Главные вкладки

    "Пластилиновый осьминожек" в рамках дополнительного образования "Пластилиновая фантазия"
    методическая разработка на тему

    Сафина Файруза Латифовна

    мастер-класс по пластилинографии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx14.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для воспитателей

    По теме: «Пластилинография. Осьминожек»

    Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

    Задачи мастер класса:

    освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

    обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

    развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

    Ожидаемый результат:

    создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

    применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

    повышение уровня профессиональной компетентности.

    Ход мастер- класса:

    Вступление

    Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

    Практическая часть

    Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать обитателя морского дна – осьминога. Для этого нам потребуется:

    плотный картон синего цвета, размер ½ А4;

    набор пластилина;

    салфетка для рук;

    доска для лепки;

    стека;

    трубочка.

    скотч

    Этапы выполнения работы:

    Голова – туловище. Из кусочка пластилина красного цвета (оранжевого) скатать шарик, сплющить его в центре основы со смещением вверх, придавая ему слегка вытянутую форму. Из маленьких кусочков пластилина того же цвета скатать два шарика и расположить их поверх головы – тела.

    Ноги – щупальца. Скатать длинную колбаску, разделить ее на восемь частей, преобразовать в длинные морковки. Взять одну ножку и расположить её справа или слева широкой стороной в нижней части туловища, заостренный кончик можно завернуть в спиральку и только после этого слегка прижать к основе для закрепления. Вторую ножку расположить с другой стороны туловища. Остальные ножки расположить между первыми. Сгладить границу соединения ножек – щупалец с туловищем.

    Оформление туловища осьминога. Из пластилина белого цвета скатать колбаску, стекой разделить её на мелкие части, из которых скатать шарики. Два из них преобразовать в короткие овальчики и расплющить на бугорках головы. Стекой нарисовать вертикально полоски – зрачки. Остальными шариками украсить туловище осьминога. Трубочкой напечатать кружочки – присоски по краю каждой ножки.

    Дополнения в общую композицию:

    Песок на дне – длинная колбаска из желтого пластилина, расплющенная внизу композиции;

    Камушки – шарики из коричневого, черного, серого пластилина;

    Водоросли – колбаски из зелёного пластилина разной длины;

    Рыбки –туловище овальной формы; плавники – половинки расплющенного шарика; хвост – колбаска, согнутая уголком; чешуйки – отпечатки трубочки.

    Заключение.

    В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

    Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деятельность педагога в рамках дополнительного образования

    Представлен материал из опыта работа по внедрению в образовательный процесс инновационной технологии "Воспитательный диалог" М.В. Телегина (для детей старшей и подготовительной группы)...

    развивающая среда в рамках проекта "Осенние фантазии"

    Обогащение развивающей среды в творческом центре активности...

    Рабочая программа дополнительного образования "Фантазии из солёного теста"

    Рабочая программа на 2015 - 2016 учебный год по художественно-эстетическому направлению...

    Открытое занятие «Возвращение короля» с детьми подготовительной группы в рамках дополнительного образования. Творческое объединение «Песочные фантазии».

    Занятие направлено на эмоционально-волевое развитие детей через проживание сказочного сюжета. За основу взята программа "Волшебная страна внутри нас" Г.Грабенко, Т.Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов....

    "Пластилиновое чудо" (программа дополнительной общеразвивающей работы с детьми по художественно-эстетическому направлению)

    Актуальность данной программы направлена на взаимосвязь художественного и эстетического восприятия с собственной творческой деятельностью детей....

    Программа дополнительного образования "Фантазия"

    Содержание программы дополнительного образования «Фантазия» направлено на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования из природного и б...