе столько удивительного и привлекательного! Немало усилий, изобретательности использую я, чтобы глаз ребенка примечал все необычное, красивое.

    Сколько души надо вложить в каждого малыша, чтобы ребенку было противоестественно обидеть слабого, быть грубым с взрослыми. Сколько должен знать воспитатель, чтобы ответить на каждое «почему?».

    Как важно воспитателю в маленьких шалунах раскрыть те качества одаренности, о которых даже родители не всегда догадываются. Широко поле творчества в детском саду. Хочешь рисуй, хочешь танцуй и пой. Хочешь стать сильным и ловким – занимайся физкультурой.

    А когда ребенку плохо? Его обидели или не приняли в игру друзья?                         С самого детства  я хотела стать педагогом, который сможет найти подход к каждому ребенку и будет для него нужным. Педагогом, которому родители доверят своих детей и который теплом своего сердца сможет согреть своих воспитанников. Педагогом, который найдет для них доброе слово в нужный момент.

    Меня как-то спросили: «Что ты делаешь на работе?». Я ответила: «Я каждый день делаю своих детей чуть смелее, чуть умнее, чуть добрее! Я пытаюсь разбудить в них «маленьких исследователей», как когда-то сделали мои педагоги. Вот чем я занимаюсь на работе. И это для меня самое главное!». Я каждый день иду туда, где ждут меня мои проказники - мои самые лучшие дети!

    Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от воспитателя, от его каждодневного труда, такта и душевной щедрости.

    Воспитатель – это моё призвание. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников – самых объективных судей моего труда и благодарность родителей – подтверждение тому. Я понимаю и принимаю всех своих детей, дети мне верят и доверяют. Я – на своём месте.

    «Я воспитатель и горжусь я этим,

    ведь жизнь свою я посвятила детям.

    играя, к новым знаниям идём,

    и жизни мы основы познаём».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»

    В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...

    Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

    Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

    Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшая профессия - это воспитатель»

    Данное Положение может быть использовано для проведения конкурса профессионального мастерства среди педагогов дошкольных отделений комплекса....

    Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений

    Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений...

    Сопровождение профессиональной успешности педагогов дошкольного отделения

    Представлены результаты иследования профессиональной компетентности педагогов дошкольного отделения в 2 этапа: изучение актуального уровня профессиональных компетенций (самооценка) и интерактивные спо...