Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры Профессии в детском саду»
проект (младшая группа)

Браусова Мария Витальевна

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_professii_v_dou.pptx1.53 МБ
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Браусова М.В.

Слайд 2

Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный - февраль – март Тип проекта: информационно-практико-ориентированный , групповой Участники проекта : воспитатель, родители, дошкольники.

Слайд 3

Актуальность В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Слайд 4

Цель проекта: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых . Задачи проекта: Формировать знания детей о профессиях детского сада; дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения; Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед; воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями; поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях .

Слайд 5

Формы работы экскурсии игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры) ООД – познание, коммуникация, художественная литература Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Слайд 6

Предполагаемые итоги реализации проекта Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша Понимание значения слова «профессия» Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Слайд 7

Этапы реализации проекта : I этап - подготовительный (накопление знаний). II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) III этап – заключительный (результат).

Слайд 8

Системная паутина по проекту Сюжетно – ролевые игры «Профессии в детском саду» Коммуникация Познание Социализация и труд Художественное творчество Взаимодействие с семьей

Слайд 9

Реализация проекта Папка – передвижка для Родителей

Слайд 10

Сюжетно – ролевая игра «Помощник воспитателя»

Слайд 11

Экскурсия на прачку

Слайд 12

Сюжетно – ролевая игра «Кастелянша»

Слайд 13

Экскурсия на кухню

Слайд 14

Дежурство по столовой

Слайд 15

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Слайд 16

Помогаем дворнику

Слайд 17

Продуктивная деятельность

Слайд 18

Заключение. Создана система работы по развитию сюжетно-ролевой игры на основе ознакомления с профессиями детского сада. Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с людьми разных профессий, узнают особенности каждой профессии. Проводится четкая система ознакомления детей с сюжетно-ролевыми играми с разнообразным содержанием. Данная система включает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры. Большую работу проводим в творческой деятельности. Совместно с родителями организуем фотовыставки. Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда: изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм. подобрана художественная литература по ознакомлению детей с различными профессиями (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее). собран альбом с фотографиями “Профессии детского сада”. Не менее важным условием воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами сюжетно-ролевые игры, готовимся к выставкам, проводим экскурсии, концерты. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки.

Слайд 19

С пасибо за Внимание !!!



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры Профессии в детском саду»

Автор проекта: Браусова М.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – март

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой

Участники проекта: воспитатель, родители, дошкольники

Актуальность:

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель проекта:

воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи проекта:

Формировать знания  детей о профессиях детского сада; дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

 Развивать  коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед; воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;  поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
  • сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
  • вызван интерес к труду взрослых;
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
  • реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
  • развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Формы работы :

  1. экскурсии
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература
  4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта :

  • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

Продукты проекта:

- для детей: альбом «Профессии детского сада»

- создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта ”Кто работает в детском саду?” .

- для родителей: создание папки –передвижки ”Работники детского сада глазами детей”.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Действия педагога

Действия Детей

Действия членов семьи и социальных партнёров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

– разработать плана реализации проекта ;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта ;

–подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций ; фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе

- наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

- участие в дежурстве по столовой;

- участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад”

- участие в сезонных работах на территории участка;

- помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

- совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Знакомство с профессией Помощник воспитателя

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?».

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Дидактические игры :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Рассматривание посуды. Рисование   «Украсим чайную чашку и тарелку»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

- придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

Знакомство с профессией Медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Что такое витамины»

Беседа «Если ты заболел»

Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

Дидактические игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Д/и «Счет медицинских инструментов.

Д/и «Счет витаминок».

Игровая ситуация «Опасные лекарства»,

Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке»

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

Знакомство с профессией Повар

Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»

Рассказ повара о своей профессии.

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник.

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы»

Игровая ситуация «Как обращаться с ножом»

Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

Знакомство с профессией Дворник

Беседа «Труд дворника».

Рассказ дворника о своей профессии.

Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Пословицы и поговорки о труде

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Дидактические игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.

Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.

Знакомство с профессией Кастелянша

Беседа о профессии кастелянша .

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Игровое задание «складывание кукольного белья , его глажение игрушечными утюгом»

Труд: совместное складывание чистого белья , наблюдение за глажением.

Дидактические игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

Рисование « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица.

Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф.

Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними)

Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”

Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание

Ведущая  деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

Д/и «Счет медицинских инструментов.

Д/и «Счет витаминок».

Социализация и труд

Ведущая  деятельность – игровая, трудовая:

Беседа «Предметы – помощники» .

Дидактические игры :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

 «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Участие в дежурстве по столовой;

Ручной труд  - совместное складывание чистого белья , наблюдение за глажением.

Коммуникация

Ведущая  деятельность – коммуникативная,  чтение художественной литературы:

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?».

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Что такое витамины», «Если ты заболел»,  «Кто нам вкусно так готовит?»

Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Пословицы и поговорки о труде

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Здоровье, Физическая культура

Интеграция  разных видов деятельности

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Беседа «Что такое витамины», «Если ты заболел»

Игровая ситуация «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

Дидактические игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

Тематические динамические паузы.

Пальчиковая гимнастика

Формы взаимодействия с семьей

Придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников.

Художественное творчество

Ведущая  деятельность – продуктивная, формы:

Рисование « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Заключение.

Создана система работы по развитию сюжетно-ролевой игры на основе ознакомления с профессиями детского сада.

Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с людьми разных профессий, узнают особенности каждой профессии.

Проводится четкая система ознакомления детей с сюжетно-ролевыми играми с разнообразным содержанием.

Данная система включает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры.

Большую работу проводим в творческой деятельности. Совместно с родителями организуем фотовыставки.

Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:

  • изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм.
  • подобрана художественная литература по ознакомлению детей с различными профессиями (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).
  • собран альбом с фотографиями  “Профессии детского сада”.

Не менее важным условием воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами сюжетно-ролевые игры, готовимся к выставкам, проводим экскурсии, концерты. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Презентация к краткосрочному проекту: "Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"

Презентация к краткосрочному проекту: "Сюжетно - ролевая игра" будет полезна для воспитателей и  педагогов дошкольных работников....

Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .

Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .Целью педагогических воздействий по отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру дет...