Прогулки с детьми
статья на тему

Мамина Ирина Николаевна

Прогулки с детьми в выходной день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_progulka_s_detmi.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулки  с детьми»

Вот и наступил выходной день, а с ним и пора отдыха. И не беда, если у вас нет возможности отправиться со своим ребенком куда-нибудь за город, ведь полноценный отдых для детей можно организовать, не выезжая за пределы родного города.
Для этого продумайте прогулки, мини - походы в парк, к реке; сводите ребенка в музей или в зоопарк / цирк.
Но помните, что совместные мероприятия с детьми - это не отдых для вас - родителей, это время, полностью посвященное вашему ребёнку. С помощью этих мероприятий вы можете обеспечить детям более глубокое познание окружающего мира, развить двигательные умения и навыки, дать возможность ребенку отдохнуть с пользой для себя.Попытайтесь организовать эту прогулку так, чтобы последующие стали желанными для вашего ребенка..
Наши советы помогут родителям организовать отдых детей дошкольников.

Прогулка в парк !
Чаще всего родители ведут детей в парк, чтоб развлечь. А давайте попробуем с помощью этой прогулки развить ребенка.
Если вы идете в парк по городу, расскажите, по какой улице вы идете, по возможности объясните, почему её так назвали, обратите внимание детей на здания: дома, культурные и спортивные объекты, познакомьте с их назначением. Переходя через улицу, напомните ребенку, как правильно нужно ее переходить, понаблюдайте за движением транспорта и пешеходов, закрепляя при этом простейшие правила безопасного поведения на улице. Если же вы отправляетесь в парк по дамбе или зеленому массиву, то самое время переключить внимание ребенка на природное окружение. Повторите названия деревьев, сравните их между собой; остановитесь, чтобы послушать птиц или понаблюдайте за полетом птиц.
Не забывайте, что дошкольникам присуще легко и быстро отвлекаться. Будьте терпимы. Рассмотрите поближе то, что его заинтересовало. Для активизации познавательного процесса задействуйте не только зрение, но и его слух, осязание, обаяние. «Послушай, как кричат птицы», «Потрогай, какая стала трава», « Понюхай, пахнет ли этот поздний  цветок ».
Не забывайте и о физических упражнениях. Пока мама отдыхает на скамейке, с папой можно побегать между кустарниками, перелезть через поваленное дерево, собрав шишки, поупражняться в метании. Таким образом, вы удовлетворите потребность ребенка в разнообразных движениях, закрепите приобретенные ранее знания, умения. Да и, совмещая двигательную активность и мыслительную потребность, ребенок меньше утомится.Расскажите, что каждое дерево или куст - это «дом» и «столовая» для многих животных, в первую очередь птиц и насекомых.
Таких прогулок в парк будет множество, поэтому темы для разговоров и наблюдений должны постоянно меняться.
В парке или по дороге к нему можно понаблюдать: за небом, солнцем, ветерком; за травами, кустарниками  и деревьями; за различными белками и птицами.
Во время таких прогулок постоянно напоминайте детям о бережном отношении к растениям и животным /не ломай ветки, не рви цветы, не лови и не дави насекомых, не сори и не шуми в природе/, прививая, таким образом, ребенку азы экологической культуры.

Отдых  у реки !
Собираясь к реке, в первую очередь побеспокойтесь о здоровье ребенка. Не забудьте одеть на него соответствующую одежду(ведь у реки возможны сквозняки); возьмите с собой еду и питье. Захватите ребенку спортивный инвентарь (мяч, скакалку, бадминтон) для развития двигательной активности.
Вода является мощным закаливающим фактором,поэтому подумайте, чем можно занять его у водоема. Пусть он, поиграет с мячом.
А камешки... Предложите своему ребенку покидать в речку камешки,поискать на берегу реки красивые и необычные камешки. Возможно, именно они станут первыми экспонатами в его будущей коллекции.
Обратите внимание на то, что вода в реке постоянно движется, течет (интересно, откуда и куда?), послушайте шум воды, понаблюдайте за речными обитателями(утками,гусями).
Но помните, что ребенок не должен оставаться у реки без присмотра, будьте всегда рядом с ним.

