«Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду»
материал по конструированию, ручному труду

«Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Каневской район

«Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду»

                       (из опыта работы)

МБДОУ детский сад № 31

                                                                 воспитатель Лещина О.И.

ст. Каневская 2018г.

Слайд 1 (Информация о педагоге)

Добрый день уважаемые коллеги! Я сегодня я хочу с вами поделиться своим опытом работы по применению гендерного  подхода  в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду.

Слайд 2 (Цитата)

«Нельзя считать,

что один пол совершеннее другого,

Так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета пола ребенка. Полоролевое воспитание ориентировано на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать счастливую гармоничную семью. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей при воспитании детей в детском саду.

Особая роль в формировании у девочек и мальчиков гендерной устойчивости принадлежит сюжетно-ролевой игре. Поэтому подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков я уделяла особое внимание.

Слайд 3 (Актуальность)

С учетом гендерного воспитания строится развивающая среда в группе, создается разное пространство в группе для игр мальчиков и девочек, и подбираются игрушки с учетом их полового признака.

Сюжетно-ролевая игра для ребенка — это особый мир, где есть возможность реализации своих интересов, желаний, предпочтений, фантазий, обретения опыта взаимодействия с представителями обоего пола, свободы выбора, инициативности, самостоятельности, творчества.

Слайд 4 (Цель)

Цель: Организация игровой среды и подбор игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду с учетом гендерного подхода.

Слайд 5  (Задачи)

  • создание развивающей среды, способствующей полоролевой социализации дошкольников в игровой деятельности;
  • активизация представлений детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно-ценных) посредством ролевых игр;
  • воспитание нравственных качеств, характерных для мальчиков и девочек посредством игровой деятельности;

Слайд  6 (Фото ППРС)

Разделение пространства группы на две зоны не говорит о том, что девочки и мальчики играют отдельно. Необходимо стремиться организовать среду так, чтобы мальчики и девочки взаимодействовали друг с другом, учились выстраивать взаимоотношения между собой. Мною подобрано игровое оборудование, способствующее в игровом пространстве девочек, находились  инструменты с оборудованием  для мальчиков, а в зоне игр мальчиков девочки  могли использовать чемодан доктора и оказывать медицинскую помощь.

Слайд  7,8 (Фото ППРС)

Наших детей сложно чем-либо удивить, игрушек превеликое множество. Но, тем не менее, всегда есть возможность придумать что-то необычное, интересное, выполненное собственноручно и с детской помощью. Такие игрушки, сделанные совместно с детьми станут наиболее любимыми и часто используемыми в играх.

Слайд  9 (Фото бросового материала)

Мир вещей очень разнообразен. Есть предметы которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие которые становятся нам не нужными. Это разнообразные пластиковые бутылки, коробочки из под сока, контейнеры, и многое другое. Такой материал мы называем бросовый. Но, оказывается, и не нужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать в них увидеть что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить воображение и фантазию. Дети активно включаются в творческую деятельность по изготовлению атрибутов к ролевым играм.

Слайд  10(Фото  материала)

При выборе атрибутов мнение между мальчиками и девочками, расходятся. Девочки более увереннее в своих действиях, поэтому выбирают сюжет и атрибуты  быстрее. Обычно они  изготавливают куклы, украшения и бытовые предметы, необходимые для игры. Мальчики наоборот, затрудняются, сомневаются в выборе атрибутов. Они создают игрушки, изображающие транспорт, инструменты, всевозможные приборы и предметы, необходимые для игровых путешествий и приключений.

При изготовлении более сложных моделей, к нам с удовольствием подключаются родители воспитанников.

Слайд 11 (Фото изделий) 

Для сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Магазин», «Пиццерия», совместно с детьми и родителями мы изготовили атрибуты продуктов.

Так для того чтобы сделать такую еду нам понадобятся: хозяйственные салфетки розового цвета и желтого цвета, ватные диски, хозяйственные губки и тесьма для украшения.

Слайд 12 (Фото изделий) 

Для пиццы основа сделана из картона, на который приклеена вискозная салфетка, грибы вырезаны по шаблону из искусственной кожи, долька помидора, веточка зелени – из вискозных салфеток, кусочек яичницы – из ватных дисков. Вареники и пельмени можно сделать из ватных дисков наполненных синтепоном. Пироженные  сделаем из губки украшенные разной тесьмой и  фигурками.

 Не смотря на то, что еда игрушечная, она выглядит аппетитно!

Слайд 13 ( Фото изделий) 

Так для  сюжетно-ролевых игр:  «Магазин», «Салон красоты», «Семья», «Показ мод»,  «Ювелирная мастерская» можно  изготовить с детьми такие  атрибуты, как стойка для ювелирных украшений, сами украшения (бусы, браслеты, серьги). Бусы, колье, браслеты, можно собрать на нитку (должна быть прочной) из любого бросового материала который найдется дома.Материалы которые мы использовали: плотный картон, бархатная ткань, самоклейка, иголка, нитка.

Этапы изготовления: Вырезать из картона прямоугольную заготовку нужного размера, слегка закруглённую к узкому краю. В центре прямоугольника прорезать круглое отверстие. Обклеить картон бархатной бумагой (желательно синего или красного цвета). Согнуть прямоугольник пополам, сшить или склеить края, придать полукруглую форму. Вырезаем из картона прямоугольник, длина которого больше высоты стойки на 5см и на 2 см больше диаметра отверстия, склеиваем по длине и обтягиваем бархатной бумагой, затем вставляем в отверстие стойки.

Слайд 14,15(Фото изделий)

Для таких игр, как: «Магазин»,  «Такси»,  «Салон сотовой связи»,   «Стройка», «Детский сад», « Служба быта»,  «Семья», «Больница», можно  изготовить с детьми такие  атрибуты, как радиотелефон, сотовый телефон, пылесос, дрель, ноутбук, тонометр.

Материалы которые мы использовали: пластиковые бутылки с ручкой из под кондиционера, белая бумага, пластмассовый шуруп от детского конструктора, самоклейка, клей, скотч.

         Слайд 16 (Фото играющих детей) 

Педагоги должны понимать, что во многом от них зависит каким вырастит ребенок, как в будущем он будет моделировать свои отношения с противоположным полом. Необходимо, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, оборудование должно быть размещено так, чтобы дети могли объединяться подгруппами по общности интересов.

Таким образом, роль воспитателя состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей  и направить их усилия на использование элементов её с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Свою роль – роль воспитателя я вижу в том, чтобы ежедневно участвовать в играх детей.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»

В процессе игры ребенок познает окружающий мир, постоянно сталкивается с необходимостью решения многочисленных задач, максимально и разносторонне проявляет себя, применяя на практике имеющиеся навыки,...

Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».

Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры Профессии в детском саду»

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...

Консультация для педагогов Оформление предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в группах детского сада «Вторая жизнь картону»

laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая находилась бы в прямойзависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкре...

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в детском саду для детей 5 лет.

Описание материала:  сюжетно-ролевая  игра "Кафе". Данный материал предназначен для детей старшей группы.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» и...