ПОДБОР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
методическая разработка (младшая группа) на тему

ИГРА-ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ РЯД СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ И В СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕЧЕНИИ ВСЕГО ДНЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzh-rol_igry_v_mladshey_gruppe.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

 МЛАДШАЯ ГРУППА

Сюжетно - ролевая игра

«Семья «В гости кукла к нам пришла»

Задачи: Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие

игры,  закрепить правила культуры общения, встречать нового человека, гостя, знакомиться с ним.

Ход игры: дети, сегодня к нам в гости пришла новая кукла «Проходи, пожалуйста», - «Здравствуйте, дети» (предложить детям поздороваться с куклой). Дети, давайте познакомимся с новой куклой, как нужно это сделать?

  • «Как тебя звать?» (Катя).

- «А вас как звать?» (дети называют свои имена). «Вот мы и познакомились».
- Дети, а теперь нужно предложить Кате раздеться, она пришла к нам в пальто. Давайте скажем все вместе: «Катя, раздевайся, пожалуйста. Алёша, Дима, помогите Кате раздеться.

– Дети, всем, кто приходит к нам в гости нужно предложить стул. Посмотрите, как я это сделаю: «Катя, садись, пожалуйста» (подаю стул и сажаю куклу).

-Катенька, тебе нравится у нас?

 -Да. Дети, Кате нравится у нас. А вы, дети, рады, что к нам пришла Катя? Давайте почитаем Кате стихи, (дети встают и читают Кате знакомые стихи). А теперь споём Кате песенку. Какую песенку мы споём Кате (по желанию детей).

-Дети, Кате у нас очень понравилось, ей так хочется остаться у нас. Давайте пригласим Катю остаться с нами.

Сюжетно - ролевая игра

«Семья «Кукле комната»

Задачи: Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, уточнить представления детей о различной мебели и её назначении, развивать желание детей сделать для куклы приятное.

Ход игры: дети сидят полукругом, в центре которого - детский стол. Внести
знакомую детям куклу. Малыши, узнав Катю, радуются.

-Здесь будет (воспитатель очерчивает рукой поверхность стола) Катина комната. Она тут будет жить. Катюша, тебе нравится твоя комната? (эту фразу повторяют дети).

-Нет - отвечает Катя. -Не нравится мне моя комната.

-Нет стола, стула, кровати нет. Воспитатель ставит кровать, спрашивая детей

-Что это? Зачем Кате кровать? Предлагает Кате осмотреть кровать и даже лечь на кровать. Кукла ложится и засыпает.

-Пусть Катя поспит – говорит воспитатель, а мы ей комнату построим.

-Что нужно ещё поставить в комнату?

-Зачем Кате стол? Зачем стулья? (если дети назовут). Выслушав ответы, одобрив их, ставят стулья, затем вносят шкаф для белья, буфет
(спросить их название, объяснить назначение вещей, сложить платья в шкаф, посуду поставить в буфет).

        После того, как комната оборудована, просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у детей о шкафе, буфете. Дети отвечают на её вопросы. Катя благодарит детей за то, что они устроили ей такую уютную комнату.

Сюжетно - ролевая игра

«Семья «Сварим Кате обед»

Задачи: Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для каши, компота, мыть фрукты, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Ход игры: воспитатель говорит: «Скоро кукла вернётся с прогулки». Она долго гуляла и захотела кушать. Давайте приготовим ей кашу и компот». В месте с детьми готовит посуду, наливают в кастрюлю воды и ставят на плитку, воспитатель предлагает детям помыть фрукты.

-        Вода уже кипит. Алёнка насыпает фрукты с тарелки в кастрюлю, мешает
ложкой, пробует, сладкий ли компот.

Воспитатель пробует на вкус компот, накрывает кастрюлю крышкой и снимает с плитки.

