Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гусевой Ольги Валентиновны
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гусева Ольга Валентиновна

1. Пояснительная записка
 

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки    НОД
  • Методическая продукция (программная документация)

 

3. План самообразования

·        Задачи

·        Перечень вопросов по самообразованию

·        Предполагаемый результат

·        Формы отчета
 

4. Список использованной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx99.92 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №67 «Надежда»

 

Индивидуальный план работы

на  межаттестационный  период

по повышению профессионального

уровня

воспитателя

Гусевой Ольги Валентиновны

                                                      2015 г.

Личная карта воспитателя

Год рождения: 1970

Домашний адрес: РТ  г. Набережные Челны пр. Чулман   д. 110 кв. 146

Контактный телефон:  89600602796

1. Образование:  высшее

2. Предмет: дошкольная педагогика

3. Педагогический стаж: с августа 1989

Общий стаж трудовой деятельности:  26 лет

4. Должность:  воспитатель

5. Прохождение курсов:                                                   Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ по теме: «Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации ФГОС через современные технологии образовательной практики»  в Набережночелнинском институте  социально-педагогических технологий и ресурсов, 36 часов

удостоверение № 1433, выдано 06 февраля  2014года                                

Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ по теме: «Формирование системы оценки и контроля качества образовательного процесса в ДОО в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования»  в Набережночелнинском институте  социально-педагогических технологий и ресурсов, 36 часов

удостоверение № 1297, выдано 11 февраля  2014года  

6. Тема самообразования: «Ознакомление дошкольников  с трудом взрослых через организацию профориентационных игр».

  • 7. Творческие замыслы:  выпустить  методичекое пособие “Все работы хороши , выбирай на вкус»;  участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к НОД; проведение новых детско-родительских проектов.

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки    НОД
  • Методическая продукция (программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

   Пояснительная записка

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности, и профессионализма.

Под профессиональным уровнем педагога нами понимается особое свойство систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека. Педагогический профессионализм определяется также через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, самосовершенствованию. Воспитатель 21 века – это:

  • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенствованию;
  • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
  • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет 
межаттестационный  период.


        На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
       Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития дошкольного  образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, методические разработки, рекомендации, план-программы; доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серии НОД
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки   НОД

  1. Оценка содержания методического  материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности во время НОД
  3. Оценка основных характеристик деятельности дошкольников во время НОД
  4. Оценка целей и результатов проведенного НОД.
  5. Оценка содержания программного  материала во время НОД:
  • научность, доступность изучаемого программного  материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности  информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы .
  2. Воспитательно-образовательные планы.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Детско-родительские проекты; конспекты НОД, семинаров, деловых игр; КВН; сценарии развлечений , праздников, викторин   и т.д.

План самообразования

Цель :  Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о специфике профессий через использование информационно – коммуникационных технологий.

Задачи программы.

  • Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме , посещение НОД, семинаров.
  • Систематизация работы по предпрофильному развитию детей старшего дошкольного возраста
  • Расширение представлений детей о различных профессиях
  • Обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей детей к разным видам деятельности
  • Знакомство со спецификой профессиональной деятельности представителей производственной сферы города
  • Формирование элементарных трудовых навыков
  • Развитие ключевых компетентностей дошкольников
  • Создание условий для самореализации творческих способностей детей
  • Развитие умения применять полученные знания о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх
  • Воспитание уважения к труду взрослых
  • Воспитание сознательного отношения к труду, как к основной жизненной потребности, трудолюбия.
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности дошкольников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного  процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка план- программы по теме
  • Сформированность представлений у детей 5 – 6 лет о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы
  • Создание организационно – педагогических условий для развития способностей детей к разным видам деятельности
  • Развитие у детей старшего дошкольного возраста информационной, коммуникативной, социальной, деятельностной компетенции с помощью применения информационно – коммуникационных технологий
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, конференциях;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • Разработка методических  пособий , дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на совещаниях  и педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, мастер-классах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитания и обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Этапы

Задачи

Сроки

Диагностический

Изучение литературы по теме самообразования, формирование научной основы будущей работы.

Проведение констатирующего эксперимента на группе  детей для определения  начального уровня знаний

детей о профессиях.

2014– 20 15год

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2015

год

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2018 год

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-20019 год

Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта работы

(Участие в конкурсах для воспитателей и воспитанников; издание методических разработок по данной теме;

посещение и публикации на сайтах)

В ходе дальнейшей

педагогической

деятельности

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М.: Просвещение, 1988.

Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.

В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя I квалификационной категории Ивановой Ольги Васильевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя I квалификационной категории Ивановой Ольги Васильевны по теме «Развитие познавательного интереса и исследовательской активности...

Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя

            Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Соколовой Ольги Ивановны,

Актуальность проблемы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необхо...

Индивидуальный план работы по самообразованию. «Повышение профессионального уровня по подготовке детей к обучению грамоте»

Цель: Повышение собственного уровня  знаний  путём изучения необходимой литературы....