«Гендерный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в условиях малокомплектного детского сада»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя группа)
"Гендерный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в условиях малокомплектного детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_razvitie.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
«Гендерный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в условиях малокомплектного детского сада»
Воспитатель:
Марару Т В
д. Малахово.,2022г
Сценарий физкультурного досуга на улице «Зимние забавы»
Для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей.
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: создание условий для совершенствования техники выполнения основных движений, совместной двигательной активности детей; формирование интереса к оздоровительным занятиям,обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с учетом гендерных особенностей.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий. Изменение объема нагрузки для мальчиков и девочек.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование: конверт с письмом, 4 обруча, лыжи, конусы, санки-ледянки 2 шт. угощение. Бодрое, радостное настроение.
Ход мерроприятия:
(Дети выходят на прогулку. На крыльце детского сада находят конверт.)
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, письмо. А письмо нам прислала Зимушка-зима. Давайте прочитаем.
читает:
Быть здоровыми хотите?
На участок поспешите.
Вас там ждут соревнования
И веселые задания.
Покажи своё уменье,
И сноровку, и терпенье,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех, и веселые забавы приготовлены для всех. Докажем матушке-зиме, что мы не боимся морозов!
А еще она приготовила для вас сюрприз! А какой, вы узнаете сами, когда пройдёте по порядку все эстафеты.
Ребята вы готовы?
Ответы ребят:
.
Проводится разминка:
На площадку выходите, (расходятся по площадке)
Руки выше поднимите. (поднимают на носочки, руки вверх)
Вправо, влево разомкнись (руки в стороны, повороты)
И скорее улыбнись.
Мы катаемся на лыжах, (махи руками попеременно)
Подъезжаем к горке ближе, (махи руками одновременно)
Мы на горку забрались, (шаги на месте)
Покатились в санках вниз, (приседания)
Снежный ком большой катили, (Вращают руками перед собой)
Бабу снежную лепили, (наклоны в сторону)
А потом в снежки играли, (лепят снежки)
Их лепили и бросали, (имитация броска)
Много у зимы затей есть для маленьких детей. (хлопать в ладоши)
(Звучит музыка, выходит Зима)
Зима : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я – Зима – белая, я – Зима снежная! Я пришла с морозами, ветрами, метелями. И пришла я не она, я пришла с сюрпризами.
Эстафета № 1
(Зима каждому дает снежинку.Мальчикам голубые, девочкам розовые)
Зима : А теперь внимательно посмотрите на свои снежинки. Какие они? Чем они отличаются?
Ответы детей.
- По сигналу: 1, 2, 3, - каждая снежинка к своему сугробику беги!
По сигналу дети бегут к своему сугробу (обручи белый и розовый)
-Эстафета № 2 «Катание на санках»
Воспитатель: А теперь ,ребята, давайте посоревнуемся и проверим вашу быстроту и силу.
( Катание игрушек на надувных санках. Мальчики берут мишку, девочки куклу. Везут до финиша.
Эстафета № 3 «Хоккей »
Воспитатель: Кататься вы на санках умеете, а теперь проверим как вы умеете играть в хоккей.
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей.
Приглашаем в игру
Под названием «хоккей».
( Мальчики выполняют введение шайбы змейкой. Обратно по прямой.
Девочки выполняют движение по прямой. Шайбы: белая, для девочек и черная, для мальчиков)
-Эстафета № 4 «Гонки »
Воспитатель: - Продолжаем дальше наши соревнования.
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда…
Зима :А теперь моя игра, вы послушайте меня.
Повторяйте вы за мной, все движения дружно.
«Вперёд 4 шага, назад 4 шага.
Руки в стороны, к плечам
На колени и к ушам
В стороны, на пояс, вверх
А теперь весёлый смех
- Девочки: хи-хи-хи
- Мальчики: ха-ха-ха».
(Девочки смеются высоким голосом и водят руками по бокам-щекотят себя, а мальчики смеются басом и похлопывают себя по животу)
-Эстафета № 5 «Построим замок »
Воспитатель: Я предлагаю пройти последнюю эстафету. Будем строить замок. Чтобы построить замок нам что нужно?
Ответы детей: (строительный материал)
Воспитатель: Правильно . Строительный материал у нас на другой стороне площадки. Так как мальчики у нас сильные и быстрые, то они несут крупный строительный материал, а девочки мелкий. Несут до линии старта и стоят замок.
Итак, по команде «Раз! Два!Три!Начни!»
(Звучит музыка. «Из чего , из чего же сделаны наши девчонки….»)
Воспитатель: - Ну вот. все эстафеты прошли, а сюрприза не нашли?
Зима :Чтоб сюрприз получить, нужно смекалку применить. Я очень к вам торопилась, и про все забыла. Но мои помощницы снежинки, подарочки принесли, и спрятали. Не верят, что вы смелые и находчивые.Найдете снежинки, там и сюрприз. Готовы? Вперед!
(На снежинках написаны загадки, дети находят снежинки, отгадав загадки.)
Зима :Веселились дружно мы!
А теперь пора прощаться
Нам до будущей Зимы!
Вы играйте, не скучайте!
Угощения получайте!
Зима уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были ловкими, смелыми, а главное дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...
Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек
В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...
Буклет "Гендерный подход в развитии речи мальчиков и девочек"
Буклет "Гендерный подход в развитии речи мальчиков и девочек"...
Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте
Проблема воспитания и обучения детей, в соответствии с его полом является актуальной задачей в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Социальные изменения, происходящие в современно...
«Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек»
Консультация для педагогов...
Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО».
Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО»....
Статья. Особенности воспитания мальчиков и девочек в семье и детском саду.
В России, как и в других странах, до 20 века детей разного пола воспитывали отдельно друг от друга, ведь особенности воспитания девочек и мальчиков разнятся. У них различные способы восприятия информа...