-        А теперь мы приготовим для Кати сладкую кашу, рисовую. Рисовая каша
очень вкусная и Катюша будет довольна. Воспитатель показывает детям
зерна риса из которого будут готовить Кате кашу. Каждый ребёнок выполняет какую-то работу по приготовлению каши. Каша готова. По предложению воспитателя дети достают скатерть из шкафа, старательно накрывают на стол. Ставят на стол посуду: тарелку, чашку, блюдо для хлеба, ложку, салфетки.

-Обед готов - говорит воспитатель, можно приглашать на обед Катю. Дети приводят куклу Катю, моют руки, умывают, вытирают полотенцем и сажают за стол, кормят кашей, поят компотом, потом вытирают Катю салфеткой. Катя благодарит за вкусный обед. Воспитатель наливает в таз тёплой воды, дети моют посуду и вытертую ставят на место в буфет.

Сюжетно - ролевая игра

«Семья «Научим Катю мыть посуду»

Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, дать детям представление о трудовых действиях и предметах, необходимых для мытья посуды, воспитывать у детей интерес к трудовым действиям взрослых.  

Необходимый игровой материал: куклы, разная одежда, посуда чайная столовая. 

Ход игры: детей посадить полукругом за невысоким столом, на котором стоит два таза с водой, тряпочка, мыло, кукольная чайная посуда.

Дети, у куклы Кати были гости, она угощала их чаем, посуда стала грязная и Катя хочет её помыть. Мы с вами будем помогать Кате (показываю, беседуя с детьми). Сначала надо намылить тряпочку мылом, вымыть посуду в одном тазике, потом полоскать в другом тазике в чистой воде и ставить на сушилку.

Так дети называют каждый предмет и моют его.

В конце игры-занятия спрашиваю: «Какую посуду мы помогли Кате вымыть?», «Куда её теперь нужно ставить?». - «Правильно, в буфет. Иди, Наташа, поставь чайную посуду в буфет».

Дети, Катя говорит вам всем спасибо за то, что вы научили её мыть посуду и

помогли ей.

Сюжетно - ролевая игра

«Положим куклу Катю спать»

Задачи: уточнить представление детей о назначении предметов домашнего обихода, вызвать желание заботиться о кукле, как о маленьком ребёнке, требующем ласки.

Ход игры: на столе воспитателя кровать для куклы, стульчики, тазики, кувшинчики. Выношу куклу Катю и говорю детям.

  • Дети, Катюша сегодня долго гуляла и теперь ей пора спать.
  • Ты хочешь спать, Катюша?
  • Дети, перед сном нужно вымыть руки и лицо, принеси, Серёжа, тазик и
    кувшинчики, иди, Леночка, помоги умыться Кате.
  • Что теперь должна сделать Катя?
  • Правильно. Вытереть руки и лицо. Оксана, принеси Кате полотенце и
    вытри ей лицо и руки.
  • Вот как хорошо Катюша умылась перед сном.
  • Что теперь должна сделать Катюша?
  • Правильно. Но Катюша маленькая и раздеться сама не сможет, давайте
    поможем ей раздеться.
  • Иди, Оля, сними Кате платье и положи на стул. А теперь нужно Кате надеть
    пижаму, в которой она будет спать. Иди, Дима, помоги Кате.
  • Можно Кате ложиться спать или нет?
  • А постелька не готова. Нужно снять покрывало, сложить его вон так.
    Теперь можно ложиться. Света, сними кате тапочки и положи её спать в
    кроватку.
  • Дети, что вы говорите перед сном маме и папе.

-        Спокойной ночи. Вот и Катя говорит вам: «Спокойной ночи», «спокойной
ночи».

Давайте споём Кате колыбельную песенку:

Баю, баю, баю, бай

Баю, Катя, засыпай,

Баю. Катенька, бай, бай,

Поскорее засыпай. Вот наша Катя и уснула.

Сюжетно - ролевая игра

«Кукла Катя в парикмахерской»

Задачи: Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, учить осторожно обращаться с предметами, представляющими опасность.

Схема сюжета.

