Главные вкладки

    Мастер-класс по экспериментированию "Любопытный котенок Гоша"
    опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

    Ковалева Нина Николаевна

    Данный мастер класс может быть интересен  родителям,  его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что-то новое и  поймет  насколько это интересное и увлекательное занятие. 

    В ходе проведения мастер класса демонстрируются опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый  родитель    проводит опыт и определяет свойства материалов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master_klass_eksperementirovanie.doc57.5 КБ
    Microsoft Office document icon anketirovanie.doc24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

    Расскажи – и я забуду,
    покажи – и я запомню,
    дай попробовать – и я пойму.
    (Китайская пословица)

    Цель мастер-класса: Продемонстрировать  родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

    Задачи:

    1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

    2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

    Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен  родителям,  его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что-то новое и  поймет  насколько это интересное и увлекательное занятие. 

    В ходе проведения мастер класса демонстрируются опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый  родитель    проводит опыт и определяет свойства материалов. 

    Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подбирается соответствующая музыка. 

     

    Ход мастер-класса

      Воспитатель: Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В среднем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

    Дети очень любят играть  и слушать сказки,  поэтому я  решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю  это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме -  сказки.

    И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Любопытный котенок Гоша». 

     Воспитатель:  В одной семье жил был котенок Гоша. Его очень любили дети Максимка и Машенька. Гоша часто сидел на подоконнике и смотрел в окно. Ему очень хотелось узнать, что же там, за стенами этого дома. И вот, однажды ему представилась такая возможность. Он набрался смелости и выпрыгнул в открытое окно. Дома никого не было. Маша и Максим по обыкновению были в детском саду, а их родители на работе. Уж очень Гоша был любопытный, как и все дети. Подбежав к пруду, что находился неподалеку, он услышал разговор птиц о том, что они   видели в других краях. Ему стало еще интересней и он отправился гулять вокруг пруда. В нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и  Гоша  увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

    Опыт № 1

    Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

    Воспитатель:  Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

    Опыт № 2

    Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

    Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

    Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек,   появились тучи,   и  пошел дождь.  Гоша  увидел, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

    Опыт № 3  

    Вам понадобится 5 спичек.  Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.  Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

      ВоспитательПричина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.   Гоша от дождя  спрятался под  навесом из листьев. Прошло немного времени  и дождь закончился, снова появилось солнце.  Гоша решил идти дальше. Тут он обратил  внимание на то, что он осталась сухой после дождя.  Как же это произошло?

    Опыт № 4

    Цель: Определить, что воздух занимает место.

    Предложить  объяснить, что означает “выйти сухим из воды”, возможно ли это.  

    (“Можно надеть резиновые сапоги и непромокаемый комбинезон и тогда, я думаю, не промокнем”.

    “Можно проплыть на лодке по воде и остаться сухим”.

    “Есть специальные костюмы, акваланги, одевают их водолазы и тогда можно выйти сухим из воды”.)

    Воспитатель: Гоша побежал дальше и увидел перед собой  огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.

    Опыт № 5

    Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

     Гоше  так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него было мало времени. Скоро должны были вернуться его друзья Машенька и Максимка. Гоше очень хотелось поделиться с ними своей радостью от тех открытий, которые он совершил сегодня, и он поспешил домой. Но Гоша решил обязательно продолжить изучать этот огромный и удивительный мир, так как у него осталось еще много-много вопросов:

    1. Почему же распускаются  цветы?

    2. Почему плавают рыбки?

    3. Почему  ветки распрямляются?

    4. Почему  можно выйти сухим из воды?

     5. Почему вода не выливается.

    Обсуждение  экспериментов с  родителями.

    Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по- иному.  Он может увидеть новое в известном и  поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

    Уважаемые, родители, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился  и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с различными материалами.

    Спасибо вам большое. До новых встреч.

    Предложить сделать дома вместе с ребенком.

     “Можно  ли достать монету из воды, не замочив рук?

    Как выйти сухим из воды?

    Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой.

    Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.

    Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет.

     Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки.

     Теперь можно взять монету, не замочив рук.

     “Можно  ли достать монету из воды, не замочив рук?

    Как выйти сухим из воды?

    Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой.

    Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.

    Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет.

     Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки.

     Теперь можно взять монету, не замочив рук.

     “Можно  ли достать монету из воды, не замочив рук?

    Как выйти сухим из воды?

    Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой.

    Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.

    Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет.

     Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки.

     Теперь можно взять монету, не замочив рук.

     “Можно  ли достать монету из воды, не замочив рук?

    Как выйти сухим из воды?

    Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой.

    Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.

    Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет.

     Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки.

     Теперь можно взять монету, не замочив рук.

     “Можно  ли достать монету из воды, не замочив рук?

    Как выйти сухим из воды?

    Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой.

    Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.

    Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет.

     Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки.

     Теперь можно взять монету, не замочив рук.

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

     

    Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

    «Любопытный котенок Гоша»

    Воспитатели: Ковалева Нина Николаевна

    Степанова Анастасия Анатольевна

    2015 г.



    Предварительный просмотр:

    Анкета для родителей

    1.Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей? (нужное подчеркнуть)

    -полностью удовлетворен;

    -частично;

    -неудовлетворен.

    2.Что произвело на вас наибольшее впечатление?

    3. Есть ли что-то, что вам не понравилось на сегодняшнем мастер-классе?

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.Закончите, пожалуйста, предложения:

    Экспериментирование это...

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Я узнал (а), что экспериментировать можно…

    5.Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?

    -да

    -не знаю

    -нет

    6.Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?

    -да

    -не знаю

    -нет

    7.Ваши предложения и пожелания: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

    Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

    Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

    Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

    Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

    Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

    «Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

    Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

    Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

    Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

    МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

    Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

    Мастер-класс "Игрушка-антистресс "Котенок"

    Такое понятие, как стресс, к сожалению, известно каждому.В особенности это касается жителей мегаполисов — сумасшедший темп, давление, груз ответственности — все эти вещи способны вывести и...