Главные вкладки

    Конспект родительского собрания «Семья глазами ребенка»
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Слесарева Людмила Ивановна

    Материал для родительского собрания в старшем дошкольном возрасте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания «Семья глазами ребенка»

    Ход собрания
    Воспитатель:
    1. Вступительное слово.
    Добрый вечер, уважаемые родители! Наша очередная встреча посвящена теме «Семья глазами ребенка». На сегодняшней встрече мы хотели бы обсудить с вами следующие вопросы:
    • какое место отводит себе в семье ваш ребенок;
    • в воспитании и развитии роль какого родителя для ребенка наиболее значима - для мальчика, для девочки.
    Также мы хотим показать вам, как наши дети отражают в своих рисунках образ мужчины и женщины.
    2. Рефлексия "Ладошка"
    Воспитатель: Для начала давайте поиграем. Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Нарисуйте, пожалуйста, свою ладошку и представьте, что это ваша семья. Каждый палец на этой ладошке - член вашей семьи. Ваша задача - подписать каждый палец и поставить номер в том порядке, в котором вы рисовали членов вашей семьи (родители рисуют).
    Расскажите, как вы расположили членов вашей семьи и почему? (Высказывания родителей.)
    3. Интерпретация рисунков «Ладошка».
    Педагог-психолог: Данная методика позволяет выявить самого авторитетного, доминантного члена семьи, выявить эмоционально тесные связи между членами семьи, выявляет наиболее отдаленного члена в семье. Позволяет проанализировать свою самооценку (адекватная, завышенная, заниженная).
    А теперь сравните свои рисунки с рисунками ваших детей (раздаются рисунки детей; сравнение взрослых и детских рисунков «Ладошка»; совместный анализ по желанию родителей). У некоторых из вас рисунки по расположению членов семьи совпадают, а у кого-то совершенно не похожи. Это значит, что видение семьи ваше и вашего ребенка требует некоторой переоценки. Все рисунки детей дают нам информацию о том, что происходит в семье так или не так, как хотелось бы ребенку. Возможно - это ключ к решению вопросов, на которые вы не могли найти ответы. (В целом обсуждались следующие параметры: эмоциональная связь семьи, самооценка, значимые/незначимые члены семьи, доминантный/ менее эмоциональный член семьи, дополняющие элементы (животные, растения, явления природы и т. д.), добавление новых членов семьи, если «забыл» нарисовать какого-либо члена семьи.)
    4. Анализ рисунка «Моя семья».
    Педагог-психолог: Данная методика позволяет родителям лучше понять, а быть может, узнать что-либо новое о взаимоотношениях в семье. Все рисунки предназначены лишь для размышлений, но никак не для упреков ребенка или «карательных» санкций. {Совместно с родителями анализируются следующие параметры: рисует ребенок только себя; дополняет свою семью; забыл нарисовать кого-то из членов своей семьи; где ребенок разместил себя на рисунке; размеры фигуры; анализ частей тела - голова, руки, ноги, глаза, уши, рот (их наличие или отсутствие); опора в жизни; дополнение рисунка различными деталями, явлениями природы и т.д.
    Давайте обсудим:
    • почему наши дети, таким образом, ощущают себя в семье;
    • как мы строим семейное воспитание;
    • каким образом выстраиваем взаимоотношения со своим ребенком;
    • нужно ли учитывать тендерные отношения в семье при воспитании ребенка.
    5. Деловая игра «Ситуации».
    Цель игры - выявить варианты поведения пап и мам в заданной ситуации;
    моделирование поведения мужчин и женщин в рамках тендерного подхода.
    Педагог-психолог: Уважаемые родители, предлагаем вам сыграть в игру, которая поможет понять роль тендерного воспитания в семье, его отличие и необходимость. Представьте себе такую ситуацию: мама приготовила обед и зовет с улицы папу и ребенка, но ребенок упорно не хочет идти домой.
    - Ваши действия?
    Ответы пап: настойчиво просим, если не помогает, то берем и уносим;
    применяем хитрость; молча взять подмышку и понести; договор с ребенком.
    Ответы мам: договор с ребенком (еще 5 мин и пойдем); привожу довод (скоро начинаются мультики...); настойчиво зову; наказание (применение физического воздействия, лишение чего-либо).
    А теперь ситуация меняется - папы становятся мамами, а мамы становятся папами.
    Ответы пап (в роли мам): уговоры, пожалеть; подкуп (купить что-либо,