Мастер расчёсывает волосы, стрижёт, укладывает волосы. В парикмахерской мамы с дочками. Мастер вежлив с клиентами.

Необходимый игровой материал: зеркало, ножницы, расчёска, халатик

Сюжетно - ролевая игра

«Наша Катя уже проснулась»

Задачи: Закреплять с детьми последовательность одевания, учить производить ряд связанных между собой последовательных действий, проявлять заботу о кукле, воспитывать доброжелательность и нежность в общении с куклой.

Ход игры: дети, давайте разберём куклу Катю и пойдём с ней гулять. Будить Катю нужно ласково, нежно, как это делают мамы.

  • Послушайте, как я разбужу Катю:
  • «Просыпайся, моя маленькая».
  • А теперь, Танечка, иди ты разбуди куклу Катю.

Катюша проснулась и говорит: «С добрым утром». «Дети, что вы делаете,

когда просыпаетесь? Умываетесь. Какую посуду нужно принести Кате, чтобы она умылась?

Дима, Коля принесите, пожалуйста, тазик и кувшинчик с водой, а ты, Оля, помоги Кате умыться. А теперь Света и Лена помогу Кате раздеться. Что нужно сначала сделать. Правильно, Снять пижаму. А теперь можно надевать платье и тапочки.

Настенька, причеши Катюшу, а я приведу в порядок её постельку. Посмотрите, как нужно это сделать.        

Сначала я всё сниму с кровати и положу на стул, теперь положу матрасик, застелю простынку, положу одеяло и подушку и накрою покрывалом. Вот так. А Катя теперь может поиграть с вами.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья «Мама и дочка»

Задачи: Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Схема сюжета.

Мама ласково обращается к дочке, заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать. Читает ей книгу.

Необходимый игровой материал: куклы в легко снимающейся одежде, посуда, кровать с постельными принадлежностями, мебель.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница «Кукла заболела»

Задачи: Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, знакомить с содержанием труда медсестры и врача: какие функции выполняют; воспитывать интерес и уважение к профессии врача.

Схема сюжета.

Врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает, назначает лечение. Врач внимательный, вежливый. Медсестра ставит градусник, делает укол, бинтует руку.

Необходимый игровой материал: градусник, бинты, фонендоскоп, халаты.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья «Катя делает зарядку»

Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, учить связному последовательному развитию сюжета, воспитывать любовь к занятию физической культурой.

Ход игры: утром выглянуло солнышко, пришёл петушок будить Катю: «Ку-

ка-ре-ку, Катя, одевайся, больного Мишку надо проведать». Катя услышала

петушка, быстро встала и начала делать зарядку. Воспитатель водит куклу

«Топ — топ - влево. Топ - топ - вправо». Разводит руки в стороны, вверх. Раз

- два, раз - два. Наклоняет голову куклы, выпрямляет: раз - два, дыши ровней. От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней.

Кукла Катя сделала зарядку, умылась, оделась и причесалась, садится за стол

кушать.

    На столе стоит кувшин с молоком, чашка. Потом Катя собирается проведать

больного Мишку. Дети, помогите Кате уложить в сумку гостинцы для больного Мишутки. Катя уходит.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья «Искупаем Катю»

Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, учить связному последовательному развитию сюжета закрепить представление о названиях тела и названиях принадлежностей, необходимых для купания, вызывать у детей желание заботиться о кукле, воспитывать аккуратность.

Ход игры: дети, сейчас мы будем купать нашу куклу Катю. Садитесь на стульчики, а ты, Светочка, принеси мне Катеньку. Вот она сидит, радуется, что её сейчас будут купать (ставлю на стол таз с водой). Сейчас мы разденем Катеньку. Вас мамы тоже раздевают перед купанием! Дети поочерёдно снимают с Кати одежду.

