«Гендерный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в условиях малокомплектного детского сада»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя группа)

Марару Татьяна Владимировна

"Гендерный подход в физическом воспитании  мальчиков и девочек в условиях малокомплектного   детского сада»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_razvitie.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»



«Гендерный подход в физическом воспитании             мальчиков и девочек в условиях малокомплектного   детского сада» 




Воспитатель:

Марару Т В





                                              д. Малахово.,2022г

Сценарий физкультурного досуга на улице «Зимние забавы»

Для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей.

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  создание условий для совершенствования техники выполнения основных движений, совместной двигательной активности детей; формирование интереса к оздоровительным занятиям,обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с учетом гендерных особенностей.

Задачи: 

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий. Изменение объема нагрузки для мальчиков и девочек.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование: конверт с письмом, 4 обруча, лыжи, конусы, санки-ледянки 2 шт. угощение. Бодрое, радостное настроение.

                           Ход мерроприятия:

(Дети выходят на прогулку. На крыльце детского сада находят конверт.)

Воспитатель :
Ребята, посмотрите, письмо. А письмо нам прислала Зимушка-зима. Давайте прочитаем.
читает
:

Быть здоровыми хотите?

На участок поспешите.

Вас там ждут соревнования

И веселые задания.

Покажи своё уменье,

И сноровку, и терпенье,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель:  Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех, и веселые забавы приготовлены для всех.  Докажем матушке-зиме, что  мы не боимся морозов!

 А еще она приготовила для вас сюрприз! А какой, вы узнаете сами, когда пройдёте по порядку все эстафеты.

Ребята вы готовы?

Ответы  ребят:

.

Проводится разминка:

На площадку выходите, (расходятся по площадке)

Руки выше поднимите. (поднимают на носочки, руки вверх)

Вправо, влево разомкнись (руки в стороны, повороты)

И скорее улыбнись.

Мы катаемся на лыжах, (махи руками попеременно)

Подъезжаем к горке ближе, (махи руками одновременно)

Мы на горку забрались, (шаги на месте)

Покатились в санках вниз, (приседания)

Снежный ком большой катили, (Вращают руками перед собой)

Бабу снежную лепили, (наклоны в сторону)

А потом в снежки играли, (лепят снежки)

Их лепили и бросали, (имитация броска)

Много у зимы затей есть для маленьких детей. (хлопать в ладоши)

(Звучит музыка, выходит Зима)

Зима : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я – Зима – белая, я – Зима снежная! Я пришла с морозами, ветрами, метелями. И пришла я не она, я пришла с сюрпризами.

Эстафета № 1

          (Зима каждому дает снежинку.Мальчикам голубые, девочкам розовые)

Зима : А теперь внимательно посмотрите на свои снежинки. Какие они? Чем они отличаются?

Ответы детей.

- По сигналу: 1, 2, 3, - каждая снежинка к своему сугробику беги!

По сигналу дети бегут к своему сугробу (обручи белый и розовый)

-Эстафета № 2 «Катание на санках»

Воспитатель:  А теперь ,ребята, давайте посоревнуемся и проверим вашу быстроту и силу.

( Катание игрушек на надувных санках. Мальчики берут мишку, девочки куклу. Везут до финиша.

Эстафета № 3 «Хоккей »

Воспитатель:  Кататься вы на санках умеете, а теперь проверим как вы умеете играть в хоккей.

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей.

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей».

( Мальчики выполняют введение шайбы змейкой. Обратно по прямой.

Девочки выполняют движение по прямой. Шайбы: белая, для девочек и черная, для мальчиков)

-Эстафета № 4 «Гонки »

Воспитатель: - Продолжаем дальше наши соревнования.

Деревянные гонцы,

Словно братья-близнецы!

На лыжне вдвоём всегда,

Друг без друга никуда…

Зима :А теперь моя игра, вы послушайте меня.

            Повторяйте вы за мной, все движения дружно.

«Вперёд 4 шага, назад 4 шага.
Руки в стороны, к плечам
На колени и к ушам
В стороны, на пояс, вверх
А теперь весёлый смех
- Девочки: хи-хи-хи
- Мальчики: ха-ха-ха».
(Девочки смеются высоким голосом и водят руками по бокам-щекотят себя, а мальчики смеются басом и похлопывают себя по животу)

-Эстафета № 5 «Построим замок »

Воспитатель:  Я предлагаю пройти последнюю  эстафету.  Будем строить замок. Чтобы построить замок нам что нужно?

Ответы  детей:  (строительный материал)

Воспитатель:  Правильно . Строительный материал у нас на другой стороне площадки. Так как мальчики у нас сильные и быстрые, то они несут крупный строительный материал, а девочки мелкий. Несут до линии старта и стоят замок.

Итак, по команде «Раз! Два!Три!Начни!»

(Звучит музыка.  «Из чего , из чего же сделаны наши девчонки….»)

 

Воспитатель: - Ну вот. все эстафеты прошли, а сюрприза не нашли?

Зима :Чтоб сюрприз получить, нужно смекалку применить. Я очень к вам торопилась, и про все забыла. Но мои помощницы снежинки, подарочки принесли, и спрятали. Не верят, что вы смелые и находчивые.Найдете снежинки, там и сюрприз. Готовы? Вперед!

(На снежинках написаны загадки, дети находят снежинки, отгадав загадки.)
Зима :Веселились дружно мы!
А теперь пора прощаться
Нам до будущей Зимы!
Вы играйте, не скучайте!
Угощения получайте!
Зима уходит.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы были ловкими, смелыми, а главное дружными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек

В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...

Буклет "Гендерный подход в развитии речи мальчиков и девочек"

Буклет "Гендерный подход в развитии речи мальчиков и девочек"...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте

Проблема воспитания и обучения детей, в соответствии с его полом является актуальной задачей в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Социальные изменения, происходящие в современно...

Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО».

Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО»....

Статья. Особенности воспитания мальчиков и девочек в семье и детском саду.

В России, как и в других странах, до 20 века детей разного пола воспитывали отдельно друг от друга, ведь особенности воспитания девочек и мальчиков разнятся. У них различные способы восприятия информа...