    почитать книги).
    Ответы мам (в роли пап): сейчас позову маму; обещание поиграть дома; обещать наказать; лишение чего-либо (мультики запретить смотреть, лишение сладкого); понести домой.
    Педагог-психолог: Давайте вместе с вами решим, кем быть легче - мамой или папой?
    -Мамы решили, что легче быть мамой, воздержались 4 человека; папы
    решили, что папами быть легче, они более лояльные; 1 - воздержался.
    В целом пришли к выводу, что мамы более жесткие, строгие, агрессивные, папы более лояльные, мягкие, податливые.) Таким образом, мы подошли к следующим особенностям тендерной картины воспитания наших детей: характеристики, которыми были наделены раньше мужины, полностью противоположны социальному полу в сегодняшнем обществе. Соответственно, картина меняется и у женщин.
    6. Просмотр диафильма «Если бы я был папой, мамой...»
    (Дети обсуждают ту же ситуацию, которая была представлена родителям. Данная ситуация позволяет нам проследить модели поведения мальчиков и девочек в рамках своего социального пола, выявить их гендерные особенности взаимоотношений.)
    7. Обсуждение видеофильма.
    8. Особенности восприятия мальчиками и девочками образов мужчины
    и женщины на основе детских рисунков.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами обсудим информацию, касающуюся особенностей вос-
    приятия семьи глазами ребенка. Если посмотреть на «мужчин" и «женщин» в целом, то мальчики и девочки воспринимают их по-разному. Мы представляем вам выставку рисунков. Тема: «Мужчина и женщина глазами ребенка». Обратите внимание на то, как рисуют девочки и как рисуют мальчики.
    Педагог-психолог: Обратите внимание на то, как прорисованы в рисунках мальчиков и девочек части тела. Они имеют ряд особенностей: девочки рисуют женщин более детально, используя в рисунке не менее четырех цветов. Туловище женщин чаще имеет форму овала, мужская фигура в виде прямоугольника, используются не более трех цветов. В рисунках мальчиков туловище женщины имеет форму треугольника (треугольное платье), используют не более трех цветов: желтый, красный, черный; детали используют редко. Рисуя фигуру мужчины, чаще используют квадрат или прямоугольник. Доминирующие тона: красный, коричневый, синий. Деталей, украшений нет. Вы наглядно убедились в том, что тендерное воспитание в современном обществе играет особую роль, и вы, родители, принимаете в этом процессе непосредственное участие.
    9. Этап рефлексии
    Воспитатель: Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:
    • Собрание для меня было полезным, узнал(ла) много нового.
    • Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
    • Воспитывать ребенка, учитывая гендерные особенности, важно
    для нашей семьи.
    • гендерное воспитание для нашей семьи не актуально, воспитыва
    ем как прежде.
    • Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
    • У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил(ла).

    Источник: Справочник педагога-психолога, детский сад, 06.2011. МЦФЭР, 2011г, 79стр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания : «Эмоциональное благополучие ребенка»

    Цель: создание условий для возникновения партнерских от­ношений между родителями и педагогами.     Задачи: привлечь родителей к активному участию в образова­тельном процессе детей...

    Конспект родительского собрания “Мир глазами ребенка” (старшая группа)

    Играйте с детьми, это всего несколько минут, а ребенок будет чувствовать в вас соучастника, единомышленника; разговаривайте с детьми, объясняйте им, отвечайте на их вопросы, и они в вас будут видеть д...

    Конспект родительского собрания "Семья - здоровый образ жизни"

    Цель: Создание положительного эмоционального настроя  у взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

    Конспект родительского собрания " Семья за детство без опасности"

    Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Еж...

    Конспект родительского собрания. Семья на пороге школьной жизни.

    Материал для родителей. Большой объём информации полезной и нужной не только для родителей о подготовке детей к школе, но и для самих детей....

    Конспект родительского собрания "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

    Конспект родительского собрания "Семья на пороге школьной жизни ребенка"...