  • Смотрите, Катя протягивает руку к воде, ей хочется скорее купаться.
  • Вначале надо помыть головку, чтобы чистая была. Я возьму мыло и буду
    намыливать. Вот и намылила её мылом, а теперь, что надо сделать? Смоем
    мыло чистой водой.
  • Оля, подойди, полей чистой воды на голову Кате, чтобы смыть мыло.
    Полили чистую водичку, смыли мыло и стала головка у Кати чистенькая.
    Теперь, дети, что делать? (предлагаю детям поочерёдно подойти к Кате и
    вымыть руки, ноги, спинку).

Вот и выкупали мы Катеньку, а теперь вытрем её полотенцем и наденем

чистую рубашку, а Оля завернёт Катеньку в простынку.

А теперь давайте дадим Кате тёплого чая и положим её в постель.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин «Овощной магазин»

Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни закреплять знание детей об овощах и фруктах; формировать правила и нормы поведения в общественных местах, умение общаться с людьми.

Схема сюжета.

В магазине работает продавец. Продавец продаёт овощи и фрукты. Продавец вежлив с покупателями.

Необходимый игровой материал: овощи, фрукты, весы, халат.

Сюжетно-ролевая игра

«Строители «Строим кукле комнату»

Задачи: Учить детей использовать в играх строительный материал, разнообразно действовать с ними, расширить представления о мебели.

Материал: кукла, игрушечная мебель (стол, стулья, кровать), чайная посуда.

Ход игры: на столе перед ребёнком стоит мебель для куклы Кати: два стула,

стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Воспитатель называют

предметы мебели, ребёнок повторяет.

«Наша Катя, -рассказывает взрослым, -купила новую мебель. Она покажет

нам свои покупки, а мы посоветуем ей, как расставить мебель в комнате».

Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть мебель, затем расставить её.

«Посмотреть» на Катину мебель приходит «собачка». Ребёнок рассказывает

ей, какую мебель купила кукла. Воспитатель побуждает ребёнка использовать в речи слово «мебель».

Собачка пытается «запомнить» название предметов мебели, но «путает» стул

с креслом, диван с кроватью.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не стало?», чтобы помочь собачке «запомнить» новые слова. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый прячет какой-либо предмет мебели. Ребёнок угадывает, какого предмета мебели не хватает.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья «Готовимся к празднику»

Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Схема сюжета.

Мама покупает в магазине продукты. Готовит вкусный обед. Накрывает на стол, встречает гостей. Папа с дочкой наряжают ёлку. Мама дочке шьёт новое платье к празднику.

Необходимый игровой материал: мебель, посуда чайная и столовая, ёлка, игрушки.

Сюжетно - ролевая игра

«Детский сад «Работа помощника воспитателя»

Задачи: Формировать бережное отношение ко всему, что есть в детском саду, знакомить с трудом помощника воспитателя.

Схема сюжета: знакомство с группой. Воспитатель показывает группу; игры, кукол, посуду, мебель... Помощник воспитателя моет посуду, вытирает пыль,  расставляет мебель. Делает группу уютной.

Необходимый игровой материал: куклы, разная одежда, посуда чайная и столовая, детская мебель, развивающие игры.

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад «Повар готовит обед»

Задачи:  Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, знакомить детей с трудом повара, формировать представление о детском саде как о большой семье.

Схема сюжета.

На кухне чисто. Повара готовят обед. Тщательно вымытые овощи аккуратно режут и поочерёдно бросают в кастрюлю. Солят. Мешают. Помощники воспитателей получают приготовленный поварами обед. Накрывают столы.

Необходимый игровой материал: печка, доски, куклы, посуда чайная и столовая, халаты и колпаки.

Сюжетно - ролевая игра

«Парикмахерская»

Задачи: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, учить осторожно обращаться с предметами, представляющими опасность.

Схема сюжета.

Мастер расчёсывает волосы, стрижёт, укладывает волосы. В парикмахерской мамы с дочками. Мастер вежлив с клиентами.

Необходимый игровой материал: зеркало, ножницы, расчёска, халатик

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника»

Задачи: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, знакомить с содержанием труда медсестры и врача.

Схема сюжета.

В поликлинике работает врач, медсестра. Врач слушает больных, выписывает лекарства. Медсестра ставит градусник, делает уколы, перевязки, она заботится о больных.

Необходимый игровой материал: градусник, бинты, фонендоскоп, халаты.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Задачи: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, знакомить детей с трудом продавцов, воспитывать в детях чувство уважения к людям.

Необходимый игровой материал: фрукты, овощи, деньги, весы, халат.

Схема сюжета.

Покупатель вежливо просит продать три килограмма картошки. Продавец взвешивает. Вежливо отдаёт покупку, берёт деньги, считает их.

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад – дружная семья»

Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, расширить знания детей о детском саде, формировать представление о том, что в детском саду работают люди разных профессий, все они добрые, хорошие, помогают друг другу, живут дружно как большая семья.

Схема сюжета.

Повара готовят обед. Помощник воспитателя получает обед и накрывает столы. Воспитатель кормит детей. Медсестра рассказывает о полезности продуктов, из которых приготовлен обед.

Необходимый игровой материал: печка, посуда чайная и столовая, халаты, колпаки.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин «Магазин игрушек»

Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, закреплять правила и нормы поведения в общественных местах, умение общаться с людьми.

Схема сюжета.

В магазине продаются игрушки. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавец вежлив с покупателями.

Необходимый игровой материал: игрушки, халат, деньги, касса.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница «Врач и медсестра»

Задачи: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной, медсестра-больной), знакомить с содержанием труда медсестры и врача.

Схема сюжета.

Врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает, назначает лечение. Врач внимательный, вежливый. Медсестра ставит градусник, делает укол, бинтует руку.

Необходимый игровой материал: градусник, бинты, фонендоскоп, халаты.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Задачи: Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Схема сюжета.

Папа – шофер, работает на грузовой машине, заправляет бензином, возит кубики на стройку. Мама заботится обо всех членах семьи, готовит обед, кормит дочку, укладывает спать. Дочка простудилась и заболела. Мама лечит её, ставит градусник, даёт лекарства, вызывает врача.

Необходимый игровой материал: Руль, мебель, градусник, фонендоскоп, халат.

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус»

Задачи: Учить детей использовать в играх строительный материал, расширять представление детей о транспорте, знакомить с элементарными правилами поведения в транспорте.

Схема сюжета.

Шофёр автобуса ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Шофёр осторожно везёт кукол. Автобус заправляет бензином, моет и ставит в гараж. Шофёр вежлив с пассажирами.

Необходимый игровой материал: строительный материал.

Сюжетно-ролевая игра

«Пароход»

Задачи: Учить детей использовать в играх строительный материал, расширять знания детей о водном транспорте.

Схема сюжета.

Строят пароход, плавает по Кубани. Мамы с дочками. Капитан отдаёт команды. Штурвальный ведёт пароход.

Необходимый игровой материал: строительный материал, флажки, штурвал, фуражка капитана, бескозырка штурвального.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья готовится к празднику 8 марта»

Задачи: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку, показывать способы ролевого поведения, привить потребность заботиться о своих близких.

Схема сюжета.

Папа – готовится к женскому празднику, покупает продукты, помогает в уборке. Поздравление мамы. Праздничное угощение, сервировка стола, чаепитие.

Необходимый игровой материал: посуда, уборочный инвентарь.

Сюжетно-ролевая игра

«Самолёт»

Цель:  Учить детей использовать в играх строительный материал расширить знание детей о воздушном транспорте, знакомить с элементарными правилами поведения в самолёте.

Схема сюжета.

Самолёт ведут командир экипажа, пилоты. Перевозят людей из одного города в другой. Стюардессы вежливо предлагают пассажирам напитки.

Необходимый игровой материал: строительный материал, шлемофоны, штурвал.

Сюжетно-ролевая игра

«Строители»

Цель:  Учить детей использовать в играх строительный материал и  разнообразно действовать с ним, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Материал: кукла, игрушечная мебель (стол, стулья, кровать), чайная посуда.

Ход игры: строители строят гараж для машин, дом для игрушек

Сюжетно-ролевая игра

«Мы водители»

Задачи: Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игр, знакомить с правилами дорожного движения.

Схема сюжета. Дети одевают нагрудные передники различных машин,
форменные фуражки. Машины едут осторожно, соблюдая правила, и
останавливаются возле милиционера, если нарушают правила.

Необходимый игровой материал: нагрудные передники различных машин, форменные фуражки, светофор.

Сюжетно - ролевая игра

«Детский сад «Повар»

Задачи: Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

Ход игры: воспитатель говорит: «Скоро кукла вернётся с прогулки». Она долго гуляла и захотела кушать. Давайте приготовим ей кашу и компот». В месте с детьми готовит посуду, наливают в кастрюлю воды и ставят на плитку, воспитатель предлагает детям помыть фрукты.

-        Вода уже кипит. Алёнка насыпает фрукты с тарелки в кастрюлю, мешает
ложкой, пробует, сладкий ли компот.

Воспитатель пробует на вкус компот, накрывает кастрюлю крышкой и снимает с плитки.

-        А теперь мы приготовим для Кати сладкую кашу, рисовую. Рисовая каша
очень вкусная и Катюша будет довольна. Воспитатель показывает детям
зерна риса из которого будут готовить Кате кашу. Каждый ребёнок выполняет какую-то работу по приготовлению каши. Каша готова. По предложению воспитателя дети достают скатерть из шкафа, старательно накрывают на стол. Ставят на стол посуду: тарелку, чашку, блюдо для хлеба, ложку, салфетки.

-Обед готов - говорит воспитатель, можно приглашать на обед Катю. Дети приводят куклу Катю, моют руки, умывают, вытирают полотенцем и сажают за стол, кормят кашей, поят компотом, потом вытирают Катю салфеткой. Катя благодарит за вкусный обед. Воспитатель наливает в таз тёплой воды, дети моют посуду и вытертую ставят на место в буфет.

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад «Чем мы занимаемся»

Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни,  обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Схема сюжета.

Дети в детском саду занимаются гимнастикой, проводят музыкальные, физкультурные занятия, показывают кукольный театр.

Необходимый игровой материал: пианино, спортивные принадлежности, ширма.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья на отдыхе»

Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, воспитывать желание ласково и чутко относится к своим близким.

Схема сюжета.

Отдых в семье. Мама заботливо кормит дочку, одевает новое платье, они идут в гости. Переезд на дачу, прогулки в лес, сбор ягод и грибов, купание.

Необходимый игровой материал: мебель, одежда, посуда.

Сюжетно-ролевая игра

«Моряки»

Задачи: Показывать способы ролевого поведения расширить знание детей о водном транспорте, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Схема сюжета.

Строим корабль, чтобы плыть по реке Кубань. Капитан отдаёт команды морякам. Штурвальный ведёт пароход. Моряки драют палубу, варят обед…

Необходимый игровой материал: строительный материал, флажки, штурвал, фуражка капитана, бескозырка штурвального. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно ролевой игры "Путешествие малыша" ПДД

Увлекательная игра по ПДД, которая поможет без труда познакомить детей с правилами....

Сюжетно-ролевые игры для малышей

Сюжетно-ролевые игры для малышей...

Сюжетно - ролевая игра в жизни малыша

Дошкольный возраст – это возраст игры. Одной из первых детской игровой деятельности является сюжетно - ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе о...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

«Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду»

laquo;Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду»...

Сюжетно-ролевые игры в жизни малышей. Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевые игры в жизни малышей. Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр       Добрый день!  Я работаю с детьми  раннего возраста, в этом году бу...