"Пластилиновый осьминожек" в рамках дополнительного образования "Пластилиновая фантазия"
методическая разработка на тему

Сафина Файруза Латифовна

мастер-класс по пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

По теме: «Пластилинография. Осьминожек»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Ход мастер- класса:

Вступление

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Практическая часть

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать обитателя морского дна – осьминога. Для этого нам потребуется:

плотный картон синего цвета, размер ½ А4;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

трубочка.

скотч

Этапы выполнения работы:

Голова – туловище. Из кусочка пластилина красного цвета (оранжевого) скатать шарик, сплющить его в центре основы со смещением вверх, придавая ему слегка вытянутую форму. Из маленьких кусочков пластилина того же цвета скатать два шарика и расположить их поверх головы – тела.

Ноги – щупальца. Скатать длинную колбаску, разделить ее на восемь частей, преобразовать в длинные морковки. Взять одну ножку и расположить её справа или слева широкой стороной в нижней части туловища, заостренный кончик можно завернуть в спиральку и только после этого слегка прижать к основе для закрепления. Вторую ножку расположить с другой стороны туловища. Остальные ножки расположить между первыми. Сгладить границу соединения ножек – щупалец с туловищем.

Оформление туловища осьминога. Из пластилина белого цвета скатать колбаску, стекой разделить её на мелкие части, из которых скатать шарики. Два из них преобразовать в короткие овальчики и расплющить на бугорках головы. Стекой нарисовать вертикально полоски – зрачки. Остальными шариками украсить туловище осьминога. Трубочкой напечатать кружочки – присоски по краю каждой ножки.

Дополнения в общую композицию:

Песок на дне – длинная колбаска из желтого пластилина, расплющенная внизу композиции;

Камушки – шарики из коричневого, черного, серого пластилина;

Водоросли – колбаски из зелёного пластилина разной длины;

Рыбки –туловище овальной формы; плавники – половинки расплющенного шарика; хвост – колбаска, согнутая уголком; чешуйки – отпечатки трубочки.

Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагога в рамках дополнительного образования

Представлен материал из опыта работа по внедрению в образовательный процесс инновационной технологии "Воспитательный диалог" М.В. Телегина (для детей старшей и подготовительной группы)...

развивающая среда в рамках проекта "Осенние фантазии"

Обогащение развивающей среды в творческом центре активности...

Рабочая программа дополнительного образования "Фантазии из солёного теста"

Рабочая программа на 2015 - 2016 учебный год по художественно-эстетическому направлению...

Открытое занятие «Возвращение короля» с детьми подготовительной группы в рамках дополнительного образования. Творческое объединение «Песочные фантазии».

Занятие направлено на эмоционально-волевое развитие детей через проживание сказочного сюжета. За основу взята программа "Волшебная страна внутри нас" Г.Грабенко, Т.Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов....

"Пластилиновое чудо" (программа дополнительной общеразвивающей работы с детьми по художественно-эстетическому направлению)

Актуальность данной программы направлена на взаимосвязь художественного и эстетического восприятия с собственной творческой деятельностью детей....

Анализ реализации дополнительной услуги "Фантазия"

Анализ работы кружка "Фантазия" с детьми среднего дошкольного возраста...