Поездка на дачу!
Чаще всего дети едут на дачу без особого желания, так как взрослые заняты там своими делами, а ребенок предоставлен самому себе. Хорошо, если их двое и они могут играть друг с другом, а если он один... Чаще всего на свои многочисленные вопросы и просьбы он слышит одно «Не мешай, мы заняты».
Предложите детям познакомиться с ними, для этого понадобиться большой белый лист бумаги или простыня. Расстелите ее под кустом и слегка встряхните ветки. На листе окажется много мелких насекомых, паучков. Пусть ребенок внимательно их рассмотрит, сравнит, понаблюдает за их поведением.
Можно также устроить наблюдение за дождевым червяком: его внешний вид, передвижение, рассмотрите в земле его норки. Предложите ребенку подумать, почему его называют дождевым и почему во время дождя он всегда выползает на поверхность. Расскажите о том, какую он приносит пользу, рыхля землю.
Все это поможет открыть вашему ребенку другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый, поможет стать ему добрее и умнее.
Привлекайте детей к простым трудовым действиям, не отмахивайтесь от предложенной им помощи. Посадка семян и плодов «под зиму»выкапывание клубней цветов, - это доступно детям, у них появляется чувство своей значимости, так как они делают одно общее дело с родителями.
Найдите время поиграть с ребенком.
Такие игры ,как «Назови овощи, ягоды», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Сравни овощи между собой» (по цвету, размеру, форме) побуждают ребёнка высказываться, сравнивать, сопоставлять, делать простейшие выводы. А если ребенок задал вопрос, то не отмахивайтесь от него, не пеняйте на занятость, а попытайтесь ответить. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность к его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и любовь к родителям.

Поход в цирк  или  зоопарк !

Готовность к посещению цирка, театра и музея у каждого ребенка своя.

До посещения цирка сходите сначала в зоопарк. Посмотрите, как ребенок реагирует на разных животных. Особенно на тех, кого можно встретить на подмостках цирка. Если он испугается медведя или слона в зоопарке, вы ни за что не уговорите его в закрытом помещении посмотреть на то, как "слоник танцует". В детском воображении эта картина будет еще более устрашающей. Главное правило для родителей - реагировать на все с улыбкой. Дети всегда смотрят на нашу реакцию: я упал, ударился, а как на это реагирует мама? Она улыбается - значит не страшно. И так во всем. Приготовьтесь заранее к тому, что зоопарк вам придется посетить не один и не два раза. Здесь можно гулять хоть каждый день, начиная с грудного возраста. Ребёнок быстрее привыкнет к различным животным, начнет узнавать их повадки и, может быть, у него появятся любимцы. А когда вы придете в цирк, он с радостью встретит там "старых знакомых".

Расскажите о том, чем дикие животные отличаются от таких же "артистов" в цирке, что с ними специально занимается дрессировщик, и они его слушаются. Ребёнок должен усвоить, что животные не будут выбегать за пределы арены и их не стоит бояться. Главное, радуйтесь и веселитесь вместе с ребенком, и тогда у него сложится благоприятное впечатление от увиденного.

Посмотрите видео-кассету с цирковым представлением. Обсудите вместе с ребёнком, что ему понравилось, что оказалось не понято или испугало его - "проработайте" эти моменты.Начинайте подготовительные беседы за несколько недель до предстоящего похода, читайте стихи и рассказы о цирке.

Хочется  надеется, что наши советы помогут вашим детям не только хорошо отдохнуть в выходной день, но и сделать ваши семейные прогулки                            по-настоящему захватывающими и незабываемыми ;особенно ,если вы не будете  забывать смотреть на мир глазами ребенка, разделяя его радость и интерес к познанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"

2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...

Консультация "Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке"

Консультация "Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке"...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ.

Конспект проведения прогулкис детьми первого года жизни.ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ....

Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ.

Конспект проведения прогулкис детьми первого года жизни.ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ....

Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ.

Конспект проведения прогулкис детьми первого года жизни.ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ....